| |||||
МЕНЮ
| Москва- Транспортный узелМосква- Транспортный узел
1. Введение. Чем интересна тема творческой работы. ……………………………... 3 Введение. Москва дорога всем людям как столица, крупнейший центр промышленности, культуры и науки. Жизнь такого большого современного города невозможно представить без массового пассажирского транспорта. Интересно, а как развивался транспорт столицы? На чем передвигались москвичи, например, в XII веке? К сожалению, эта тема очень мало исследована учеными-историками. Основной вид транспорта в XII – XVII в.в -водный О развитии транспорта Москвы в XII-XVII веках мы узнаем из лекции
академика В.А. Образцова.[1] По его мнению, Москва находится в очень
выгодном месте, в самом центре водораздела путей, связывающих между собой “Древнейшие легкие лодки - струги легко можно было перетаскивать в
районе Москвы волоком: от притока Днепра - Вязьмы до Вазузы - притока Естественно, что водные пути сообщения были главным и даже единственным видом транспортного сообщения Москвы со всеми соседними княжествами. На Москве-реке царило оживление, ее воды бороздили различные суда с товаром и продовольствием. Развитие сухопутного транспорта в XII – XVII в.в “Сухопутное сообщение налаживалось только зимой, - пишет академик Сухопутное движение было устроено плохо, неудобно. Московские улицы были не шире 6-10 метров, в центральных частях города иногда прокладывались жердевые настилы (гати). Строились мостики через реки, но чаще пользовались бродом (Крымский брод, Коровий брод и т.д.). Первые, кое-как сколоченные из дерева мосты служили входами в Кремль. Петр I поставил вопрос об устройстве гужевых дорог, приказав построить Передвигаться по городу на лодках, в повозках жители Москвы начали давно, почти со времени основания города. Большинству же жителей более доступен был пешеходный способ передвижения. Но Москва росла и росла. Ее уже было невозможно не спеша пройти за час-полтора. Вот тогда-то и возникла острая нужда в средствах передвижения общественного пользования. Первый вид общественного транспорта. Первым видом общественного транспорта в Москве были извозчичьи повозки. Извозчики появились в XVII веке. В Москве извозчиками были крестьяне, на зиму приезжавшие в город подработать. Сани и лошади были собственностью этих крестьян. Летом большинство извозчиков возвращались в деревню, в городе их оставалась лишь пятая часть. Профессиональные извозчики появились только через 100 лет. У них уже были специальные повозки, более удобные для поездок, чем деревенские сани и телеги. Определенных правил движения не существовало: ездили, поворачивали и ходили по улице вдоль и поперек, по правой и левой сторонам, с любой скоростью. В XIX веке извозчики делились на ломовых, выполнявших грузовые перевозки, лихачей - владельцев лучших лошадей и отличных экипажей, а также самых дешевых - “ванек”, в большинстве своем тех же крестьян. К концу XIX века извозчиков было уже несколько тысяч. Но и они уже не
могли решить всех проблем перевозки все возрастающего числа москвичей. Создание рельсового транспорта. Выход нашли в создании рельсового транспорта - конно-железной дороги. Неоспоримы преимущества конки по сравнению с извозчиками: в вагончике помещалось в 10 раз больше народа, стоимость проезда снижалась в несколько раз. Но были у этого транспорта и недостатки: скорость передвижения вагончиков конки ненамного опережала скорость пешеходов. “Особенно оригинально выглядело путешествие от Трубной площади к На смену конки приходит Трамвай. В конце XlX века городская Дума начала обсуждение вопроса о замене конки электрическим трамваем. В 1895 году началось переоборудование под электрическую тягу одного из участков конки - от Страстной (ныне Пушкинской) площади до Петровского парка - и в 1899 году 6 апреля по нему стал ходить трамвай. C тех пор этот вид транспорта стал быстро развиваться. В 1913 году трамвай перевозил ежегодно свыше 250 миллионов пассажиров. Трамвайные поезда двигались медленно (средняя эксплуатационная скорость около 11 км/ч; в 1979 году - 16 км/ч). Газеты писали, что внутри вагона может поместиться 20 человек, а на площадках еще 18: 8 - на передней и 10 - на задней. Наибольшая скорость движения - 35 верст в час. “Два из множества трамвайных маршрутов раньше имели буквенное
