реферат, рефераты скачать
 

Подбор и оформление прически и макияжа


Подбор и оформление прически и макияжа










Дипломная работа

Парикмахерское дело

Тема:

«Подбор и оформление прически и макияжа»


Содержание


Введение

Глава I. Типы парикмахерских требований к помещению, к условиям труда и личной гигиены

1.1     Помещения парикмахерских

1.2     Освещение

1.3     Санитарно-техническое оборудование

1.4     Рабочее место парикмахера

Глава II. Инструменты для парикмахерских работ, гигиена кожи лица и волос

2.1     Ножницы

2.2     Прямые ножницы

2.3     Филировочные ножницы

2.4     Горячие ножницы

2.5     Бритвы. Опасная бритва с ручкой. Безопасная бритва

2.6     Машинки для стрижки волос

2.7     Расчески. Щетки

2.8     Дополнительные приспособления

2.9     Гигиена кожи лица и волос

Глава III. Средства подбора макияжа и прически. Композиционные средства используемые в процессе оформления причесок и макияжа

3.1     Средства моделирования

3.2     Косметические средства для макияжа

3.3     Принадлежности для макияжа

Глава IV. Практическая часть. Разработать вариант стрижки и макияжа для женщины возраста 35 лет

4.1     Базовая стрижка одной длины

4.2     Классическое «каре» - последовательность операций

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение


Парикмахерское искусство, безусловно, одно из древнейших в мире. Проходили века, тысячелетия. Одна культура сменяла другую, новые религии вытесняли старые верования, но искусство ухода за волосами было подобно наследству, которое при любых обстоятельствах перейдет от предков к потомкам, преодолев границы государств и культур. Каждый обогатил его своим вкладом: древние египтяне – технологиями изготовления париков, эллины и римляне – искусством отбеливать волосы и создавать замысловатые прически, арабы – секретами окраски волос природными красителями, а европейцы – химически на основе перекиси водорода и аммиака.

ХХ век совершил прорыв в парикмахерском деле, и сегодня в искусстве создания прически нет ничего невозможного. С одной стороны, это прекрасно, поскольку каждая из нас получает возможность самовыражения, с другой – богатство возможностей требует безупречного вкуса и немалой фантазии, чтобы выглядеть всегда оригинально, но не вульгарно и не шокирующее.

Красота волос важнейшая составляющая женской красоты в целом, с этим бессмысленно спорить. С древнейших времен наши предки считали, что волосы обладают особой магической силой, недаром само их название происходит от имени бога Волоса, олицетворявшего первичный хаос и интуицию; змея Волоса, чьи жрецы, волхвы, могли подсказать будущее. Волосы принято было беречь и украшать, нельзя было терять волоски, нельзя, чтобы они попали в недобрые руки, дабы не навлечь беду на себя и свой род. Каждый оставшийся на гребенке волосок предавался огню[1].

«Ты рождена воспламенять…» - большинство женщин мира готовы подписаться под этой фразой русского поэта, да и вся история человечества подтверждает, что «красота – это страшная сила». И волосы – одно из составляющих женского очарования. Как бы регулярно мы ни посещали салон красоты, этого недостаточно, чтобы выглядеть должным образом каждый день. Существует много средств по уходу за волосами, фены, бигуди, щетки и расчески, краска для волос и многое другое.

Волосы, как и лицо, и тело, и глаза, выглядят красивыми только если они здоровы. В противном случае декоративно-косметические средства не только помогут, но и навредят. К сожалению не всегда мы об этом помним. Каждое лицо красиво по-своему, нужно лишь использовать средства, подчеркивающие его красоту. В этом и заключается задача парикмахера – найти именно те контуры и элементы, которые делают прическу идеально подходящей к образу и лицу клиента. Ведь от профессиональных знаний, опыта и умения работать с людьми мастер-парикмахер во многом зависит культура обслуживания клиентов. Эти работники должны быть людьми творческого склада, обладать хорошим вкусом, быть чуткими, внимательными и отзывчивыми по отношению к клиентам. Очень важным в профессии парикмахера является умение анализировать, быстро находить индивидуальный подход к каждому клиенту[2].

