реферат, рефераты скачать
 

Музыка хип-хоп и рэп. Зарождение культуры


Jeru The Damja обращается к DJ Premier с просьбой спродюсировать его альбом под названием "Wrath Of The Math". Как и у многих его современников, главной целью Джеру было вернуть старую школу рифмования (old school style of rhyming) и избежать всеобщее очаровывание оружием и наркотиками. Он защищал хип-хоп от жадных людей, которые на этом наживались, и нападал на исполнителей подобно Junior M.A.F.I.A. Главными ценностями для Джеру были честность и духовная чистота. Композиция "Ya Playin' Yaself" направлена против агрессивной лирики. Он также увлекается восточной философией и является активным любителем кино кун-фу.

1995

Первая рецензия на The Notorious B.I.G. была опубликована в журнале "The Source", в колонке в которой пишут имена перспективных рэпперов, которые ищут звукозаписывающие лейблы для заключения контракта. "...это дерьмо в The Source называется Unsigned Hype. Я сказал, к чёрту всё, послав запись. И Matty C (редактор The Source) она понравилась. Он дал её на прослушивание Puffy..." - вспоминает сам Бигги. Как и многие рэпперы Christopher Wallace перешёл из преступной жизни к написанию рифм. Его дебютный альбом "Ready To Die" был вдохновлен его ранним детством, когда он продавал наркотики, чтобы зарабатывать на жизнь, откуда, и следует название его второго альбома "Life After Death". Трек "One More Chance" с дебютного альбома поднялся прямиком на первое место в США, а альбом стал мультиплатиновым.

1996

The Notorious B.I.G. обнаруживает Lil' Kim. В 17 лет в её арсенале уже была хитовая композиция "Crush On You". Её стиль составляли преднамеренная распутность и провокационная лирика, настолько выраженная, что её начали критиковать консервативные члены хип-хоп сцены, говоря о том, что она выглядит слишком "грязной". Но она игнорировала все эти отрицательные комментарии. Слова самой Ким: "Я - большая мамочка. Я представляю всех женщин и держу всех мальчиков под контролем! Мы все с улицы и все прошли через борьбу. Я хочу, чтобы все леди коснулись того, о чём я говорю" (хммм).

The Fugees группа, в состав которой входил дипломированный специалист Wyclef, его кузен Pras и подруга средней школы Lauryn Hill. В их песнях часто упоминаются проблемы отрицательного восприятия американцами гаитянских иммигрантов, основанные на их собственном опыте жизни в Нью-Йорке, из чего и следует название "fugee", которое образовалось от слова refugee (беженец). Их лирика продвигает положительные идеалы, они соединяли хип-хоп с соулом, реггей и джазом, развили умный стиль игры слов. Что дало анти наркотическое "сообщение" старому хиту Роберты Флак (Roberta Flack) "Killing Me Softly", который стал лучшим синглом года и был продан в количестве более чем 9-ти миллионов копий. Альбом The Score получил Грэмми в номинации "Best Rap Album" в 1997 году и стал самым продаваемым рэп альбомом всех времён.

Busta Rhymes заработал свой псевдоним из-за индивидуального и уникального стиля рэпования. Он начал свою карьеру в группе Leaders Of The New School. После того как группа распалась, Chuck D из Public Enemy продюсирует его дебютный альбом "The Coming". Головокружительный стиль, клипы "Woo-Hah!!" и "Put Your Hands Where My Eyes Could See", и его голос, вот из-за чего Busta Rhymes стал одним из тяжеловесов в хип-хоп индустрии. В отличие от других рэпперов, копирующих тот же самый лирический поток, Busta Rhymes меняет свой стиль рифмования. Слова самого Басты: "Это всего лишь рост, природа жизни. Жизнь никогда не останавливается. Ничему нет предела. Я люблю идти туда, где я ещё не был. Это лучший способ показать мой рост, проявляя его через музыку".

