реферат, рефераты скачать
 

Разработка информационной технологии в ЗАО Гориславцев и К


Разработка информационной технологии в ЗАО Гориславцев и К

смотреть на рефераты похожие на "Разработка информационной технологии в ЗАО Гориславцев и К"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6


1. ОСОБЕННОСТИ НОВОВВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 8

1.1. Информационные технологии и значение их использования в условиях современного бизнеса 8
1.2. Инновации в области информационных технологий 12
1.3. Системный подход к управлению нововведением 16
1.4. Социальные аспекты инновационного менеджмента 21

2. ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ГОРИСЛАВ-ЦЕВ И КО» 26

2.1. Начало 26
2.2. Описание системы 29
2.3. Выбор целей и ограничений 39
2.4. Выбор критериев достижения целей 42

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ 43

3.1. Проектирование и моделирование вариантов 43
3.2. Выбор варианта 47
3.3. Описание особенностей основных бизнес-процессов в документообороте.
49
3.4. Планирование нововведения 52
3.5. Экономический эффект от ввода информационной системы. 53
3.6. Меры по преодолению сопротивления нововведению 57

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
ПЭВМ 64


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68


ПРИЛОЖЕНИЕ 69


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

ВВЕДЕНИЕ


В данной работе рассматривается инновационный проект по созданию и внедрению на среднем торгово-сервисном предприятии новой информационной системы.
Инновация – это производство качественно иной экономической удовлетворенности. В условиях современного развития бизнеса в России уже недостаточно просто производить товары или услуги. Они должны улучшаться, становиться более экономичными. И предприятие не должно становиться больше, оно должно становиться лучше.
Рынок комплексных автоматизированных систем в России очень молод и существует только 2 – 3 года.
В период становления малого и среднего бизнеса не в каждой фирме такого класса был компьютер. Но в результате развития рынка компьютерной техники и снижения цен на технику, произошел процесс компьютеризации предприятий.
Практически все современные малые и средние торговые предприятия ведут автоматизированный бухгалтерский учет и, так или иначе, используют ПК в повседневной работе. И все более возрастают требования к доступности и удобству использования информации, она начинает играть ключевую роль в современном бизнесе и позволяет планировать развитие организации и эффективно управлять ресурсами. И все более возрастает интерес к комплексным автоматизированным системам, как к средству систематизации и эффективной обработки информации о клиентах, поставщиках и всех хозяйственных операциях
И целью данной работы является создание проекта и описание мероприятий по внедрению системы для улучшения функционирования организации в целом, путем обеспечения эффективного управления ресурсами и системой. Это будет способствовать улучшению качества предоставляемых услуг за счет ускорения движения информации внутри организации, большей доступности информации для сотрудников фирмы и возможности интегрированного подхода к обслуживанию клиентов.

ОСОБЕННОСТИ НОВОВВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


1 Информационные технологии и значение их использования в условиях современного бизнеса

