| |||||
МЕНЮ
| Создание отдела маркетинга на АО «ДСК»Перечисленные элементы маркетинга являются наиболее важными и на АО "ДСК" имеют в данный момент первостепенное значение , но это не исключает внедрение остальных функций маркетинга , они должны в полной мере реализовываться , чтобы знать мнение потребителей о качестве товара , о потребностях покупателей , о стратегии конкурентов и многое другое . Нет смысла все функции и подфункции маркетинга , так как их около 54 . Каждая функция маркетинга может быть темой отдельной курсовой работы , поэтому я затронул более подробно несколько функций . Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами.Отдел маркетинга в процессе деятельности сотрудничает и взаимодействует с другими подразделениями , службами и отделами предприятия по различным вопросам . Координация деятельности отделов маркетинга и коммерческого.Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежании ситуации , при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов . Такое положение может создастся в том случае , если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключённых договорах . И наоборот , образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того , что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей , приводит к замораживанию средств , которые могли бы успешно использоваться по другому назначению . Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела.Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет . Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела , но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля б так отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу . О работе отдела маркетинга в конечном счёте будут судить по результатом деятельности всего предприятия . Для эффективности реализации по товарных смет и общей сметы маркетинга необходимо , чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей . Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой .Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию . Имеются законодательные акты и другие официальные документы , относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности – разработке нового изделия , производству , определения цен , рекламе , условиям продажи . Существуют , кроме того , законы и инструкции по патентному делу , регистрации товарных знаков , лицензионным соглашениям , рекламациям и претензиям покупателей и заказчиков , а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики , монополистических соглашений , покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен . Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров.Руководитель отдела маркетинга особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов . В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу , лица отвечающие за приглашение , опрос и выбор возможных кандидатов , должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя , его статусе , служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела , перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах , способностях и опыте работы . Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того , чтобы подготовить чёткое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований , которым должны отвечать соискатели . Руководителям отдела маркетинга и кадров необходимо консультироваться о том , где можно найти кандидатов на должность , где следует поместить объявление о приглашении на работу , как должно быть составлено это объявление . Характер инструктажа , и если необходимо , программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров . В то время , как общий инструктаж обычно проводиться отделом кадров , специальная подготовка по вопросам маркетинга , является обязанностью отдела маркетинга . Взаимодействие отдела маркетинга с планово-экономическим отделом .Получает годовые , квартальные , месячные планы сбыта и строительства квартир; информацию об изменениях цен; методические материалы по вопросам планирования . Представляет на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования на основе прогноза , выданного службой маркетинга; программу маркетинга в соответствии с целями и задачами предприятия . Взаимодействие отдела маркетинга с бухгалтерией .Получает бухгалтерские данные о движении , реализации и остатках жилья за отчётный период для анализа и планирования; сведения о командировочных расходах (ежемесячных , квартальных , годовых ); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов . Одним из важнейших элементов деятельности отдела является нормативная документация , которая определяет функции и цели отдела , а также возлагает на каждого специалиста свои задачи , обязанности , права , ответственность . Далее я приведу "Положение об отделе" и должностные инструкции специалистов и руководителя отдела . Положение об отделе маркетинга АО "ДСК" Общие положения.1.1 Отдел маркетинга АО "ДСК" создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья , зданий и сооружений . Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья , а также привлечения средств сторонних инвесторов ( физических лиц , коммерческих , общественных , государственных предприятий и организаций ) для финансирования строящегося жилья , зданий и сооружений; 1.2 Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору; 1.3 В своей деятельности отдел руководствуется: 1.4 В состав отдела могут входить лица , имеющие высшее образование в области строительства и экономики , маркетинга , финансов , либо прошедшие специализацию ( прослушавшие курсы , семинары ) в одной из выше указанных областей . 