2pac и The Notorious B.I.G. впутываются в войну между восточным и западным побережьями. В то время как восток "keeping it real" ("был в реальности"), а запад "it's all good" ("всё ништяк") обе жизни рэпперов трагически закончились. 2pac был расстрелян во время драйв бай шутинга (drive-by shooting - когда из проезжающей на медленной скорости машины открывается огонь), после чего спустя неделю он умирает. Шесть месяцев спустя, возвращаясь с вечеринки "Soul Train Awards" при точно таких же обстоятельствах погибает The Notorious B.I.G.. По официальной версии оба убийства не имеют связи между собой и до сих пор являются не раскрытыми.

1997

"Interscope Records", родительская компания "Death Row Records", после месяцев слухов подтверждает разрыв контракта с "Death Row". Dr. Dre, основатель, президент и продюсер лейбла за несколько месяцев до объявления уходит из компании. Suge Knight'a, продюсера и владельца компании садят в тюрьму на 9 лет, что согласно законам Калифорнии запрещает ему управлять ею. После чего один за другим следуют судебные иски. Afeni Shakur мать 2pac'a обвинила компанию в обмане её сына, что открыло глаза другим членам "Death Row", которые в последствии ищут пути разорвать свои контракты с компанией и требуют неоплаченные гонорары.

Daz Dillinger (Tha Dogg Pound) - единственный член "Death Row", который захотел остаться. Danny Boy, по слухам, вернулся в Чикаго. Kurupt обанкротился. Nate Dogg создал свой собственный рекорд лейбл "Dogg Foundation" и попытался вернуть свою собственность, альбом, записанный на "Death Row", который пролежал на полке компании около 3-х лет. Snoop Doggy Dogg, у которого всё ещё был юридический контракт на запись шести альбомов, отказывается от него ради жизни. Вот что он сказал по этому поводу - "Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет насилия, где всё делается на творческом потенциале вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь на Death Row Records".

 

Old School Rap


Самый первый хип-хоп, который вышел из полуподвальных вечеринок Нью-Йорка в 1970-ых и в начале 1980-ых называют old school (старая школа). По сравнению с более современным, nu school'ом (new school), старая школа имеет относительно простые ритмы и интонации. Вообще, сами темы были простыми, это были хорошие времена, вечеринки и дружба, с небольшим обсуждением политических или социальных тем (Grandmaster Flash был известным исключением). Также по сравнению с более поздним хип-хопом, в старой школе присутствовало много исполнителей женского пола, даже при том, что ни одина из них не была так популярна как их мужские коллеги.

Первые записи старо-школьного хип-хопа были композиция "Rapper's Delight" группы The Sugarhill Gang и композиция под названием "King Tim III" группы Fatback.

Олд скульные MC:

Afrika Bambaataa

The Beastie Boys

Busy Bee

Captain Rapp

Casper

Cold Crush Brothers

Cowboy

Darkstar

Dee Dee King

Dimples D.

Disco Daddy & Captain Rapp

DJ Cheese

DJ Dr. Shock

DJ Flash

DJ Hollywood

DJ Kool Herc

DJ Matrix

DJ Red Alert

Doctor Dre & Ed Lover

Doctor Ice

Doctor Jeckyll and Mr. Hyde

Doug E. Fresh

The Educated Rapper

The Fat Boys

Fresh Gordon

Full Force

Funkmaster Flex

Funky Four Plus One

The Furious Five

The Future MC's

Grandmaster Flash & the Furious Five

Grandmaster Melle Mel

Howie Tee

Hurt 'Em Bad

Ice-T

Jimmy Spicer

K Love

The Kangol Kid

Kaos & Mystro

Kid Frost

Kid Solo

Kimberly Ball

King M.C. & D.J. Flash

Knights of the Turntables

Kurtis Blow

L.A. Dream Team

Lightnin' Rod

Madrok

Mantronix

Marley Marl

M.C. Fosty & Lovin' C.

M.C. Ren

M.C. Shan

The Mean Machine

The Moments

Newcleus

Next School

Nice & Smooth

Old School Players

P.A.N.I.C.

