реферат, рефераты скачать
 

Современные стрижки (мужские и женские) волос. Виды и фасоны стрижек


Современные стрижки (мужские и женские) волос. Виды и фасоны стрижек












Дипломная работа


Тема: «Современные стрижки (мужские и женские) волос. Виды и фасоны стрижек».














Г.Буденновск 2010 год

Содержание


Введение

Глава I. Рабочее место парикмахера

1.1.  Организация рабочего мест

1.2.   Характеристики парикмахерских инструментов

1.3.   Дезинфекция инструментов

Глава II. Операции стрижек

2.1.  Типы моделирования горизонтальных и вертикальных стрижек

2.2.   Описание стрижек. Схемы и этапы

Глава III. Практическая работа. Стрижка и укладка

Заключение

Список использованной литературы



Введение


Волосы - предмет женской гордости во все времена. Женщина всегда и везде хочет выглядеть привлекательно. И у каждой есть секреты, как выглядеть неотразимой. Особенно это касается волос.

По мнению психологов, именно волосы создают неповторимый индивидуальный женский образ.

Датские ученые подсчитали, что в среднем каждая женщина в возрасте от 19 до 35 лет тратит около 45 минут в день на уход за волосами. Естественно, ведь от того, как выглядят волосы, во многом зависит и наш внешний вид. Вообще-то они от природы довольно прочны. Но это не означает, что за ними не надо ухаживать…

Для одних уход означает пару раз провести расческой по волосам. Другие шагу из душа не ступят без высоко начесанной и щедро политой лаком прически. Но это еще не уход.

Наши волосы - часть нашего организма, они так же реагируют на наше настроение, самочувствие, окружающую среду, как и кожа, органы чувствуют… Красота волос во много зависит от того, как мы себя чувствуем, они - барометр нашего состояния. Когда самочувствие у нас хорошее, тогда и волосы в порядке - они послушны, красиво струятся, легко ложатся в прическу.

Но когда человек простужен, или устал, волосы реагируют на все это очень болезненно. И если плохое самочувствие можно скрыть, а проблемы с кожей замаскировать макияжем, то волосы не скроешь и не спрячешь.

Поэтому волосам нужно уделять внимание не меньше, чем глазам, рукам, телу, лицу.

Когда волосы в порядке, мы чувствуем себя уверенно. Но для того, чтобы правильно ухаживать за волосами, нужно знать о них все.

Сейчас в моде здоровые, блестящие волосы, которые выглядят максимально естественно. И все же при выборе прически или стрижки следует учитывать особенности внешности человека, ведь кому-то идут длинные волосы, а кто-то выглядит гораздо привлекательнее с озорной стрижкой.

Каждое лицо красиво по-своему, нужно лишь использовать средства, подчеркивающие его красоту.

В этом и заключается задача парикмахера - найти именно те контуры и элементы, которые делают прическу идеально подходящей к образу и лицу клиента.

Волосы - это естественное украшение человека. Но нас обычно не устраивает то, что дано от рождения. Это свойственно психологии человека, поэтому с древнейших времен женщины стремились изменить свой облик, продемонстрировать многогранность своей натуры. Естественно, модификации подвергались одежда, лицо и волосы - то, что открыто взорам. Примерив на себя новый образ, женщина могла стать просто другой, а это обостряет жизнь, наполняет ее новыми впечатлениями и содержанием.

Сбросив с себя путы социалистической эпохи, парикмахерское искусство нашей страны сделало резкий рывок вперед. Одно из его новых стильных направлений - стайлинг. Он, как все новое, вобрал в себя традиционные черты прошлого времени, раздвинул существовавшие прежде рамки технологических возможностей и превратил стилистов нашего времени в необычных художников, смелых дизайнеров и практиков-творцов.

Стайлинг - это модернизм современности. Техника моделирования предполагает проявление индивидуального новаторства, обостренного внимания к определенным деталям и расстановку акцентов. Ритм современной жизни не позволяет тратить много времени на создание прически, а затем представлять себя в образе стеклянного человека, чтобы сохранить ее в порядке. Человек успевает выделить из стремительного течения жизни только самое необычное, незнакомое и оригинальное. Такими элементами в стайлинге стали отдельные пряди, челки, локоны, образы-картинки («взрывная волна», «дикая волна», «озорные завитки», неукротимые, изысканные, романтичные или стильные локоны, «ретро-волна», «порывистый ветер» и т. д.).

Техника стайлинга очень проста, а при желании каждый в состоянии овладеть ею. Всего несколько часов понадобится для того, чтобы вникнуть в некоторые тонкости, приобрести необходимые средства, инструменты и приборы для укладки: и вы можете творить самостоятельно, создавать личные шедевры, не обращаясь к стилисту. Конечно, всякая работа требует определенных навыков, но преимущество стайлинга заключается в том, что никто не сможет сказать вам, что вот эту прядь вы уложили неправильно. Это совершенно свободное творчество. Начните с простых причесок, чтобы приобрести некоторый опыт, и меняйте свой облик, поражаясь собственным открытиям.