Роль информационных технологий (ИТ) на современном предприятии

Сегодня любое, предприятие имеет дело с потоками различной информации, которые нуждаются в быстрой и оперативной обработке. Количество информации зависит в основном от размера предприятия и вида деятельности, чем больше предприятие, тем больше объём и уровень сложности обрабатываемой информации. Огромную помощь здесь оказывают современные компьютерные информационные технологии, профессионально разработанная компьютерная информационная система может существенно облегчить жизнь бухгалтерии и руководителям, позволит вести оперативный учёт на предприятии быстро и точно, предоставит широкие возможности анализа, автоматизировав учётные операции, избавит от огромного количества лишней бумаги. К сожалению, многие даже достаточно крупные предприятия не используют эти возможности в своей работе, предпочитая держать десятки бухгалтеров со счётами в руках. В результате, часто из-за человеческих ошибок, это приводит к фактической потере контроля над финансовым состоянием предприятия, не позволяя руководителям принимать своевременные и правильные решения, нарушению сроков сдачи бухгалтерской отчётности и нарушению правил ведения учёта, что в свою очередь приводит к потерям от налоговых санкций.
Применение современных компьютерных технологий конечно требует немалых затрат от предприятия как на разработку и внедрение, так и на дальнейшее её обслуживание и развитие, поэтому многие предприятия не решаются внедрять их, кроме того в нашей стране многие руководители пока ещё не осознают ценность ИТ и стремятся сэкономить на их внедрении. Обычно, приобретая программный пакет за несколько сотен долларов, руководитель не рассчитывает на дополнительные затраты на адаптацию и внедрение, либо считает, что эти затраты должны быть незначительными и не превышать стоимости коробки с программой. Такая ситуация вызывает определённые трудности у российских фирм, занимающихся автоматизацией учета, при работе с клиентами, но к счастью ситуация постепенно изменяется, всё больше и больше руководителей осознают значимость ИТ на предприятии и необходимость вкладывать в это необходимые средства.


Основные составляющие ИТ


Информационные технологии на сегодняшний день имеют две основные составляющие: программная и аппаратная (Soft Ware & Hard Ware).
Программная часть это: операционная система и прикладное программное обеспечение (ПО).
Операционная система (ОС) обеспечивает ввод и вывод информации, функционирование приложений, доступ к данным на различных носителях, работу с сетями, а также ряд других различных функций необходимых для функционирования системы в целом.
Прикладная часть это то, что использует в своей работе конечный пользователь, обычно это всевозможные редакторы, электронные таблицы, средства управления базами данных (СУБД).
Программное обеспечение делится на клиентское и серверное. Для более эффективного использования вычислительных и информационных ресурсов были изобретены компьютерные сети, основной задачей которых является обмен данными между отдельными компьютерами, это позволяет многим пользователям совместно работать с одной и той же информацией и получать доступ к распределённым информационным ресурсам. Чтобы обеспечить наиболее быстрый доступ к информации и её быструю обработку применяются выделенные сервера сети. Обычно это наиболее мощные ЭВМ, которые могут обеспечить выполнение запросов от многих пользователей на доступ к информации или её обработку.
Сервера подразделяются на два основных типа файл-серверы и серверы приложений (технология клиент-сервер), кроме этого ещё существует огромное множество типов серверов различных по своему функциональному назначению, но в нашем контексте нас интересуют только два перечисленных выше типа. При работе с файл-сервером клиенты лишь получают совместный доступ к информации, а её обработку выполняют самостоятельно. В случае же использования сервера приложений, основная тяжесть вычислений по обработке информации ложится на плечи сервера.
Серверное ПО это прежде всего надёжная ОС такие как: MS Windows NT, Novell
NetWare, IBM OS/2 LANServer, Unix и др., а также серверные СУБД например
Microsoft SQL Server или Oracle. Огромное число независимых производителей
ПО в мире разрабатывают свои решения на основе этих систем, для применения в различных областях бизнеса, науки и образования. В России таковыми являются: «1С», «Интеллект-Сервис», «Галактика» и др.
Клиентское ПО призвано обеспечить работу пользователя, здесь уделяется особое значение удобству и простоте интерфейса, т.к. подразумевается более низкая квалификация пользователя в компьютерной области. Пользователи с помощью клиентского ПО получают возможность в простой и понятной форме адресовать свои запросы в систему, не задумываясь о том, как будет осуществляться выполнение.
Аппаратная часть выбирается исходя из требований ПО, соображений о надёжности хранения информации, а также наращиваемости и масштабируемости.
Основными составляющими здесь являются: персональные компьютеры (ПК), серверы, сетевое коммуникационное оборудование (кабель, концентраторы, переключатели, маршрутизаторы и др.). При выборе оборудования можно обратиться к известным производителям, так называемый brand-name, например:
Hewlett Packard, IBM, Packard Bell, Compaq, а можно к no-name, это большинство российских производителей. Естественно первый вариант является более дорогостоящим, но наиболее надёжным. Наиболее практичным решением может оказаться решение о приобретении наиболее критичных узлов системы серверов и коммуникационного оборудования от известных производителей, а для персональных компьютеров выбрать наиболее известного российского производителя, тем более, как показывает практика brand-name ПК практически не поддаются модернизации.
Большое значение в работе ИС играет однородность системы, однородность программной и аппаратной части позволяет эффективно управлять всей системой, производить её диагностику, быстро устранять неисправность.
Поэтому идеальным вариантом является комплексная поставка оборудования и ПО под разработанный проект. Но такое может себе позволить не каждая организация, большинство фирм уже имеют какое-то оборудование и ПО, естественно они хотят использовать и эти ресурсы, пытаясь сэкономить.
Обычно организация не может позволить себе сразу выкинуть несколько десятков тысяч долларов на комплексную поставку и предпочитает вкладывать деньги постепенно, докупая по несколько компьютеров в месяц. Такое положение дел создаёт дополнительные трудности при внедрении ИТ, и такое положение, пожалуй, ещё долго будет оставаться неизменным.