обозначение: “А” и “Б”. Москвичи ласково называли их “аннушкой” и Трамвай сделался единственным средством массовых внутригородских перевозок. Трамвайная сеть покрыла городскую территорию неравномерно: на окраинах линии трамвая располагались на расстоянии нескольких километров друг от друга, а в центре, где сходились радиальные лучи, образовался настоящий лабиринт трамвайных путей. В настоящее время протяженность одиночного эксплуатационного трамвайного пути составляет 433 км. Общая протяженность трамвайных маршрутов - 840 км. На линии выходят приблизительно 890 трамваев (В 1994 году их было 620). Они перевозят за год 1 480 тысяч пассажиров. С развитием сети трамвая были сооружены Миусский (в 1903 году, на базе
парка Конки), Пресненский, Новосокольнический, Рязанский, Золоторожский, Открытие Автобусных линий. Первый автобусный маршрут в Москве открылся 8 августа 1924 года. он
связывал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Среди наземных видов транспорта автобус удерживает первенство. На него
приходится около трети объема внутригородских пассажирских перевозок. В разные годы, чтобы увеличить провозную способность автобусов, практиковалось использование двухэтажных автобусов повышенной вместимости, автобусов с сочлененными секциями. В последние годы именно современные автобусы большой вместимости с сочлененными секциями особенно привлекают москвичей, пользующихся этим видом транспорта. Часть автобусов работает как экспрессы. Но у нас пока нет автобусных поездов, как в городах Бельгии, Троллейбус – транспорт центра Москвы. “Первый троллейбус появился в Москве 7 ноября 1933 года. Его линия
пролегла от Белорусского вокзала по Ленинградскому шоссе до Окружной
железной дороги”.[6] Весь парк машин тогда состоял из 2 троллейбусов. К Троллейбус, перевозящий 19% пассажиров - это транспорт центра Москвы,
особенно его колец, с отдельными вылетными линиями из центра по широким и
прямым городским проспектам. Хотя протяженность троллейбусных путей в Москва – главный железнодорожный узел страны. После Крымской войны (1853-1856) в военном министерстве и Модный в то время экономист Энгель подсчитал, что выгода от
эксплуатации железных дорог составляет 24% от вложенных в них денег. Москва - Владимир июнь 1861 177 верст Москва - Коломна июль 1862 117 верст Москва - Сергиев Посад август 1862 66.1 версты Москва - Серпухов ноябрь 1866 92 версты Москва - Смоленск сентябрь 1870 392 версты Москва стала главным железнодорожным узлом страны. Радиальные железнодорожные магистрали в значительной степени следовали направлениям издавна проложенных грунтовых дорог. Но старинные дороги могли не считаться с подъемами и спусками, а
железнодорожные пути требовали ровного рельефа. Поэтому железнодорожные
вокзалы и пути строились не в центре города, а используя более низкие
местности, к северу от него (Рижский и Савеловский вокзалы), северо-востоку К западу от Садового кольца были построены Белорусский и Киевский вокзалы, от которых отходят не только пригодные и внутрироссийские дальние поезда, но и много поездов в страны Европы. Первый пробный рейс поезда от Москвы до станции Троицко-Раменское состоялся в январе 1862 года. Поезд был составлен из 2 вагонов. В поездке участвовало 30 человек. Летом того же года из Москвы прибыл поезд в Коломну. Так было открыто пригородное сообщение. В 1928 году на пригородных линиях появились первые электропоезда. Сегодня Московская железная дорога располагает в Москве 9 вокзалами. Развитие московского такси. “2 сентября 1907 года в Московских газетах было опубликовано
