| |||||
МЕНЮ
| Проблемы развития и функционирования социально-экономической системы – государственной службы занятости населенияПроблемы развития и функционирования социально-экономической системы – государственной службы занятости населенияПроблемы развития и функционирования социально-экономической системы – государственной службы занятости населения по Владимирской области Андреева Н.В., Нефедова А.А., ВлГУ Проблемы занятости и безработицы – ключевые социально-экономические проблемы развития любого государства. Безработица – один из главных рисков, сопутствующих человеку в любой стране. Она причиняет обществу громадный экономический урон и тяжелые социально-психологические, политические и нравственные потери. Положение с занятостью населения в Российской Федерации определяется воздействием двух групп факторов. С одной стороны, новыми формами проявления экономической активности населения, в основе которых лежат коренные изменения в формах собственности и социально-трудовых отношениях. С другой стороны, почти двойное и тройное снижение основополагающих экономических показателей послужило главной причиной уменьшения спроса на труд, сокращения численности занятых, появления безработицы и вынужденной неполной занятости. Уменьшение потребности в работниках носит структурно-регрессивный характер, затрагивая в наибольшей степени специалистов и рабочих в обрабатывающих и наукоемких производствах, а также социально-ориентированных слоях. Профессионально-квалификационная структура работающего населения в России демонстрирует явную неэффективность распределения трудовых ресурсов. Основной контингент безработных составляют молодежь, женщины, инвалиды, демобилизованные военнослужащие. Негативные процессы 90-х годов отразились на качестве рабочей силы. В настоящее время по индексу развития человеческого потенциала Россия занимает 60-е место в мире. Нарастающая глобализация экономики, предстоящее вступление России в ВТО, рост конкуренции товаров и услуг обуславливают необходимость принятия опережающих мер по использованию преимуществ глобализации и предотвращению ее негативных последствий. Политика регулирования занятости должна задействовать весь комплекс факторов, определяющих успех трудовой деятельности людей: стабильность занятости, размер заработка, рост профессионального мастерства и продвижение по служебной лестнице. Именно эффективная занятость является наивысшим достижением и важнейшим условием эффективной экономики. Экономическая эффективность представляет собой результативность экономической деятельности, экономических программ, внедрения высоких технологий и достижений науки и иных мероприятий. Управление занятостью как система есть совокупность общих, основных, специальных и частных функций, осуществляемых в различных масштабах времени, охватывающих весь комплекс структурных подразделений и процессов деятельности управляемого объекта. Конструирование системы оценок эффективности систем управления занятостью населения должно отталкиваться от сравнительных подходов, во-первых, с поставленными целями, а во-вторых, с затратами ресурсов. Еще на этапе разработки или совершенствования системы управления занятостью населения необходимо ставить задачи поиска таких вариантов и программных мер, чтобы на единицу затраченных ресурсов обеспечить максимум эффекта – услуг, оказываемых гражданам. Во всем мире проблема эффективной организации работы органов государственной службы занятости, так же как и в России, связана с вопросами подотчетности и ее взаимоотношений с заинтересованными сторонами на политическом уровне. Проблема отношений управления является важнейшей в теории управления. Системный характер управления занятостью требует системного подхода к исследованию управленческих систем занятости и к организации их функционирования. Федеральная служба по труду и занятости как федеральный орган исполнительной власти осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Планирование и оценка эффективности работы территориальных центров занятости населения на протяжении всего периода существования государственной службы занятости населения относились к числу наиболее сложных и болезненных проблем управленческой деятельности региональных органов службы занятости. Традиционно итоги деятельности государственных учреждений центров занятости населения оцениваются по результатам выполнения заданий по программе содействия занятости населения на соответствующий период, а также результатам сравнительного анализа расчетных величин параметров, определенных как наиболее значимые для соответствующего периода времени. В настоящее время во Владимирской области работают 17 государственных учреждений центров занятости населения городских округов и муниципальных центров. Уровни социально-экономического развития городов и районов Владимирской области крайне неоднородны. Соответственно, в территориальном разрезе ситуация на рынках труда по-прежнему значительно отличается от ситуации в среднем по области. Список литературыДля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://journal.vlsu.ru |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|