| |||||
МЕНЮ
| Организация и управление работой флотаОрганизация и управление работой флотаДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. АДМ. Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО Кафедра Управление морским транспортом КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: “РАСЧЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ГРАФИКА РАБОТЫ ФЛОТА” Выполнил: с-т VI курса ПОНОМАРЕВА О.Е. шифр 395-582 Проверил: СВЕТЛИЧНЫЙ г.ВЛАДИВОСТОК 1998г. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ТАБЛИЦА РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ПОРТАМИ
1.Характеристика внешних условий 1.1. Гидрометеорологические условия района плавания. Основными факторами, формирующими климат Японского моря, является муссонная циркуляция атмосферы и географическое положение района. Кроме того холодное Приморское и теплое Цусимское течение способствует возникновению различий в климатических условиях в разных районах Японского моря. Муссонный характер погоды часто нарушается интенсивной циклонической деятельностью. Прохождения циклонов сопровождается увеличением облачности до сплошной, выпадением интенсивных осадков, ухудшением видимости и значительной штормовой деятельностью. Средняя годовая температура воздуха колеблится от 2 ( на севере) до 6 В период зимних муссонов с октября - ноября по март, на побережье
преобладают ветры северных и северо-западных направлений ( до 70-99%). В заливе Петра Великого преобладают юго-восточные ветры (до 48 %) .
на остальной части района повторяемость юго-восточного ветра меньше (до 28 Среднее годовое число дней с туманами колеблется от 16 до 100. Количество осадков в этом районе велико. Средняя годовая сумма их изменяется от 635 до 911 мм. Направление волнения связано с характером ветрового режима. Ледовый режим район на нетрудный и практически навигация осуществляется в течении всего года. Это было описание Северо-Западной части моря. Основными факторами, формирующими климат Татарского пролива и пролива В этих районах в основном наблюдается муссонные ветры, а также ветры, возникающие в результате циклонической деятельности. Частые густые туманы и преобладание значительной облачности нижнего яруса в описываемом районе существенно ухудшают дальность горизонтальной видимости. Атмосферные осадки на побережье распределяются неравномерно, в юго-
восточной части Татарского пролива и пролива Лаперуза, годовое количество
осадков достигает 923-1122 мм, а на остальной части колеблется от 520 до Режим волнения в описываемом районе обусловлен в основном господствующими муссонными ветрами, размерами акватории и глубинами. С появлением льда навигационные условия в Татарском проливе и в проливе Лаперуза резко ухудшаются. При плавании вдоль восточного берега полуострова Камчатка и северо- западного берега Берингова моря необходимо учитывать, что смена погоды здесь может происходить очень быстро. Наибольшее влияние на условия плавания в этом районе оказывают штормовые ветры, туманы и ледовый режим. Климат описываемого района определяется географическим положением этого района, атмосферной циркуляцией. особенностями гидрологического режима северо-западной части Тихого океана и Берингова моря. Средняя годовая температура воздуха понижается с юга на север от + 2
до - 8 С. Средняя годовая относительная влажность изменяется от 72 до 89 Направление ветров в течении года испытывает сезонные изменения. Туманы довольно часты и повторяемость их у берегов зависит от направления ветра. Берингово море является одним из наиболее бурных морей. Развитию сильного волнения здесь способствует довольно сильные и порой продолжительные шторма. Ледовый режим Берингова моря сложен. Ледовые условия в северной части моря тяжелы в течении 7-9 месяцев, в южной части моря лед наблюдается только в прибрежной зоне и продолжительность ледового периода гораздо меньше. Основными факторами, формирующими климат Охотского моря являются муссонная циркуляция атмосферы и географическое положение моря. Средняя годовая температура воздуха на большей части моря отрицательна и колеблется ль 0 до -5 и только в южной его части она становится положительной и равна 1 - 4 . Ветровой режим Охотского моря носит муссонный характер, особенностью которого является сезонная смена направления ветра. В Охотском море туманы имеют хорошо выраженный годовой ход, отражающий муссонную смену ветров. В среднем за год на севере моря выпадает 350-500 мм осадков, на
западе 550 - 900 мм, на востоке 500-700 мм и в районе Курильских островов В Охотском море продолжительные зимы с сильными северо-западными ветрами, выхолаживающими верхний слой воды до значительной глубины, ежегодно отмечаются сложные ледовые условия, существенно затрудняющие судоходство.
