реферат, рефераты скачать
 

Бизнес-план и его финансовые аспекты


p>|Статьи затрат руб/мес |
|1. Фонд зар/платы 3700 |
|2. Отчисление на соц.нужды 1443, 00 |
|3. Накладные расходы 3086, 00 |
|Итого: 8229, 00 |
|С учетом рентабельности 20% 9875, 00 |
| НДС 20% 1975, 00 |
|Всего 11850, 00 |

11850, 00 : 100000 кг = 0 руб 12 коп кг
Согласно Договора от 3 января 1993 года авиапредприятие «Халатырка» обеспечивает авиакомпанию «Камчатские Витязи» поисковыми и аварийно- спасательными заботами, выполняемыми воздушными судами авиапредприятия
«Халатырка», которые проводятся с целью спасения пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, когда их нахождение неизвестно.
Договором от 18 февраля 1998 года между государственным унитарным авиапредприятием г.П-Камчатского и авиакомпанией «Камчатские Витязи» предусмотрено поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов, выполняемых авиавоздушными судами авиакомпании «Камчатские Витязи» в районе ответственности ГУАП, т.е. аварийно-спасательные работы производятся в случаях, когда авиационное происшествие произошло на территории или в районе аэродрома и нет необходимости в поиске ВС и людей, потерпевших бедствие.
Медицинское обслуживание личного состава авиакомпании «Камчатские Витязи» осуществляет государственное унитарное авиапредприятие г.Петропавловска-
Камчатского согласно Договора от 26.02.98г., которое включает:
. предполетный медицинский осмотр;
. прохождение периодических медицинских освидетельствовании;
. профилактическое лечение, медицинские консультации;
. прохождение годовой ВЛЭК.

Калькуляция стоимости прохождения ЗЛЭК летным и диспетчерским составом в
МСЧ ПКАП /без учета НДС/
|Статьи расходов |Расходы в год в руб. |
|ФЗП |324860 |
|Отчисления на соц.страх |125070 |
|Амортизация |1360 |
|Пролет в отпуск |4580 |
|Лабораторные исследования |445 |
|Медикаменты и перевяз. Материалы |3723 |
|Ремонт мед.оборудования |390 |
|Износ МИ и БП |1560 |
|Отопление |24820 |
|Электроэнергия |2960 |
|Услуги связи |395 |
|Охрана труда |120 |
|Водоснабжение |1260 |
|Прочие |5830 |


Средняя численность прохождения ВЛЭК в расчете на год 294 чел.
Себестоимость прохождения ВЛЭК 1692 на одного работника 338 рентабельность 20%
Всего 2030
Противопожарное обеспечение полетов ВС авиакомпании «Камчатские Витязи» осуществляется ГАП «Халатырка» согласно договору от 05.01.98 г.
Меры по обеспечению авиационной безопасности разработаны на основании
Законодательства РФ и нормативных актов Минтранса и ФАС России, а также ведомственных актов и осуществляется персоналом службы авиационной безопасности государственного авиапредприятия «Халатырка».
Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что авиакомпания
«Камчатские Витязи» обеспечена всеми необходимыми производственными мощностями, чтобы обеспечить безопасность предлагаемой услуги - доставки авиапассажиров и грузов, а также данные производственные мощности позволяют на перспективу использовать еще 1-2 воздушных судна типа МИ - 8Т, чтобы удовлетворить потребность населения Камчатки и России в предлагаемых услугах.
Обеспечение контроля качества авиакомпании "Камчатские Витязи"
Основная задача начальника ИАС - выполнение функций по контролю полноты и качества ТО АТ и проведению профилактических мероприятий для поддержания исправности ВС,их работоспособности и обеспечения требуемого уровня по безопасности полетов.
| |Начальник ИАС |
|1. |Личное проведение обязательного контроля качества |
| |производственных процессов:монтаж,параметрические |
| |замеры,регулировки,проверка работоспособности. |
|2. |Надзор и выборочные проверки выполнения контрольных |
| |функций,относящихся к другим специалистам по технической |
| |эксплуатации АТ и производственными контролерами. |
|3. |Проведение профилактической работы,направленной на |
| |предупреждение нарушений правил ТО АТ |
|4. |Определение перечней операций и работ по ТО,подлежащих |
| |контролю ВС при разных формах ТО и взаимодействие с |
| |должностными лицами ОТК и производственных подразделений ИАС |
| |других авиакомпаний,где выполняется периодическое ТО АТ |
| |авиакомпаний по договорам. |