Мастер должен также знать основы психологии, этики, педагогики, права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

Клиент нередко ожидает от мастера доброго совета. В такой ситуации мастер становится для него необходимым человеком. Принимая это во внимание, мастер должен быть внимательным и предупредительным по отношению к клиентам, уметь объективно высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, поддерживать с ним доверительные отношения. Мастер должен пользоваться авторитетом у клиента[3].

Личные качества мастера и его отношения к работе оказывают определенное воздействие на клиентов. В высококультурном работнике клиенты часто видят для себя положительный пример. Но для этого мастер должен быть специалистом в своем деле.

И наконец, у мастера увлеченного своей работой, формируется определенная система знаний и приемов, которая во многом определяет успех обслуживания клиентов.


Глава I. Типы парикмахерских требований к помещению, к условиям труда и личной гигиены

1.1 Помещения парикмахерских


Согласно Положению о порядке присвоения категорий предприятиям, оказывающим бытовые услуги населению, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.95 г. №674, для парикмахерских устанавливаются высшая, первая или вторая категории.

Высшая категория присваивается парикмахерским в случае, если они:

-     обеспечивают высококачественное оказание парикмахерских услуг;

-     применяют современную технологию;

-     обслуживают посетителей в комфортных и художественно оформленных салонах;

-     основные виды работ осуществляется специалистами, имеющими квалификацию высшего класса.

Первая категория присваивается парикмахерским при условии, если они обеспечивают:

-     качественное выполнение основных видов парикмахерских услуг с учетом направления современной моды;

-     выполнение основных работ специалистами, имеющими квалификацию, соответствующую номенклатуре и сложности выполняемых услуг;

-     оснащение парикмахерских специальной технологической мебелью, а также оформленным приемным салоном[4].

Вторая категория присваивается парикмахерским, которые обеспечивают:

-     выполнение отдельных видов услуг, которые осуществляются специалистами, имеющими квалификацию, соответствующую номенклатуре и сложности выполняемых работ;

-     оборудованное место для ожидания посетителей.

Помещения, расположенные в первых этажах жилых зданий без отдельного входа, органами санитарной инспекции запрещается использовать под парикмахерские. Во всех случаях ввода в эксплуатацию парикмахерских необходимо разрешение санитарно-эпидемиологических станций.

Большое внимание уделяется оформлению интерьеров и витрин парикмахерских. Залы ожидания следует оборудовать современной мебелью, а витрины - постоянно обновляемыми фотографиями модных причесок и стрижек.

Рабочие залы парикмахерских-салонов должны быть оснащены полным комплектом необходимого оборудования, инструментов и приспособлений. Для удобства обслуживания клиенток в женских залах желательно установить рабочие туалеты без раковин. Для выполнения работ, связанных с мытьем головы, окраской, фиксажем и нейтрализацией при химической завивке и прочими операциями, рекомендуется выделить помещение, оборудованное стационарными установками с креслами. В этом же помещении можно разместить аппараты для обработки волос паром.

Все производственные помещения современных парикмахерских в зависимости от назначения можно разделить на четыре группы:

1)                 помещения для обслуживания посетителей;

2)                 помещения для их приема;

3)                 складские помещения;

4)                 помещения для обслуживающего персонала.

К первой группе относятся производственные помещения, в которых выполняются работы по обслуживанию клиентов. Это рабочие залы, помещения для окраски и мытья волос, комната для сушки волос, комнаты для маникюра, педикюра, косметический кабинет. Помещения для обслуживания посетителей обычно занимают 50-60% общей площади парикмахерской.