1.5 Штат отдела формируется Генеральным директором и включает в себя специалистов и ведущего специалиста . Ведущий специалист ( исполняет также функции заместителя директора по маркетингу ) принимается на работу и увольняется Генеральным директором . Специалисты принимаются и увольняются , по представлению ведущего специалиста и утверждению Генерального директора .Режим работы отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего времени . Оплата труда базируется на должностных окладах со всем дополнительными коэффициентами и выплатами , устанавливающимися в АО "ДСК" положением об оплате труда . Размеры должностных окладов работников отдела определяются Генеральным директором . 1.6 Решения о количественном и качественном составе продукции , по ценам на неё и их корректировке , принимаются руководством АО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений . 2. Функции отдела .2.1 Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и инвесторами , по вопросам реализации жилья; 2.2 Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья; 2.3 Изучение рынка недвижимости; 2.4 Изучение потребителей; 2.5 Изучение фирменной структуры; 2.6 Изучение товарной структуры; 2.7 Анализ внутренней среды предприятия; 2.8 Организация производства новых товаров , разработка новых технологий; 2.9 Управление качеством и конкурентоспособностью продукции; 2.10 Организация системы товародвижения; 2.11 Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; 2.12 Проведение целенаправленной товарной политики; 2.13 Проведение целенаправленной ценовой политики; 2.14 Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; 2.15 Информационное обеспечение управления маркетингом; 2.16 Коммуникативная подфункция маркетинга ( организация системы коммуникаций на предприятии ); 2.17 Организация контроля маркетинга ( обратные связи , ситуационный анализ ) . 3.Обязанности.3.1 Разработка схем реализации жилья , а также соответствующих им документов и порядка их обращения в АО и за его пределами , а именно: подготовка , подписание руководством , приём , учёт , регистрация , контроль выполнения , информационно-справочное обеспечение других служб и отделов , хранение; 3.2 Качественное и грамотное составление , согласование и утверждение документов , представляемых на подпись руководству предприятия ; 3.3 Контроль исполнения документов и распоряжений руководства; 3. 4 Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций , в пределах компетенции отдела; 3.5 Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими , государственными , общественными ) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела ( переговоры , телефон , факс ); 3.6 Самостоятельно выполнять машинописные , копировально-множительные и прочие работы по документообороту; 3.7 Готовить и проводить переговоры , представлять АО по вопросам деятельности отдела , принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором; 3.8 В случае необходимости самостоятельно нести расходы ( с последующим их обоснованием ) , связанные с оперативным обеспечением деятельности; 3.9 Проводить анализ исполнения договоров , оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству; 3.10 Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции; 3.11 Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела; 3.12 Соблюдать конфиденциальность информации , полученной в процессе деятельности отдела; 3.13 Выполнение отдельных поручений руководства АО; 4.Права4.1.Давать поручения и получать информацию по вопросам , относящимся к компетенции отдела , работникам других отделов и служб , а также сторонним организациям; 4.2 Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором ; 4.3 Визировать документы по деятельности отдела; 4.4 Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела , при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица АО ( выходящих за рамки компетенции работников отдела); 4.5 Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи , транспортом , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами . 4.6 Получать возмещение произведённых расходов по п. 3.8 настоящего положения; 4.7 Работать с конфиденциальными документами . Принимать решения и производить необходимые действия по их исполнению в пределах своей компетенции; 4.8 Взаимодействовать со всеми службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей отдела прямо или косвенно; 4.9 Выносить на рассмотрение руководства АО предложения по документообороту совершенствованию форм и методов работы , изменения структуры деятельности АО; 4.10 Участвовать в формировании ценовой политики АО , в части формирования других отделов и служб о рыночных ценах и условиях реализации; 4.11 Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах , возникающих в процессе деятельности отдела; 5.Ответственность5.1.Работники отдела несут ответственность: 5.1.1 За качество , правильность оформления , грамотность оформленных отделом документов ,их систематизацию; 5.1.2 За достоверность предоставляемой информации; 5.1.3 За превышение полномочий по принятию решений; 5.1.4 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации; 5.1.5 За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей , предусмотренных настоящим положением; 5.2 Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор; 6. Должностные инструкции.Далее распишем задачи , права , обязанности и ответственность каждого специалиста в должностных инструкциях . Должностная инструкция заместителя Генерального директора по маркетингу .1.