| |Инженер ОТК по Аи РЭО |
|1. |Контроль работ по оперативным формам ТО ВС |
|2. |Контроль качества и приемки от исполнителей работ |
|3. |Выборочный контроль по регламентным работам. |
|4. |Содержание документации по эксплуатации. |
|5. |Контроль выборочной проверки знаний технического |
| |персонала. |
|6. |Осуществление контроля наличия судовой и пономер-ной |
| |документации. |
|7. |Инспекторские осмотры,аттестации качества. |
|8. |Разработка мероприятий и планов устранения недос-татков и|
| |замечаний.выявленных комиссиями Камчатского РУ ФАС |
| |России,ФАС России,контроль их выполнения. |
|9. |Составление ежеквартальных и годовых анализов качества АТ|
| |в ИАС.доведение их до персонала и рассылка в Камчатское |
| |РУ ФАС России. |
|10. |Разработка мероприятий по повышению качества ТО АТ и |
| |совершенствование системы контроля за ее состоянием. |


3.6. Конкуренция и рынок услуг.

Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та авиакомпания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому авиакомпаниям недостаточно просто адаптировать срои услуги к нуждам конкретного рынка. Они должны добиться стратегического преимущества, позицируя свои услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов.
В мире пока еще не придумали стратегии борьбы с конкурентами так, чтобы она была хороша для всех компаний. То же самое происходит и среди авиакомпаний полуострова. Поэтому каждая авиакомпания учитывает масштабы своей деятельности по сравнению с конкурентами. И на полуострове есть авиакомпании, которые занимают доминирующие позиции на этом рынке авиауслуг. Поэтому они могут позволить себе стратегии, которые не может себе позволить авиакомпания «Камчатские Витязи».
К такой авиакомпании относится авиакомпания "Кречет".
Ее базовое расположение г.Елизово. Авиакомпания предоставляет свои услуги туристам по маршрутам: Долина гейзеров, р.Хадутка, р.Гупанова, озеро
Курильское.
Не надо быть специалистом в области маркетинга, чтобы оценить маршруты авиакомпании "Кречет". Равной ей в конкуренции авиакомпании на полуострове
Камчатка нет.
Тем более, что на данном этапе они владеют государственным заказом на работу по обслуживанию строящегося газопровода. А если учесть, что авиакомпания работает на воздушных судах типа МИ-8Т, то она представляется серьезным конкурентом всем авиакомпаниям полуострова.
Государственное предприятие, авиакомпания «Халатырка» располагается в черте города, что позволяет наравне с авиакомпанией «Камчатские Витязи» осуществлять рейсы в п.Озерную. Учитывая, что авиакомпания имеет свою производственную базу и ей не нужно платить деньги за аренду ангаров, производственных мастерских по техническому обслуживанию вертолетов, они имеют возможность снижать стоимость билета и грузов, т.к. летный час авиакомпании «Халатырка» ниже 8 тысяч рублей.
Серьезным конкурентом авиакомпании «Халатырка» является авиакомпания
«Камчатские авиалинии», расположенная на территории аэропорта г.Елизово.
Авиакомпания стремится проникнуть в рыночную нишу по маршруту п.Озерная и продвигает свои авиауслуги в направлении п.Анав-гай, п.Эссо, п.Усть-
Хайрюзово, п.Палана и Мильково.
Авиакомпания «Камчатские авиалинии» имеет в своем распоряжении 7 вертолетов МИ-8Т.
ГПКАП /государственное Петропавловск-Камчатское авиапредприятие/для предоставления авиауслуг использует самолеты ЯК-40, Л-410. ГПКАП является основным конкурентом авиакомпании «Камчатские Витязи», т.к. выполняют ежедневные рейсы в п.Озерную.
Но, с другой стороны, пассажирам г.Петропавловска-Камчатского не очень удобно добираться ежедневно в г.Елиэово и обратно из г.Елизово, а коммерсантам трудно отправить грузы из-за волокиты на коммерческих складах.
Еще одно неудобство самолета - самолетам необходимы взлетные полосы, а периферийные аэродромы работают до 14:00 часов.
Вертолетам не требуется взлетных полос, они могут приземлиться в самых глухих местах, что удобно для транспортировки грузов.
Поэтому в сравнении с данной авиакомпанией «Камчатские Витязи» занимают более выгодное конкурентное положение. Хотя, чтобы завоевать клиентов на свою сторону, авиакомпании»Камчатские Витязи» пришлось потрудиться над тем, чтобы усовершенствовать удобства клиентов, а именно:
. организовать предоставление клиентам складских помещений бесплатно и круглосуточно, что сразу увеличило приток клиентов;