Positive Force

Pumpkin

Rappers Rapp Group

Red Alert

Rock Master Scott & the Dyn

Rocky Padilla

Rodney O.

Ron Hudson

Scor

The Sequence

Shawn Brown

Skinny Boys

Slamm Syndicate

Spoonie Gee

Spyder-D

The Sugarhill Gang

Super Nature

Symbolic Three

Timex Social Club

Toddy Tee

Treacherous Three

Triple Threat Three

Trouble Funk

Two-Bigg M.C.

Ultramagnetic MCs

Whodini

Word of Mouth

 

East Coast Rap

 

В начале 1990-ых в рэп музыке было популярно всего два основных направления. Рэп западного побережья (West Coast Rap) был сосредоточен в Лос-Анджелесе, в то время как рэп восточного побережья (East Coast Rap) базировался в Нью-Йорке. В течение 80-ых годов, центром всей хип-хоп музыки был Нью-Йорк, который к тому времени достиг не самого высокого успеха. Только такие исполнители как Kurtis Blow, LL Cool J и Slick Rick достигли наибольшего успеха, и это были корни ист коста.

В конце 1980-ых, на сцену Нью-Йорского рэпа, врывается группа под названием Public Enemy, которая становится одной из самых великий хип-хоп груп. Их политическая лирика и воинственный активизм служило вдохновлением для обьединения Native Tongues Posse, возникщая как форма альтернативного рэпа с исполнителями подобно De La Soul и A Tribe Called Quest.

Хотя рэп восточного побережья был доминирующим в течение 1980-ых, но группа под названием N.W.A со своим альбомом "Straight Outta Compton" разрушила все планы, и поставила рэп западного побережья на рэп карту, и этим самым, как бы бросилают вызов всему рэпу с восточного побережья. Конкуренция, частично раздутая средствами массовой информации, в итоге завершилась убийствами Tupac Shakur и Notorius B.I.G. в середине 1990-ых. В это время поп-рэппер Puff Daddy со своим рекордлейблом Bad Boy Records стал доминировать над восточным побережьем.

Вскоре после этого появилась новая волна рэпперов с восточного побережья, которые вновь стали покарять верхние строчки чартов. Среди них были Nas, Jay-Z, Wu-Tang Clan.

West Coast Rap


В 1980-ых годах, хип-хоп музыка становилась главной тенденцией музыки Соединенных Штатов. Ряд артистов, таких как: Grandmaster Flash и Slick Rick принесли хип-хоп музыку новым слушателям; все эти ранние исполнители базировались в Нью-Йорке. С другой стороны страны, Лос-Анджелеские рэпперы, такие как: N.W.A., Ice-T, Egyptian Lover и другие, развивали свой собственный звук, который стал известным как рэп западного побережья.

В начале 1980-ых, хип-хоп утвердился в Лос-Анджелесе. Продвигали его ранние хардкор исполнители, включая King Tee, Toddy Lee и Ice-T, и такие люди как: World Class Wreckin' Cru, Egyptian Lover и Arabian Prince, которые ввели стиль под названием Electro Hop (или просто Electro). Electro Hop это танцевальная музыка, и многие критики с восточного побережья терпеть не могли этот стиль. Сам Electro Hop никогда небыл столь популярным как другие стили этого жанра.

Хардкор гэнгста рэп из LA в конце 80-ых пользовался небольшим успехом, хотя Toddy Lee - "Batter" и Ice-T - "6'n da Mornin'", действительно имели некоторый национальный охват аудитории. LP (прим. - LP - альбом ) Ice-T 1987 года "Rhyme Pays" был первым альбомом с западного побережья, который многие люди высоко оценили, и который на удивление стал хорошо продоваемым, даже при том что это был хип-хоп альбомом, да и ещё с заподного побережья. Альбом N.W.A - "N.W.A. and the Posse" вышел вскоре после этого и также наделал много шума среди слушателей хип-хопа. Альбом также дал начальный толчёк для развала Electo Hop'а на западном помережье.

