реферат, рефераты скачать
 

Преступления


p> 1) скрывает имущество или имущественные обязательства, сведения об имуществе, его размере, местонахождении либо иную информацию об имуществе;

2) передает имущество в иное владение;

3) отчуждает или уничтожает имущество;

4) скрывает, уничтожает, фальсифицирует бухгалтерские и иные учетные документы, отражающие экономическую деятельность.

Для наступления уголовной ответственности за эти деяния необходимо, чтобы они причинили кредитору (одному или нескольким) крупный ущерб. Обязательным признаком объективной стороны преступления является причинная связь между неправомерными действиями при банкротстве и наступившими вредными последствиями в виде причинения крупного ущерба.

Состав рассматриваемого преступления материальный, оно признается оконченным с момента причинения крупного ущерба кредитору

(кредиторам).

С субъективной стороны преступление может быть совершено при наличии как прямого, так и косвенного умысла. Виновный сознает, что совершает неправомерные действия при банкротстве или накануне банкротства, предвидит возможность причинения крупного ущерба кредитору

(кредиторам) и желает или сознательно допускает его причинение, либо безразлично относится к его наступлению.

Субъектом преступления, исходя из прямого указания закона, являются руководитель или собственник организации-должника либо индивидуальный предприниматель.

По ч. 2 ст. 195 УК наказывается неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов руководителем или собственником организации - должника или индивидуальным предпринимателем, знающим о своей фактической несостоятельности

(банкротстве) , заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредитором, знающим об отданном ему предпочтении несостоятельным должником в ущерб другим кредиторам, если эти действия причинили крупный ущерб.

В соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. совершение отдельных сделок, связанных с отчуждением имущества должника, может быть произведено лишь конкурсным управляющим с разрешения собрания кредиторов. Поэтому удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов

(например, возвращение кредита, выполнение работы, оказание услуги и т. п.) руководителем или собственником организации-должника или индивидуальным предпринимателем, знающим о своей фактической несостоятельности (банкротстве), заведомо в ущерб другим кредиторам, признается неправомерным, если оно произведено без разрешения собрания кредиторов.

Объективную сторону преступления образует также принятие имущественного удовлетворения кредитором при условии, если он знал об оказанном ему предпочтении несостоятельным должником в ущерб другим кредиторам.

Уголовная ответственность за удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов в ущерб другим кредиторам, а также за принятие такого удовлетворения кредитором наступает при условии причинения крупного ущерба другим кредиторам. Этот ущерб заключается в уменьшении объема имущества, необходимого для удовлетворения долговых претензии.

В качестве субъекта преступления выступает руководитель или собственник организации-должника, индивидуальный предприниматель, а также кредитор, принявший имущественное удовлетворение.

4.11 Преднамеренное банкротство (ст. 196 УК).

1. Умышленное преступление характеризуется умышленным созданием или увеличением неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах иных лиц, и причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия, преступление посягает на отношения, складывающиеся в сфере деятельности государственных органов с предприятиями - банкротами и предпринимателями. Виновное лицо путем обмана либо введения в заблуждение совершает незаконные действия, которые заключаются в умышленном создании или увеличении неплатежеспособности, и тем самым наносит крупный ущерб государству.

Цель — получение прибыли незаконными способами.

2. Субъект — виновное лицо с 18 лет, специальный субъект генеральный директор фирмы и др.

Объектом рассматриваемого преступления являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением основанной на законе предпринимательской деятельности и обеспечивающие добросовестное использование должником обязательств перед кредиторами.

Объективную сторону преступления образует создание или увеличение неплатежеспособности, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия.

Под преднамеренным банкротством понимается заведомо несостоятельное ведение дел, в результате которого создается либо увеличивается неплатежеспособность, то есть такое финансовое положение коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, при котором они не могут своевременно погашать свои финансовые обязательства. Создание или увеличение неплатежеспособности может явиться результатом заключения убыточных сделок, незаконных расходов имеющихся денежных средств на нужды, непосредственно не связанные с экономической деятельностью, и т. п.

Уголовная ответственность за преднамеренное банкротство наступает при условии причинения крупного ущерба или иных тяжких последствий.

Признаки «крупный ущерб», «иные тяжкие последствия» относятся к оценочным, устанавливаемым судом исходя из конкретных обстоятельств дела. Крупным ущербом, например, могут быть признаны такие последствия заведомо некомпетентного ведения дел, как ликвидация признанной банкротом коммерческой организации; массовое увольнение служащих коммерческой организации и т. п. К иным тяжким последствиям может быть отнесено, в частности, психическое заболевание или самоубийство кредитора и т. п.

