реферат, рефераты скачать
 

Особенности проведения документальной проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль


p>Предприятия с иностранными инвестициями

В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской федерации от
10.07.92 г. "О внесении изменений в постановления Верховного Совета
Российской Федерации по вопросам налогообложения" по предприятиям с иностранными инвестициями, занятым в сфере материального производства, которые зарегистрированы в установленном порядке до 1 января 1992 г., сохраняется ранее установленная льгота по освобождению их от уплаты налога на прибыль в течение первых двух лет (по созданным в Дальневосточном экономическом районе - в течение первых трех лет) с начала получения ими первой балансовой прибыли.
Одним из вопросов налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями является правомочность получения ими ранее установленной льготы.
Следует иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией Минфина РСФСР от
14.10.91 г. N 16/315В "Об особенностях на-

логообложения прибыли совместных предприятий с участием иностранных инвесторов и доходов, получаемых участниками этих предприятий в результате распределения прибыли на территории РСФСР в 1991 году" от уплаты налога на прибыль освобождались предприятия с долей иностранного участника в уставном фонде более 30 процентов, осуществляющие деятельность в сфере материального производства, в течение первых двух лет (созданные в Дальневосточном экономическом районе - в течение первых трех лет) с момента получения ими балансовой прибыли, за исключением предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых и рыболовством.
При этом понимается, что правом на льготу могут пользоваться только те предприятия, у которых доля выручки, полученная от осуществления деятельности в сфере материального производства, составляет более 50 процентов всей выручки. В случае изменения этого соотношения в сторону уменьшения доли дохода от деятельности в сфере материального производства в течение льготного периода действие льготы прекращается.
Для применения настоящей льготы совместное предприятие должно вести раздельный учет доходов по видам деятельности.
Отнесение видов деятельности совместных предприятий к материальной сфере производится на основании положений "Общесоюзного классификатора. Отрасли народного хозяйства" 175018. Конкретные вопросы, связанные с отнесением деятельности совместного предприятия к отраслям материального производства, согласовываются с местными налоговыми органами.
Особое внимание следует уделить правильности оценки долей участников предприятия с иностранными инвестициями, которая производится по соотношению средств, фактически внесенных в счет вкладов в уставный фонд, по состоянию на 1 января года, следующего за годом начала хозяйственной деятельности предприятия. При этом у предприятий, зарегистрированных до
01.11.90 г., вклад иностранного участника в иностранной валюте пересчитывается в рубли по официальному валютному курсу, зарегистрированных позднее 01.11.90 г. - по коммерческому курсу, исчисленному на день регистрации предприятия.
Наряду с валютными средствами иностранный участник имеет право вносить в качестве вклада в уставный фонд оборудование и другое имущество, а также нематериальные активы.

В качестве основания для оценки материальных ценностей следует принимать первичные документы (счета, товарно-транспортные накладные, инвойсы и т.п.). Следует иметь в виду, что в ряде стран с покупателя взимается НДС, который показывается в счете отдельной строкой, а при вывозе товара за границу сумма НДС возвращается покупателю. Поэтому при оценке долей участников в уставном фонде сумма НДС из общей суммы исключается.
Особое внимание следует уделить правильности учета в уставном фонде нематериальных активов: "ноу-хау", права на промышленную и интеллектуальную собственность (на изобретения, промышленные образцы, торговые знаки, авторские права и т.д.).
Включение "ноу-хау" и других нематериальных активов в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями осуществляется на основании соглашения сторон, в котором оговариваются порядок, условия и сроки передачи документации, ее объем, стоимость и т.п. При этом "ноу-хау" должно быть принято на баланс в виде конкретного документа с составлением в установленном порядке акта приема-передачи.
Если предприятие с иностранными инвестициями имеет филиалы и другие аналогичные подразделения, то определение доли выручки от деятельности в сфере материального производства следует производить по предприятию в целом. Отдельно от головного предприятия льгота по освобождению от налогообложения прибыли филиалам не предоставляется.
Предприятия с иностранными инвестициями уплачивают налог на прибыль в безналичном порядке в рублях или в иностранной валюте. В соответствии с письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 20.04.92 г. N ИЛ-6-06/123 налоговые платежи в свободно конвертируемой валюте зачисляются на единый балансовый счет N 7419000001, открытый на имя Госналог-службы Российской
Федерации в Банке внешней торговли Российской Федерации (г. Москва). На указанный счет не могут зачисляться суммы налоговых платежей в иностранной валюте с блокируемых счетов во Внешэкономбанке СССР, кроме случаев осуществления платежей через третьи страны.
Доходы иностранных участников предприятий с иностранными инвестициями, получаемые в результате распределения прибыли, облагаются налогом по ставке
15 процентов, если иное не предусмотрено международным договором между Российской Федерацией (СССР) и государством, в котором иностранный участник имеет постоянное местопребывание. Следует иметь в виду, что если ранее налог с иностранного участника взимался только при переводе суммы дохода за границу, то по ныне существующему порядку налог удерживается сразу при выплате дохода.
Ответственность за удержание и перечисление налога в бюджет несет предприятие с иностранными инвестициями, выплачивающее доход.
Предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие свою деятельность на территории свободных экономических зон (СЭЗ), имеют особый правовой режим и условия хозяйствования. Согласно п. 6 Указа Президента Российской
Федерации от 04.06.92 г. N 548 "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации" порядок их налогообложения на территории СЭЗ до принятия Закона Российской Федерации
"О свободных экономических зонах Российской Федерации" определяется Законом
Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и положениями о СЭЗ.

