| ||||||||
МЕНЮ
| Менеджмент и маркетингМенеджмент и маркетингМенеджмент и маркетинг 1. МенджментПонятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом. Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности. В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин "управление", а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова 1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.1.1.1 Признаки оптимизации структуры: Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом Небольшое число уровней руководства Наличие в структуре групп специалистов Быстрая реакция на изменения Высокая производительность Низкие затраты 1.1.2 Влияющие факторы: Технология Внешнее окружение Размер предприятия Стратегия бизнеса Система решений Сложившиеся структура Имеющийся персонал .1.3 Признаки структуризации: Функциональное назначение Обслуживаемый продукт Обслуживаемая группа потребителей Обслуживаемый регион Интервал рабочего времени Количество подчиненных Обслуживаемый процесс Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности. 1.2 Структура предприятия.Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро) 1.2.1 Сравнение вариантов структурСтруктура - это средство для достижения цели организации. 1.2.2 Функциональная структура
|