| |||||
МЕНЮ
| ОАО АвисмаОАО АвисмаСегодня ОАО «АВИСМА» выпускает более 100 видов продукции. Среди них: магний высокой чистоты, множество сплавов магния с алюминием, цинком, марганцем, цирконием, ниобием, бериллием. ОАО «АВИСМА» является единственным предприятием в стране по выпуску различных типов протекторов из магниевых ставов, предназначенных для защиты от коррозии газонефтепроводов, земных сооружкений и морских судов. Отвечая потребностям сегодняшнего дня, ОАО «АВИСМА» выпускает разные по качеству и твёрдости марки губчатого титана, титановые порошки. ферротитан. ОАО «АВИСМА» выпускает также и другие товары производственного и потребительского назначения. К ним относятся прежде всего: калийные удобрения, экологически безопасные средства для борьбы с гололёдом, изделия из цветного стекла (в настоящее время стекло-цех остановлен, так как производство стеклоизделий стало нерентабельно). Поставщики сырья и энергоресурсов Известно более 60 минералов, в состав которых входит титан. Однако промышленную ценность имеют лишь два: рутил и ильменит. Эти титановые руды, как правило, вместе встречаются в так называемых прибрежноморских россыпных месторождениях. В зависимости от технологии переработки сырьевых концентратов на выходе можно получить либо титановую губку (промежуточный продукт при выплавке металлического титана и титановых сплавов), либо двуокись титана, использующуюся главным образом как пигмент при изготовлении красок и косметики. В производстве ОАО «АВИСМА» используется ильменитовый концентрат производства Вольногорского горно-металлургического комбината, Украина. Процесс производства губчатого титана энергоёмкий. Поставщиком тепловой и электроэнергии является ОАО ЭиЭ «Пермэнерго» и его подразделения. Газ поставляет «Межрегиональная компания по реализации газа». Поставщиком графитированных электродов является ОАО «Новочеркасский электродный завод», Россия. Аргон поставляет Березниковское ОАО «Азот». В производстве магния используется карналлит, поставляемый ОАО «Уралкалий». Характеристики рынка титана На Западе основными потребителями титанового сырья являются
производители двуокиси, на их долю приходится около 95% спроса. В России
картина совершенно другая: по оценкам западных аналитиков, около 65%
концентрата идёт на производство титановой губки. Что же касается пигмента,
то Сумский и Крымский заводы, построенные в СССР для его производства,
перешли Украине. Попытки наладить промышленное производство пигмента в РФ Титановая губка является полуфабрикатом, т.е. она полностью предназначена для использования в производстве титановых слитков, проката, сплавов, изделий из титана. Поэтому объём мирового производства губчатого титана полностью зависит от объёма потребления предприятиями - производителями титановой продукции. Производство титана можно отнести к стандартизированной продукции,
производимой в условиях олигополии, в виду того, что на этом товарном рынке
находится относительно малое число фирм-производителей. Одной из основных
причин немногочисленности фирм является эффект масштаба производства. Прежде всего необходимо отметить критическое падение потребления титана
в последние годы во всём мире. Изменение военно-политической ситуации после
распада СССР сказалось на рынке титана коренным образом: не только в Другой важнейший фактор, обусловивший падение потребления титана - общий экономический спад, как в странах СНГ, так и на Западе. В СНГ из-за практически полного разрушения хозяйственных связей между предприятиями и болезненного перехода к рынку, создалось крайне тяжёлое положение на внутреннем рынке титана. Общий спад потребления титана, постоянно растущие внутренние цены на сырьё, электроэнергию, услуги и т.д. свели реальное потребление продукта к ничтожному уровню. За отсутствием стабильного внутреннего потребителя титановой продукции единственным реальным рынком сбыта становится мировой рынок. ОАО "АВИСМА " также ориентирует сбытовую политику на экспорт (в Советском Союзе вся продукция комбината потреблялась на внутреннем рынке.). Как и для большинства российских предприятий, большой проблемой для комбината являются налоговые платежи. Натянутые отношения с Государственной налоговой инспекцией по поводу погашения задолженности заставляют комбинат балансировать на грани ареста счетов. Однако, благодаря умелому управлению финансовой деятельностью комбината и личным качествам высших должностных лиц общества, предприятию удаётся не только выходить из трудного положения но и без задержек выплачивать заработную плату. Также проблемой, обусловленной августовско-сентябрьским кризисом в Потребители титановой продукции