. организовать по телефонному заказу закупку товаров и отправление их в п.Озерную.Эта дополнительная услуга также оказалась популярной среди клиентов азиакомпании «Камчатские Витязи».
Эти мероприятия можно назвать удачной стратегией авиакомпании «Камчатские
Витязи», которая помогает удерживать стойкое положение среди потенциальных конкурентов.
Самое сложное в конкурентной борьбе авиакомпаний - это потеря рыночной ниши, т.к. рыночная ниша в данном виде конкуренции означает определенный воздушный маршрут.
Поэтому рассматривать своих конкурентов с точки зрения индустрии услуг авиакомпаний полуострова нецелесообразно.
Целесообразней всего рассматривать своих конкурентов с точки зрения рынка, т.к. это поможет оценить рынок сбыта услуг по авиаперевозкам и определить своих конкурентов в области общих задач как своей авиакомпании, так и авиакомпаний конкурентов, которые тоже стремятся удовлетворить теже нужды потребителей т.е. предоставить те же услуги по перевозке авиагрузов и авиапассажиров, что и авиакомпания «Камчатские Витязи».
Но как изучать сильные и слабые стороны своих конкурентов? Обычно это делается на основании личного опыта и непроверенных слухов. По крайней мере, другой модели изучения опыта конкурентов на Камчатке не существует.
Но каждая авиакомпания следит за успехами и неудачами своих конкурентов.
Здесь важно удержать своих потребителей на своем воздушном маршруте. Каждая из авиакомпаний полуострова имеет свое конкурентное преимущество.
Авиапассажиры быстро улавливают такое преимущество. Возьмем, например, чартерные рейсы. Естественно, пассажирам очень выгодно иметь для своих отправляемых грузов хорошие складские помещения. Авиакомпания «Камчатские
Витязи» довольно успешно смогла воспользоваться этой потребительской ценностью.
Но потребительские ценности со временем меняются. Поэтому авиакомпании придется внимательно следить за действием своих конкурентов и изучать потребности рынка в авиауслугах, пытаясь проникнуть в новые рыночные ниши и находить новые сегменты рынка. В этом заключаются условия конкуренции.
На сегодняшний день и в нынешней экономической ситуации большинству авиакомпаний не под силу информационно-аналитическая поддержка решении в области конкуренции: бюллетни, рекламные проспекты, отчеты и пр., т.е. в авиакомпаниях нет специализированных подразделений, которые бы занимались сбором и анализом сведений о конкурентах. Можно сказать, что в конкурентной борьбе за место на рынке, авиакомпании более полагаются на интуицию, чем маркетинговые исследования.
Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность, лидируя среди других по цене на авиабилеты и грузы и удобству.Она работает над снижением издержек и созданием эффективной системы предоставления авиауслуг. Она обслуживает клиентов, которым нужна безопасность полетов, приемлемые цены, своевременная доставка багажа и грузов, а также не требуется больших усилий по доставке грузов непосредственно на воздушное судно.
Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность благодаря тесной связи со своими клиентами, авиапассажирами, а также путем приспособления своих услуг к нуждам целевых клиентов. Ну, например, туристов, охотников, научных экспедиций, коммерсантов с чартерными грузами.
И хотя сегментирование рынка происходит чисто интуитивно, это объективный процесс в деятельности компаний на рынке авиауслуг.
Понятно, что сегментирование рынка - это разделение рынка на четко обозначенные группы потребителей авиауслуг, которые различаются по своим потребностям, характеристикам, поведению.
На рынке авиауслуг в Камчатском регионе можно выделить следующие сегменты: а/ простые авиапассажиры; б/ коммерсанты с чартерными грузами; в/ туристы; г/ охотники; д/ научные экспедиции; е/ государственные грузы.
Это, можно сказать, микромаркетинг местного авиарынка, т.е. практика приспособления авиакомпаниями авиауслуг к особым вкусам отдельных групп людей и местного населения.
Сегодня предоставление авиауслуг под заказ является нормальным явлением среди авиакомпаний.
Чтобы выбить в условиях конкуренции, необходимо изыскивать все варианты в области маркетинга.
Такова ситуация на авиарынке услуг и деятельность авиакомпаний в условиях конкуренции.