Предприятия агропромышленного комплекса

При проверке сельскохозяйственных предприятий и организаций АПК, предприятий индустриального типа, бюджетных и обслуживающих организаций следует'иметь в виду следующие особенности.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому Верховными
Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, автономной области и автономных округов органами государственной власти, не являются плательщиками налога на прибыль.
Прибыль колхозов, совхозов, фермерских хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий, полученная от реализации несельскохозяйственной продукции, подлежит налогообложению в установленном порядке.
Так, если сельскохозяйственное предприятие (колхоз, совхоз) имеет кирпичный завод, пилораму или цех по переработке выращенной им же сельхозпродукции, то прибыль, полученная от этих видов деятельности, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
К сельскохозяйственным предприятиям индустриального типа рекомендуется относить предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию по технологиям промышленного типа, не зависящим от внешних погодно- климатических и иных естественных факторов, у которых земля предназначена преимущественно для размещения производственных и социальных объектов или получаемая с земли сельскохозяйственная продукция (корма и др.) составляет незначительную долю в общем объеме производства. Это звероводческие совхозы, совхозы, имеющие в своем составе комплексы по откорму свиней или крупного рогатого скота, птицефабрики, тепличные комбинаты и другие подсобные предприятия.
Бюджетные организации, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия
(станции по защите растений от вредителей и болезней, биостанции, биолаборатории, карантинные инспекции, машинно-животноводческие станции, рыбоохрана, рыбнадзор, отряды и экспедиции по землеустройству и др.), имеющие доходы от оказания работ и ус-туг населению, а также занимающиеся коммерческой деятельностью, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.
При осуществлении на местах камеральной проверки сельскохозяйственных предприятий проверяющий должен обратить особое внимание на то, чтобы в годовом отчете формы N 7 АПК "Реализация сельскохозяйственной продукции" были правильно отражены и разграничены выручка и прибыль от реализации продукции сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности, В кодах 0010 - 0450 формы N 7 АПК годового отчета за 1992 г. отражается сельскохозяйственная продукция, прибыль от реализации которой налогом не облагается.
В кодах 0461, 0462, 0463 и 0470 должна отражаться реализация только несельскохозяйственной продукции и прочих видов деятельности, прибыль от реализации которых подлежит налогообложению в установленном порядке.
Например, по коду 0370 показывают реализацию цельного молока, включая молоко, закупленное у населения по договорам. Эта продукция относится к сельскохозяйственной и налогом не облагается. Молоко, прошедшее переработку, отражают по коду 0461, т.е. оно уже относится к несельскохозяйственной продукции, прибыль от реализации которой облагается налогом в общеустановленном порядке.
При документальной проверке для определения сельскохозяйственной и несельскохозяйственной продукции следует руководствоваться Рекомендациями по заполнению форм годового бухгалтерского отчета предприятиями, объединениями и организациями Минсельхозпрода РСФСР за 1991 г. и
Общесоюзным классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, утвержденным Госкомитетом СССР по стандартам в 1985 г.
Согласно этим документам в сельскохозяйственную продукцию растениеводства включаются: стоимость сырых продуктов, полученных от урожая данного года
(зерновых, технических, плодово-ягодных, кормовых, овоще-бахчевых культур, картофеля и др.); стоимость выращивания молодых многолетних насаждений и изменение стоимости незавершенного производства продукции растениеводства от начала к концу года.
В сельскохозяйственную продукцию по животноводству включаются: стоимость сырых продуктов, полученных в результате выращивания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных (молока, шерсти, каракульских шкурок и смушек, яиц, меда, воска и др.); стоимость выращивания скота, птицы и прочих сельскохозяйственных животных (стоимость приплода и прироста).
К охотохозяйственной продукции следует отнести продукцию, указанную в
Классификаторе, начиная с класса N 98, код 7800 (дикие животные, отловленные и отстреленные, птица водоплавающая отстреленная, шкурки грызунов, невыделанные шкурки зимних видов пушнины, меховое сырье и другая продукция), прибыль от реализации которой налогообложению не подлежит.
В сельскохозяйственную продукцию не включаются: сырые продукты, добытые в результате рыбной ловли, а также сбор дикорастущих плодов, ягод и прочие готовые продукты природы, продукты убоя скота (мясо, кожа), продукты переработки сырых сельскохозяйственных продуктов (мука, масло растительное и животное, сыр, выработка из молока, кефира, творога);

