реферат, рефераты скачать
 

Организация эксплуатации электровозов постоянного тока


1,5 мин.

 

Передвижение от КП до путей отстоя.

L2=150 м.

1,9 мин.

 

Сдача электровоза

20 мин.

 

Приемка электровоза

20 мин.

 

Передвижение от путей отстоя до места проверки АЛСН. L3=150 м.

1,9 мин.

 

Проверка АЛСН и Р/СТ.

5 мин.

 

Передвижение от места проверки АЛСН до КП. L4=50 м.

1 мин.

 

Отметка маршрута на КП.

1,5 мин.

 

Передвижение от КП к составу.L5=800 м.

5 мин.

 

Прицепка к составу

1,1 мин.

 

Проба тормозов без зарядки магистрали и проверка плотности магистрали.

7 мин.

 

Получение поездных документов и сверка часов

1,4 мин.

 

Отправление поезда

1 мин.

 

Итого:

75 мин.

Увязка электровозов по станции основного депо А показана горизонтальными линиями со стрелками, а увязка электровозов по оборотным пунктам Б и В наклонными линиями со стрелками.

Среднее фактическое время нахождения электровозов в пункте Б составило 3 часа 26 минут, что превышает минимально необходимое время на 0 часов 56 минут.

В пункте В среднее время нахождения электровозов фактически составило 1 час 51 минуту, что превышает минимально необходимое время на 0 часов 36 минут.

Время превышения среднего фактического времени над минимально необходимым составляет время ожидания электровозами работы, что обусловлено графиком движения поездов.

Ведомость оборота электровозов приведена на листе N1,формат листа А1, размеры 594*841 мм.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ

 

В данном проекте количество электровозов эксплуатируемого парка определено по коэффициенту потребности электровоза на одну пару поездов по формуле

МЭ = К*N, (электровозов)                                                   (4.1)

где, N - число пар поездов в сутки, N=25 пар;

К - коэффициент потребности электровозов на одну пару поездов.

Коэффициент потребности определен по формуле

               ТП

     К = ------,                                                                            (4.2)

              24

где, ТП - время полного оборота электровоза, это время затрачиваемое электровозом на обслуживание одной пары поездов от момента прохода контрольного поста перед отправлением доследующего прохода того же контрольного поста при выходе для обслуживания следующей пары поездов.

Время полного оборота определено как сумма средних времен приведенных в графах 6,7,11,12,17,18,22 и 23 ведомости оборота электровозов :

ТПtCР, (час)                                                                                                          (4.3)

       5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

 

Показатели использования электровозов условно разделяют на две группы:

1) количественные, по которым определяется объем планируемой или выполненной работы;

2) качественные, дающие возможность оценивать качество планируемой или выполненной работы.

Количественные показатели.

1) Годовой пробег электровозов определен по формуле

  МS.годовое =   2LБВ*N*365, (км)                                     (5.1)

  МS.годовое=2*620*25*365=11315000 км

2) Годовая работа электровозов определена по формуле

  Рl.бр=2*LБВ*N*Qср*365, т.км.брутто                          (5.2)

  Рl.бр=2*620*25*365*3250=36773750000 т.км.брутто

3) Месячный пробег электровозов определен по формуле

                    MSГОД                            

 MSМЕСЯЦ = ---------------- ,(км)                                                               (5.3)                

                             12

                     11315000

MSМЕСЯЦ = ------------------ = 942916 км

                           12

4) Месячная работа электровозов определена по формуле

                           РБР

   РМЕСЯЦ = -------------- ,(Т.КМ.БРУТТО)                                                    (5.4)

                         12

                     36773750000

  РМЕСЯЦ = --------------------- = 3064479167 Т.КМ.БРУТТО

                              12

Качественные показатели.

1) Средне суточный пробег электровоза определен по формуле

                            2*LБВ*N

  MSСУТ = ----------------------- ,(км)                                                             (5.5)

                               МЭ

                  2*620*25

MSСУТ = ----------------- = 1033 км

                       30

2) Суточная производительность электровоза определена по формуле

Рсут=МS.суточ*Qср, т.км.брутто                                  (5.6)

Рсут=1033*3250=3357250 т.км.брутто

3) Время полезной работы электровоза в сутки определено по формуле

              MSСУТ            MSСУТ

 tСУТ =------------ = ---------------- ,(ч)                                                                   (5.7)

              VТЕХ             1,1*VУЧ

 

                  1033

tСУТ = ---------- = 17,07 ч

           1,1*55           
6. СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

Основы организации труда и отдыха локомотивных бригад являются четкое планирование рабочего времени и времени отдыха. Для этого составляем ведомости оборота локомотивных бригад по пунктам Б и В.