3.7. Оценка риска и страхование.

Самая главная проблема любой авиакомпании - это авиационные происшествия, которые подрывают доверие потребителей и могут привести авиакомпанию к краху.
Предотвращение авиационных происшествий - это деятельность авиакомпании с активным поиском аварийных факторов и принятие мер по их устранению или избежанию.[6]
Воздушный транспорт оправдывает свое назначение только в том случае, если он гарантирует полную безопасность полета. Воздушный Кодекс РФ так формулирует это положение (ст.27): Целью государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг.[1]
Современные ВС имеют достаточно высокие летные характеристики, (что касается и авиакомпании "Камчатские Витязи", о чем излагалось выше); необходимые запас прочности конструкции, дублированное управление, двойной комплект пилотажных приборов, высокую энерговооруженность, эффективную противопожарную и противообледенительные системы, гарантирующие высокую надежность полета в различных условиях.
Систематический анализ авиационных происшествий и инцидентов показывает, что в большинстве случаев существуют реальные возможности предотвращения риска.[6]
Основная задача - разработка методов, позволяющих с единых позиций провести строгую классификацию практической эксплуатации различных факторов, влияющих на безопасность полета и на этой основе разработать новые, более эффективные мероприятия безопасности полетов. Во всех случаях безопасность полетов обеспечивается функционированием всех элементов авиационнотранспортной системы:
. высоким уровнем подготовки авиационного персонала;
. летной годностью воздушного судна;
. высоким качеством работ по обеспечению полетов наземными службами и при управлении воздушным движением.
В авиакомпании «Камчатские Витязи» разработана целая система обеспечения безопасности полетов, которая включает следующие разделы:
1. Деятельность и мероприятия по предотвращению авиационных происшествий.
2. Мероприятия по профилактике авиационных происшествий.
3. Анализ состояния безопасности полетов авиакомпании.
4. Действия экипажа, терпящего бедствие.
5. Действия должностных лиц авиакомпании при авиационных происшествиях или инцидентах.
6. Действия дежурного командира при получении информации об авиационном происшествии/АП/. У11. Действия директора авиакомпании при АП.
7. Действия начальника ИАС при АП.
8. Действия советника по безопасности полетов и других должностных лиц при АП. и повреждении воздушного судна.
9. Действия экипажа воздушного судна.
В авиакомпании «Камчатские Витязи» введена должность советника по безопасности полетов, призванного заниматься вопросами предотвращения авиационных происшествий.
Но, пока будут существовать воздушные перевозки, будут сохраняться и возможность авиационных происшествий.
Еще во времена вавилонского царя Хаммурапи (более 2000 лет до н.э.), участники торговых караванов заключали между собой договор, в котором стороны соглашались сообща нести убытки, наступавшие у кого-либо из участников в результате ограбления, кражи или пропажи товара. По свидетельству Талмуда, подобные договоры заключались в Палестине и Сирии на случай риска.
Соглашения о взаимном распределении убытков от кораблекрушения и иных опасностей, подстерегавших мореплавателей, заключали между собой купцы
Финикии.
Эти примеры доказывают, что с того момента, как человечество занялось предпринимательством, опасность риска существовала и будет существовать всегда, независимо от того, каким средством передвижения пользуются потребители: мулом, верблюдом, кораблем или воздушным судном.
Жизнь, особенно в наше непростое время, полна неожиданностей. В этих случаях человек пытается заранее обезопасить себя или свести риск к минимуму.
Страховой риск - это предполагаемое событие, на случай наступления которого производится страхование.
Страхование в современном нам понимании зародилось в ХVII веке, сейчас оно приняло крупные масштабы.
Риск - событие только предполагаемое, а не реальное, он может иметь различные степени вероятности и влечь за собой различные по размеру убытки.Это и позволяет оценивать риск (ст.945 ГК).[2] В период действия страхования риск может изменяться как в сторону уменьшения, так и увеличения (ст.959 ГК).[2] Оценка страхового риска является правом страховщика.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» заключила Договор страхования членов трудового коллектива со страховой компанией «Камчат АФЕС». Летный состав в количестве 9 человек застрахован на 83490000 рублей каждого от несчастного случая при исполнении служебных обязанностей.
Страховой платеж, начисленный по ставке 1,5% составляет десять миллионов сто сорок четыре тысячи рублей.
При наступлении страхового случая страховщик выплачивает страховое возмещение :
. при летальном исходе - 100%
. при получении инвалидности - 75%
. при получении легкое травмы - до 25%. /Страховой случаи - фактически наступившее событие, которое предусмотрено законом или договором страхования и влечет возникновение обязанности страховщика произвести страховую выплату/.
Страховая компания «Камчат АФЕС» выдала авиакомпании «Камчатские Витязи» страховой полис за № 000932 по данному виду страхования.
Авиакомпанией «Камчатские Витязи» заключен договор об обязательном личном страховании пассажиров воздушного транспорта с Российским страховым обществом «Авиационныиый Фонд Единый Страховой (РСО «АФЕС») на внутренних линиях в соответствии с указами Президента РФ № 750 от 07.07.92г. "О государственном обязательном страховании пассажиров".
Объектом страхования в данном договоре являются имущественные интересы пассажиров, их жизнь и здоровье.
Страховая сумма на одного застрахованного пассажира установлена в размере
120 установленных законом на дату приобретения страхового документа минимальных размеров оплаты труда. Размер страхового взноса составляет 2000 руб. на одного застрахованного, при этом:
. доля расходов страховщика на ведение дела составляет 5%;
. доля отчисления в резерв предупредительных мероприятии составляет 80%, из которых 60% используются ФАС России, а 20% - Страховщиком для финансирования мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев на воздушном транспорте;
. нетто - ставка составляет 15%.
Договором № С240063010 об обязательном страховании между РСО "АФЕС" и авиакомпанией "Камчатские Витязи"было заключено обязательство о возмещении ущерба, нанесенного пассажирам и грузовладельцам при перевозке их вертолетом типа МИ-8.
Лимит ответственности по данному договору - общий разовый -1965000000 руб. за каждый страховой случай или серию случаев в результате одного происшествия; размер страхового взноса -8444000 руб.: первый взнос - 3844000руб. второй взнос - 2500000 руб. третий - 2500000 руб. в течение года.
Объектами страхования являются:
1. вертолет МИ-8Т № 24408;, заводской номер 986251174, 1986 года постройки; страховая сумма составляет 300000 (триста тысяч рублей) страховой полис № 80050086 ГО;
2. вертолет МИ-8 бортовой номер ЗА 24524 на страховую сумму 500000
/пятьсот тысяч руб./ страховой полис № с 1660.
По всем видам страхования авиакомпания "Камчатские Витязи" имеет страховые полисы, т.е. документы, подтверждающие факт заключения договора, который составляется на основании гражданского законодательства /ст.428 ГК и ст.943 п.З ГК/ и который действует в течение предусмотренного в нем срока.[2]
Все договоры страхования, названные выше, можно отнести к рисковым, т.к. они предполагают страховую выплату только при наступлении страхового случая, который может и не наступить.
Как мы уже отмечали, страховой случай может не наступить при эффективном обеспечении всех служб авиакомпании безопасности полетов, для чего разработана целая система мероприятий.