эти и другие продукты первичной переработки сельскохозяйственного сырья являются несельскохозяйственной продукцией, даже если эта продукция вырабатывается внутри сельскохозяйственного предприятия. Полученная прибыль от реализации этой и другой несельскохозяйственной продукции облагается налогом в установленном порядке.
Сельскохозяйственные предприятия в установленные сроки представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога на прибыль от реализации продукции по формам, утвержденным Государственной налоговой службой РСФСР, бухгалтерские отчеты и балансы.
Главной целью документальной проверки являются: установление достоверности отчетных данных, оценка состояния отчетной дисциплины, соблюдение законности в исчислении налогов.
Проверке должны быть подвергнуты все данные, показанные в этих формах, а именно: перечень вырабатываемых и реализуемых предприятиями продукции и товаров народного потребления по каждому виду продукции; товарные группы, облагаемые и не облагаемые налогом; ставки налогов и суммы налогов.
Перечень вопросов, подлежащих проверке на конкретном предприятии с учетом его особенностей и структуры, устанавливается руководителями соответствующих налоговых органов.
Для проверки налогообложения, доказанного плательщиком в налоговом отчете, используются выписки банков по движению денежных средств по расчетному счету предприятия в учреждении банка, а также выписки из расчетных субсчетов, банковские и кассовые документы, ведомость реализации товаров, карточки аналитического учета, счета, оплаченные покупателями, и другие бухгалтерские документы.
В первую очередь должно быть проверено соответствие доказанной в отчетах суммы налога на прибыль, полученной от реализации несельскохозяйственной продукции и других видов деятельности, данным первичного бухгалтерского учета.
По кассовым документам необходимо проверить полноту поступления средств от продажи материалов, сырья и запасных частей, оказания платных услуг населению, продажи строительных материалов, инструментов и других товаров своим работникам для ремонта индивидуальных жилых домов; выручка от реализации указанных материалов и услуг должна отражаться по счету 46
"Реализация продукции (работ, услуг)",
Следует также иметь в виду, что через учреждения банка поступают денежные средства не только за проданные товары, но и средства, не имеющие отношения к реализации товаров. Очень важно проверить, какие суммы денежных поступлений отражены не по счету реализации, а по другим бухгалтерским счетам. Для этого используется ведомость (журнал) учета банковских документов, в которой указано, с какими счетами корреспондирует расчетный счет предприятия в учреждении банка, что, в свою очередь, влияет на конечный результат предприятия.
При анализе данных формы (квартальной, годовой) N 7 АПК следует обратить особое внимание на правильность отражения суммы выручки от реализации несельскохозяйственной продукции, так как в случаях неотражения ее по балансовому счету "Реализация продукции (работ, услуг)" снижается прибыль и, соответственно, снижается сумма налога с нее.
На расчетный счет предприятий поступают денежные средства за отгруженные товары не только от покупателей, но и от других организаций, например от транспортных, за утерянные или досрочно выгруженные товары в пути.
Проверяющий должен проверить, все ли такие поступления денежных средств отражены по ведомости реализации товаров.
Проверка полноты налогооблагаемой прибыли производится не только по счетам, связанным с реализацией готовой продукции, но и по другим счетам, на которых учитывается движение материальных ценностей.
При проверке правильности отражения в отчете данных о прибыли от реализации продукции (работ и услуг) несельскохозяйственной деятельности необходимо проверить достоверность учета затрат, включаемых в себестоимость продукции.
При этом проверяющий должен руководствоваться Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях СССР, и дополнениями к ним от 06.09.91 г. N 51, а также типовыми указаниями по применению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование нормативной и фактической себестоимости продукции, предусмотренными отраслевыми инструкциями для различных отраслей промышленности; например: при колхозе имеется цех по переработке сельхозпродукции или кирпичный завод - в этом случае следует руководствоваться, соответственно, типовыми инструкциями перерабатываю- щей промышленности и промышленности по производству стройматериалов.
