| |||||
МЕНЮ
| Повышение конкурентноспособности и расширение ассортимента продукцииp>Реклама осуществляется с целью осведомительного потенциала этого потребителя о производимых продуктах, закрепить данную информацию, убедиться, что именно такая продукция ему необходима благодаря своим качеством и свойствам, сформировать желание осуществить покупку. Раньше завод сам занимался поставкой продукции до потребителя, у него небыло оптовиков. В цепочке от производителя стоял только магазин розницы, либо сразу потребитель. Сегодня новая политика руководства предусматривает прежде всего расширение сети сбыта за счет оптовиков малых и крупных, для которых предусмотрено спонтанное финансирование до оплаты, через определенный срок. Наглядно просматривается двух и трехуровневый канал распределения продукции. Примером такого сотрудничества является тесное сотрудничество с такими крупными оптовиками как «Самотлор», «Зевс», «Бонус» и др. оптовыми центрами. В информационном обеспечении маркетинга ведущую роль играет рекламная политика, проводимая руководством молокозавода. Осведомленность покупателей достигалась широкой рекламной компанией, проведенной во всех средствах массовой информации. В комплексе маркетинга использовались игры, конкурсы, интервью, газетные статьи и другие виды осведомления. Закрепление информации обеспечивалось тем, что вся работа на рынке велась
под девизом: «Для тех, кто выбирает лучшее!». Этот девиз неизменно
подтверждает деловую хватку руководства, подкрепленную высоким качеством
продукции выпускаемой заводом с учетом потребностей покупателя. Комплекс
маркетинга ориентирован на потребителя включая покупателя. Освоение новой
упаковки, разработку графиков работы на рынке, постоянно контролировался
ценовой барьер, проводилось анкетирование потребителей на предмет более
удобных форм обслуживания и т.д. Рекламная работа, проводимая руководством,
преследовала цели для создания образа предприятия, так в газетных изданиях,
на ТВ, радио, в информационных буклетах пропагандировалась полезность
употребления для здоровья населения производимой продукции. Вызывалась
убежденность и формировалось желание и потребность в приобретении продукции
молокозавода, как самой вкусной, питательной, натуральной, здоровой пищи, с
которой горожане начинают свой завтрак и заканчивают легким ужином. Параллельно с затратами на рекламную кампанию подсчитывался объем продаж в неделю, месяц, квартал. Зависимость объема продаж от рекламы – прямая. В условиях спада производства и катастрофического, почти нищего,
существования некоторых слоев населения, все же основными потребителями
продукции молокозавода остаются дети, пенсионеры и малообеспеченные
многодетные семьи. В ситуации стабилизации экономики России и прекращения и
прекращения кризиса неплатежей, управлению и персоналу гормолокозавода
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить, что фирма может сделать для достижения своих маркетинговых целей. Анализ производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов позволяет определить, какими возможностями она для этого располагает, какие ресурсы имеются в наличии, а какие необходимы, какие можно приобрести и за какую цену; сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Анализ сильных и слабых сторон предприятия предполагает определение областей деятельности и функций, в которых предприятие достигло успеха, и те рыночные показатели, которые нуждаются в улучшении. Именно эти области и функции должны быть объектом пристального изучения и резервом роста предприятия. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу его потенциала существующим и перспективным рыночным потребностям. Сильными сторонами предприятия является степень известности (имидж), фирменный стиль. Широкая известность, созданная благодаря СМИ, рекламе и пропаганде, имидж предприятия с новейшим технологическим оборудованием и решениями; гормолокозавод ярко демонстрирует свой фирменный стиль. Новизна и обновляемость продукции ассортимента, широкий ассортимент, отличительные свойства молочных продуктов и выбранная стратегия производства молочных продуктов в тетрапакетах, выгодно отличает продукцию предприятия. Йогурт – несколько наименований, ряженка, кефир, творог, сметана, мороженное, различные сырки (с изюмом), молоко и молоко с витаминными добавками, продукция для детей грудного возраста – это неполный перечень продукции, который может выпускать завод. Производственный потенциал, гибкость производства, технологическое оборудование гормолокозавода «Петропавловский» – это единственное предприятие в области, на котором осуществляется выпуск молочной продукции в тетрапакетах, полностью обновлено технологическое оборудование и имеются обученные профессиональные кадры. Слабые стороны предприятия. Отсутствие маркетингового плана и программы, сама система маркетинговой информации и исследования рынка. Не полностью используются методы, и способы организации сбыта, низкая квалификация партнеров по сбыту. Низкий покупательный потенциал. Длительность изготовления и невысокий уровень некоторых видов молочных продуктов производимых на предприятии.
По продукции. Среди выпускаемых молочных продуктов, кефир составляет 70%
уд. веса, йогурт –15%, ряженка – 5%, творог – 20%, сметана – 2%, мороженое По рынкам. Молочная продукция реализуется в розничной торговле на всех рынках города и через частных предпринимателей, осуществляющих заказ в зависимости от микрорайона города; наличие в продаже конкурентной продукции, наличия денежных средств (оборотная залоговая тара очень дорогая); 25 точек выездной торговли приносят 30% среднедневной выручки предприятия; 1.5% объемов продажи приходится на побережье и отдаленные районы. Рынком сбыта являются детские сады, больницы, школы, родильные дома, детские дома и другие учреждения; центр занятости и организации соцобеспечения являются практически посредниками в сбыте продукции между неплатежеспособным населением. Летом и осенью доля рынка гормолокозавода «Петропавловский» уменьшается из-
за большого количества свежепроизводимой молочной продукции: молока,
сметаны, творога. По вкусовым качествам, отсутствию консервантов она
значительно превосходит молочную продукцию исследуемого предприятия. По потребителям. Гарантированными потребителями молочной продукции
гормолокозавода «Петропавловский» являются дети в возрасте от 3 до 14 лет,
больные и роженицы, малообеспеченные, многодетные семьи и пенсионеры.
