| |||||
МЕНЮ
| Курсовой проект по деталям машинКурсовой проект по деталям машинТольяттинский политехнический институт Кафедра «Детали машин» Курсовой проект по дисциплине Детали машин Руководитель: Журавлева В. В. Студент: Анонимов С. С. Группа: Т – 403 ………«………»….…….2000 г. Тольятти 2000 г. Содержание вариант 6.5. |Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. |3 | 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Расчет требуемой мощности двигателя. [pic][pic]; [pic], [pic] - КПД ременной передачи; [pic] - КПД зубчатой косозубой передачи с цилиндрическими колесами; [pic] - КПД подшипников качения. Тогда [pic]. Расчет требуемой частоты вращения. [pic]; [pic], [pic]; [pic]; [pic] - передаточные числа. Тогда [pic]. По таблице принимаем мощность двигателя Р = 5,5 кВт; частоту вращения Определение передаточных чисел. Фактическое передаточное число привода: [pic]. Передаточные числа редуктора: [pic]; [pic]; [pic]; полученные значения округляем до стандартных: Расчет частот вращения. [pic]; [pic]; [pic]; [pic]; [pic]; [pic]; [pic]; [pic]. Расчет крутящих моментов. [pic]; [pic]; [pic]; [pic]. | |I |II |III | 2. Расчет клиноременной передачи. Выбираем сечение клинового ремня, предварительно определив угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала: [pic] При таком значении вращающего момента принимаем сечение ремня типа А, минимальный диаметр [pic]. Принимаем[pic]. Определяем передаточное отношение i без учета скольжения [pic]. Находим диаметр [pic] ведомого шкива, приняв относительное скольжение ? [pic]. Ближайшее стандартное значение [pic]. Уточняем передаточное отношение i с учетом ?: [pic]. Пересчитываем: [pic]. Расхождение с заданным составляет 1,9%, что не превышает допустимого значения 3%. Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале [pic] принимаем близкое к среднему значение а = 400 мм. Расчетная длина ремня: [pic]. Ближайшее стандартное значение L = 1250 мм, [pic]. Вычисляем [pic] и определяем новое значение а с учетом стандартной длины L: [pic] Угол обхвата меньшего шкива [pic] Скорость [pic] По таблице определяем величину окружного усилия [pic], передаваемого клиновым ремнем: [pic] на один ремень. [pic]. Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня: [pic]. Коэффициент режима работы при заданных условиях [pic], тогда допускаемое окружное усилие на один ремень: [pic]. Определяем окружное усилие: [pic]. Расчетное число ремней: [pic]. Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного натяжения [pic] Предварительное натяжение каждой ветви ремня: [pic]; рабочее натяжение ведущей ветви [pic]; рабочее натяжение ведомой ветви [pic]; усилие на валы [pic]. Шкивы изготавливать из чугуна СЧ 15-32, шероховатость рабочих поверхностей [pic]. 3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора. Для обеих ступеней принимаем: Колесо: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; [pic]. Шестерня: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; [pic]. Передача реверсивная. Для расчета принимаем: [pic], [pic]. Коэффициент долговечности при длительной эксплуатации принимаем [pic]; коэффициент запаса прочности [pic]; [pic]. Рассчитаем допускаемые контактные напряжения: [pic], [pic]. [pic] Рассчитаем допускаемые напряжения изгиба: [pic], [pic]. [pic] Коэффициент на форму зуба [pic]; коэффициент нагрузки [pic]; коэффициент ширины венцов [pic]; коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении[pic]; коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями[pic] Расчет третьей (тихоходной) ступени. Межосевое расстояние: [pic], принимаем значение из стандартного ряда: а = 140 мм. Нормальный модуль: [pic], принимаем среднее значение, соответствующее стандартному: m = 2 мм. Принимаем предварительно угол наклона зубьев ? = 15? и определяем числа зубьев шестерни и колеса: [pic] Уточняем значение угла ?: [pic]. Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные: [pic]; [pic], проверка: [pic]. Диаметры вершин зубьев: [pic]; [pic], диаметры впадин: [pic]; [pic]. Ширина колеса: [pic]. Ширина шестерни: [pic]. Окружная скорость колеса тихоходной ступени: [pic]. При данной скорости назначаем 9-ю степень точности. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений: [pic]. Проверяем контактные напряжения: [pic], [pic] [pic]; [pic]. Проверяем изгибные напряжения: [pic], [pic]. [pic]. Силы, действующие в зацеплении тихоходной ступени: окружная: [pic] Определим тип используемых подшипников: [pic]; следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники. Расчет второй (быстроходной) ступени. Межосевое расстояние равно 140 мм из условия соосности, значения всех коэффициентов, используемых в расчете третьей ступени справедливы при расчете данной ступени. Принимаем угол наклона зубьев ? = 12?50?19?, а модуль m = 1,5 мм и определяем числа зубьев шестерни и колеса: [pic] Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные: [pic]; [pic], проверка: [pic]. Диаметры вершин зубьев: [pic]; [pic], диаметры впадин: [pic]; [pic]. Ширина колеса: [pic]. Ширина шестерни: [pic]. Окружная скорость колеса быстроходной ступени: [pic]. При данной скорости назначаем 9-ю степень точности. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений: [pic]. Проверяем контактные напряжения: [pic], [pic] [pic]; [pic]. Проверяем изгибные напряжения: [pic], [pic]. [pic]. Силы, действующие в зацеплении быстроходной ступени: окружная: [pic] Определим тип используемых подшипников: [pic]; следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники. 4. Предварительный расчет валов. Расчетная формула:[pic] Вал 1 Диаметр вала: [pic]. Диаметр вала под колесо: [pic]. Диаметр вала под подшипник: [pic]. Вал 2 Диаметр вала под колесо: [pic]. Диаметр вала под подшипник: [pic] Вал 3 Диаметр вала: [pic]. Диаметр вала под колесо: [pic]. Диаметр вала под подшипник: [pic]. 5. Конструктивные размеры корпуса редуктора. |Параметр |Расчетная формула и значение, | 6. Определение реакций в подшипниках. [pic] [pic] [pic] [pic] проверка: [pic] [pic]. [pic] [pic] [pic] [pic] проверка: [pic] [pic]. [pic] [pic] [pic] [pic] проверка: [pic] [pic]. 7. Проверочный расчет подшипников. Подшипник № 36207, d = 35 мм. [pic]. [pic] [pic]; тогда Х = 1; У = 0; [pic]. Долговечность: [pic] [pic]. Подшипник № 36209, d = 45 мм. [pic]. [pic] [pic]; тогда Х = 1; У = 0; [pic]. Долговечность: [pic] [pic]. Подшипник № 36211, d = 55 мм. [pic]. [pic] [pic]; тогда Х = 1; У = 0; [pic]. Долговечность: [pic] [pic]. Все подшипники удовлетворяют условию долговечности. 8. Проверочный расчет шпонок. Материал шпонок – сталь 45. Проверим шпонки под зубчатыми колесами и шкивом на срез и смятие. [pic]. Условия прочности: [pic] Шпонка под шкивом: [pic] Шпонка под колесом быстроходной ступени: [pic] Шпонка под колесом тихоходной ступени: [pic] Все шпонки удовлетворяют условию прочности на срез и смятие. 9. Уточненный расчет валов. Материал валов – сталь 40Х улучшенная, [pic]. Определим коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях. Вал 1, Сечение 1 Результирующий изгибающий момент: [pic] Моменты сопротивления сечения нетто: [pic] Амплитуда номинальных напряжений изгиба: [pic]. Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: [pic]. По таблицам определим ряд коэффициентов: [pic]. Определим коэффициенты запаса прочности: [pic] Общий коэффициент запаса прочности: [pic]. Вал 1, Сечение 2 Результирующий изгибающий момент: [pic] Моменты сопротивления сечения нетто: [pic] Амплитуда номинальных напряжений изгиба: [pic]. Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: [pic]. По таблицам определим ряд коэффициентов: [pic]. Определим коэффициенты запаса прочности: [pic] Общий коэффициент запаса прочности: [pic]. Вал 2, Сечение 1 Результирующий изгибающий момент: [pic] Моменты сопротивления сечения нетто: [pic] Амплитуда номинальных напряжений изгиба: [pic]. Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: [pic]. По таблицам определим ряд коэффициентов: [pic]. Определим коэффициенты запаса прочности: [pic] Общий коэффициент запаса прочности: [pic]. Вал 2, Сечение 2 Результирующий изгибающий момент: [pic] Моменты сопротивления сечения нетто: [pic] Амплитуда номинальных напряжений изгиба: [pic]. Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: [pic]. По таблицам определим ряд коэффициентов: [pic]. Определим коэффициенты запаса прочности: [pic] Общий коэффициент запаса прочности: [pic]. Вал 3, Сечение 1 Результирующий изгибающий момент: [pic] Моменты сопротивления сечения нетто: [pic] Амплитуда номинальных напряжений изгиба: [pic]. Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: [pic]. По таблицам определим ряд коэффициентов: [pic]. Определим коэффициенты запаса прочности: [pic] Общий коэффициент запаса прочности: [pic]. 10. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников. Зацепления смазывают окунанием зубчатых колес в масло. Уровень масла
должен обеспечивать погружение колес на высоту зуба. Объем масляной ванны
равен 2,75 литра. Подшипники смазываются тем же маслом за счет
разбрызгивания. Используемое масло марки И-100А. (оценка) [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|