В 1989 году N.W.A. выпускают свой блокбастер под названием "Straight Outta Compton", ставя рэп западного побережья на хип-хоп карту. Звучание западного побережья было наполнено хардкором, исполнителями подобно Ice-T, латинскими звуками подобно Cypress Hill, популярностью MC Hammer'а, P Funk сэмплами и юмором Digital Underground. "Straight Outta Compton" объединил все эти звуки c тяжёлой социальной лирикой.

В начале 1990-ых, рэп был раздроблен конкуренцией между западным и восточным побережьями. Все члены развалившейся N.W.A. уходят в сольную карьеру. Благодаря помощи не безызвестных Public Enemy, Ice Cube записывает свой сольный альбом, тем временем Dr. Dre начинает делает свой G-Funk, что возвращает западное побережье на вершины рэп алимпа. G-Funk в основном базировался на сэмплах от P-Funk'а, и в основном использовался исполнителями Death Row Records. Одним из самых важных альбомов в Хип-Хоп Мире, был альбом Dr. Dre "The Chronic", который помог подняться будующим звёздам G-Funk'а - Warren G и Snopp Doggy Dogg.

Конкуренция межпобережья в итоге завершилась убийствами Tupac Shakur и Notorious B.I.G.. После чего, хип-хоп раскололся снова. Хотя рэп западного побережья оставался популярным среди белого населения, хип-хоп критики и фанаты слушали теперь новый звук восточного побережья. Таких рэпперов как Nas и Wu-Tang Clan. В противовес им встали Snoop Dogg, Coolio и другие рэпперы с западного побережья, но их рэп был всёже не таким зрелым, как на другом побережье. Конец 1990-ых также принёс множество нового рэпа из Атланты, Cант Луиса, Чикаго и Нового Орлеана.

В новом тысячелетия, первенсто западного побережья закончилось, как и суперзвезд с восточного побережья.

 

G-Funk


G-Funk - ещё один стиль хип-хоп музыки, который появился на западном побережье (west coast gangsta rap) в начале 1990-ых. Принятый прародитель звука - Dr. Dre, чей альбом The Chronic 1992 года изобрёл и назвал звук, медленным, P-Funk'ом вдохновившим жанр, характеризованный отличными линиями баса и синтезаторами. После успеха доктора Дре, G-Funk стал доминирующей музыкой в хип-хопе в течение нескольких лет, с такими артистами Death Row Records, как Snoop Doggy Dogg и Warren G.

 

Hardcore Rap


Хардкор рэп - это ещё одна форма рэп музыки, которая характеризуется своей конфронтальностью, часто с жёсткой лирикой, и глубокими городскими басами. Жанр был основан в середине 1980-ых, такими артистами как: Boogie Down Productions на восточном побережье и Ice-T на заподном. Вскоре после этого, хардкор рэп развился в гэнгста рэп с появлением группы N.W.A. и других подобных групп с западного побережья, которые доминировали над жанром в течение нескольких лет. Группы типа Onyx, со своим дебютным альбомом Bacdafucup и The Wu-Tang Clan с альбомом Enter the Wu-Tang (36 Chambers), реанимировали хардкор рэп восточного побережья, и стиль вскоре доминировал во всех чартах с такими звездами как: Jay-Z и DMX.

 

Хип-Хоп Сленг


Хип-хоп сленг - это различное накопление терминов в общении на улице, которые изменяются часто и параллельно развитию самого хип-хопа.

313 - Детрод (произошло от Детройского телефонного междугороднего кода).
213 - Калифорния (тоже самое что и первый вариант, проиошло от южно калифорнийского телефонного междугороднего кода).

411 - Информация.

5-0 - Полиция (произошло от телевизионного шоу "Гаваи 50").

Areous - Область.

Aite, Aw-ite - Всё хорошо (от all right).

Axe - Спросить (от ask).

Bail - Уйти.

Befo - Прежде (от before).

Bent - Когда кто-нибудь перебрал лишнего, и ему очень плохо от этого.

Blaw - Звук выстрела.

Bling bling - Дорогие драгоценности или другое дорогое материальное имущество.