Предприятия могут воспользоваться тремя подходами к рынку. Массовый
маркетинг – решение о массовом производстве и массовом распространении
одного товара и попытки привлечь к нему внимание покупателей всех типов. Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сегментирование рынка,
выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. Предприятие может пренебречь различиями в сегментах (недифференцированный
маркетинг), разработать разные рыночные предложения для разных сегментов Учитывая то, что конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, гормолокозаводу «Петропавловский» целесообразно разработать и использовать стратегию дифференцированного или концентрированного маркетинга. наладить выпуск «дешевых» и «дорогих» молочных продуктов (сыворотка, молоко, сметана и т.п.) и специально предназначенных для определенного сегмента рынка, например, для детей – йогурт, шоколадное молоко, сладкие сырки, сырки с изюмом, молочные коктейли и т.п.. В случае неконкурентоспособности таких товаров, как молоко, сметана, творог, гормолокозавод может компенсировать падение объема продаж выпуском специальной или не имеющей аналогов продукцией; во-вторых, увеличить время на разработку и внедрение новых товаров; увеличить поиск новых рынков сбыта или объем продаж за счет дополнительного специализированного сбыта и грамотной политики ценообразования на молочные продукты. |Стратегия|Цель, задачи политики |Примерный расчет |Примечание |
Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить
вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит
от того, какой смысл усматривают они в изменении цены. Реакции конкурентов
являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо
результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма,
планирующая инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее
вероятные реакций поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений.
В условиях нестабильной экономики России, для которой характерно, с одной стороны, задержки выплат и неплатежеспособность населения, а с другой стороны, широкий ассортимент от низкокачественных до высококачественных товаров российского производства, импортного, особую важность приобретает разработанный комплекс стимулирования сбыта товаров. Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей. Реклама, т. е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях,– мощное средство стимулирования. Сама реклама выступает во множестве разновидностей (общенациональная, региональная, местная; на широкого потребителя, на сферу промышленности, на сферу розничной торговли; товарная реклама, реклама марки, престижная реклама и т. п.). Принятие решения о рекламе – это пятиступенчатый, процесс, состоящий из постановки задач, принятия решений о бюджете, обращении и средствах распространения информации, а также из последующей оценки результатов рекламной программы. Рекламодатели должны четко определить цели своей рекламы, будь то информирование, увещевание или напоминание. |Вид рекламы |Задачи рекламы |
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре. Сродни ей так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях на молочные продукты могут фигурировать довольные покупатели, восторгающиеся тем или иным молочным продуктом. Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, премии, конкурсы), стимулирование сферы торговли (зачеты за покупку, зачеты дилерам, проведение торговых конкурсов дилеров), и симулирование собственного торгового персонала фирмы Размеры рекламного бюджета могут определяться по одному из четырех
принципов исчисления: «от наличных средств», «в процентах к сумме продаж»,
на уровне затрат конкурентов или «исходя из целей и задач». Решения
относительно рекламного обращения предполагают формирование идеи этого
обращения, оценку и выбор вариантов обращения, и его эффектное исполнение. В последние годы темпы роста затрат на стимулирование сбыта превышают темпы роста затрат на рекламу. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов. Рекламные мероприятия МП Молокозавод «Петропавловский» за период с 23.02.98 г. Поздравление с Днем защитника отечества размещенное в газете 08.83.98 г. Поздравление женщин города с Международным женским днем, размещенное в газете ««Тройка», без информации о продукции и ценах. 08.03.98 г. 19.03.98 г. Заказ и изготовление рекламных роликов на ТВК ОЗ.О3.93 г. 19.03.93 г. – Заказ и изготовление рекламных аудио роликов на 20.03.98 г. Газета «Вести». Интервью с заведующей лабораторией Советовой 16.03.98 г. – Разработка эскиза на пакеты типа «Маечка» (г. Москва), партия пакетов 100000 шт., трехцветные; 14.04.98 г. – Изготовление муляжей тетрапаков из-под кефира и ряженки, и размещение их в 10 детских садах на месяц; 1 9.03.- 20.04. 98 г. – Прокат видео роликов на ТВК по следующей схеме: Р.S. Реклама шоколадного молока с витамином "Д" до 10.04.98 г. Апрель – 06.04-1 5.04.93 г. – Благотворительны акция. Проведена «Сладкоежка» в 13 детских садах с участием кукольного театра. По сценарию употребляются и обыгрываются продукты Молокозавода: йогурт, ряженка, мороженное, творог, кефир. Организован конкурс рисунков на тему: «Молоко и молочная продукция». 10.О4.98 г. Изготовлен аудио ролик на радиостанции «Лукоморье». В ролике указывается весь ассортимент продукции. Прокат будет осуществляться в мае по выходным. Аудитория - дачники. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|