Затраты, непосредственно связанные с производством продукции, в данном отчетном периоде полностью включаются в себестоимость продукции, изготовленной в этот период, независимо от того, когда затраты фактически произведены.
Затраты, относящиеся к последующим отчетным периодам, учитываются на счете расходов будущих периодов и с этого счета в соответствующей части ежемесячно включаются в себестоимость продукции.
Затраты, оплачиваемые в последующем, но относящиеся к данному отчетному периоду, включаются в себестоимость продукции ежемесячно в корреспонденции со счетом резерва предстоящих расходов и платежей.
В целях контроля учета затрат и составления отчетности о себестоимости продукции необходимо проверить правильность отражения затрат на счетах производства по отчетным периодам и определения стоимости сырья, материалов и топлива, списанных на производство в отчетном периоде.
При проверке соблюдения порядка погашения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переданных'в эксплуатацию, следует выяснить: не отражаются ли в составе этих предметов предметы, относящиеся к основным средствам; правильно ли исчислена сумма износа.
При проверке общехозяйственных расходов следует обратить внимание на случаи неправильного списания административно-управленческих затрат на затраты производства. Общехозяйственные расходы должны ежемесячно относиться на счета основного производства и вспомогательного производства.
Балансовый счет 26 ежемесячно закрывается и сальдо не имеет. Бухгалтерская проводка дается по кредиту счета 26 в дебет счетов 20, 23.
Следует также проверить правильность оценки отходов, попутной и сопряженной продукции, полноту включения в затраты на производство непроизводственных расходов и потерь от бесхозяйственности, отнесенных на себестоимость.
Следует выяснить, не включены ли в состав незавершенного производства бракованная продукция или полуфабрикаты. Такая проверка может быть осуществлена путем анализа расшифровки суммы незавершенного производства, числящегося на балансе.
При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества следует учитывать, что с 1 января 1992 г. дебетовое (убыток) или кредитовое
(прибыль) сальдо в текущем отчетном периоде списывается на счет 80 "Прибыли и убытки", а не относится на фонды развития производства или другие аналогичные фонды, и включается в сумму прибыли от прочей реализации.
Суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Поэтому следует анализировать правильность отражения в учете всех непроизводственных расходов.
Во внереализационных операциях могут быть сокрыты доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.д.
Поэтому необходимо проверять, имеются ли договоры, какой порядок расчетов, их своевременность, как поступают денежные средства от сдачи имущества в аренду.
При проверке налогообложения прибыли, полученной сель-хозпредприятиями от продажи валюты на бирже, проверяющему следует иметь в виду, что согласно распоряжению Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 08.07.91 г. N 1554-1 50 процентов зерна, подсолнечника и сои, проданных сельхозпредприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сверх продовольственного налога, может оплачиваться в свободно конвертируемой валюте. Из-за отсутствия валюты в республиканском бюджете возможно рублевое возмещение валютной стоимости зерна по биржевому курсу. В этом случае суммы, полученные за реализованную государству сельхозпродукцию, исключаются при расчетах для налогообложения, однако самостоятельная реализация валюты на биржах, аукционах и т.д. по более высокому курсу является деятельностью, не связанной с сельскохозяйственным производством, и, следовательно, полученная от нее прибыль (как разница между курсами) должна облагаться налогом согласно действующему положению.
При проверке предприятий перерабатывающей промышленности (пищекомбинаты, молокозаводы, мясокомбинаты, консервные заводы и др.) следует учитывать, что все продукты пе реработки продукции (мясо, кожа, мука, масло растительное 1 животное и др.) относятся к несельскохозяйственной деятельно сти, и поэтому прибыль от ее реализации подлежит налогообложению в установленном порядке.