3.8. Финансовый план.

При составлении финансового плана авиакомпании "Камчатские Витязи" следует исходить из следующего:
Авиакомпания представляет услуги населению на авиаперевозки, поэтому в основу всех доходов закладывается летный час, т.е. цифра, определяющая количество летных часов в год.
Количество летных часов в год распределяется не равнозначно по кварталам, т.к. данные услуги носят фактически сезонный характер, но в год количество л/часов составляет примерно 560 л/час.
Особенно интенсивными бывают 2 и 3 кварталы, 1 и 4 с малым количеством л/час.
Даже если исходить из планирования получения предполагаемой прибыли до
2003 года, необходимо учитывать следующие факторы:
1/ политический/политическую стабильность/;

2/ культурный;
З/ социально-экономический;
4/ географический;
5/ уровень снижения себестоимости;
6/ разумное использование сезонности. а/Авиакомпания «Камчатские Витязи» при условии покупки одного вертолета в
2000 году может иметь прибыль 3927083 руб с учетом инфляции 30% и НДС 20%. б/ В 2001 году при условии 4 единиц вертолетов, НДС 20% и инфляции 5%
(если экономическая ситуация в России стабилизируется) прибыль авиакомпании достигнет 3992534, 3 руб. в/ К началу 2003 года при тех же условиях, но с покупкой 5 единиц вертолета, прибыль авиакомпании достигнет 4990667, 8 руб., т.е. предполагаемый доход авиакомпании при стабильной политической и социально- экономической ситуации может увеличиться на 54, 3%.
За отправную точку расчета были взяты:
1/ четные часы в год с увеличением одной единицы МИ-8Т ежегодно, что и планирует авиакомпания, т.к. к 2003 году иметь 5 МИ-8Т;
2/ летных часов примерно 1000-1200 л/часов в год;
3/ при условии закрепления в прежних рыночных нишах и освоением новых рыночных ниш: Северные Курилы, центр Камчатки;
4/ при условии поиска новых сегментов рынка/например, государственных заказов/;
5/ внедрение дополнительных услуг к основным услугам;
3/ распространение рекламы в более широком масштабе.
Цифровые показатели текущих финансовых расчетов плана представлены в стандартной форме плановых показателей.
Все цифры плана реальны.

Заключение.