Обязательным признаком объективной стороны преступления является причинная связь между действиями (созданием или увеличением неплатежеспособности) и вредными последствиями в виде причинения крупного ущерба или иных тяжких последствий.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым или косвенным умыслом. Лицо сознает, что - заведомо создает или увеличивает неплатежеспособность, предвидит причинение крупного ущерба или иных тяжких последствий и желает либо сознательно допускает наступление этих последствий либо безразлично относится к их наступлению.

Обязательным признаком субъективной стороны преступления является мотив. При совершении преднамеренного банкротства виновный действует в личных интересах или интересах иных лиц.

Субъект преступления - руководитель или собственник коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель.

4.12 Фиктивное банкротство (ст. 197 УК).

1. Умышленное преступление, характеризуется не настоящим, а фиктивным банкротством, то есть это заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов , а также для неуплаты долгов, если такие действия причинили крупный ущерб.

Преступление посягает на отношения, складывающиеся в сфере деятельности государственных органов, связанных с правилами работы с предприятиями банкротами либо банкротами-предпринимателями. Фиктивное банкротство совершается путем обмана либо введения в заблуждение соответствующих органов с корыстной целью извлечения материальной выгоды, прибыли и др.

2. Субъект — виновное лицо с 18 лет, специальный субъект

(генеральный директор и др.).

Объектом преступления являются общественные отношения, возникающие по поводу осуществления основанной на законе предпринимательской деятельности. Дополнительным непосредственным объектом выступают имущественные интересы кредиторов.

Объективная сторона преступления выражается в заведомо ложном объявлении руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности если это деяние причинило крупный ущерб.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. состояние банкротства может иметь место после официального объявления о нем должником при его добровольной ликвидации. При этом решение об официальном объявлении о своей несостоятельности (банкротстве) принимается руководителем предприятия - должника совместно с кредиторами на основе анализа экономического состояния предприятия, в результате которого установлено, что предприятие не может платить по своим обязательствам и нет возможности восстановить его платежеспособность. Официальное объявление о добровольной ликвидации предприятия-должника публикуется в «Вестнике арбитражного суда

Российской Федерации».

Фиктивное банкротство образует заведомо ложное, не соответствующее действительному финансовому положению объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности. Такое объявление производится руководителем коммерческой организации либо индивидуальным предпринимателем самостоятельно, без согласования с кредитором.

Обязательным признаком объективной стороны преступления является причинение крупного ущерба кредиторам в результате заведомо ложного объявления о своей несостоятельности. Крупный ущерб может иметь место в случаях, когда виновному удалось полностью освободиться от уплаты долгов кредитору (кредиторам) либо добиться отсрочки причитающихся кредиторам платежей, в результате чего последние сами становятся неплатежеспособными и т. п.

Субъективную сторону преступления образует прямой умысел. Лицо сознает, что производит заведомо ложное объявление о своей несостоятельности, и желает объявить себя банкротом. При этом отношение к причинению крупного ущерба может быть различным, что на вид умысла не влияет.

Обязательным признаком субъективной стороны преступления является цель - введение в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов.

Субъектом преступления может быть руководитель, собственник коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель, достигший 16 лет.

4.13 Уклонение от уплаты налогов с организации (ст. 199 УК).

1. Умышленное преступление характеризуется уклонением от уплаты налогов с организаций путем включения бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере. Преступление посягает на отношения, складывающиеся в сфере государственного бюджета

РФ. Виновный сознает, что путем обмана в госбюджет не поступают отчисления в виде налогов, и желает извлечь материальную выгоду

(прибыль и др.).

2. По ч. 2 ст. 199 к уголовной ответственности привлекаются лицо за те же действия, которые определены ч. И ст. 199, Совершенные неоднократно.

3. В Соответствии с примечанием к статье 109, уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма, неуплаты налога превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

4. Субъект — виновное лицо с 16 лет, специальный субъект

(генеральный директор фирмы, главный бухгалтер и др.).

Объект преступления - общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства по поводу формирования бюджета.

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоги в Российской Федерации подразделяются на федеральные налоги, налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, автономных областей и округов, а также местные налоги.