Казино, видеосалоны (видеопоказы), эксплуатация игровых автоматов

Суммы разницы между выручкой и расходами от использования казино, видеосалонов (видеопоказа), тиражирования и проката видео- и аудиокассет, эксплуатации игровых автоматов с денежными выигрышами.
Прибыль от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта, других помещениях.

Предприятия и организации, занимающиеся этими видами деятельности и являющиеся юридическими лицами, должны пройти' регистрацию в соответствии с
Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" в районных (городских) Советах народных депутатов по месту учреждения предприятия.
Видеосалоны, видеотеки, видеозалы, пункты проката и тиражирования видео- и аудиокассет, организованные на предприятиях и не являющиеся юридическими лицами, а также частные лица, занимающиеся видеопоказом, регистрируют свою деятельность в киновидеообъединении управления культуры районных
(городских) Советов народных депутатов.
Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается.
Для проведения проверки следует проанализировать устав предприятия, и в случае выявления фактов отсутствия в уставе этого вида деятельности проверяющий обязан заактировать размер полученной выручки для изъятия ее в бюджет.
Для определения законности исключения из выручки затрат, связанных с осуществлением этих видов деятельности, проверяющий обязан потребовать от бухгалтера расшифровку сумм затрат, включенных в себестоимость работ, услуг и показанных в расчете налога на доходы, для установления соответствия с
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 522. Проверяющий обязан сверить каждую цифру, показанную в расшифровке суммы затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), с документами, подтверждающими произведенный расход (кассовые документы, счета, оплаченные покупателями, квитанции, накладные и другие бухгалтерские документы), достоверность этих затрат и размеров по действующим нормам на данный период времени. В случае установления занижения (сокрытия) облагаемого дохода следует произвести доначисление причитающейся бюджету суммы налога и применить в обязательном порядке финансовые санкции, предусмотренные статьей 7 пункта 8 Закона
Российской Федерации "О Государственной налоговой службе РСФСР".
Кроме этого, проверяющий должен составить расчет средней арифметической суммы дохода, полученного от казино, видеосалона, игровых автоматов с денежным выигрышем, и сопоставить его с доходами, отраженными в бухгалтерской отчетности и показанными в расчете налога на доходы, представленном в налоговые органы. При наличии больших расхождений, вызывающих подозрения о сокрытии доходов, следует поставить эти организации на особый контроль для производства внеплановой проверки совместно с правоохранительными органами фактического получения доходов.
В налоговые инспекции этими предприятиями представляются расчеты по налогообложению по форме согласно Приложениям 5 и 6 Инструкции
Госналогслужбы РФ от 06.03.92 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а по концертно-зрелищному мероприятию - не позднее 15 дней с даты его окончания. В случае несоблюдения названных сроков за каждый день просрочки следует начислять пеню в размере 0,2 процента.
При проверке данных о демонстрации (прокате) видеофильмов, не имеющих республиканского прокатного удостоверения, проверяющий должен иметь в виду, что собственник киновидео-продукции, реализуя принадлежащие ему фильмы
(программы) , должен указывать в договоре номер государственного республиканского прокатного удостоверения и дату его выдачи, а у покупателя киновидеопродукции (т.е. у собственника видеокас- сеты) должны быть документы (счета, накладные, договоры и другие документы), подтверждающие приобретение видеофильма, с номером и датой выдачи удостоверения.
При установлении фактов обмена, проката, тиражирования и демонстрации киновидеофильмов, не имеющих государственного республиканского прокатного удостоверения, должен решаться вопрос о взыскании незаконно полученных доходов в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О
Государственной налоговой службе РСФСР".