Помещения первой группы желательно окрашивать в светлые тона. Поверхность пола должна быть гладкой для удобства уборки. Стены необходимо покрывать материалом, легко поддающимся чистке и дезинфекции.

В помещениях для обслуживания посетителей, помимо необходимого оборудования и приспособлений, должны находиться специальные бачки с крышкой для использованного белья.

В настоящее время большинство парикмахерских оснащают специальными помещениями для мытья головы, окраски и химической завивки. В таких помещениях степы отделаны кафелем, имеются установки для стока использованной воды или кресла со специальным приспособлением (крылом).

Сушка волос в парикмахерских производится в специальных помещениях или непосредственно в рабочем зале. Сушильные аппараты для рабочего зала устанавливают из расчета не менее двух на каждое рабочее место. Сушку волос в мужском зале, как правило, производят непосредственно у рабочего места. В этом случае на пять рабочих мест должно приходиться не менее одного аппарата. Сушильные аппараты в рабочем зале располагают не ближе 1,5 м от рабочего кресла. У каждого сушильного аппарата должно быть установлено удобное легкое кресло со спинкой[5].

Помещение для сушки волос желательно располагать рядом с рабочим залом, чтобы парикмахеры могли контролировать этот процесс.

Ввиду большого выделения тепла и влаги в таких помещениях рекомендуется поддерживать температуру на 2-4° ниже, чем в рабочем зале, т.е. на уровне 18°С. В летний период температура воздуха в рабочей зоне помещения для сушки волос не должна превышать атмосферную более чем на 3°С.

Помещения для приема посетителей относятся ко второй группе. Это залы ожидания, прихожая с гардеробной, кассы. Такие помещения обычно занимают около 20% общей площади парикмахерских. Большая часть помещений второй группы отводится для залов ожидания.

Залы ожидания бывают раздельными (женскими и мужскими) или общими. Для них отводится площадь из расчета 1,5 м2 на каждое рабочее место. В залах ожидания должна быть установлена рабочая мебель, вывешены Правила обслуживания посетителей в парикмахерских и прейскурант, на с голиках разложены журналы, альбомы модных причесок и стрижек. По желанию клиента при наличии компьютера можно подобрать нужную форму прически и макияж.

Гардеробная предназначена для хранения верхней одежды и ручной клади. Площадь ее рассчитывают исходя из количества рабочих мест в парикмахерской, но не менее 2,5 м2 на рабочее место. Парикмахерские с количеством рабочих мест более пяти обычно оборудуют кассами. Площадь помещения кассы - не менее 1,5-2 м2.

Все складские помещения в парикмахерских относятся к третьей группе. Они предназначены для хранения парфюмерии и других производственных материалов. Эти помещения могут располагаться в подвальных или полуподвальных этажах. Для горючей и негорючей парфюмерии должны быть предусмотрены отдельные кладовые. Чистое и грязное белье хранится раздельно: чистое - на специальных стеллажах, грязное, предварительно очищенное от волос, - в ящиках е крышками. Кладовые для хранения белья желательно размещать рядом с подсобными помещениями.

Помещения для обслуживающего персонала (подсобные комнаты) относятся к четвертой группе. Это помещения с личными шкафами для раздельного хранения обычной и рабочей одежды, препаратов, инструментов и приспособлений, кабинет заведующего, душ, отдельное помещение для приема пищи и др.

Подсобные комнаты для обслуживающего персонала оборудуют специальными столами для проглаживания белья, приготовления составов, мытья приборов и т. д. В них должны находиться шкафы с необходимым количеством чистого белья, а также машины для очистки парикмахерского белья от волос. Здесь же необходимо установить титан для нагревания воды[6].

Площадь подсобных помещений определяют из расчета 1,5 м2 на каждое рабочее место. Минимальная площадь подсобных помещений - 4 м2.

