| |||||
МЕНЮ
| Рекламная Компания на предприятии социокультурного сервиса и туризмаРекламная Компания на предприятии социокультурного сервиса и туризмаУниверситет Натальи Нестеровой (Институт) Факультет: «Туризм и гостиничное хозяйство» Курсовая работа «Реклама на предприятии социо – культурного сервиса и туризма» Студент: Алексей Сысоев Группа: У2А1 Москва 2004 Содержание: 1. Теоретическая часть I 2. Вступление……………………………………………………………..4 3. Основная терминология……………………………………………….5 4. Психорограммирование в рекламе…………………………………....9 5. Рекламные агенства……………………………………………………16 6. Средства распространения рекламы………………………………….21 7. Планирование рекламной кампании………………………………….25 8. Практическая часть II………………………………………………….47 9. Заключение……………………………………………………………..49 «Люди покупают не ланолин, а надежду, не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж». «Мы продаем не губную помаду, а покупаем потребителей». «Продавайте, - сказал он однажды владельцу обувной фирмы, - не туфельки, а красивые ножки». «Люди странно преданы своей марке сигарет, но да же при специальных испытаниях не могут отличить ее от других. Они курят целиком ее образ». Человечество на пути своего развития вступило в новую эпоху, информационный век, время в которое информация и оперативные сведения ценятся дороже денег. Отслеживание, обмен и анализ информации, основные функции современного бизнесмена и тот, кто выполняет их наиболее успешно, может рассчитывать на эффективное позиционирование на рынке. В условиях перенасыщенности рынка, возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей. Ежегодно затраты компаний на рекламу и исследования в этой области увеличиваются на миллионы долларов. В России реклама сравнительно молодое направление, но очевидно, мы переживаем настоящий бум в этой области, за короткое время рекламные щиты заполонили улицы, листовки и плакаты с рекламными обращениями встречаются на каждом шагу. И действительно, люди начинают потреблять именно то, что им известно, часто можно слышать на улице обсуждение того или иного рекламного обращения. В нашей стране реклама только начинает свой путь, в то время, как на Западе она превратилась в своеобразное искусство, о чем может свидетельствовать Международный фестиваль рекламы, проводимый каждый год в Каннах, «Каннские Львы». Реклама в социо – культурном сервисе и туризме еще более важна, так как люди приобретая тур пакет до конца не могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг, лишь по окончании отдыха смогут высказать своё мнение. В этой области реклама призвана создать благоприятный образ в сознании потенциальных потребителей. Данная курсовая работа разбита на два блока: теоретические аспекты рекламы и практическая часть. Теоретическая часть I Основная терминология: 1. Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. Для этой работы необходимо дать следующие определения рекламной
деятельности : Теперь представляется целесообразным установить отличие рекламы в средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ- маркетинга. Реклама, как правило, создаваемая и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения. Сейлз промоушн — деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу. Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов. Директ-маркетинг — постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ- маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.
V директ-маркетинг — установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем. 2. Средство распространения рекламы – это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией- владельцем. Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель. 3. Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image). 4. Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач. 5. Брандмауэр – реклама, размещенная на стенах зданий. 6. Брэндинг - создание и продвижение торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним. 7. Драйв-тайм – время, в которое потенциальная аудитория радиослушателей осуществляет проезд на автомобилях из дома на работу или с работы (в периоды времени примерно с 6 до 10 и с 16 до 19 часов). Считается эффективным для передачи рекламных радиосообщений. 8. Имиджевая реклама – иначе престижная, направлена на формирование образа товара, фирмы, престижности фирмы и ее продукции. 9. Маркетинговое исследование — систематический сбор, обработка и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. (включая рекламные), используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество. Целью исследования рынка является разделение людей по однородным группам (сегментам), позволяющим свести к минимуму различия в поведении между каждым членом сегмента. Для сегментирования рынка используются многие переменные, включая следующие: 1) географические; 2) демографические; 3) психологические; 4)поведенческие. Примером сегментирования людей по классовому принципу и дальнейшего использования этого в рекламной деятельности является анализ мотивов поведения людей разных классов Ллойда Уоркера (книга "Общественный класс Америки"): . Высший класс (представители