Порт ИОКОГАМА Иокогама - универсальный порт, расположен на западном берегу Подход в порт осуществляется проливом Урага. Лоцманская проводка
обязательна. Порт НАГОЯ Порт Нагоя расположен в вершине залива Исе в средней части южного
берега острова Хонсю, он является третьим по величине международным портом В порт могут входить танкера максимальным дедвейтом 30000 т с осадкой до 16 м, а также другие суда дедвейтом до 50000 т. Подход к порту заливом Исе не представляет особых трудностей. В порту имеются буксиры мощностью 700-3500 л.с., плавучие краны грузоподъемностью до 200 т, лихтера. В порту имеются государственные причалы занимающие по длине свыше 7500 м, а также более 100 частных причалов. На причалах установлено большое количество различных кранов, подъемников и транспортеров. Снабжение такое же как в Иокогаме. Порт ТИБА Порт Тиба промышленный преимущественно нефтяной порт, имеет 30 причалов, в том числе 17 для судов дедвейта до 20000 т. Лоцманская проводка не обязательна. Порт ФУСИКИ Гавань Фусики расположена в средней части западного побережья острова Гавань доступна для судов длиной 180 м и осадкой 9.4 м. Глубины в гавани 5.5 - 10 м. Для поддержания глубины в гавани ведутся круглый год дноуглубительные работы. На территории порта имеются склады, навесы для грузов и открытые площадки. К большинству причалов подведены железнодорожные пути. Внутренняя часть гавани Фусики защищена двумя молами. Порт ВЛАДИВОСТОК Владивосток - крупнейший тихоокеанский порт России, занимающий всю акваторию пролива Босфор-Восточный и бухт, вдающихся в его берега, а также часть акватории Амурского залива. Преимуществами порта Владивосток, благодаря которым он занял главенствующее положение среди других портов тихоокеанского побережья, является наличие закрытого рейда и глубоких бухт, пригодных для стоянки судов с большой осадкой, а также благоприятные физико- географические условия, позволяющие при малом ледокольном флоте держать порт открытым для навигации круглый год. Порт Владивосток состоит из морского торгового и морского рыбного портов, а акватория портов из внутреннего и 2-х внешних рейдов - западного и восточного. Почти на всем протяжении берег в районе порта укреплен стенками, оборудован причалами и пирсами. Лоцманская проводка в порту Владивосток не обязательна. В порту имеются буксиры, танкеры и рейдовые катера, плавучие, портальные ж/д краны и средства малой механизации. На территории порта расположены склады. В порту Владивосток можно произвести все виды ремонта различный судов. В п.Владивосток можно принять любое судовое снабжение, жидкое и твердое топливо, а также воду. Порт НАХОДКА Находка один из крупнейших тихоокеанских портов России, находится в бухте Находка. Порт состоит из внешнего и внутреннего рейдов. Северная часть бухты Находка от входа до линии соединяющей мыс Линдгольма и Баскина, занимает торговый порт, а к юго-западу от этой линии расположен рыбный порт. Порт Находка хорошо оборудован: к причалам торгового порта могут подходить океанские суда с осадкой до 9.6 м включительно, к пассажирскому причалу до 9 м, в рыбный порт до 9 м включительно. Вход в порт Находка осуществляется по судоходному каналу , углубленному до 10 м. Порт открыт для навигации в течении круглого года. Лоцманская проводка обязательна. В п.Находка имеются буксиры, рейдовые катера, плашкоуты и баржи. Снабжение такое же как в п. Владивосток Порт ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ Один из крупнейших тихоокеанских портов России - расположен в В южной части губы расположена внешняя гавань, а в северной - внутренняя гавань. эти гавани соединены проходом шириной 0.6 кбт. Во внешней гавани находится Петропавловский морской торговый порт. В порту имеются буксиры, рейдовые катера, плашкоуты, баржи. Погрузочно- разгрузочные работы полностью механизированны. Порт открыт для навигации круглогодично. Лоцманская проводка в морском торговом порту не обязательна. В случае необходимости лоцманская проводка осуществляется лоцманами порта. Порт КОРСАКОВ Расположен в юго-восточной части бухты Лососевая и является одним из
наиболее крупных портов на острове Сахалин. Он доступен для больших
морских судов круглый год. Порт состоит из внешнего рейда, внешней и
внутренней гавани. Берег на всем протяжении порта укреплен стенками. Грузовые операции в порту механизированны. В порту можно произвести аварийный ремонт всех типов судов, а также пополнить запасы топлива, продовольствия и в ограниченном количестве воды. Порт СЕВЕРО-КУРИЛЬСК Погрузочно-разгрузочные работы на внешнем рейде для судов с большой осадкой производится при помощи баржи и плашкоутов. Эти суда могут принимать воду с водоотливных барж. В портовом пункте С-Курильск малые суда могут пополнить запасы жидкого топлива и произвести ремонт. Пирсы для малых судов сооружены у западного берега залива Северо- Погрузочно-разгрузочные работы в ковше механизированны. Ковш доступен для малых судов с осадкой до 2.5 м.
