| |||||
МЕНЮ
| Организация документооборота в компании ЗАО "Жилищный капитал"- частных лиц (письма, заявления, жалобы). Такой анализ необходим для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми организация ведет переписку. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону. Документы, созданные в организации, разделяются: а) по видам документов: - организационно-распорядительные; - информационно-справочные; - учетно-отчетные и др.; б) по характеру содержания: - инициативные (требующие ответа или исполнения); - присланные / отправляемые для сведения; - ответные; в) по направлению движения: - направляемые руководителю организации; - направляемые в структурные подразделения; - направляемые конкретным исполнителям; г) по сфере функционирования: - внутренние; - исходящие. Внутренние документы разделяются по направлению движения: - отправляемые в подразделения (филиалы); - функционирующие внутри организации. Таким образом, документы организации можно изучать с различных точек зрения и каждый отток будет иметь особенности в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически: Рис. 3. Документооборот в организацииДокументооборот ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» регулируется инструкцией по делопроизводству (приложение 5). Инструкция по делопроизводству в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» и иными внутренними нормативными документами ЗАО «Жилищный капитал». Инструкция по делопроизводству устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал». Положения инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий. Правила работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, установлены в Инструкции по организации и ведению конфиденциального делопроизводства в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал», утвержденной приказом генерального директора. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления - административно-правовой департамент. При применении ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» электронного документооборота административно-правовым департаментом (административным управлением, управлением документооборота совместно с управлением информационных технологий) разрабатываются маршруты движения документов. В деятельности ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» образуются следующие группы документов: - организационно-распорядительные документы - локальные нормативные документы Общества, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности Общества, его подразделений и должностных лиц: - приказы генерального директора по основной деятельности; - приказы генерального директора по административно-хозяйственным вопросам; - распоряжения генерального директора по основной деятельности; - протоколы совещаний; - положения, инструкции, правила, регламенты; - внутренние документы (служебные записки); - служебные письма (поступающие в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» и создаваемые в компании); - договоры (поступающие в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» и создаваемые в компании). Каждая из вышеперечисленных групп, исходя из содержания конкретных документов, подразделяется на типы (приложение 7). - Документы по инвестиционной (производственной) деятельности. - Документы по строительству. - Документы по финансовой и внешнеэкономической деятельности. - Документы по кадровой деятельности. - Документы по общим вопросам (по вопросам безопасности и материально-технического обеспечения). - Документы по корпоративной и административной деятельности. Каждый тип документов, в свою очередь, состоит из нескольких видов. 1. Документы по инвестиционной (производственной) деятельности: - инвестиционные соглашения, контракты и договоры (включая предварительные), приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры о долевом участии в строительстве объектов недвижимости (включая предварительные), приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры уступки прав и (или) перевода долга (включая предварительные) по инвестиционным соглашениям, контрактам и договорам, по договорам о долевом участии в строительстве объектов недвижимости, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры купли-продажи объектов недвижимости (включая предварительные), приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - агентские договоры, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним, агенты отчета; - договоры по рекламе и маркетингу, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - иные договоры по инвестиционной (производственной) деятельности, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - соглашения о зачете встречных требований по вышеперечисленным договорам; - стратегии реализации инвестиционных проектов; - бизнес-планы, технико-экономические обоснования, заключения, справки; - планы продаж и рекламных мероприятий; - положения, инструкции, регламенты, а также письма и служебные записки по вопросам инвестиционной (производственной) деятельности. 2. Документы по строительству: - договоры аренды земли (под строительство и реконструкцию объектов недвижимости), приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры строительного подряда, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - иные договоры по строительству, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - документы унифицированных форм № КС-2, № КС-3 (акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затратах); - исходно-разрешительная и проектно-сметная документация; - положения, инструкции, регламенты, а также письма и служебные записки по вопросам строительства. 3. Документы по финансовой и внешнеэкономической деятельности: - договоры об участии в целевом финансировании, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - кредитные договоры, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры залога по финансовым обязательствам, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры поручительства по финансовым обязательствам, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры о предоставлении банковских гарантий, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры займа, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры купли-продажи векселей, других ценных бумаг и акты к ним, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - акты предъявления векселей для погашения; - договоры об открытии счетов, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - иные договоры по финансовой и внешнеэкономической деятельности, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - финансовые обоснования по проектам и по себестоимости проектов; - положения, инструкции, регламенты, а также письма и служебные записки по вопросам финансовой и внешнеэкономической деятельности. 