старинных аристократических фамилий). . Высокий (новая богатая аристократия). . Высший средний (различные специалисты, руководители фирм, владельцы крупных торговых предприятий). - Эти три класса составляют 15 % населения. . Средний (служащие, ремесленники, квалифицированные рабочие). . Низший средний (рабочие, некоторые иностранные прослойки). - Эти два класса составляют 65% населения. . Низший (остальные) - 20% населения. Поскольку общество состоит из многочисленных классов и классовых прослоек, для которых характерно стремление вверх по общественной лестнице, то огромную роль играют материальные символы общественного положения, эксплуатируемые рекламой. Торговые фирмы продают символы, а население охотно их покупает. Это значит, что можно успешно рекламировать более дорогие и изысканные продукты питания, одежду, убранство жилья, автомобили. Психопрограммирование в рекламе: Различные рекламные средства, будь то телевизионный видеоролик,
уличный рекламный щит или объявление в газете влияют на потенциального
потребителя, используя один или несколько аспектов воздействия в сочетании. Психотехнология рекламного текста При выборе рекламной идеи необходимо строго следовать закону: Если
производитель постоянно живет своим товаром и восторгается каждым его
свойством, то средний потенциальный потребитель, сам по себе, вряд ли будет
испытывать хоть малейшее воодушевление и не будет запоминать перечень
достоинств данного товара. Следование этому закону предполагает сделать
так, чтобы потребитель запомнил хотя бы название товара и связал его с
наиболее важным качеством товара и с основным мотивом для покупки. Вот
этими обстоятельствами и определяется тема рекламной кампании. V текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков; V необходимо использовать шрифт, никак не меньший того, что использует данная газета для своих не рекламных материалов. На самом деле даже шрифт, одинаковый с газетным, слишком мал. Необходимо облегчить читателю чтение рекламы; V текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера; V текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него; V полагают, что самый читаемый шрифт - 10-12 размера через два интервала; V в колонке желательно использовать не более 40 знаков, в тексте с более длинными строчками труднее искать начало следующей строки. Кроме того, это осложняется и сгибом страниц; V при разработке дизайна использовать: . диагонали - для создания впечатления движения, мощи и скорости; . вертикали - для демонстрации превосходства, величия и силы; . горизонтали - для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности; V безусловное соответствие общей рекламной теме; V простота: старый слоган фирмы «Ортекс» – «Ортекс» не ждет рынка, он его формирует, делая ваши рубли свободно конвертируемыми сегодня!». Новый слоган фирмы (их два) – «Ортекс: слово – дело!» и «Надежность и качество - наш стиль!»; V формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов; V упоминание в слогане названия фирмы: «Пермавиа» – акции с вертикальным взлетом!» V быть целесообразно кратким. Заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких; V содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара или услуги, и новость, возбуждение на любопытство; V соответствовать определенному рынку, обращаться к определенному виду потребителей; V привлекать, используя стиль новостей, говорящих о новых методах использования старых продуктов. . в разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя; . визуальные и вербальные образы должны быть взаимодополняющими и не противоречить друг другу; . текст или образы необходимо фокусировать только на одной положительной характеристике продукта во избежание путаницы и плохого запоминания марки продукта или его свойств; . важно оптимизировать количество элементов рекламы – образов, шрифтов во избежание помех восприятию нужной информации; . тщательно вычитывать текст, не допуская орфографических и пунктуационных ошибок. Некоторые ошибки, которых необходимо избегать: . прямых сравнений с конкурентами и упоминаний их имен. В противном случае они получают рекламу, оплаченную критикующим. Этот эффект называют действием «довода-вампира»; . хвастливых заявлений типа «Мы – номер 1!», как не относящихся к интересам потребителя; . нагромождения придаточных предложений, а также причастных и деепричастных оборотов. Причастия лучше заменять личными формами; . отглагольных существительных в тех случаях, когда можно достигнуть более простой конструкции при помощи глагола; . бессмысленных уточнений типа «очень», «самый», «единственный», «особенный» и т.п. Если рекламируемый товар действительно уникален, то слова «более», «самый» и т. п. неуместны. Чтобы убедить целевой рынок купить товар, следует не только разобраться в мыслительных процессах, чувствах и интересах покупателя, но и знать и пользоваться привычным ему языком. Психология звука. Аудиостиль. «Визитная карточка» компании, то есть ее лицо, обращенное к обществу V общий характер звучания (sound) – тембровые, фактурные, жанровые, стилевые моменты; |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|