Программные продукты фирмы «1С», как средство разработки ИТ торгового предприятия.


Московская фирма «1С» основана в 1991 году и специализируется на дистрибуции, поддержке и разработке программного обеспечения и баз данных деловой ориентации. В штате фирмы более 110 специалистов. В 1998 году по результатам опроса участников рынка фирма «1С» признана самой профессиональной компьютерной компанией России.
Фирма «1С» специализируется на разработках в области бухгалтерского и телекоммуникационного программного обеспечения и дистрибуции через широко развитую сеть партнеров. Из своих разработок фирма «1С» больше всего известна бестселлером «1С:Бухгалтерия» (более 6.000 копий экземпляров программ в месяц) и программным обеспечением для телекоммуникаций
«1С:Электронная почта» (более 1000 хостов в государственных и коммерческих организациях). Новые продукты «1С:Торговля и склад», «1С:Зарплата и кадры» и «1C:Бухгалтерия 7.5», входящие в состав системы программ «1С:Предприятие» являются достойным продолжением серии программного обеспечения для автоматизации предприятия.
Фирма «1С» имеет прямые договора с Microsoft, Symantec, IBM-Lotus, Novell,
Borland, ПроМТ, Никита и более чем 50 других отечественных и зарубежных фирм-производителей программного обеспечения. Особое внимание фирма "1С" уделяет поддержке и расширению дистpибутоpской, франчайзинговой и дилерской сетей, которые объединяют основных торговых партнеров фирмы "1С", а также сети авторизованных учебных центров.

2 Инновации в области информационных технологий

Инновация – использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономических, правовых, социальных отношений, области науки, культуры образования, другим сферам деятельности общества[1].
Экономическая теория различает пять типов инноваций введение нового продукта, введение нового метода производства, создание нового рынка, освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов, реорганизация структуры управления [2].
Термин инновация является синонимом нововведения или новшества.
Побудительные мотивы для нововведения можно подразделить на внутренние и внешние.
Внешние факторы - изменения в окружающем деловом мире. К ним можно отнести изменения банковских процентных ставок, обменного курса, цен на топливо, спроса, законодательства, конкурентной среды и другие.
Внутренние факторы – это процессы, происходящие внутри организации.
Принципиальные различия между внутренними и внешними обстоятельствами лежат в области управления, внешние изменения навязываются организации, на них не возможно влиять. И используется так называемый приспособленческий подход, то есть организация приспосабливается к полезным и вредным изменениям.
Внутренние нововведения появляются в результате планирования, принятия решений. Они более понятны и есть возможность их контролировать.
Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или процесса.
Этот процесс не прерывается и после внедрения, новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.
Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и профессионально деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурной инновационных целей путем рационального использования материальных и трудовых и финансовых ресурсов.
Задачи и функции инновационного менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых принято называть менеджерами.
Специфика инновационных процессов как объектов предопределяет особый характер труда менеджеров в этой сфере и требования, предъявляемые к ним.
Труд менеджера носит высоко творческий характер, требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и умение концентрироваться в определенные моменты времени на ограниченных проблемах. Так как основным предметом труда менеджера является научно- техническая и управленческая информация, то обязательным условием его эффективной работы выступают знание современных информационных технологий и умение пользоваться ими[3].