4. Документы по вопросам кадровой политики: - договоры по кадровой деятельности, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры по повышению квалификации работников, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - приказы по кадрам; - должностные инструкции, положения о структурных подразделениях; - положения, инструкции, регламенты, а также письма и служебные записки по вопросам кадровой деятельности. 5. Документы по общим вопросам: - договоры о допуске работников к информации, отнесенной к коммерческой и служебной тайне, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры о соблюдении противопожарной безопасности, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры по материально-техническому обеспечению (хозяйственной деятельности), приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - договоры аренды зданий, помещений и имущества (в том числе транспортных средств), приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - положения, инструкции, регламенты, а также письма и служебные записки по общим вопросам (вопросам безопасности и материально-технического обеспечения). 6. Документы по корпоративной и административной деятельности: - договоры купли-продажи акций, долей в уставном капитале Общества и других юридических лиц, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - реестр владельцев ценных бумаг (журнал учета входящих документов, журнал лицевых счетов, регистрационный журнал); - протоколы заседаний общего собрания акционеров, совета директоров, попечительского совета; - решения, принимаемые Обществом в качестве единственного участника дочерних обществ; - приказы генерального директора по основной деятельности и по административно-хозяйственным вопросам; - распоряжения генерального директора по основной деятельности; - протоколы совещаний, проводимых генеральным директором; - договоры по информационному обслуживанию (базам данных), автоматизации и программному обеспечению, приложения, дополнительные соглашения и акты к ним; - положения, инструкции, регламенты, а также письма и служебные записки по вопросам корпоративной и административной деятельности. Далее рассмотрим этапы документооборота ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал». 2.2 Этапы документооборота компании Документооборот предприятия можно разделить на следующие этапы: - Регистрация и учет поступающих в организацию документов - Подготовка и регистрация отправляемых документов - Прохождение внутренних документов - Учет объема документооборота - Контроль за исполнением документов Рассмотрим этапы более подробно. I. Регистрация и учет поступающих в организацию документов Доставка документов в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» осуществляется, как правило, средствами почтовой связи и по электронным каналам, а также нарочным. С помощью почтовой связи в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» доставляется письменная корреспонденция в виде писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания. По каналам электронной связи поступают факсограммы, телефонограммы, электронные документы. Для обеспечения оперативной доставки документов в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал», в составе административно-правового департамента (управления документооборота), функционирует курьерский отдел (приложение 6). Письма, поступающие в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение в административном управлении, регистрацию, рассмотрение генеральным директором и доставляются ответственным лицам. Прием, обработка и распределение поступающих писем осуществляются в административном управлении. Конверты с письмами, адресованными генеральному директору, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения, вскрываются (за исключением конвертов с пометкой «лично»), проверяется правильность доставки, целостность упаковки писем. Ошибочно доставленные письма пересылаются по принадлежности или возвращаются отправителю. При отсутствии на письме адреса отправителя конверт прилагается к письму. Конверты с корреспонденцией, поступившей в адрес конкретного работника с пометкой «лично», передаются работнику без вскрытия. Если в конверте служебный документ, то адресат после прочтения возвращает его в канцелярию для регистрации. В отдельных случаях (на документе нет даты, адреса отправителя) вместе с документом необходимо сохранять конверты. Конверты с обращениями граждан сохраняются всегда. Все поступившие документы проходят стадию предварительной обработки, когда происходит распределение поступившей корреспонденции по отдельным руководителям, направляя к ним только те, которые непосредственно относится к их компетенции. Обработка документов должна проводиться в течение суток с момента поступления в организацию. При поступлении в организацию срочной корреспонденции допускается передавать ее руководителю, минуя этапы предварительной обработки. Процесс регистрации проводится в таких случаях после принятия решения. Исходя из оценки документа и в соответствии с функциями структурных подразделений производится распределение поступающих документов. Документы, адресованные конкретным должностным лицам, как правило, после регистрации передаются им. Допускается при отсутствии руководителя передавать документ для исполнения должностному лицу с последующей информацией руководителя. Полученное письмо регистрируется в журнале регистрации поступающих писем с указанием следующих сведений: корреспондент, номер и дата письма, входящий номер и дата поступления, краткое содержание, исполнитель. На полученном письме, в правой нижней части лицевой стороны первой страницы, проставляется регистрационный штамп установленной формы. Наряду с регистрационным штампом на письме, в левой верхней части лицевой стороны первой страницы, проставляется штамп «РЕЗОЛЮЦИЯ» установленной формы. Письма, адресованные генеральному директору, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения предварительно рассматриваются в административном управлении, а затем направляются генеральному директору или в подразделение. Предварительное рассмотрение писем проводится с целью распределения поступивших писем на требующие обязательного рассмотрения генеральным директором и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям. Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются в журнале регистрации поступающих писем, а затем передаются на рассмотрение генеральному директору и исполнение. Текст поступившей телефонограммы записывается (печатается) получателем, регистрируется в журнале регистрации поступающих писем и оперативно передается генеральному директору или иному должностному лицу, которому она адресована. При поступлении в компанию договора/соглашения/контракта (приложения, дополнительного соглашения или акта к любому из вышеперечисленных документов) на бумажном носителе действует следующий порядок: Договоры могут поступать в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» как с сопроводительными письмами (в виде приложений к ним), так и без сопроводительных писем, (например, от работников Общества и/или контрагентов). Договоры, поступающие без сопроводительных писем, передаются в управление документооборота, где учитываются с использованием автоматизированной системы согласования документов. Отдельно ведутся базы данных: по юридическим и физическим лицам, по группам, типам и видам документов. Учет договоров в АССД производится путем заполнения электронной карточки (ЭК) установленной формы каждого из договоров. Работник управления документооборота вносит информацию о полученном договоре в журнал учета договоров с физическими/юридическими лицами или в журнал регистрации актов с физическими/юридическими лицами (в зависимости от вида документа), а также в базу данных АССД посредством создания ЭК. Наряду с другими данными в ЭК в обязательном порядке фиксируются фамилия, имя, отчество работника ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал», от которого поступил договор, или наименование (для физического лица - фамилия, имя отчество) контрагента (если договор поступил непосредственно от контрагента). Подлинник договора с бланком резолюции передается в административное управление для представления на рассмотрение генеральному директору, о чем работник управления документооборота делает отметку в ЭК. Если договор поступил в виде приложения к письму, он вместе с подлинником письма поступает в административное управление для представления на рассмотрение генеральному директору. Все поступающие в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» документы (независимо от их вида), передаются на рассмотрение генеральному директору централизованно - работниками административного управления. Перед представлением на рассмотрение генеральному директору документы должны быть отсортированы по видам и разложены по соответствующим папкам. Рассмотренные генеральным директором документы возвращаются в административное управление. Содержание резолюций, вынесенных генеральным директором на письмах, вносится в журнал регистрации поступающих писем. Письма передаются на исполнение - подлинники писем хранятся в административном управлении, а исполнителям передаются копии под роспись на обороте первой страницы подлинника письма. Подлинники договоров, поступивших в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» без сопроводительных писем и прошедших учет в управлении документооборота, передаются исполнителям для работы, а электронные копии таких договоров (вместе с электронными копиями заполненных бланков для резолюций) - в управление документооборота. Подлинники договоров, поступивших в компанию в виде приложений к письмам, передаются в управление документооборота. После учета работник управления документооборота передает исполнителю подлинник договора для работы; электронная копия договора (вместе с электронной копией заполненного бланка для резолюции) хранится в управлении документооборота. При передаче и приеме документов по каналам факсимильной связи необходимо руководствоваться следующими требованиями: - ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче, и ответственное должностное лицо; - подлежащие передаче документы регистрируются в журнале регистрации отправляемых факсов; - подлинники документов после передачи возвращаются исполнителям с отметкой о времени отправки; - поступившие факсограммы регистрируются в журнале регистрации поступающих писем, передаются адресатам под расписку в день их приема, срочные - немедленно; - поступивший вслед за факсограммой подлинник документа направляется в соответствующее подразделение-исполнитель. Документы в электронном виде, поступающие в ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал», проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение генеральным директором и доставляются исполнителям. Прием и регистрация документов в электронном виде в журнале регистрации поступающих писем, поступивших на электронный адрес ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал», осуществляется административным управлением. II. Подготовка и регистрация отправляемых документов Исходящие документы создаются в организации и предназначены для отправки другим организациям или частным лицам. Основные этапы обработки исходящих (отправляемых) документов довольно просты: - составление проекта документа; - согласование проекта; - проверка правильности оформления документа, печать; - подписание (согласование, утверждение, простановка оттиска печати); - регистрация; - тиражирование; - отправка первого экземпляра документа адресату; - подшивка второго экземпляра в дело. Составленный проект документа передают на подпись руководителю учреждения или структурного подразделения. До передачи на подпись исполнитель проверяет правильность содержания, составления и оформления документа, наличие виз и приложений, а также материалов, на основании которых он готовился. Эти материалы передают руководителю вместе с проектом документа или же они находятся у исполнителя и передаются руководителю по его требованию. После подписания руководителем документа, отправляемого организацией, на первом листе документа, который оформляется на бланке, ставится дата отправления и регистрационный номер. Документы, отправляемые ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал», передаются почтовой и электронной связью, а также силами курьерского отдела управления документооборота. Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется управлением документооборота (курьерским отделом) в соответствии с действующими правилами оказания услуг почтовой связи в Российской Федерации. С помощью средств электронной связи структурные подразделения осуществляют передачу соответствующих факсограмм, телефонограмм, электронных документов. Документы для курьерской доставки передаются в курьерский отдел полностью оформленными, зарегистрированными (по необходимости), с приложением заполненной заявки на доставку При передаче отправляемого письма адресату на его копии проставляется отметка о вручении. Копию письма с отметкой о вручении работник курьерского отдела передает в административное управление для хранения. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|