Для составления ведомости оборота локомотивных бригад принимаем подготовительное и заключительное время работы локомотивных бригад по станциям А, Б и В.

Подготовительное время работы локомотивной бригады на станции основного депо А.

Таблица N3.

Наименование

Продолж.

Время в минутах

операций

операций

Получение маршрута

1 мин.

Медицинский осмотр

5 мин.

Получение инструктажа

1,8 мин.

Проход от помещения ТЧД до электровоза. L=600 м.

7,2 мин.

Осмотр и приемка электровоза

20 мин.

Ожидание отправления

10 мин.

Итого:

45 мин.

Заключительное время работы локомотивной бригады на станции основного депо А.

Таблица N4

Наименование

Продолж.

Время в минутах

операций

операций

Сдача электровоза

20 мин.

Проход от электровоза до помещенияТЧД

2,2 мин.

Сдача маршрута и скоростемерных лент

2,8 мин.

Медицинский осмотр

5 мин.

Итого:

30 мин.

Заключительное время работы локомотивной бригады в пунктах оборота Б и В.

Таблица N5

Наименование

Продолж.

Время в минутах

операций

операций

Отцепка от состава

1,1 мин.

Передвижение от состава доКП.L=1000м

5,6 мин.

Отметка маршрута на КП

1,5 мин.

Передвижение от КП до депо ТО-2     (пути отстоя)

1,8 мин.

Сдача электровоза

20 мин.

Проход до помещения ТЧД

1,2 мин

Отметка маршрута у ТЧД и информация о техническом состоянии электровоза

1,5 мин.

Проход до помещения дома отдыха

2,3 мин.

Итого:

35 мин.

Подготовительное время работы локомотивной бригады в пунктах оборота Б и В.

Таблица N6

Наименование

Продолж.

Время в минутах

операций

операций

Проход от дома отдыха локомотивной бригады до помещения ТЧД

2,2 мин.

Отметка маршрута у ТЧД

1 мин.

Получение инструктажа

1,5 мин.

Проход к месту стоянки электровоза

0,2 мин.

Приемка электровоза

20 мин.

Передвижение от места от-

стоя до места проверки АЛС

1,4 мин.

Проверка АЛСН и Р/СТ

5 мин.

Передвижение от пункта проверки АЛСН до КП

1 мин.

Отметка маршрута на КП

1,5 мин.

Передвижение от КП к составу

5 мин.

Прицепка к составу

1,1 мин.

Проба тормозов без зарядки ТМ и проверка плотностиТМ

7 мин.

Получение поездных докумен-

тов и сверка часов

1,4 мин.

Отправление поезда

1 мин.

Итого:

50 мин.

При составлении ведомости оборота локомотивных бригад норма отдыха бригад в пунктах оборота принято равной половине продолжительности предшествующей работы но не менее 3 часов.

Увязка локомотивных бригад к поездам сделана с соблюдением минимальной продолжительности отдыха бригад.

Продолжительность отдыха локомотивных бригад дома после поездки определяем по формуле

tотд.дома=2,6*Тобор.-tотд.,(ч)                                         (6.1)

где, 2,6 - коэффициент полученный от деления недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов работы.

Ведомость оборота локомотивных бригад приведена на листе N2, формат листа А1, размер листа 594*841.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

 

Потребность в локомотивных бригадах явочного количество для поездной работы в грузовом движении при обслуживании электровозов сменными не прикрепленными бригадами определена по формуле

          МS.год

Чяв=-------------- ,(бриг)                                                                         (7.1)

           12*Нбр

где, МS.год - годовой пробег электровозов на участке работы локомотивных бригад,

Нбр - месячная норма выработки одной бригадой в локомотиво-км.