Задачи 1.1 Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии , координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворения платёжеспособного спроса на продукцию предприятия; 1.2 Организует исследования , связанные с изучением спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка; 1.3 Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции; 1.4 В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок продукции в срок . 2.Обязанности2.1 На основе разработанной стратегии маркетинга и с учётом ёмкости рынка , потребностей , платёжеспособного спроса , освоения новых рынков сбыта , руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия . 2.2 Организует строительство зданий для заказчика в согласованные сроки . Обеспечивает получение информации о потребительских свойствах товара б устанавливает прямые или через посредников контакты с заказчиками и покупателями , разрабатывает мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети . 2.3 Составляет ( с участием специалистов отдела ) годовые планы производства и реализации продукции . 2.4 Организует сбор информационно-статистических данных по маркетингу ( данные по контролю заказов , производству и наличию запасов ); 2.5 Организует сбор , систематизацию , анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре рынков сбыта продукции предприятия; 2.6 Участвует в определении себестоимости ( совместно с экономическими , конструкторскими , техническими службами ) новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции; 2.7 Обобщает предложения руководства предприятия по созданию новой продукции , изменения характеристик , технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения её потребительских свойств; 2.8 По результатам изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к плану производства продукции; 2.9 Анализирует потребность рынка в выпускаемой продукции; 2.10 Выявляет и анализирует мировые тенденции в производстве жилья и других зданий и сооружений; 2.11 Организует изучение спроса на жильё; 2.12 Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия . Сопоставляет потребительские свойства товара , цены , издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции , выпускаемой другими предприятиями; 2.13 Разрабатывает прогнозы платёжеспособного спроса на новую и выпускаемую продукцию; 2.14 Организует работу по проведению рекламных кампаний; 2.15 Обеспечивает подготовку и заключение договоров на строительство и контроль за их выполнением; 2.16 Анализирует претензии и рекламации поступающие от потребителей , и осуществляет контроль за их полным удовлетворением в установленные сроки; 2.17 Организует обеспечением специалистов отдела оргтехникой , расходными материалами и прочим; 3.Права3.1 Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия в учреждениях и организациях , заключать договора , выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций ; 3.2 Направлять и координировать деятельность всех бюро отдела маркетинга; 3.3 Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу , заключения хозяйственных договоров; 3.4 Вносить руководству предприятия предложения по кадровым вопросам , поощрению работников и привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности. 4.Ответственность4.1 За обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции , ориентированному на удовлетворение нужд потребителей; 4.2 Обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; 4.3 Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга; 4.4 Обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции; 4.5 Обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции; 4.6 За нарушение порядка хранения и использования конфиденциальной информации. 1.Задачи 1.1 Разработка прогнозов конъюнктуры рынка , платёжеспособного спроса , перспектив развития предприятия и цен; 1.2 Разработка стратегии маркетинга; 1.3 Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей; 2.Обязанности2.1Изучение потребностей покупателей; 2. 2 Своевременное определение того , насколько учтены в продукции требования потребителей к её надёжности и качеству , уровню цен; 2.3 Разработка прогноза производственных мощностей; 2.4 Выявление основных тенденций развития производства; 2.5 Изучение сведений о ценах на различные виды продукции . Прогнозирование изменений различных слагаемых издержек производства , соотношение между спросом и предложением и на этой основе прогнозирования цен на данную продукцию; 2.6 Подбор и специализация в фирменных досье материалов , освещающих деятельность фирм-конкурентов , партнёров; 2.7 Составление на предстоящий период балансов спроса и предложения; 2.8 Систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов соответствии с происходящими изменениями; 2.9 Разработка и представление руководству предприятия предложений по созданию новой продукции; 2.10 Определение совместно с другими отделами технических характеристик и экономических показателей новой продукции , прогнозируемой трудоёмкости , себестоимости и цены нового изделия; 2.11 Определение конкурентоспособности новой продукции; 2.12 Разработка стратегии маркетинга; 2.13 Разработка и представление предложения по формированию мощностей по производству продукции; 2.14 Анализ эффективности фирменного обслуживания , организации сбыта , рекламы и разработка предложений по их совершенствованию; 2.15 Анализ объёмов строительства и реализации жилья , организации сбыта , рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях; 3.Права3.1действовать в пределах своей компетенции ; 3. 