Исходя из положений дипломной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Для предпринимательства и бизнеса, чтобы выжить в условиях конкуренции, необходимо ориентироватся не только в настоящем, но и прогнозировать будущее.
Большие фирмы и предприятия разрабатывают долговременные стратегии которые бы позволили оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка.
Каждая фирма должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей и ресурсов.
Но даже в малом бизнесе нельзя обойтись без планирования, так как планирование является основой деятельности предприятия.
2. Бизнес-план выступает как обьяктивная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и вто же время необходимый инструмент проекно-инвестиционных решений всоответствии с потребностями рынка.
3. Целью бизнес-плана может быть получение кретита или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, а также решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием независимо от его функциональной ориентации:
. организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
. выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
. формирование инвестиционных целей на планируемый период;
В бизнес-плане обосновывается:
. общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка:
. выбор стратегии и тактики конкуренции;
. оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения цели предприятия.
4. Бизнес-план дает обьективные представления о возможностях развития производства, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельностей предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.
5. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, формы собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние,обусловленные установлением контактов и взаимопонимания с другими фирмами и компаниями.
6. Степень детализации в бизнес-плане может быть различной: в одном случае меньший объем разработки, в другом - все разделы и в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные исследования.
7. Основные рекомендации при его разработке: краткость; лаконичность; доступность в изучении и понимании не только специалистам, но и широкому кругу людей; убедительным, без изобилия технических подробностей, пробуждать интерес у партнера.
8. Бизне-план является принципиально новым явлением для российской экономики в переходный период к рыночным отношениям. В традиционном для отечественной экономики планирования оценке экономической эффективности проекта уделялось несколько страниц. Этого было вполне достаточно в условиях централизации.
Но в новых условиях необходима детальная характеристика будущего предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также определение способов решения этих проблем.
В дипломной работе были рассмотрены следующие задачи:
. Определить значение планирования в целом и бизнес-плане в частности, а также современные требования к планированию.
. Составить бизнес-план в соответствии с этими требованиями.
. Определить степень актуальности проблемы современного планирования и пргнозирования.
Для этого было много уделено значения теоретическим концепциям по разработке Э.А.Уткина, М.И.Баканова и других экономистов.
Очень помогли работы Ф.Котлера, Г.Амстронга, В.Вонг, Д.Сандерсс по основе маркетинга.
Надо отметить что работы зарубежных экономистов были доступны и лаконичны.
Также детально прорабатывались материалы и документы авиакомпании
«Камчатские Витязи».
При составлении бизнес-плана были вскрыты и проанализарованы трудности, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели в своей предпринимательской деятельности. При наличии эфективного планирования на предприятии и бизнес-плана в частности есть возможность для руководства более точно определить вклад персонала в достижении производственных и социальных целей.
Бизнес-план является инструментом стратегического планирования и главным механизмом анализа состояния предприятия, что позволяет преодолевать кризисные явления, происходяшие в экономике и своевременно определить стратегию выживания предприятия, фирмы в современных условиях.
Эффективное планирование является инструментом, помогающим избежать банкротсва и краха в условиях жесткой конкуренции.

Список литературы:

1. Законодательные, нормативные, распорядительные акты, документальные источники.
1.1. Воздушный кодекс РФ. – М. 1996
1.2. Гражданский кодекс РФ - М. 1997 Ч.1
1.3. Документы авиакомпании «Камчатские Витязи»
1.4. Закон РФ «Об акционерных обществах» Известия 12 сентября 1997
1.5. Постановление Правительства РФ №498 от 20.05.94 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
1.6. Приказ Федеральной Авиационной службы РФ №14 от 22.06.1996 «Об обеспечении контроля финансово-экономического состояния авиапредприятий»
2. Монографии, статьи.
2.7. Ансофф И. Стратегическое управление - М. 1989
2.8. Аринушкин И. Балансы акционерных предприятий – М. Правоведение 1996
2.9. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа - М. Финансы и статистика 1998
2.10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджменнта - М. Финансы и статистика 1998
2.11. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 1995
2.12. Доил Д. Как создать предприятие: Пер. с англ. - Таллин. 1991
2.13. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности - М. ДИС 1997
2.14. Едронова В.Н. Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов -
М. Финансы и статистика 1995
2.15. Ефимова О.А. Как анализировать финансовое состояние предпрития - М.
Перспектива 1995
2.16. Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 1997
2.17. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия – М. 1998
2.18. Зудилин А.П. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях -
М. УДНЮ 1990
2.19. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия - М. Маркетинг 1996
2.20. Мамедов О. Ю. и др. Современная экономика. Ростов-на-Дону Феникс
1998
2.21. Минаева Э.С. Антикризисное управление – М. БЕК 1999
2.22. Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний - М.
Ин-т экономического развития Всемирного банка 1994
2.23. Стоянова Е.А. Финансовый менеджмент в условиях инфляции - М.
Перспектива 1994
2.24. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г.
Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 1996
2.25. Эйити Я. Организация и управление производством. Курс менеджмента -
Изд. МИД Японии 1995

3. Зарубежные издания на иностранных языках.

4. Периодические издания.
Известия от 11 января 1989
Московская правда от 10 января 1992
Проблемы теории и практики управления 2000
Экономист 2000

Приложения.