Выработку бригады определяем по формуле

          2*l*Тмес

Нбр=------------------- , (локомотиво-км)                                                                           (7.2)

                  tоб

где, l - длина участка обслуживаемого локомотивной бригадой. L=LАБ+LАВ,(км)

Тмес - средне месячная за год норма рабочего времени. Тмес=169,2 часа

tоб - время работы бригады за оборот .

tоб=Тполн.+Тполн.,(ч)

Списочное количество локомотивных бригад определяем по формуле

Чсп=Чяв-(1+Кзам),(бригад)                                                    (7.3)

где, Кзам - коэффициент замещения отсутствующих в отпусках, по болезни, командировках.

8. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ НА МЕСЯЦ

 

При составлении расписания работы одной локомотивной бригады на месяц учтено: чередование поездок бригады на оба плеча, число выходных дней предоставлено по количеству в данном месяце. Продолжительность выходного дня должна быть не менее 42 часов. Продолжительность домашнего отдыха представлена близко к норме с соблюдением ограничения, но не менее 16 часов; число поездок в ночное время не превышает более двух подряд. Продолжительность работы бригады составляет норму продолжительности данного месяца и не превышает переработки более 24 часов.

Расписание работы локомотивной бригады на месяц приведено на листе N3, формат листа А3, размер 420*297 мм.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ

 

Определяем годовую программу ремонтов и технических обслуживаний по формулам :

                    МSГОД

МКР-2 = ---------------- ,(ремонтов)                                                                                     (9.1)

                   LКР-2

                27100000

МКР-2 = ---------------- = 11 ремонтов ;

                2400000

                   МSГОД

МКР-1 = ----------------  -- МКР-2 ,(ремонтов)                                                                        (9.2)

                  LКР-1

                27100000

МКР-1 = ---------------- -- 11 = 28 ремонтов ;

                700000

                  МSГОД

МТР-3 = -------------- -- (МКР-2 + МКР-1) ,  (ремонтов)                                                          (9.3)

                  LТР-3

                27100000

МТР-3 = ------------------ -- (11+28) = 38 ремонтов ;

                 350000

                  МSГОД

МТР-2 = -------------- -- (МКР-2 + МКР-1 +МТР-3) , (ремонтов)                                               (9.4)

                  LТР-2

               27100000

МТР-2 = ---------------- -- (11 + 28 + 38) = 59 ремонтов ;

                200000

                  МSГОД

МТР-1 = -------------- -- (МКР-2 + МКР-1 + МТР-3 + МТР-2) , (ремонтов)                                  (9.5)

                  LТР-1

                27100000

МТР-1 = ---------------- -- (11 + 28 + 38 + 59) = 832 ремонта ;

                  28000

                  МSГОД

МТО-3 = -------------- -- (МКР-2 + МКР-1 + МТР-3 + МТР-2 + МТР-1) , (ремонтов)                     (9.6)

                  LТО-3

               27100000

МТО-3 = --------------- -- (11 + 28 + 38 + 59 + 832) = 968 ремонта ;

                 14000

                  MSГОД

МТО-4 = -------------- -- (МКР-2 + МКР-1 + МТР-3) , (ремонтов)                                              (9.7)

                   LТО-4

               27100000

МТО-4 = --------------- -- (11 + 28 + 38) = 310 ремонтов,

                 70000

где Lindex - норма пробегов между ремонтами и обслуживаньями.

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ

 

Фронтом ремонта называется количество локомотивов, одновременно подвергающихся в течении суток всем видам ремонта и ожидающих его, в процессе пересылки, подготовки в запас МПС и резервов управления ремонта, ожидающих из исключения из инвентаря, а также находящихся во неплановом ремонте.

Заводской фронт ремонта определяется по формуле:

              МКР-2 * tКР-2 + МКР-1 * tКР-1

ФЗАВ = ------------------------------------- , (электровозов)                                                    (10.1)

                                365

              11*18 + 28*12

ФЗАВ = ---------------------- = 1,46 электровозов.