Налоговая система страны включает в себя такие налоги, платежи и сборы , уплачиваемые организациями, как налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные группы и виды товаров, подоходный налог, налог на прибыли, налог на операции с ценными бумагами, налог на доходы с банков, налог на рекламу и ряд других обязательных платежей и сборов.

Организация (налогоплательщик) в случае наличия у нее объекта налогообложения обязана уплачивать налоги в размере установленной законом налоговой ставки и в определенные сроки. Налогоплательщик обязан также вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово- хозяйственной деятельности представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения.

Объективную сторону преступления образует уклонение от уплаты налогов, установленных законом, с организаций, совершенное путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения.

Включение в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах может быть выражено в составлении подложных документов о сумме дохода или о расходах, не включенных в эту сумму, не сообщение сведений об источниках дохода (прибыли); запутывании учета доходов и расходов и т. п.

Сокрытие других объектов налогообложения означает не отражение в бухгалтерских документах каких-либо объектов налогообложения.

Окончено преступление с момента включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо с момента сокрытия других объектов налогообложения. При этом уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций наступает при условии, если оно совершено в крупном размере. Согласно примечанию к ст. 199 УК, уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что уклоняется от уплаты налогов с организаций в крупном размере, и желает этого.

Субъектом преступления могут быть руководители, главные

(старшие) бухгалтеры, бухгалтеры коммерческих и некоммерческих организаций, обязанные уплачивать налоги и представлять сведения о доходах « (прибыли) в органы Государственной налоговой службы.

4.14 Коммерческий подкуп (ст. 204 УК).

1. Умышленное преступление выражается в незаконной передаче лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества , а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характеры за совершение действий

(бездействий) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Преступление посягает на отношения, складывающиеся в сфере коммерческой деятельности. Виновный совершает незаконные действия, направленные на извлечение материальной либо иной выгоды для себя или других лиц путем дачи взятки либо передачи ценного имущества и др.

2. По ч. 2 ст. 204 к уголовной ответственности привлекается лицо за совершение деяния неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

3. По ч. 3 ст. 204 наказывается виновное лицо, незаконно получающее взятку для выполнения определенной услуги с использованием своего служебного положения.

4. По п. 4 ст. 204 к уголовной ответственности привлекается виновное лицо, если деяние совершено группой лиц. по предварительному сговору или (организованной группой за деяние, предусмотренные ч. 3 указанной статьи (П. а»), либо совершены неоднократно (п. «б»), либо сопряжены с вымогательством (п.«В»).

6. В соответствии с примечанием к ст. 204 лицо, совершившее деяния, предусмотренные первой и второй частью статьи, освобождаются от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство или если это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

6. Субъект — виновное лицо с 16 лет, Специальный субъект (либо частные граждане, либо, например, генеральный директор коммерческой организации и др.).

5. Методы получения информации и возбуждение уголовного дела.

Оперативно-розыскная деятельность – вид деятельности осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности от 5 июля 1995 года, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством

Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся 1 год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос граждан.

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

6. Наблюдение.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни, здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде.

Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных

(разработанных , приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченных на то Федеральным законом физическими и юридическим лицами.

Основаниями для проведения оперативно-розыскной деятельности являются:
1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

1) признаках подготавливаемого , совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточно данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской

Федерации;

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручение следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.
4. Запросы других органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в данной статье.
5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен , а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению , предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положением уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

6. Сравнительный анализ Уголовного Кодекса.

По сравнению со Уголовным Кодексом от 15.08.1992 г. ныне действующий Уголовный Кодекс включил в себя ряд дополнений и изменений, так например :

-исключен ряд правонарушений ( из ранее действующего Уголовного

Кодекса (квалифицированных по следующим статьям:168, 167, 159, 157,

156, 156(1), 152, 154, 151)), направленных в основном на защиту социалистической собственности государства или не имеющих силу действия в связи с изменениями в государстве, или в переработанном виде они были включены в другие статьи ныне действующего Уголовного Кодекса;

-включен новый раздел “преступления в сфере экономики”;

-включены две новых главы: “преступления против собственности” и

“преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях “;

-включены ряд новых правонарушений в связи с изменениями в государстве ;

-внесены дополнения и изменения в некоторые правонарушения

(статьи: 180, 188, 198, 199, 200);

В Уголовном Кодексе от 15.08.1992 г. данные правонарушения квалифицировались по следующим статьям:

Статья 78: контрабанда, то есть незаконное перемещение товаров или ценностей через государственную границу СССР, совершенная с сокрытием предметов в специальных хранилищах, либо с обманным использованием таможенных документов и иных документов, либо в крупных размерах, либо группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой, либо должностным лицом с использованием своего служебного положения, а равно контрабанда взрывчатых, наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, оружия,боеприпасов и воинского снаряжения - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки.