Консервы рыбные. Наиболее неприхотливые грузы в части соблюдения температурно-влажного
режима. Допустимая температура в течении рейса в пределах -3 С + 25 С. Бумага Транспортируется в рулонах разной массы и габаритов, перегрузка
производится специальными крановыми захватами, боковыми захватами
электропогрузчиков, хранится в крытых помещениях, обеспечивающих защиту от
влаги , соли, солнечных лучей, тепла и возгорания. Многие виды оборудования перевозят в ящиках, размеры которых зависят от упакованных в них единиц. Многие грузы являются крупногабаритными и тяжеловесными. Оборудование внутри устанавливается на жестком металлическом каркасе,
прикрепленном к полозьям ящика болтами. Для того, чтобы внутри ящика не
конденсировалась влага, в боковых стенках делают отверстия диаметром около Пиломатериалы Перевозятся пакетированными. обмотанными проволокой, прочность обвязки должны должны обеспечивать стабильность и неизменяемость формы пакета, перевозка производится при помощи крановых крючков, груз гигроскопичен, открытого хранения. Металлолом Перевозится навалом в универсальных судах и балкерах, перегружается специальными металлическими захватами , открытого хранения. 1.4. Технико-эксплуатационные характеристики судов |Характеристика | |“Ленинская |“Пионер” |“Андижан” |“Повинец” | 2. Построение схем движения судов 2.1. Определение тоннажа для освоения грузопотоков Средняя удельная грузовместимость : а/. Метизы W > U груз тяжелый Дч = Q = 92000 т б/. Консервы рыбные W > U груз тяжелый Дч = Q = 53000 т в/. Пиломатериалы W < U груз легкий Дч = Q х U/ W = 74000 х 1.9 / 1.5 = 93733 т г/. Металлолом W > U груз тяжелый Дч = Q = 40000 т д/. Оборудование W < U груз легкий Дч = Q х U/ W = 86000 х 1.9 / 1.5 = 108933 т е/. Бумага W < U груз легкий Дч = Q х U/ W = 48000 х 1.8 / 1.5 = 57600 т
Таблица корреспонденции тоннажа. | |Вл-к |П/Кам |С-Кур |Наход |Фусик |Тиба |Иоког |Корса |Нагоя | | Знак “ + “ показывает порты с избытком тоннажа Знак “ - “ показывает порты с недостатком тоннажа 2.3. Решение задачи по оптимизации схем движения Матрица для решения задачи по оптимизации схем движения | | |Владивосток|С-Курильск|Иокогама |Корсаков | | Для заполнения клеток используем метод двойного предпочтения. Для решения задачи используем метод потенциалов. Находим потенциалы через заполненные клетки. Vj = Ui + l ij Ui = Vj - l ij Для этого берем любое произвольное число для одной из строк или столбца и через соотношения находим остальные потенциалы. После нахождения опорного плана проверяем его на оптимальность по принципу: Vj - Ui < l ij 1. 1476 - 2000 = - 524 7. 1476 - 1774 = - 298 Условия оптимальности выполняются. Опорный план является оптимальным. 2.3.2. Сводная таблица корреспонденции тоннажа | |Вл-к |П/Кам |С.Кур|Находка|Фусики |Тиба |Иоког |Корсак|Нагоя | 92 - тоннаж в грузу 52 - тоннаж в балласте