IX. Оформление акта документальной проверки и приложений к нему

Результаты документальной проверки должны оформляться в следующем порядке.
При отсутствии нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода) проверяющие составляют справку с указанием наименования предприятия, его подчиненности, даты проверки, периода, за который она проводилась, данных о соблюдении предприятием налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты налога на прибыль, а также о соблюдении порядка ведения бухгалтерского учета. Справка подписывается должностным лицом Государственной налоговой инспекции, руководителем и главным бухгалтером проверяющего предприятия.
При установлении нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода) проверяющие оформляют результаты документальной проверки актом, который подписывается должностным лицом
Государственной налоговой инспекции, другими участниками проверки и, соответственно, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.
В случаях несогласия с фактами, изложенными в актах, руководители, главные
(старшие) бухгалтеры предприятий обязаны подписать акт и имеют право произвести запись о возражениях, прилагая одновременно письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы этих возражений. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена, и по ним должно быть дано письменное заключение проверяющего.
Акт, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми приложениями, а в отдельных случаях и с протоколом изъятия документов и вручается: первый экземпляр - должностному лицу Государственной налоговой инспекции, проводившему проверку, второй - под расписку руководителям проверяемого предприятия. Возражения по акту не приостанавливают выполнение указаний, данных должностными лицами Государственной налоговой инспекции в актах проверок об устранении нарушений и перечислении в бюджет налога на прибыль
(дохода), и штрафных санкций.
При установлении фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, акт составляется в трех экземплярах со всеми приложениями и протоколом изъятия документов, из которых первый направляется правоохранительным органам. При этом передаваемые материалы должны содержать: заявление (письмо) руководителя Государственной налоговой инспекции, в котором должно быть изложено, в чем состоит суть выявленных фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений, какие законы нарушены, каков размер причиненного ущерба государству и бюджету, указаны виновные лица; акт документальной проверки предприятия, подписанный надлежащими лицами; подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений; объяснения проверяемых, а также других лиц, чьи показания имеют значение для проверки обстоятельств совершения фактов грубых нарушений и злоупотреблений; заключения проверяющих по этим объяснениям.
При передаче материалов документальной проверки правоохранительным органам для привлечения виновных к уголовной ответственности в делах
Государственной налоговой инспекции должна быть оставлена копия в полном объеме передаваемого материала.
Вместе с этим при передаче материалов в правоохранительные органы перед правоохранительными органами одновременно ставится вопрос о привлечении лиц, виновных в допущении фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений, к уголовной ответственности и принятии мер к обеспечению гражданских исков к виновным лицам за причиненный ущерб государству и бюджету.
Отказ в возбуждении уголовного дела или постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам документальной проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Акт документальной проверки составляется по схеме программы (задания) на проведение проверки предприятия. В изложении акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, лаконичность и точность описания выявленных фактов нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода). При этом по каждому факту нарушения, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие первичные бухгалтерские документы
(с обязательным указанием бухгалтерских проводок по счетам и регистров бухгалтерского учета) и другие материалы с указанием нарушении отдельных законов или нормативных актов.
В акт документальной проверки не следует включать непроверенные факты, а также выводы и предложения. Нс следует загромождать акт описанием структуры предприятия, включением отчетных показателей, имеющихся в периодической и годовой отчетности, за исключением случаев, когда проверяющим обнаружены искажения отчетных данных о финансовых результатах предприятия.
Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, прилагаемые к акту проверки (т.е. приложения), а в акте проверки приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушении со ссылкой на соответствующие приложения.
При этом ведомости, таблицы и другие справочные материалы должны содержать полный перечень однородных нарушений налогового законодательства и бухгалтерского учета с указанием проверяемого периода, наименования, даты и номера документа, по которому совершена незаконная операция, сущности операции и размера нарушения, наименования закона или нормативного акта, а также должности и фамилии лиц, разрешивших и допустивших незаконную операцию. Приложения к акту проверки подписываются проверяющим (должностным лицом Государственной налоговой инспекции), руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.
Все материалы по документальной проверке предприятия по прибытии проверяющего в Государственную налоговую инспекцию после их регистрации в специальном журнале передаются начальникам отделов, а в необходимых случаях
- начальникам государственных налоговых инспекций или их заместителям, которые по результатам рассмотрения этих материалов должны принять письменные решения о применении санкций к налогоплательщику, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". О принятии акта документальной проверки предприятия делается отметка на последней странице акта проверки: "Акт документальной проверки принят", указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт документальной проверки.
Акты документальных проверок предприятий хранятся в архиве Государственной налоговой инспекции 10 лет.



Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.