2 Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции; 3.3 Работать с конфиденциальными документами; 3.4 Взаимодействовать со всеми службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам касающимся исполнения обязанностей; 3.5 Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами ; 3.6 Требовать приемлемых условий труда; 4.Ответственность4.1 За качество ,правильность , грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии; 4. 2 За достоверность предоставляемой информации; 4.3 За превышение полномочий по принятию решений; 4.4 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации; 4.5 За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника; Должностная инструкция специалистов по экономической информации.1. Задачи 1. 1 Сбор и переработка коммерческой информации; 1. 2 Занесение коммерческой информации на ЭВМ и её систематизация; 1.3 Библиотечно-информационное обслуживание; 2.Обязанности2.1Накопление и систематизация информации об объёмах поставки , технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции , её преимуществах и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия; 2.2 Сбор и пере работка коммерческой информации с применением ЭВМ; 2.3 Разрабатывает проекты планов проведения информационной работы; 2.4 Систематически пополнять библиотечно-информационный фонд; 2.5 Обрабатывает и систематизирует поступающие в отдел информационные материалы; 2.6 Участвует в подготовке обзоров о состоянии и тенденциях развития производства , проведение работ по сопоставлению достигнутых результатов с результатами деятельности и практикой аналогичных предприятий; 2.7 Составляет проекты механизации и автоматизации обработки информации; 3.Права3.1 Действовать в пределах своей компетенции; 3. 2 Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции; 3.3 Работать с конфиденциальными документами; 3.4 Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей; 3.5 Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами; 3.6 Требовать обеспечения необходимыми ЭВМ и программными продуктами; 3.7 Требовать приемлемых условий труда; 4.Ответственность4.1 За качество , правильность , грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии; 4.2.За достоверность предоставляемой информации; 4.3 За превышение полномочий по принятию решений; 4.4 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации; 4.5 За гибель и/или порчу имущества предприятия в результате халатного отношения к нему; Должностная инструкция специалиста по анализу и прогнозированию спроса и сбыта .Задачи 1.1Исследование конъюнктуры рынка; 1.2 Изучение спр оса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребности в выпускаемой продукции; 3 Определение конкурентоспособности продукции предприятия; 1. 4 Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований; 1.5 Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции; 2.Обязанности2.1.Разработка планов исследования конъюнктуры рынка , потребностей , платёжеспособного спроса на выпускаемую продукцию; 2.2 Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции; 2.3 Накопление и систематизация информации об объёмах поставки , технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции , её преимуществах и недостатках по сравнению со своей продукцией; 2.4 Изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции; 2.5 Выбор сегментов рынка для обследования , определение необходимой информационной базы , методов исследований; 2.6 Анализ совместно с отделом главного конструктора конкурентоспособности продукции предприятия , сопоставление её потребительских свойств , цены , издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции , выпускаемой другими предприятиями ; 2.7 Разработка на основе изучения конъюнктуры и ёмкости рынка прогноза по развитию платёжеспособного спроса на новую продукцию; 2.8 Увязка и корректировка данных прогнозов с потенциальными возможностями производства , через соответствующие службы предприятия; 2.9 Организация обратной связи с потребителями . Анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции . Разработка на этой основе предложений по повышению технического уровня и качества продукции; 2.10 Участие совместно с экономическими , конструкторскими , технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции; 2.11 Участие в анализе эффективности рекламы и её влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы; 2.12 Разработка , на основе изучения спроса , рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учётом требований потребителя; 2.13 Подготовка отчётов , информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия; 3. Права3.1Действовать в пределах своей компетенции; 3.2 Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции; 3.3 Работать с конфиденциальными документами; 3.4. Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей; 3.5 Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами; 3.6 Требовать обеспечения необходимыми ЭВМ и программными продуктами; 3.7 Требовать приемлемых условий труда; 4.Ответственность4.1За качество ,правильность , грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии; 4.2 За достоверность предоставляемой информации; 4.3 За превышение полномочий по принятию решений; 4.4 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации; 4.5 За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника; Должностная инструкция по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям на рекламу . 1. Задачи1 Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учётом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка; 2 Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к предприятию; 2.