                        365

Деповской фронт ремонта определяется по формуле:

               МТР-3*tТР-3 + МТР-2*tТР-2 + МТР-1*tТР-1 + МЗАП.МПС*tТО-5 + 2МРЕЗ*tТО-5 + 2МКР-2*tТО-5 +

ФДЕП = -----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                              253

+2МКР-1*tТО-5       МТО-3*tТО-3 + МТО-4*tТО-4

------------------ + --------------------------------- ,(электровозов)                                          (10.2)

                                            365

              38*4 + 59*1,5 + 832*0,75 + 2*1,5 + 2*4*1,5 + 2*11*1,5 +2*28*1,5

ФДЕП = --------------------------------------------------------------------------------------------- +

                                                              253

      968*0,25 + 310*0,5

+ ----------------------------- = 5,02 электровоза,

                 365

где, tINDEX - простой в ремонтах и обслуживания в сутках.

Определяем общий фронт ремонта по формуле:

ФОБЩ = ФЗАВ + ФДЕП , (электровозов)                               (10.3)

ФОБЩ = 1,46 + 5,02 =6,48 электровоза,

причем ФОБЩ = МРЕМ = 7 электровозов.

11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ

 

В инвентарный парк основного локомотивного депо МИНВ входят все локомотивы приписанные к этому депо и стоящие на его балансе, которые находятся в эксплуатации МЭ, в ремонте МРЕМ, в резерве управления дороги МРЕЗ, в запасе МПС МЗАП.МПС, находящиеся в аренде МА и временно прикомандированных из других депо МПРИК и учитываются в физических единицах.

МИНВ=МЭ+МРЕМ+МРЕЗ+МЗАП.МПС +

          +МА+МПРИК,(электровозов)                                    (11.1)

Инвентарный парк локомотивов подразделяется на парк расположения депо МР.Д. , на парк не распоряжения депо МН.Р.Д..

Парк МР.Д. определяется по формуле:

МР.Д. = МЭ + МРЕМ + МРЕЗ + МПРИК ,(электровозов)       (11.2)

МР.Д. = 70+7+4+2= 83 электровоза.

12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕНТА НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

 

Процент неисправных локомотивов является одним из качественных показателей депо. Он характеризует техническое состояние приписанного парка и материально техническую базу депо. В среднем по сети дорог для электровозов он установлен 5,5%.

Заводской процент не исправных локомотивов определяется по формуле:

              МКР-2 * tКР-2 + МКР-1 * tКР-1

ХЗАВ = -------------------------------------- * 100 , %                                                               (12.1)

                        365*МР.Д.

              11*18 + 28*12

ХЗАВ = ----------------------- * 100 = 1,76%

                   365*83

Деповской процент не исправных локомотивов определяется по формуле:

              МТР-3*tТР-3 + МТР-2*tТР-2 + МТР-1*tТР-1 + МТО-3*tТО-3 + МТО-4*tТО-4 + 2МКР-2*tТО-5 +

ХДЕП = -----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                     365*МР.Д.

             +2МЕР-1*tТО-5 + 2МРЕЗ*tТО-5 + МЗАП.МПС*tТО-5

            ----------------------------------------------------------- * 100 ,%                                    (12.2)

             38*4 + 59*1,5 + 832*0,75 + 968*0,25 + 310*0,5 + 2*11*1,5 + 2*28*1,5 +

ХДЕП = -----------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                365*83

              + 2*4*1,5 +2*1,5

             ------------------------- * 100 = 4,59%

Деповской процент не исправных электровозов составил 4,59%, что меньше 5,5% установленным в среднем по сети железных дорог.

13. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. С.С. Маслакова «Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства». Транспорт 1991год.

2. Методическое пособие по дисциплине «Организация, экономика и планирование производства».Москва 1991год.

3. Инструкция ЦТП/474 от 1974 года.

4. Приказ начальника Куйбышевской железной дороги N158/Н от 13 августа 1997 года.

МПС РФ - ДКУЗ

САМАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

имени А.А.БУЯНОВА

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовому проекту

 

студента            Пушкарева Дмитрия Юрьевича

                                     ГР     ТПС-VI-76

Специальность _____________________________________

__________________________________________________

Тема проекта  Организация эксплуатации электровозов                                                                                            постоянного тока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель  Лесниченко Ю.Н.

 

1999г.

МПС РФ - ДКУЗ

 

 

САМАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

имени А.А.БУЯНОВА

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовому проекту

 

студента                Пушкарева Дмитрия Юрьевича

                                    ГР   ТПС-VI-76

Специальность _____________________________________

__________________________________________________

Тема проекта  Ремонт колесной пары при ТР-3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель Маркин Н.Г.

 

1999г.


Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.