Количество индивидуальных шкафов для хранения верхней одежды и халатов, а также инструментов, приспособлений и химикатов должно соответствовать количеству работающих в парикмахерской мастеров. Площадь гардеробной комнаты для персонала определяют из расчета 0,75 м2 на каждого работающего, но не менее 5 м2 в целом.

Для заведующего выделяют отдельное помещение в парикмахерской с количеством рабочих мест более 10. Кабинет заведующего должен отвечать общим для всех административных помещений требованиям.


1.2 Освещение


Освещение имеет большое значение для качества работы и производительности труда парикмахера.

Для правильного определения цвета и оттенка волос (при выполнении операций окраски) необходимо, чтобы источник света был достаточно сильным, но рассеянным, т. е. чтобы различия в степени освещенности рабочего зала парикмахерской были минимальными. Лучшим для удовлетворения этого условия является естественное освещение. Кроме того, ультрафиолетовые лучи не только уничтожают большинство вредных микробов, но и способствуют повышению активности работающих, улучшают их работоспособность и настроение. Вот почему санэпидемстанции не допускают к эксплуатации парикмахерские, не имеющие естественного освещения.

Естественное освещение осуществляется через оконные проемы. По санитарным нормам площадь последних в рабочих залах должна составлять не менее одной пятой части площади помещения, расстояние от противоположной стены до окна - не более 7 м.

В прочих помещениях парикмахерской (кроме складских и других помещений, расположенных в подвальных или полуподвальных этажах) соотношение площади окон к площади помещения может быть 1:8.

Для уменьшения потерь светового потока оконные проемы в парикмахерских целесообразно строить без переплетов (витринного типа), с внешней стороны окна необходимо установить защитный козырек для предохранения от прямых солнечных лучей. Для этих же целей могут быть использованы специальные жалюзи[7].

Большинство парикмахерских работают в две смены. Средняя продолжительность рабочего времени в них составляет 14-15 часов. В этих условиях нельзя ограничиться одним естественным освещением, особенно в осенне-зимний период. Возникает необходимость в искусственном освещении.

Требования к искусственному освещению те же, что и к естественному: обеспечить равномерную и достаточную освещенность каждого рабочего места. Однако выполнить эти требования при искусственном освещении сложнее. Источники света должны быть достаточно сильными, поэтому необходимо защитить их плафонами из матового стекла или другого материала, хорошо рассеивающего световой поток.

Общие источники света желательно оборудовать люминесцентными лампами, световой поток которых похож на естественный. Люминесцентные лампы практически не выделяют тепла при свечении, что выгодно отличает их от обычных источников света.

Кроме общего освещения рабочего зала, в парикмахерской должно быть предусмотрено местное освещение - у каждого рабочего места. Местное освещение обычно состоит из настенных бра, установленных на расстоянии 180-200 см от пола.


1.3 Санитарно-техническое оборудование


Постоянная температура рабочих помещений парикмахерской – 18-20°С. И летний период такую температуру поддерживают с помощью вентиляции. В другие периоды времени, когда температура наружного воздуха понижается, возникает необходимость в использовании отопительной системы. В больших городах и населенных пунктах основная масса парикмахерских имеет центральное отопление (водяное или паровое). Оно состоит из ряда нагревательных приборов (калориферов или батарей), расположенных равномерно в различных точках парикмахерских. Площадь поверхности приборов строго рассчитана для каждого помещения. Такое отопление позволяет поддерживать равномерную температуру во всех помещениях парикмахерской. При оборудовании парикмахерской центральным отоплением в задачу обслуживающего персонала входит лишь содержание нагревательных приборов в чистоте и порядке.

Большое значение для нормального функционирования парикмахерской имеет вентиляция. Выделение тепла и влаги, а также попадание в атмосферу помещений большого количества газообразных продуктов от применяемых для обработки волос препаратов вызывает необходимость в установке в каждой парикмахерской с числом рабочих мест более трех системы принудительной вентиляции. В соответствии с санитарными нормами все парикмахерские с числом рабочих мест от трех до десяти необходимо оборудовать приточной вентиляцией, от десяти до двадцати - приточно-вытяжной, а для парикмахерских с большим количеством рабочих мест желательно предусмотреть кондиционирование воздуха и воздушно-тепловую завесу в тамбуре главного входа.