Управление инновационным проектом – это процесс принятия и реализации управленческих решений, связанных определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения, направленных на реализацию инновационной идеи[3].
К числу основных принципов управления нововведением относятся:
- Принцип селективного управления, состоящий в поддержке проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники и адресной поддержке инноваторов – авторов комплексных проектов.
- Принцип целевой ориентации проектов на обеспечение конечных целей. Этот принцип предполагает установление взаимосвязей между потребностями в создании инноваций и возможностями их осуществления. При этом конечные цели конкретных проектов ориентируются на потребности, а промежуточные – на конечные цели этих проектов.
- Принцип полноты цикла управления проектами. Этот принцип предполагает замкнутую цепь упорядоченность составных частей проектов как систем.

Полный цикл процесса управления предполагает всю совокупность решений: от выявления потребностей до управления передачей полученных результатов.
- Принцип этапности инновационных процессов и процессов управления проектами. Данный принцип предполагает описание полного цикла каждого этапа формирования и реализации цели. Принцип этапности отражает свойство последовательного накопления информации при выполнении этапов и скачкообразный, качественный переход в новое состояние при удовлетворении внешних требований к завершению данного состояния.
- Принцип иерархичности организации инновационных процессов и процессов управления ими предполагает их представление с разной степенью детальности, соответствующей, определенному уровню иерархии. Все уровни деятельности согласуются между собой так, что нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему, а состояния (принимаемые решения, цели, промежуточные и конечные результаты) процесса на выше стоящем уровне обязательны при определении состояний на нижестоящем.
- Принцип многовариантности при выработке управленческих решений. Для снижения степени неопределенности, характерной для инновационных процессов, необходим переход к многовариантной подготовке альтернативных решений о выборе состава конечных целей проектов, альтернативных способов их достижения, вариантов комплексного обеспечения работ, включая разный состав исполнителей, стоимость и длительность выполнения работ, материально-технические ресурсы и условия стимулирования исполнителей.
- Принцип системности, состоящий в разработке совокупности мер необходимых для реализации проекта, во взаимосвязи с концепцией развития системы в целом.
- Принцип комплексности. Имеется в виду что разработка отдельных увязанных между собой элементов проектной структуры, обеспечивающих достижение подцелей, должна осуществляться в соответствии с генеральной целью того или иного проекта.
- Принцип обеспеченности, состоящий в том, что все мероприятия, предусмотренные в проекте должны быть обеспечены различными видами ресурсов: финансовых, информационных, материальных, трудовых.
Обобщенно цикл управления можно представить двумя стадиями:
- Разработка инновационного проекта;
- Управление реализацией инновационного проекта.
На первой стадии определяются цели проекта и ожидаемые конечные результаты, дается оценка конкурентоспособности и перспективности результатов проекта, возможного эффекта, формируются состав заданий и комплекс мероприятий проекта, осуществляется планирование проекта и его оформление.
На второй стадии выбираются организационные формы управления, решаются задачи измерения, прогнозирования и оценки складывающейся оперативной ситуации по достижению результатов, затратам времени, ресурсов и финансов, анализу и устранению причин отклонения от разработанного плана, коррекция плана.