1. Фусики ----------- Сев.Курильск _________ Тиба ----------- Иокогама _________Находка _________ Фусики 2. Фусики ---------- Иокогама __________ Находка _________ Фусики 3. Находка ------------ Владивосток _________ П/Камчатский ___________ Тиба- Иокогама _________ Находка 4. Фусики ------------- Владивосток__________ П/Камчатский ____________ Иокогама __________ Находка ___________ Фусики 5. С.Курильск___________ Владивосток___________П/Камчатский -------------- 6. Находка____________ Фусики ------------- Корсаков ________________ Нагоя Иокогама ____________Находка 3. Расстановка флота по линиям и направлениям 3.1. Определение критерия для эффективной расстановки флота За критерий оценки эффективности расстановки флота берем показатель
суточной производительности тоннажа. для этого необходимо определить показатели. определяем показатели по
каждой схеме:
Q = Дч х W/ U (легкий груз свыше U=1.5) Q = Дч (тяжелый груз меньше U = 1.5) Qi = Дч х Wi / Ui + Дч
|Q2 |17368 т | 3.1.2. Определяем суточный объем работы на линии gi = Qi / T к, где Qi - объем работы на линии Тк- =92 суток (летние месяцы года) g1 = 4578 / 92 = 49.7 т/сут |g2 |188.7 т/cут |
Настоящие грузопотоки, предполагающие небольшие пробеги судов между
портами, имеют предпочтительное использование малотоннажных ( 4-7 т.т.)
сухогрузных судов. Возьмем суда следующих типов: 3.1.4. Определяем время рейса каждого типа судна по каждой линии txi = Lгр/ V тгр х Кv + Lб/Vтб х Кv + tх доп (ходовое время рейса) где Vт - техническая скорость (в грузу и балласте) Кv - коэффициент реализации скорости, Кv = 0.95 tх доп - ходовое дополнительное время, брать в среднем 4 часа за судозаход в каждый порт. I линия: “Ленинская Гвардия”
tx = 1169+1313+1493+906+388 / 15.3х0.95 + 1279+23 / 16.8х0.95 + 4 х 7 = |Название |I линия |II линия |III линия |IV линия |V линия |VI линия | Определяем количество груза перевозимое каждым типом судна на каждой линии Q рейс ij = Дч х W / Uл + Дч где Дч - чистая грузоподъемность судна Uл - удельно погрузочный объем на линии I линия Qгр = 6280 + 6280 + 6280 + 6280 х1.5 / 1.9 + 6280 х 1.5 / 1.9 = 28754 т Результаты расчетов Qрейс |Название |I линия |II линия |III линия |IV линия |V линия |VI линия | Определяем стояночное время каждого типа судна на каждой линии tст = Q1 / Мв пог + Q1/ Мв выг + Q2/ Мв пог + Q2/ Мв выг + ..... + t ст доп где Q - количество груза перевозимого этим типом судна М п.в. - валовые нормы погрузки и выгрузки t ст доп - стояночное время дополнительное (оформление властями), норматив на каждую операцию 3 часа | | | | | I линия Результаты расчетов tст |Название |I линия |II линия |III линия |IV линия |V линия |VI линия | Определяем время рейсовое tр = tх + tст tр1 = 19.6 + 52 = 71 сут
Мi = Qi / tpi (т/сут) где Qi - количество груза перевозимого этим типом судна на этой линии tpi - время рейса для 4-х судов данного типа Мч = Мi х 4 М1 л.г. = 28754 / 71 = 404 т/сут Мч = 404 х 4 = 1616 т/сут |Судно |производ|I линия |II линия|III |IV линия|V линия |VI линия| Данные сводим в матрицу |Линия |Ленинская |Пионер |Андижан |Повенец |gi, | | | - коэффициент соизмерения производительности = Мi max / Мi где Мi max - максимальная суммарная производительность (база соизмерения) Мi - суммарная производительность каждой линии Приведенная производительность каждого типа судна на каждой линии Мij = Мij х i В матрицу вносим все числа в сотнях 1 л.г. = 7/ 6.9 = 1.01 Заполнение матрицы производится в следующем порядке. В правом верхнем углу каждой клетки на пересечении номеров линий и типов судов записывается суммарная производительность судов данного типа на данной линии. В левом нижнем углу клеток записывается приведенная производительность. 