Обязанности1 Определение совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту , объектов рекламы и сегментов рынка , на которых необходимо рекламировать продукцию; 2 Выбор и проведение наиболее эффективных методов проведения рекламы , учитывающей особенности рекламируемой продукции и рынка; 3 Разработка и представление на утверждение планов проведения рекламных мероприятий и планов проведения рекламных кампаний; 4 Определение совместно со специалистами отдела главного конструктора характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы; 5 Организация рекламы при помощи средств массовой информации; 6 Осуществление прямой почтовой рекламы; 7 Разработка предложений по формированию фирменного стиля , организация рекламы с помощью фирменных изделий ( плакатов , буклетов , афиш , экспресс информации ); 8 Подготовка договоров с рекламными агентствами и другими организациями по проведению рекламы; 9 Изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию опыта ; 10 Составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за соблюдением; 11 Анализ действенности рекламы , её влияния на сбыт продукции , информированности потребителя о продукции предприятия . Определение эффективности рекламы; 12 Распределение ресурсов на проведение рекламных и информационных мероприятий и осуществление контроля за их рациональным использованием; 13 Обеспечение правильного составления установленной отчётности и её своевременного представления; 3.Права1.Действовать в пределах своей компетенции; 2 Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции; 3 Работать с конфиденциальными документами; 4 Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей; 5 Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами; 6 По своему усмотрению распределять средства на рекламу ( с последующим представлением отчёта ); 7 Требовать приемлемых условий труда; 4.Ответственность1.За качество , грамотность и эффективность проводимых рекламных мероприятий; 2 За достоверность предоставляемой информации; 3 За превышение полномочий по принятию решений; 4 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации; 5 За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника; Должностная инструкция специалиста по формированию портфеля заказов .1. Задачи 1 Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и строительство; 2 Обеспечения выполнения планов поставки продукции и сроков строительства; 2.Обязанности1.Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции; 2 Подготовка и заключение договоров с покупателями и заказчиками; 3 Составление годовых , квартальных и месячных планов поставок продукции и строительства в соответствии с заключёнными договорами; 4 Ежемесячный , ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятия мер по выполнению задолженности; 5 Участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию; 6 Участие в совершенствовании сбытовой сети; 7 Проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции; 8 Регулирование взаимоотношений с потребителями , ведение переписки и приём покупателей по вопросам поставки продукции и расчётов с ними; 9 Составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта; 10 Подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям , физическим лицам по вопросам сбыта; 11 Участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций; 12 Составление оперативной и статистической отчётности о выполнении поставок по госзаказам , договорных обязательств; 3. Права1.Действовать в пределах своей компетенции; 2 Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции; 3 Работать с конфиденциальными документами; 4 Взаимодействовать со службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей; 5 Пользование средствами связи , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами; 6 Требовать приемлемых условий труда; 4.Ответственность1. За успешную коммерческую деятельность предприятия по сбыту продукции; 2 За превышение полномочий по принятию решений; 3 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации; 4 За достоверность и своевременность предоставляемой информации; 5 За правильность , грамотность составленных договоров с покупателями и заказчиками; ЗаключениеЯ считаю , что охватил наиболее важные моменты маркетинга , при первоначальной постановке его на предприятии . Описанные инструменты маркетинга в процессе деятельности отдела будут дополняться и конкретизироваться . Сам отдел по мере своего развития будет пополняться новыми специалистами в новых областях маркетинга . Я считаю , что данная структура маркетинга на предприятии является наиболее оптимальной . С введением отдела маркетинга , на предприятии решится много проблем , как то: сбыт продукции , разработка новых видов , типов квартир , жилья . Оптимизация цены на жильё , разработка стратегии предприятия на рынке и в целом повышение конкурентоспособности жилья АО "ДСК" по сравнению с жильём фирм-конкурентов . Литература Герчикова И. Н. "Маркетинг. Организация. Технология." М: Изд-во МИД СССР, 1992 г Ильин В. Я. "Маркетинг" Тверь: Министерство науки , высшая школа и тех политики РФ , Тверской Политехнический институт , 1993 г. Эванс Джоэль "Маркетинг" М: Экономика , 1993 г. Санамов Ю. А. "Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии" С-Пб: СПбУФ , 1994 г. "Маркетинг" Под ред. А. Н. Романова - М: Банки и биржи , ЮНИТИ , 1996 г. "Маркетинг на предприятии" , М: РИЦ "Татьянин день" , 1993 г. Голубков Е. П. "Маркетинг: Выбор наилучшего решения" , М: Экономика , 1992 г.Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|