В ныне действующем Уголовном Кодексе данное правонарушение квалифицируется по статье 188: кроме изменений в тексте статьи, изменились сроки наказания.

Статья 155: Незаконное пользование чужим товарным знаком- наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев или штрафом до трехсот рублей.

В ныне действующем Уголовном Кодексе данное правонарушение квалифицируется по статье 180: кроме изменений в тексте статьи, изменились размеры штрафа и соответственно сроки наказания.

Статья 156: Обмеривание, обвешивание, обсчет, превышение установленных розничных цен, а так же цен и тарифов на бытовые и коммунальные услуги, оказываемые населению, или иной обман покупателей и заказчиков в магазинах и иных торговых предприятиях или в предприятиях общественного питания, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства – наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до четырехсот рублей, или лишением права занимать должности в торговых предприятиях или предприятиях общественного питания, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства на срок от двух до пяти лет.

Те же действия, совершенные по предварительному сговору группой лиц, или в крупных размерах, или лицами, ранее судимыми за те же преступления,- наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества , или баз таковой, с лишением права занимать должности в торговых предприятиях или предприятиях общественного питания, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства на срок от двух до пяти лет.

В ныне действующем Уголовном Кодексе данное правонарушение квалифицируется по статье 200: кроме изменений в тексте статьи, изменились размеры штрафа и соответственно сроки наказания.

Статья 162: Уклонение от подачи декларации о доходах от занятия кустарно–ремесленным промыслом, другой индивидуальной трудовой деятельностью либо об иных доходах, облагаемых подоходным налогом, и в других случаях, когда подача декларации предусмотрена законодательством, либо несвоевременная подача декларации или включение в нее заведомо ложных данных, если эти действия совершены после наложения административного взыскания за такие же нарушения,- наказываются исправительными работами на срок до двух лет или штрафом от двухсот до одной тысячи рублей.

В ныне действующем Уголовном Кодексе данное правонарушение квалифицируется по статье 199: кроме изменений в тексте статьи, изменились размеры штрафа и соответственно сроки наказания.

По всем выше перечисленным статьям за совершенные преступления с одной стороны увеличены сроки (в большинстве случаев) пребывания в исправительных учреждениях и тюрьмах , что ужесточило наказание, а с другой стороны имеются большие возможности замены наказания на штрафы или на ограничение прав гражданина ,что заметно сказывается (как показывает практика органов МВД) на возможности избежания наказания

.Так же на возможность избежать наказания влияет “не законченность” некоторых статей (173 204 и т.д. ), что усложняет или делает практически невозможным, доказательство совершения, участия или причастности в преступлении, а соответственно избежать наказания.

Как правило большинство нововведенных статей взяты из законодательных актов зарубежных стран , поэтому на данном этапе они

“бездействуют” . Это говорит о том , что преступления по этим статьям являются латентной преступностью, либо на данном этапе их не возможно обойти или нарушение закона не принесет желаемой выгоды. Сам факт включения этих статей говорит о том, что такие преступления существуют либо могут возникнуть .

Как показывает действительность не законопослушный гражданин, равно как и предприниматель, постоянно пытается обойти закон стараясь найти новые способы обогащения т. о. ныне действующий Уголовный Кодекс требует постоянных дополнений и изменений для большего соответствия действительности и большей жизнеспособности.

7. Статистические данные ОВД по экономическим преступлениям г.

Таганрога.

За период с 1 января по 1 июля 1995 г.:

Всего зарегистривано 281 преступление, в том числе :

-присвоение или растрата чужого имущества

84;

-присвоение или растрата чужого имущества в крупных и особо крупных размерах

29;

-фальшивомонетничество

12;

-взяточничество

12.

Процент раскрываемости преступлений составил 94,8 %.

За период с 1 января по 1 ноября 1997 г.:

Всего зарегистрировано 516 преступлений, в том числе:

- присвоение или растрата чужого имущества

87;

-присвоение или растрата чужого имущества в крупных и особо крупных размерах

42;

-взяточничество

18;

- фальшивомонетничество

1;

-против собственности

232;

-незаконное предпринимательство в крупных и особо крупных размерах

6.

Процент раскрываемости преступлений составил 95,4 %.