3.1.6. Производим расстановку судов по линиям. Начинаем производить расстановку судов с наибольшей приведенной производительности. Затем определяем время занятости судов этого типа на этой линии tзан = gi /Мij 1. Ставим судно “Ленинская Гвардия” на 3 линию tзан =0.45 / 2.1 = 0.21 ( доля бюджета времени работы судов данного типа на этой линии, а неиспользованная доля бюджета времени судов данного типа tост = 1 - tзан = 1 - 0.21 = 0.79 используется для выполнения работы на других линиях. 2. Ставим судно “Ленинская Гвардия” на 4 линию. Производительность этого
типа судна за оставшееся время будет 3. Ставим судно “Ленинская Гвардия” на 2 линию Мij = Mij x tост 4. Ставим судно “Пионер” на 6 линию tзан = gij / Мij tзан = 1.52 / 1.7 = 0.94 tост = 1 - 0.9 = 0.06 5. Ставим “Андижан” на 5 линию М А > g5 обрабатывает 5 линию полностью tзан = 1.13 / 1.3 = 0.87 tост = 1 - 0.87 = 0.13 6. Ставим “Повенец” на 1 линию tзан = 0.049 / 1.3 = 0.04 tост = 1 - 0.04 = 0.96 Определим число рейсов, которые необходимо сделать r = Дч / Дri r1 Повенец = 1000 / 3892 = 1 рейс r2 Л.Г. = 11000 / 6280 = 2 рейса r3 Л.Г. = 15000 / 6280 = 3 рейса r4 Л.Г. = 24000 / 6280 = 4 рейса r5 Андижан = 52000 / 3954 = 12 рейсов r6 Пионер = 58000 / 4087 = 12 рейсов 1. Судно “Пионер” обрабатывает 6 линию и находится в Сайгоне под выгрузкой 1000 т оборудования, направляется в Находку под погрузку пиломатериалов. tх = L / Vбал tст = Qгр / Мв tх = 3230 / 14.1 х 24 = 9.8 сут tст = 1000 / 900 = 1.1 сут tр = 10.3 сут “Пионер” станет под погрузку в Находке 1 июня. 2. Второе судно “Пионер” окончившее выгрузку в Посьете. После профилактического ремонта встанет под погрузку пиломатериалов в Находке 27 мая. 3. Судно “Повенец” окончившее выгрузку в Сайгоне направляем во Встанет под погрузку 30 мая. 4. Судно “Андижан” окончившее погрузку в Маниле направим под погрузку во Владивосток, встанет под погрузку 1 июня , на 5 линию. 5. “Андижан” окончивший выгнузку в Ванино направим в С.Курильск , под погрузку встанет 2 июня на 5 линию. 6. Судно “Л.Гв.” находящееся на пути в Находку направим под погрузку пиломатериалов. Встанет под погрузку 26 мая на 4 линию. 7. Судно “Л.Гв” направл.яем под погрузку в Иокогаму встанет 27 мая на 3 линию. Расчет валютно-финансовых показателей. Доходы будут каботажные и загранперевозок. Каботажные перевозки. Доходы загранплавания. Эксплуатационные расходы судов Rэ = (tx x Kx + tст x Kст) х nр 1 линия “Повенец” 2 линия “Ленинская Гвардия” 3 линия “Ленинская Гвардия” 4 линия “ленинская Гвардия” 5 линия “Андижан” 6 линия Пионер Rэ = 2 111894,4 руб/сут Расходы судов в инвалюте Rинв = (Rсб + Rз.п хtрз ) х np , 1 линия “Повенец” 2 линия “Ленинская Гвардия” 3 линия “ленинская Гвардия” 4 линия “ленинская Гвардия” 5 линия = 0 6 линия “Пионер” Rинв = 933925,79 $ Доходы судов в рублях Дметиз = 63,51 х 92000 = 5842920 руб Д к = 9094470 руб Доходы в инвалюте Дк = 6273440 $ Прибыль судов в рублях Чистая валютная выручка ЧВВ = 6273440 - 933925,79 = 5339514,3 Чистая прибыль Д = ЧВВ х 20 + Др |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|