3 Системный подход к управлению нововведением

Для лучшего понимания необходимости системного подхода рассмотрим классификацию проблем на мягкие и жесткие.
При возникновении жесткой проблемы сегодняшнее и планируемое состояние системы ясны, не ясен переход из одного состояния в другое.
Действующие и противодействующие силы равны и для перевода системы в планируемое состояние надо либо усилить действующие силы, либо ослабить противодействующие.
При возникновении мягкой проблемы неизвестен не только переход, но и само новое состояние.

Таблица 1.1

Характеристика жестких и мягких проблем.

|Жесткие проблемы |Мягкие проблемы |
|Известно, что составляет проблему|Не известно, что составляет |
| |проблему |
|Известно, что необходимо узнать |Не известно, что необходимо |
| |узнать |
|Проблема структурирована |Проблема не структурирована |
|Метод решения очевиден |Метод решения не очевиден |
|Проблема имеет одно ясное решение|Проблема может иметь несколько |
| |решений |
|Проблема ясно очерчена, то есть |Проблема не имеет четких границ |
|имеет четкие границы | |

Реальные проблемы находятся между жесткими и мягкими проблемами.

ИМ СП

ОР

ЖП

МП

Реальные проблемы

Схема расположения реальных проблем и методы решения. Рис.1
ИМ - инженерные методы,
ОР - организационное развитие,
СП – системный подход,
ЖП – жесткий полюс,
МП – мягкий полюс.

В данной работе рассматриваем сложную слабо ограниченную проблему, приближенную к полюсу мягких проблем. Это определяется благодаря следующим положениям:

- возникшая ситуация не может быть описана однозначным образом;

- нет полной ясности о том, как осуществить нововведение;

- нет уверенного представления о том, что будет после осуществления нововведения;

- неизвестно, имеются ли достаточные ресурсы для осуществления нововведений;

- неясно, сколько человек будет задействовано в нововведении;

- нельзя сказать, угрожает ли нововведение кому-либо из сотрудников неприятностями.
Основная черта неограниченной проблемы – это отсутствие четко выраженной ограниченности. В данном случае границы проблемы неопределенные, размытые, т. к. существует множество подходов к проблеме.
Системный подход к управлению нововведением включает в себя три основных этапа:
- Диагностика;
- Проектирование;
- Внедрение.

Диагностика – это процесс выработки группой точки зрения, в соответствии, с которой необходимо рассматривать конкретную совокупность, связанную с нововведением проблемы и благодаря которой цели нововведения становятся предельно ясными.
На этапе проектирования предлагаются различные варианты нововведений.
На этапе внедрения производиться оценка вариантов заинтересованными сторонами, выбор окончательного варианта и его осуществление.
Обладателем проблемы является руководитель группы людей, который выделяет ресурсы для нововведения, с ним согласовывается каждый шаг.

Циклическая итерационная модель системного нововведения Рис.2
А – диагностика;
В – проектирование;
С – внедрение;

- в случае неудачи происходит зацикливание, оно может происходить на любом этапе;

- каждый шаг согласовывается с обладателем проблемы.

Рассматривая организацию как открытую систему надо иметь в виду следующие факторы, характеризующие основные свойства такой системы.
V Организации представленные в виде системы состоят из взаимосвязанных составляющих частей. Изменения в одной из частей приводит к изменению в других.
V Организация имеет свойство стремиться к равновесию. То есть система генерирует энергию, чтобы двигаться к равновесию. Если начать нововведение и не закрепить успех, то система вернется в старое состояние.
V Для продолжения существования организация как открытая система должна поддерживать благоприятные соотношения входных и выходных элементов с внешним окружением.
Это способность открытых систем обмениваться со средой массой, информацией, энергией. В закрытых системах существует полная изоляция от внешней среды.


5 Социальные аспекты инновационного менеджмента

В процессе внедрения нововведения менеджер сталкивается с целым рядом проблем, связанных с управлением персоналом требующих решения:
1. Проблема сопротивления.
2. Проблема власти.
3. Проблема управления переходным процессом.
Рассмотрим более подробно эти проблемы и возможные меры по их преодолению.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.