Динамика роста преступлений составила –1,7% по сравнению с тем же периодом 1996 г.

Процент раскрываемости преступлений Таганрогского ОВД, а в частности отдела по борьбе с экономическими преступлениями ставит на первые места не только по Ростовской области, но и в целом по России.

8. Заключение.

В своей дипломной работе, я, проанализировал нововведения в

Уголовном Кодексе и сделал сравнительный анализ ныне действующего УК и

Уголовного Кодекса от 15 августа 1992 г., в разделе “Преступления в сфере экономики”.

Результатом конструирования новой системы преступлений в сфере экономической деятельности явилось то, что ее образуют преимущественно неизвестные ранее отечественному уголовному законодательству составы преступлений. Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за 32 вида преступлений в сфере экономической деятельности, из которых лишь одиннадцать содержалось в Уголовном кодексе РСФСР 1960 г.

Как правило большинство нововведенных статей взяты из законодательных актов зарубежных стран , поэтому на данном этапе они

“бездействуют” . Это говорит о том , что преступления по этим статьям являются латентной преступностью, либо на данном этапе их не возможно обойти или нарушение закона не принесет желаемой выгоды. Сам факт включения этих статей говорит о том, что такие преступления существуют либо могут возникнуть уже говорит о том, что ныне действующий Уголовный

Кодекс достаточно прогресивен. Как уже было сказано ранее не многие статьи из настоящего уголовного кодекса имели предшественников в старом

УК. В основном рассмотренные в данной работе статьи новы для нашего общества.

К большому сожалению, не удалось найти не одного нормативного акта по данным преступления. Это обусловлено в первую очередь тем, что ныне действующий уголовный кодекс существует лишь 11 месяцев и машина правосудия, по данным видам правонарушений только входит в свой нормальный рабочий ритм. Тем не менее, нормативные документы уже есть, но они являются засекреченными и доступны только для узкого круга должностных лиц (сотрудников МВД и только для чтения). В данной работе приведена статистика по экономическим преступлениям по городу

Таганрогу. Проанализировав ее можно сказать, что в целом волна экономических преступлений пошла на спад. Это в первую очередь говорит о высоко качественной работе органов МВД и юстиции, а так же о высоком профессионализме работников этих органов. Так же это может говорить о том, что преступления по этим статьям являются латентной преступностью, либо на данном этапе их не возможно обойти или нарушение закона не принесет желаемой выгоды.

9. Список используемой литературы:

1.Конституция Российской Федерации;

2.Уголовный Кодекс Российской Федерации;

3.Уголовный Кодекс Российской Федерации (от 15.08.1992 г.);

4.Комментарии к Уголовному Кодексу Российской Федерации;

5.Гражданский Кодекс Российской Федерации;

6.Комментарии к Гражданскому Кодексу Российской Федерации;

7.Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г.

Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности от 5 июля 1995 года.

8.Собрание законодательства Российской Федерации, 1991 г. Закон

Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г.

9.Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 г. Закон

Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1993 г.

10.Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 г.

Федеральная программа Российской Федерации “Об усилении борьбы с преступностью на 1994 – 1995 г.”;

11.Собрание законодательства Российской Федерации, 1991 г. Закон

РСФСР ”О предприятиях и предпринимательской деятельности”;

12.Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г.

Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1994 г.;

13.Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г.

Положение Правительства Российской Федерации о порядке ведения лицензионной деятельности от 24 декабря 1994 г.

14.Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 г. Указ

Президента Российской Федерации “О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость” от 11 ноября 1993 г.;

15.Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г. Закон

Российской Федерации: “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” от 19 ноября 1994 г.;

16.Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г. Закон

Российской Федерации: “О рекламе” от 14 июня 1995 г.;

17.Учебник:“Уголовное право России” под ред. проф. А. И. Рарога;

18.Учебник:“Уголовное право (особенная часть)” под. ред. Б. В.

Здравомыслова.

19.Новый Уголовный Кодекс Российской Федерации. Проблемы борьбы с преступностью. Материалы международной конференции. Ростов на Дону

1997 г.;

20.Журнал “Законность” 1993 г. N12;

21.Журнал “Государство и право” 1992 г. N1,3,8,10,11;

1993 г.

N2,4;

1994 г.

N5;

1995 г.

N3;

22.Журнал “Советская юстиция” 1993 г. N20;

23.Журнал “Российская юстиция” 1994 г. N4;

1995 г.

N4,7,11,12;

24.Статистические данные ГУВД г. Таганрога;


Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.