объявление: “Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Такса
по соглашению”.[7] Так появилось первое московское такси. Вторая дата
летописи столичных таксомоторов - 21 июня 1925 года, когда 16 автомобилей
французской фирмы “Рено” и итальянской фирмы “Фиат” вышли в первый рейс из
небольшого гаража, находившегося в Георгиевском переулке. С 1932 года
используются отечественные машины Газ-А, с 1936 года - автомобили М-1 Маршрутная сеть охватывает районы столицы, недостаточно обеспеченные троллейбусным и автобусным транспортом. Однако, автобус, трамвай, троллейбус и такси давали лишь частичное и временное решение транспортной проблемы. Поэтому было принято решение о сооружении в Москве первого метрополитена. Столичный метрополитен. Словом “метрополитен” обозначались внеуличные, то есть проложенные по эстакадам над улицами или в туннелях под ними железные дороги, строившиеся только в очень крупных городах (“метрополитен” означает столичный). Первый из известных проектов московского метро был эскизно разработан
в 1901 году. В 1902 году инженер П.И.Балинский предложил проект, по
которому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой Планирование первых линий метро в Москве представляло собой сложную задачу по географии города. Требовалось проложить их так, чтобы соединить между собой места наибольшего притяжения горожан - вокзалы, крупнейшие промышленные предприятия, зоны массового отдыха. При этом строительных мощностей хватало лишь на сооружение примерно 10 км подземных дорог за 5 лет. Самая первая линия метро пролегла между двумя крупнейшими парками
города Сокольническим и Парком Культуры, пройдя при этом через Особую ветку проложили к Смоленской площади, а вскоре продлили к С начала строительства метро его станции создавались как
пространственно - протяженный архитектурный комплекс монументальных
сооружений большого общественного значения. В проектировании станций метро
участвовали видные советские архитекторы: В.Г.Гельфрейх, И.А.Фомин, Сейчас московское метро занимает 5 место по площади и 1 место по числу пассажиров в мире. Каждый день в подземку спускается около 9 миллионов человек. Сегодня протяженность линий метрополитена составила 255.7 км с 9 ветками и 150 станциями и 4143 вагонами. Заключение. Несмотря на огромные усилия, затраченные на создание современной системы городского транспорта Москвы, транспортная проблема нашего города по-прежнему далека от полного разрешения. Конечно, сейчас в Москве почти не осталось мест, из которых нельзя выбраться даже в часы пик, из самых глухих углов в пределах МКАД можно за 15-20 минут добраться до станции метро. Но с течением времени менялись масштабы решаемой задачи, потребности людей, и сегодняшние москвичи справедливо недовольны состоянием городского транспорта. Уровень транспортного обслуживания населения не отвечает современным требованиям. Во-первых, сильно выросла городская территория. Хотя в места новостроек и прокладываются маршруты наземного транспорта, установление нормальных связей затягивается на десятилетия до прокладки линий метро. Метро также утратило ореол современного, надежного и быстрого
транспорта. Пассажирам приходится затрачивать массу времени на поездку. В-третьих, длительная ориентация наземного транспорта только на
доставку людей к ближайшим станциям метро привела к тому, что практически
утрачены хордовые транспортные связи даже между близлежащими окраинными
районами Москвы. Например, чтобы добраться от метро “Бабушкинская” до метро В рамках реферата невозможно подробно осветить все достоинства и недостатки столичного транспорта. Я надеюсь, что в скором будущем все транспортные проблемы будут решены, и москвичи получат удобный и стабильный общественный транспорт, которым будут гордиться. Список используемой литературы: 1. Все дороги ведут в Москву. М., 1971 (Стенограмма публичной лекции, прочитанной в Центральном лектории) 1973
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|