Разумеется, ваши волосы будут подвергаться воздействию различных специальных средств для укладки. Добавим сюда сушку волос феном и использование термоприборов для стайлинга и мы поймем, что при их неразумном применении могут возникнуть проблемы с волосами. Поэтому время от времени давайте им отдых, оставляя их в естественном виде. Применяйте для ухода за ними домашние средства, приготовленные по простым рецептам в домашних условиях. Эти средства, созданные из природных, натуральных компонентов, защитят волосы, увлажнят их, обеспечат необходимое питание. После проведенных процедур вы сможете продолжить свои творческие поиски.

Красота волос - важнейшая составляющая женской красоты в целом, с этим бессмысленно спорить. С древнейших времен наши предки считали, что волосы обладают особой магической силой, недаром само их название происходит от имени бога Волоса, олицетворявшего первичный хаос и интуицию; змея Волоса, чьи жрецы, волхвы, могли предсказывать будущее. Волосы принято было беречь и украшать, нельзя было терять волоски, нельзя, чтобы они попали в недобрые руки, дабы не навлечь беду на себя и свой род. Каждый оставшийся на гребне волосок предавался очистительному Огню - младшему брату Солнца и сыну верховного бога Сварога...

Века прошли. Древние верования отступили перед лицом христианства, но не умерли, став основой бытовых суеверий. Мы не помним смысла многих норм и правил, которые соблюдаем, потому что так делали десятки поколений наших предков. Мы давным-давно не хороним умерших родственников под порогом дома, но сами знаем и детям накажем, чтобы ничего через порог не передавали. И волосы с расчески непременно бросим в огонь или спрячем в укромное место. И будем смотреть зачарованно в крестильную купель, где плывет по воде восковой шарик с младенческими волосиками. Сегодня мало кто из нас может похвастаться косой, большинство женщин предпочитают носить короткие практичные прически. А между тем обилие современных косметических средств для волос привело бы в замешательство даже наших бабушек, не говоря уж о далеких предках. При этом состояние волос у многих из нас оставляет желать лучшего. И это связано не только с использованием агрессивных реагентов, содержащихся в красителях. Так, наши предки считали, что женские волосы должны быть полностью скрыты под головным убором. Столь жесткий канон, как ни странно, позволял избежать пересушивания и повреждения волос под воздействием солнечных лучей. Женщины не плескались в соленом море и не проводили целые дни на пляже, зато знали немало секретов ухода за волосами с помощью натуральных средств. А еще они понимали, что красота и здоровье волос свидетельствуют о здоровье самой женщины и о хорошей наследственности. Отчасти поэтому невесту выбирали по косе.

К сожалению, большинство из нас часто уповают на декоративные средства, которые тоже выбирают бездумно, полагаясь на чужой опыт и рекламу. Молодые девушки нередко решаются на самые безумные и вредные эксперименты с волосами, при этом питаются как придется, регулярно не высыпаются, редко бывают за городом, рано начинают курить и не всегда воздерживаются от употребления алкогольных напитков. Увы, при таком образе жизни сохранить здоровые волосы практически невозможно. Поэтому, прежде чем включить щипцы для волос или нанести на голову краску на основе перекиси и аммиака, позаботьтесь о себе любимой. Постарайтесь избегать стрессов, упорядочите свою жизнь и помните: будете здоровы вы - будут здоровы и ваши волосы. А мы поможем вам добрым советом.

Прекрасные волосы, данные Вам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Уложенные волосы всегда более привлекательны, а женщину особенно украшает нарядная, торжественная прическа. С глубокой древности люди украшали свои волосы. В разные периоды развития человеческого общества делались разные укладки волос. Можно проследить, как усложнялось парикмахерское искусство в античные времена по статуям греческих богинь - Афродиты, Афины, Психеи и других. В то время уже были специальные рабы, которые выполняли прически. В эпоху Ренессанса копировали модели греков, внося в них современные элементы. Появился новый стиль. Прически в это время сочетают завивку с плетением волос, косами, жгутами, декоративными украшениями. Художники Леонардо да Винчи, Рафаэль, Боттичелли и другие, изображая на портретах прекрасных женщин, невольно отражали и моду своего времени на одежду и прическу.

В XVII-XVIII веках при королевских дворах появилась мода на парики. Их носили очень состоятельные люди, занимающие высокие должности при дворе. Парик стоил дорого. Франция стала законодательницей моды. Мода на парики распространилась по всей Европе. Россия тоже не стала исключением. Например, Ломоносов на всех портретах изображен в парике.

Появились специалисты по изготовлению париков - постижеры. Мужские парики из локонов светлых тонов напоминали пуделей. Их носили королевские семьи и их приближенные. Придворные носили более дешевые каштановые парики, украшенные кружевами и лентами.

