| |||||
МЕНЮ
| Программа автоматизации банковской деятельности. Система Клиент-банкПрограмма автоматизации банковской деятельности. Система Клиент-банкПрограмма автоматизации банковской деятельности SCROOGE-II. СИСТЕМА "КЛИЕНТ-БАНК". КЛИЕНТСКАЯ ЧАСТЬ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 1. Аннотация. Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов. Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных. Ключевые особенности системы: - База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0 , (RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными
возможнос- тями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами . Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server). SEPK N 0016. Система КБ позволяет клиентам , находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия : - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей, писем и запросов на получение дополнительной информации; - результатов обработки отправленных платежных документов, - внешних и внутрибанковских платежей ,т.е. всех документов, отража- ющих движение средств по счетам клиентов, - банковских выписок движения по счетам , в том числе и валютных, стандартного вида, - кредитовых и дебетовых реестров документов, - дополнительной информации справочного характера, например,
справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д. Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофи- кации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экс 2. Технические требования и допустимые операционные системы. Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессо- ром не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - - MS DOS, - Windows 95 PE и Windows 95 Russian, - Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server. Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, одна- ко в каждом отдельном случае требуется особый подход. Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 3. Настройка запуска рабочего места. Запуск рабочего места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, распо- ложенного в подкаталоге ...LOCAL . Если клиентское место работает под MS DOS, следует различать два возмож 1) в тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматри- вается выполнение связи с банком - запуск системы можно производить при помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выпол- нять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.). 2) если же связь с банком предвидется, то запуск системы должен выполняться путем перезагрузки компьютера с использованием специальной загрузочной дискеты (см. п.3.4.1.) Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить
требование,
чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сде 4. Устройства управления программой. Управление программой может выполняться двумя устройствами : 1) клавиатурой, 2) манипулятором "мышь". При помощи клавиатуры можно выполнять команды (в этом случае клавиши или
их комбинации называются "горячими клавишами") или осуществлять набор инфор Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере : если указано,
что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это означает, что
необходимо,
удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF озна Манипулятор мышь позволяет быстро и эффективно выполнять разнообразные
действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из
которых по разному может интерпретироваться в различных случаях : 5. Вход в систему. Запустите систему на выполнение. После загрузки системы на экране появится окно персонализации пользователя : г=[¦] РУКИ ВВЕРХ! =====¬ ¦ Как зовут? ¦ ¦ SysOp___________ ¦ ¦ Пароль? ¦ ¦ _________________ ¦ ¦ ¦ ¦ Годится ¦ ¦ ---------- ¦ L======================- Нажмите 2 раза клавишу Enter или мышкой сразу кнопку "Годится" - система пустит Вас внутрь, выдав приветственное сообщение : г==================== STARTUP:2 =====================¬ ¦ ¦ ¦ Система "Клиент-Банк" (SCROOGE.II) . ¦ ¦ (c) Lime Systems (Донецк) . ¦ ¦ ¦ ¦ Рады Вас приветствовать, SysOp ! ¦ ¦ ¦ L====================================================- Сейчас Вы вошли в систему под полномочиями беспарольного пользователя с
кодом SysOp. Это специальный пользователь, имеющий все возможные права
внутри
клиентского рабочего места. Однако, если под его именем попытаться
связаться
с банком, то ничего не получится - банковская система отвергнет такой
звонок,
поскольку этот пользователь у нее не зарегистрирован. Назначение этого поль В ОБЩЕМ же СЛУЧАЕ в поле "Имя" Вы должны набрать псевдоним, под которым 1) Перед тем, как впервые загрузить систему под своим псевдонимом, Вы
обяза-
тельно должны быть зарегистрированы в системе администратором. После регист Система допускает три попытки ввода имени и пароля. Если в течении этих попыток имя и пароль не будут распознаны, программа автоматически выгрузится из памяти. В такой ситуации Вы должны обратиться к системному администратору, чтобы он проверил правильность вашей регистрации в системе. 6. Структура главного экрана программы. После входа в систему рабочий экран принимает вид, подобный приведенному на рис.1. --------------------------------------------------------------------------- Рис.1. Вид рабочего экрана системы. Главное меню программы: Верхняя строка состоит из доступных Вам опций главного меню программы, структура и состав которого подробно описаны ниже в этой же главе. Вся работа с оболочкой системы Scrooge выполняется посредством выбора пункта главного меню оболочки и запуском утилиты, соответствующей этому пункту меню. Главное меню программы - многоуровневое. Если после открытия какого-либо
пункта Вы увидите справа от одного из его элементов символ ">", то это -
подпункт, который содержит собственные элементы и который также можно
открыть. В обычном режиме работы программы меню пассивно. Для его активации можно воспользоваться клавишей "F10" или ткнуть в нужный пункт мышью. Выбор необходимого пункта меню можно выполнять манипулятором мышь или
перемещением цветового указателя навигационными клавишами (стрелками). Рас тие клавиши Enter на простом элементе приведет к запуску соответствующего действия на выполнение. Если меню активно, но Вы передумали его использовать - нажмите клавишу Самая нижняя строка экрана представляет собой статусную строку программы. Ее структура следующая : --------Системная подсказка----------- ----/----k m:------ h:- ----с
" F10 Menu F3 Open Alt+F3 Close Alt+Ша " в случае работы с опциями основного меню системы или краткую информация о приложении, при работе с пунктами подменю "Приложения". Рассмотрим назначения клавиш, выведенных в строке подсказки: "F10 Menu" - активизация главного меню. "Alt+Ша" - принудительное включение режима "Блокировка" Служебная информация в нижней строке включает в себя : - размер свободной оперативной памяти (в килобайтах), доступной программе Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы и весь доступный обьем свободной оперативной памяти; - размер свободной оперативной памяти, доступной транспортному драйверу защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft, собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером (m:xxxxx); - число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx). - показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройств управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Фактически его показания - интервал времени до автоматического включен
В этом режиме система убирает с экана все открытые в этот момент окна, системный таймер останавливается, сбрасываясь в ноль. Принудительное включе- ние этого режима позволяет предохранить информацию, с которой работает поль- зователь, от просмотра и (или) модификации посторонним лицом в тот момент, когда у пользователя возникает необходимость на некоторое время покинуть свое рабочее место, но выходить из программы он не считает целесообразным. Работа в штатном режиме может быть продолжена по нажатию любой клавиши, но только после повторного прохождения режима персонализации. Нужно заметить, что изменить имя пользователя в этом случае нельзя - можно только подтвердить текущее имя пользователя его правильным паролем. Если после трех попыток ввода пароля нужный пароль не был введен, система прекратит работу, не сохранив информации находящуюся в спрятанных окнах. При возобновлении работы после режима "Блокировка" состояние системы
будет
восстановлено к первоначальному, предшествовавшему вводу режима 7. Стандартные категории пользователей. Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту
возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк
платежных поручений. ции (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в кото- ром был отправлен от клиента). Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож пом. В сооответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями : - бухгалтер - имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа бухгалтера - создания пла- тежного документа, - создание новых внутренних пользователей, - связь с банком, - администрирование базы данных клиентского места и т.д. Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя- админист- ратора. Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их коли- чество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк. Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей- админи- страторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользовате- лей за процесс связи с банком. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|