К счастью для березниковских производителей с середины 90-х годов мировой спрос на титан и титановые сплавы начал устойчиво расти. По оценкам американской Oremet Titanium Corp., ежегодные темпы прироста в 1996-2000 годах составят от 8% до 12%. На внутреннем рынке основным потребителем продукции ОАО «АВИСМА» является Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, которое использует титановую губку для производства титанового проката, изделий из титана, титановых сплавов, используемых далее в авиакосмической, оборонной промышленности, в гражданской авиации, в изделиях промышленного применения. В настоящее время ВСМПО берёт до 40% березниковской губки. При этом
производство объединения практически полностью ориентировано на западные
заказы. В 1997 году ВСМПО поставило на экспорт 9,5 тыс. тонн титановых слитков
и полуфабрикатов (в 1996 году - 7,1 тыс. тонн), то есть примерно одну пятую
общего объёма мирового производства. Основные покупатели у ВСМПО
практически те же, что и у «Ависмы», — это крупнейшие аэрокосмические фирмы Также губку используют менее крупные предприятия для производства металлов и сплавов в качестве легирующего материала. В качественном отношении титановая губка используется по разному. Отношения «Ависмы» и ВСМПО осложняются желанием верхнесалдинцев, как основных владельцев березниковского предприятия, покупать губку по фиксированнму курсу доллара, на много меньше установленного ЦБ РФ. В США самыми крупными потребителями российской губки являются компании Японский рынок на сегодняшний день для российской губки является не
таким ёмким, как американский. Это вызвано тем, что в Японии наблюдается
избыток производства губки и очевидное превосходство экспорта над импортом. На европейском рынке основным потребителем является компания Deutsche Производители титановой продукции Специфика мирового производства титановой губки и титановых сплавов состоит в том, что по причинам историческим оно сосредоточилось всего в четырёх странах - России, Казахстане, США и Японии. В начале 90-х годов, когда в Советском Союзе были отменены ограничения на вывоз за границу цветных металлов, титан, с помощью посреднических компаний по демпинговым ценам хлынул огромным потоком, намного превышающим реальную потребность, за границу. Хаотичные продажи с целью получения сиюминутной выгоды привели к краху цен на мировом рынке титана и полной утрате контроля за рынком. Эти обстоятельства вынудили многих производителей титановой губки закрыть свои производства. На стабилизацию рынка и возвращение цен на прежний уровень ушло три года. Производителями губчатого титана на американском рынке являются компании Timet и Oremet. Производство губчатого титана в США резко возросло после совместной постройки в штате Невада нового завода американской компанией Timet и японской Toho Titanium. Однако американцы не в состоянии покрывать растущий спрос на металлический титан со стороны внутреннего рынка. Тем более, американская титановая губка значительно дороже российской или казахстанской. Низкая же доля затрат на рабочую силу в себестоимости производства (на «Ависме» она составляет около 11%, а у американцев - 20-25%) позволяет российским и казахстанским производителям сохранять высокую рентабельность. Низкая цена уже не раз становилась поводом для инициирования против «Ависмы» антидемпинговых процессов, однако российская сторона неизменно выходила из них победителем. В настоящее время в Японии существуют два производителя титановой губки Европейский рынок титана имеет ряд особенностей. В частности, то, что после остановки в 1993 году компании Deeside Titanium, вся титановая губка для всех внутренних плавильщиков (IMI, Cezus, Deutsche Titan) импортируется. Объёмы производимой прокатной продукции европейских плавильщиков обеспечивают только половину внутреннего спроса, т.е. в отличии от США и Японии, Европа сильно зависит от проката, который производится вне её пределов. Основным конкурентом ОАО «АВИСМА» на внутреннем рынке губчатого титана
является Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат, который расположен в
северо-восточной части Казахстана. До недавнего времени, при существовании УКТМК имеет более современное технологическое оборудование, что
позволяет производить более качественную продукцию, технические параметры
которой превосходят показатели титановой продукции ОАО «АВИСМА». Однако Производствеиные мощности УКТМК по выпуску губчатого титана составляют Наряду с превосходством качества продукции УКТМК опережает «Ависму» в
вопросе сертификации продукции. Устькаменогорцы раньше начали заниматься
вопросами сертификации продукции. ОАО «АВИСМА» в настоящее время получила
сертификат качества, на продукцию от таких компаний, как IMI, Pratt & УКТМК поставляет продукцию по более высоким ценам, чем ОАО "АВИСМА", т.к. продукция устькаменогорцев отличается по качеству. УКТМК поставляет свою продукцию через торговых представителей. Японская