Приложение №1

К Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТРАХОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
Настоящее свидетельство удостоверяет факт регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования
Российской Федерации.
|1. Страхователь (полное и сокращенное |ООО «Камчатские витязи» |
|наименование) | |
|Юридический адрес |П-К Топоркова 10 |
|Телефон, факс |58340 |
|ИНН |4101020032 |
|Банковские реквизиты (расчетный счет, |4070218474959000 №8565 АКБ СБ РФ |
|наименование банка, БИК) | |
|2. Размер страхового тарифа по |5.4% |
|государственному социальному | |
|страхованию | |
|3. Класс профессионального риска |04 |
|Код по ОКОНХ |51300 |
|Код по ОКПО |22909366 |
|Размер страхового тарифа отрасли |1.4% |
|4. Срок уплаты страховых взносов за |Уплатить не позднее 10 числа |
|каждый истекший месяц |следующего месяца |
|5. Срок предоставления расчетных |Представлять не позднее 15 числа |
|ведомостей по средствам Фонда |следующего за истекшим кварталом |
|социального страхования Российской |месяца (15.04, 15.07,.15.10, |
|Федерации (форма 4ФСС РФ) за каждый |15.01) |
|истекший квартал | |
|б. Исполнительный орган Фонда (полное |Камчатское региональное отделение|
|наименование) |Фонда социального страхования |
| |Российской Федерации |
|Юридический адрес |г.Петропавловск-Камчатский 683000|
| |ул.Ленинская 18 |
|Телефон, факс 2-45-59 |2-37-06, 2-84-63, 2-81-16, |
| |2-83-84 2-52-76, 2-87-05, 2-81-80|
|ИНН |4100001358 |
|Банковские реквизиты (расчетный счет, |Р/с 40402810000000000001 ГРКЦ ГУ |
|наименование банка, БИК) |ЦБ РФ по Камчатской области, |
| |043002001 |

Размер тарифов страховых взносов в Фонд социального страхования
Российской Федерации устанавливается ежегодно соответствующими Федеральными законами.

Приложение №2.

ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ.
Раздел 1. Общая характеристика авиапредприятия.
1.1. Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью
Авиакомпания «Камчатские Витязи»
1.2. Дата регистрации, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие: Зарегистрировано 03.06.93 года №
1727 , Постановление градоначальника города Петропавловска -Камчатского
1.3. Организационно-правовая форма предприятия:
Общество с ограниченной ответственностью
1.4. Форма собственности предприятия: частная
1.5. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс 683031 , Россия ,
Камчатская область, г. Петропавловск - Камчатский , ул. Топоркова 10
1.6. Основной вид деятельности: транспорт
1.7. Сведения об учредителях, владеющих более 5% акций:
Нет
1.8. Банковские реквизиты; Расчетный счет № 40702810350221800014 в
Камчатском отделении АК СБ РФ № 8556 БИК 043002602 , кор. счет
30101810600000000602 ГРКЦ ГУ ЦБ по Камчатской области инн-4101020032
1.9. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие: Управление
Министерства РФ по налогам и сборам по Камчатской области 683024, г.
Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, 13, корпус «Б».
1.10. Наличие акта ФУДН и его территориальных агентств:
Нет