По санитарным нормам при значительных тепловыделениях в помещениях парикмахерской температура в рабочей зоне не должна превышать наружную более чем на 5°С. Мощность системы вентиляции парикмахерской должна обеспечивать полное удаление образующихся теплоизбытков.

При использовании в парикмахерской приточно-вытяжной системы вентиляции равномерный воздухообмен во всех помещениях обеспечивается при условии, если приточная система вентиляции подает воздуха в среднем в 1,2-1,5 раза меньше, чем удаляет вытяжная.

В парикмахерских, размешенных в жилых зданиях, вентиляционная система должна быть раздельной с вентиляцией жилого дома и располагаться в подвальных помещениях, имеющих повышенную звукоизоляцию.

В маленьких парикмахерских с числом рабочих мест до трех вентиляцию помещения осуществляют естественным путем - через окна, форточки, фрамуги и т.п[8].

Выполнение парикмахерских работ требует большого количества воды. Поэтому парикмахерские должны быть оборудованы горячим и холодным водоснабжением и канализацией.

Для подогрева и кипячения воды в парикмахерских, где отсутствует горячее водоснабжение, используют титаны и другие нагревательные приборы (обычно газовые или электрические).

Санитарно-техническое оборудование парикмахерских требует постоянного ухода, его необходимо содержать в чистоте и порядке.


1.4 Рабочее место парикмахера


Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом.

Существует множество конструкций парикмахерских туалетных столов. Обычно это столик, облицованный пластиком, с вмонтированной в него раковиной или без нее. В столике имеются выдвижные ящики для инструментов, приспособлений, парфюмерии и белья. Нал столиком установлено прямоугольное или овальное зеркало размером не менее 60x100 см.

Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента его можно было поднимать или опускать, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.

Расположение туалетных столов и кресел в рабочем зале парикмахерской может быть различным в зависимости от площади и формы помещения. Туалетные столы размещают вдоль стены или в центре зала. Можно также группировать их по два-три и т. д. Главное условие, которое должно быть выполнено при размещении оборудования, - это соблюдение установленных расстояний между креслами. Считается, что рабочая зона парикмахера не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см. Следовательно, минимальное расстояние между осями двух кресел - 180 см.

Если рабочее кресло расположено у стены, расстояние между ним и стеной должно быть не менее 70 см.

При размещении в помещении парикмахерской туалетных столов и кресел на каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2 площади.

На рабочем столе в определенном порядке (справа налево) необходимо разместить предметы туалета: спиртовку, ватницу, банку с дезинфицирующим раствором, пудреницу, порошочницу, флакон с перекисью водорода и т. д. При этом следует руководствоваться основным правилом - чем чаще используется в работе данный предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Это даст возможность парикмахеру сократить до минимума количество движений и, следовательно, уменьшить утомляемость.

Мастер обязан содержать в чистоте свое рабочее место и предметы туалета. По окончании рабочего дня туалетный стол и все принадлежности необходимо протирать 0,5%-ным раствором хлорамина[9].

Парикмахер должен выполнять правила личной гигиены, чтобы не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента он обязан тщательно вымыть руки с мылом, обращая особое внимание на участки кожи, где могут скапливаться загрязнения (складки кожи, подноготные пространства и др.).

Для дезинфекции помещения парикмахерских и санузлов применяют хлорную известь. Обработку производят влажной тряпкой, смоченной раствором хлорной извести (на ведро воды добавляют один-два стакана хлорной извести).

Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к приему посетителей. При подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить их исправность; подготовить необходимое количество белья, воду, парфюмерию, препараты.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.