фирма Chory имеет эксклюзивное право на поставку казахской титановой губки
на японский рынок. Устькаменогорцы занимали преимущественнье позиции перед Организационная структура АО "АВИСМА титано-магниевый комбинат" представляет единый комплекс по производству магния и сплавов на его основе, губчатого титана и других товаров. Комбинат компактно расположен на одной территории (за исключением
горного цеха по добыче известняка). В производстве губчатого титана и
магния задействовано (см. схему), пять технологических цехов (плавильный,
электролиза магния, химико-металлургический, металлургический,
карналитовый), два цеха (горный и пылегазоулавливания) по производству
известняка, его обжигу, улавливанию, обезвреживанию, нейтрализации
отходящих газов и других вредностей , девять обслуживающих цехов. Аппарат управления осуществляет оперативное, экономическое, техническое управление цехами, а также организует обеспечение производства сырьём, материалами, производит планирование и учёт всех видов затрат на производство и все связи с внешними по отношению к комбинату структурами хозяйственного и государственного управления. Действующая структура управления комбинатом построена в зависимости от
функций той или иной службы управления. Отдел главного механика Этот отдел определяет стоимость капитальных ремонтов на планируемый
период. Этот отдел устанавливает объем производства Этот отдел определяет объем потребляемых энергоресурсов на определенный период и контролирует их использование Отдел техники безопасности Этот отдел занимается разработкой мероприятий по охране труда,
контролем за их исполнением и контролем за выполнением норм техники
безопасности на предприятии. Отдел маркетинга Этот отдел занимается продвижением продукции на рынках, что включает в себя поиск новых партнеров, реклама продукции, изучение конъюнктуры рынка. Отдел внешнеэкономических связей Этот отдел состоит собственно из отдела внешнеэкономических связей и таможенного бюро. Этот отдел занимается сбытом продукции на внешнем рынке, подготовкой контрактов к заключению и после их заключения контролем за их исполнением. Исполнение - график отгрузки продукции и график поставки средств, обеспечение обработки грузов в портах. Отдел сбыта Занимается сбытом продукции на внутреннем рынке России. Основные задачи службы директора по маркетингу на текущий период: сбыт губчатого титана на внутреннем и внешнем рынке. Таможенное бюро Взаимоотношения АО "АВИСМА" с российской таможней (таможенные
декларации на экспорт, импорт). Устанавливает плановые цены на все виды затрат приобретаемых со
стороны. На основании полученных данных выдаются результаты калькуляции
себестоимости. По итогам плановых месяцев составляется отчетная калькуляция
и смета затрат и на основании отклонений от плановых затрат делаются выводы
о результатах работы отдельных подразделений и предприятия в целом. II.Формирование финансового плана III. Бизнес планирование IV. Совместная со службой директора по маркетингу переписка с министерством торговли США по антидемпинговому расследованию по губчатому титану и магнию рафинированому. Финансовый отдел. Функция: Оперативное управление движением денежных средств Главная задача: Отдел рыночной экономики. Функции: а) ценные бумаги б) арендные взаимоотношения с другими предприятиями в) управление имуществом АО"АВИСМА" г) взаимоотношения с дочерними предприятиями АО"АВИСМА' Отдел научной организации труда и зарплаты. Принимает участие в ведении переписки по антидемпинговым ценам. Функция: Научная организация труда и зарплаты. Фонд оплаты труда по каждому подразделению. Параллельно службе директора по экономике и финансам идет АСУП Это отдел автоматизированных систем управления производством. Этот отдел занимается внедрением АСУП в производство. Технический отдел Устанавливает удельные нормы расходуемого сырья, энергоресурсов,
материалов, разрабатывает ГОСТы и ТУ на производимую продукцию. - научно техническая деятельность на предприятии, взаимодействие с РИТМ и др. научными институтами России. - осуществление инвестиционной программы. Разработка проектно-сметной документации на проведение работ
капитального характера (капитального строительства, кап. ремонта) и на
выполнение текущих ремонтов. Разработка мероприятий по проверке качества продукции комбината,
контроль за их исполнением и контроль качества продукции. Этот отдел обеспечивает предприятие сырьём, материалами и оборудованием. Транспортный отдел Обеспечивает производство транспортными ресурсами. Отдел капитального строительства . Функция: Организация и ведение строительства и реконструкций на предприятии.