Blunt - Сигара, для курения марихуаны.

Bo Janglin' - Глупый / Не уделение внимания.

Boo - Мальчик / Подруга.

Boyz - Банда друзей.

Brurva - Мужское знакомство.

Buck wild - Действительно сумасшедший.

Bud - Марихуана.

Buddah - Тоже самое, что и bud (см. Bud).

Buggin' - Вести себя в манере, которая не приемлема в группе homies (см. Homie).

Busta cap - Стрелять из оружия.

Busta move - Быстро действовать.

C ya, See ya - Увидемся.

Cap - Пуля.

Cuz - Может использоваться вместо слова "because" / Кузен.

Chillin' - Расслабляться, отдыхать.

Crew - Хорошие друзья / Команда.

Crib - Хата.

Cristal - Любимое шампанское среди хип-хоп артистов (одна бутылка стоит около 1000 долларов).

Da bomb - Круто, обращение, или популярность.

Dime - Телефонный звонок.

Dime, Dimebag, Dimesack - Десяти доллоровый пакет наркотиков.

Dis - Это (от this).

Diss - Непочтительность (от disrespect).

Drive-by shootin' - Стрельба из проезжающей машины.

Feds - Полицейские.

Fittin или Fixin - Собираться сделать что-то.

Fitty - Пятьдесят.

Flat - Хата.

Flava - Аромат.

Flow - Поток речитатива ("...listen to my flow...", что означает, - "...зацени мою читку...").

Flo - Этаж.

Fly - Обращение.

Homie, Homey, Homeboy - Друг, приятель, соседский парень.

Hood - Квартал.

Gangsta - Член уличной банды.

Gank - Украсть.

Ho - Проститутка.

Hoodrat - Девушка со свободными моральными ценностями (о как загнул!!!).

Jakes - Полицейские.

Jet - Уйти.

Jigga - Знакомство.

Jonx - Принадлежность.

Kickin' - Обращение.

Lunchin' - Беспорядочное поведение.

Mac 10, Mac - Оружие (Mack-10).

Mo - Больше (от more).

Moo - Двигайся (от move).

My bad - Моя ошибка.

Nick, Nickel, Nickelbag, Nickelsack - Пяти доллоровый пакет наркотиков.

Nigga, Niggaz - Чёрный человек, так обращаются друг к другу только чёрные.

Nine, Nina, 9 - 9мм оружие.

Pac - Крёстный отец западного побережья и легенда хип-хопа.

Peace out - Пока, до свиданья.

Peeps - Люди.

PHAT - Акроним от Pretty Hot And Tempting.

Piece - Оружие.

Playa - Тот кто реально в деле. Те кто достиг большого уважения.

Playa hata - Тот, у кого были проблемы с Playa / Тот кого неуважают wankstaz (см. Wanksta).

Po - Бедный.

Rims - Покрышки.

Roll out - Уехать, уйти.

School ya - Преподать урок.

Scrap - Бороться, биться.

Shorty - Девочка.

Sitch - Ситуация.

Sku me - Извините меня.

Spit - Тоже самое что и Flow.

Straight - Окей.

Sup - Здарова, как дела? (от What's up).

Tight - Привлекательный.

Thug - Хардкор гангстер.

Wack - Не к симпатии.

Wanksta - Фальшивый гангстер.

What tha dilly yo? - В чём дело? Что произошло?

What up? - Здарова, как дела?

Whoa - Что-то типа wow.

Word up - Так и продолжать, всё верно.

Wiggaz -от White Niggaz

Yayo - Кокаин.

 

Хип-Хоп одежда

 

Стиль одежды в хип-хоп культуре (свободные, мешковатые балахоны и штаны) предположительно произошёл от униформы, выпускаемой для тюремных обитателей. (Прим. - сам лично видел штаны из американской тюрьмы, они сделанны в виде бананов. Так как в тюрьме все люди разного размера и роста, штаны шились бальшого размера, и их можно было одеть на любого, только по крепче затинув резинку...)

В наше время хип-хоп одежда - это в первую очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как правило, с большим количеством драгоценностей и камушков.