Приложение №5
Раздел 2 Структура активов и пассивов предприятия
|Показатели | Годы |
| |Г |
| |ОДЫ |
| | |
| | |
| |1999 |2000 |2001 |
| |1996 | | |
| | | | |
| |1999 |2000 |2001 |
|1 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|1. Расходы на |527824 |1116929 |1837201 |2530971 |561261 |1233217 |2122054 |2907131 |2011500 |
|авиаперевозки, | | | | | | | | | |
|производство | | | | | | | | | |
|работ, услуг, | | | | | | | | | |
|всего | | | | | | | | | |
|1.1. В том числе |318142 |651221 |1152006 |1695430 |348168 |802125 |1392657 |1954500 |1447650 |
|материальные | | | | | | | | | |
|затраты, всего | | | | | | | | | |
|1.1.1. Расходы на |129321 |325186 |578446 |862714 |127823 |341374 |537197 |735754 |558000 |
|авиаГСМ | | | | | | | | | |
|1.2. Затраты на |78505 |216602 |385832 |591485 |130635 |275187 |476037 |595212 |295650 |
|оплату труда | | | | | | | | | |
| |1999 |2000 |2001 |
|1 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|1. Выручка от |665433 |1117517 |1885115 |2587963 |550477 |1240064 |2230170 |2952523 |2708333 |
|реализации (без | | | | | | | | | |
|учета НДС) | | | | | | | | | |
|2.Результат от |25050 |-13645 |12438 |56992 |-10784 |6847 |108116 |101645 |384334 |
|реализации | | | | | | | | | |
|прибыль(+) или | | | | | | | | | |
|убыток (-) | | | | | | | | | |
|3. Балансовая |16231 |-31861 |-18179 |14850 |-20091 |-16564 |69345 |45392 |341334 |
|прибыль | | | | | | | | | |
|4. Налог на |5681 |-5681 |0 |2599 |130635 |275187 |12124 |-4180 |8616 |
|прибыль | | | | | | | | | |
|5. Отвлеченные |1897 |6022 |16824 |21809 |1736 |2688 |7487 |9257 |146049 |
|средства | | | | | | | | | |
| |1999 |2000 |2001 |
|1 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|1. Начисленные |140381 |289982 |463906 |552525 |12079 |29111 |49361 |69027 |550000 |
|платежи в бюджет | | | | | | | | | |
|2.начисленные |61599 |138448 |232202 |300627 |64124 |142638 |245198 |341968 |299600 |
|платежи во | | | | | | | | | |
|внебюджетные фонды| | | | | | | | | |
|всего в том числе | | | | | | | | | |
|2.1..начисленные |13822 |27938 |47128 |64699 |13762 |35657 |59369 |81536 |64000 |
|платежи в дорожный| | | | | | | | | |
|фонд | | | | | | | | | |
|2.2..начисленные |37278 |84010 |139589 |175242 |37344 |78411 |136658 |193811 |175000 |
|платежи в | | | | | | | | | |
|пенсионный | | | | | | | | | |
|2.2..начисленные | | | | | | | | | |
|платежи в фонд | | | | | | | | | |
|обязательного | | | | | | | | | |
|медицинского | | | | | | | | | |
|страхования | | | | | | | | | |
|2.4. Начисленные |3052 |8538 |15047 |20807 |4463 |10435 |17498 |23153 |21000 |
|взносы в фонд |5362 |13591 |23354 |31210 |6695 |14201 |24796 |34059 |31000 |
|социального | | | | | | | | | |
|страхования | | | | | | | | | |
|2.5. Начисленные |2085 |4371 |7084 |8669 |1860 |3934 |6877 |9409 |8600 |
|взносы в фонд | | | | | | | | | |
|занятости. | | | | | | | | | |

Раздел 5. Труд и заработная плата.
| |1999 |2000 |2001 |
|1 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|1. Среднесписочная|23 |20 |22 |25 |26 |29 |20 |25 |23 |
|численность | | | | | | | | | |
|работников, всего | | | | | | | | | |
|1.1. В том числе |23 |20 |22 |25 |26 |29 |20 |25 |23 |
|по основной | | | | | | | | | |
|деятельности | | | | | | | | | |
|2. Фонд зарплаты, |78505 |216602 |385832 |591485 |120287 |264839 |465689 |595212 |563265 |
|всего | | | | | | | | | |
|3.1. В том числе |78505 |216602 |385832 |591485 |120287 |264839 |465689 |595212 |563265 |
|по основной | | | | | | | | | |

| |1999 |2000 |2001 |
| |1-й кв-л |2-й кв-л |3-й кв-л |4-й кв-л |1-й кв-л |2-й кв-л |3-й кв-л |4-й кв-л |5-й кв-л |
|1 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|1. Коэфициент |0,9 |0,8 |1 |0,8 |0,7 |0,9 |1,2 |1,9 |2,8 |
|текущей | | | | | | | | | |
|ликвидности | | | | | | | | | |
|2. Коэфициент |0,2 |0,3 |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |0,3 |0,2 |
|обеспеченности | | | | | | | | | |
|собственными | | | | | | | | | |
|оборотными | | | | | | | | | |
|средствами | | | | | | | | | |
|3. Коэфициент |0,2 |0,3 |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |0,3 |0,2 |0,2 |
|обеспеченности | | | | | | | | | |
|собственными и | | | | | | | | | |
|долгосрочными | | | | | | | | | |
|заемными | | | | | | | | | |
|оборотными | | | | | | | | | |
|средствами | | | | | | | | | |
|4. Уровень |0,8 |1 |0,9 |0,7 |0,8 |0,9 |0,7 |1 |0,7 |
|задолженности по | | | | | | | | | |
|выплате заработной| | | | | | | | | |
|платы | | | | | | | | | |


-----------------------

Ресурсы

Время

Люди

Задачи

План предприятия

Сроки исполнения

Исполнители плана

Предмет планирования

Ресурсы

Готовая продукция

Туристы
Постоянные авиапасажиры
Научные экспидиции

Все авиапасажиры

Контроль

Количественное определение результатов

Оценка результатов

Коректирующие действия

Реализация

Выполнение планов

Охотники
Коммерсанты
Рейсы с чартарными грузами

Случайные авиапасожиры
Рейсы со спецгрузом

Планирование

Разработка стратегических планов


Разработка маркетинговых планов

Анализ


Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.