а) организация технического, материального, документального обеспечения строительства и реконструкций на предприятии. б) контроль работы подрядных организаций, занимающихся строительством и реконструкцией на предприятии. Директор по кадрам В его ведении находятся: отдел по работе персонала, служба
безопасности, информационная служба, социальная сфера. Этот отдел занимается подготовкой кадров и обеспечением предприятия квалифицированными кадрами. Социальная сфера 1) ЖКУ Обслуживание массива жилых домов принадлежащих предприятию Информационная служба В эту службу входят: редакция газеты "Металлург", радиовещание, техническая библиотека, музей. Служба безопасности Организация мероприятий по обеспечению безопасности рабочих и административно-управленческого персонала. Численность персонала в производстве титана определяется по нормативам численности, разработанным проектными институтами металлургии. В основу нормативов заложены трудовые затраты на определённые виды работ по обслуживанию технологических процессов, проведению текущего и капитального ремонтов оборудования, а также расстановке; по рабочим местам. Расчётная численность по ремонтным и обслуживающим цехам относится на производство губчатого титана пропорционально объёму производства и фактической отработке работника в текущем периоде. Расходы на содержание общецехового персонала и общезаводских относятся в соответствии со сметами цеховых и общезаводских расходов. Оплата труда персонала производится: рабочих - по тарифным ставкам, руководителей и специалистов - по должностным окладам, утверждающих Обществом самостоятельно. Ежемесячно в состав фонда оплаты включается доплата к ставкам и окладам по утвержденной системе в соответствии с результатами хозяйственной деятельности. Рассматривая структуру управления ОАО «АВИСМА титано-магниевый
комбинат» На предприятии постоянно ведется работа по повышению квалификации кадрового состава. Создан учебный комбинат, на базе которого без отрывает производства ведется обучение работников новым, более дефицитным специальностям. В высших и средне - специальных, заочных и вечерних учебных заведениях обучаются 315 человек. Производственный процесс а) производство губчатого титана на территории России осуществляется только на АО "АВИСМА титано-магниевый комбинат". в) производство осуществляется по процессу Кролля по следующей технологической схеме (см. схему). Начнём рассмотрение с этапов производства, расположенных в трех цехах по производству губчатого титана, изображенных в левой стороне технологической схемы. Восстановительная плавка Процесс восстановительной плавки осуществляется для обогащения
титаносодержащего концентрата, получаемого с предприятий Украины с
содержанием 1102 от 50 до 65%. Процесс проходит в рудно-термической печи
шахтного типа с закрытым сводом, установленная мощность печи 16500 кВт,
максимальная одновременная загрузка - до 100 тонн концентрата. Приготовление шихты Приготовление из титанового шлака шихты для процесса хлорирования заключается в размоле компонентов шихты (титано-содержащий шлак, пековый кокс, соль хлорида натрия) и дальнейшей их дозировке в определённом процентном отношении. Дробление титаносодержащего шлака и пекового кокса проводится в шаровых мельницах с шаровой нагрузкой 10-16 тонн. Фракция полученного материала 2.100-3.000 мм. Производительность мельниц 3.7 тонн в час. Дозировка крмпонентов шихты осуществляется в дозаторе непрерывного действия. Хлорирование шихты Хлорирование титано-содержащей шихты осуществляется в хлораторе с ванной из расплавленных хлоридов щелочных и щелочноземельных металлов. На поверхность расплава непрерывно загружается титано-содержащая шихта, а в нижнюю зону хлоратора подаётся анодный хлоргаз, передаваемый с передела электролиза магния. Образующийся тетрахлорид титана вместе с газами и низкокипящими хлоридами поступает в мокрую систему конденсации, где происходит их конденсация и разделение. Общая производительность хлорирующей установки 120 тонн в сутки. На данной стадии процесса производства не образуется попутных продуктов. Очистка тетрахлорида Двухстадийная очистка тетрахлорида титана осуществляется на каскаде ректификационных и дистилляционных колонн. На первой стадии тетрахлорид титана, содержащий примеси, проходит через ряд ректификационных колонн, где происходит отделение более низкокипящих примесей. Затем тетрахлорид титана с оставшимися высококипящими примесями проходит через дистилляционные колонны. Производительность ректификационных и дистилляционных колонн зависит от их диаметра. Для колонн диаметром 500 мм производительность составляет 4.7 тонн в час, для колонн диаметром 1000 мм производительность составляет 7.5 тонн в час. Режим работы колонн - непрерывный. Процесс восстановления Магниетермическое восстановление тетрахлорида титана осуществляется в
аппаратах полусовмещенного типа, установленных в шахтную электропечь
сопротивления мощностью 324 кВт. Производительность аппарата 52.85 кг/час. Производство магния Производство магния, используемого для проведения процесса получения
губчатого титана на комбинате осуществляется по двум различным схемам
питания сырьём процесса электролиза: Процесс производства титана является замкнутым циклом по магнию и хлору. Движение магния и хлора в производстве титана изображено на следующей схеме:
Mg
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|