Корни хип-хопа


Родиной современного рэпа принято считать Ямайку. Этот живописный остров длиной всего около 230 км, расположенный неподалёку от Кубы, издавна славился своими музыкальными традициями и дал миру множество талантливых исполнителей. В 60-х годах он подарил нам стили "рэгги" и "ска", о нём пел Боб Марли, его столицу Кингстон-таун воспевала легендарная группа "UB-40", выходцами с Ямайки были члены диско-группы "Boney'M" и т.д. Здесь, среди плантаций сахарного тростника и табака, в демократической атмосфере всеобщего "писа" и "лигалайза" чёрные подростки с "ужасными" причёсками-дредами коротали своё время в различных музыкальных клубах, развлекаясь с аппаратурой. Один из их ди-джейских приёмов, называвшийся "toasting" и заключавшийся в наложении произвольного речитатива на уже готовую фонограмму, и дал начало целому новому стилю, позднее названному "рэп".

Традиционно Ямайка поддерживала культурные и торговые связи с Соединёнными Штатами, в том числе с таким крупным мегаполисом как Нью-Йорк. В расположенном на широте солнечной Сардинии, Анкары и Мадрида Нью-Йорке температура даже зимой редко опускается ниже нуля, и город и его пригороды (Южный Бронск и пр.) издавна были излюбленным местом обитания чернокожих американцев. В конце 60-х, когда до США докатилась волна "рэгги", легендарный Jimmy Sommerville назвал в честь Южного Бронска свою группу "Bronsky Beat". Однако его песни, в основном о любви, вовсе не отражали царившую в пригородах Нью-Йорка атмосферу. Чёрная молодёжь, фактически лишённая прав, преследуемая нацистскими фанатиками из "Ку-Клус-Клана", была вынуждена приспосабливаться к тем суровым условиям обитания, в которые её ввергло американское общество. Оказавшиеся за бортом цивилизации и закона чёрные подростки варились в своём, только им одним понятном мире; в их среде процветала наркомания, криминал и угон автомобилей. У тинейджеров было несколько вариантов доказать в тусовке свою крутость: стырить часы у туриста в порту или украшения из свежих могил на кладбище, написать на стене напротив полицейского участка крупными яркими буквами "Lick my eggs", "Kill the white" или "Cops dead", поэффектнее повыкручиваться во время танца на вечеринке или отправиться со взрослыми на дело и потом ходить петухом и пересказывать, как ночью взламывал склад или угонял тачку. Те, кому тем или иным образом удавалось продвинуться, считались авторитетами. Одни наслаждались таким существованием, прожигая наворованные деньги, другие мечтали скопить круглую сумму и уехать на цветущую Ямайку. Так сложился чисто уличный образ жизни со своими жестокими законами, воровской философией и грубым жаргоном. И когда в середине 70-х в чёрных диско-клубах Нью-Йорка стал популярен рэп, первые композиции американских тинейджеров были намного грубее своих ямайских прототипов. Они шокировали слушателей своей аморальностью, ибо никто и никогда до этого не говорил правду о жизни чёрных подростков.

"Hip-hop" в переводе с американского дословно означает "прыг-скок", а фигурально - "скачок" или "выкрутасы". Возможно, это понятие зародилось на дискотеках, где ди-джеи всё время перескакивали с одной фонограммы на другую, или во время танцев, когда чёрные подростки выделывали друг перед другом всевозможные акробатические элементы. Hip-hop... Skip mad no stop! Так постепенно в Южном Бронске возник замысловатый танец "брейк", а вместе с ним - искусство "граффити" и типичный прикид лукавого американского подростка конца 70-х: неизменная кофта с капюшоном и сползающие до колен отцовские штаны. А также - особый слэнг, понятный только дворовым пацанам: "прикол", "прикид", "тусовка"... Постепенно новая культура охватила окрестности Нью-Йорка: Бриджпорт, Хартфорд и в результате распространилась по всему восточному побережью Северной Америки от Филадельфии до Бостона.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.