В XVIII веке в Европе появились пудреные прически. Их форма и цвет напоминали стиль рококо. Женские прически становятся очень сложными. Для их создания требуются мастера высокого класса. Появляются куаферы (парикмахеры) - художники высшей квалификации.

В Париже основали Академию парикмахерского искусства при королевском дворе. Тон задавала Мария-Антуанетта. Высота причесок увеличилась настолько, что применялись каркасы из проволоки и картона, на которые нашивали пряди из волос. Парики украшались перьями, бусами, лентами, живыми цветами, кружевами и прочими атрибутами. Для живых цветов внутрь парика устанавливали склянку с водой.

Мужские парики были более скромными. После французской революции парики вышли из моды, но в 70-е годы XVIII столетия снова парики входят в моду, в новых формах и фасонах. В XIX веке мода на прически в России испытывает большое влияние разных стилей Запада: романтизма, позитивизма, модерна и др. В России были прекрасные мастера причесок Агапов и Андреев, занявшие первые места на Всемирной выставке на конкурсе в Париже в 1900 году. Свои работы представляли 50 высококлассных куаферов, обладающих профессиональным чутьем, чувством стиля и гармонии.

В 1909-м и 1912-м годах И. А. Андреев выпускает книгу и альбом своих причесок. Это были первые парикмахерские каталоги.

После изобретения французом Марселем щипцов для завивки прически моделировать и выполнять стало проще, и парикмахерское искусство вышло на новую ступень. А открытие перманента немцем Карлом Нестле произвело революцию и позволило парикмахерскому искусству подняться на новые вершины. Кинематограф внес свою лепту в развитие моды и вкуса публики. Люди стали подражать в одежде и прическах героям полюбившихся фильмов с участием Греты Гарбо, Джин Харлоу, Глории Стивенсон и др. В моде то короткие волосы, то длинные. Мужские прически мало изменяются. После фильма «Бабетта идет на войну» в моду вошли объемные прически, тупирование и начес прядей. Эта мода держалась 15-20 лет. После фильма «Мануэла» молодежь стала носить длинные, свободно распущенные волосы.

В 90-х годах чувствуется ностальгия по прошлым формам и силуэтам. Химическая завивка стала не самоцелью - приобретением кудрей, а методом придания податливости волосам, послушности в укладках. В конце 90-х годов, накануне 2000 года, нет одной какой-то ультрамодной прически - пика сезона. Мода стала демократичной, и люди поняли, что надо выбирать то, что идет к лицу, соответствует стилю конкретного человека. Прическа выбирается в зависимости от обстоятельств и ситуации. Существуют повседневные прически. Они удобны, просты в уходе, в укладке. Многие прически строятся на стрижке каре. Очень важен стал цвет волос. Волосы должны быть чистыми, здоровыми, блестящими. Широко применяется окраска, тонирование волос по всей голове или отдельных прядей (мелирование). Стилисты предлагают выбирать стрижку и прическу в зависимости от костюма, одежды. Днем рекомендуется деловая прическа в стиле «модерн», а романтизм, классику, ретро - для вечера. Появились варианты использования в прическах пучков, валиков, узелков и метелок. Стиль может быть подсказан профессией клиента, местом работы, индивидуальными особенностями человека. Образ романтичной, загадочной женщины остается в моде, как и светлые волосы. Игра светотени богаче при светлых волосах, хотя модны и естественные цвета волос. Появились цветные лаки, тушь для волос. Ими можно быстро изменить цвет волос на один день или вечер. Это очень удобно для изменения своего имиджа, для любителей экстравагантных, авангардных причесок.


Глава I. Рабочее место парикмахера


1.1.   Организация рабочего места


Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом.

Существует множество конструкций парикмахерских туалетных столов. Обычно это столик, облицованный пластиком, с вмонтированной в него раковиной или без нее. В столике имеются выдвижные ящики для инструментов, приспособлений, парфюмерии и белья. Над столиком установлено прямоугольное или овальное зеркало размером не менее 60х100 см.

Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента его можно было поднимать или опускать, а также поворачивать в нужное положение.

Расположение туалетных столов и кресел в рабочем зале парикмахерской может быть различным в зависимости от площади и формы помещения. Туалетные столы размещают вдоль стены или в центре зала. Можно также группировать их по два-три и т.д. Главное условие, которое должно быть выполнено при размещении оборудования, - это соблюдение установленных расстояний между креслами. Считается, что рабочая зона парикмахера не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см. Следовательно, минимальное расстояние между осями двух кресел 180 см.

Если рабочее место расположено у стены, расстояние между ним и стеной должно быть не менее 70 см.

При размещении в помещении парикмахерской туалетных столов и кресел на каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2 площади.

Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему клиентов:

-    разложить инструменты и приспособления;

-       проверить исправность необходимой для работы аппаратуры;

-       получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы;

-       проверить остроту опасных бритв;

-       рациональное размещение инструментов и приспособлений на туалете имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера;

-       инструменты и принадлежности должны быть разложены на правой стороне в строго определенном порядке, при этом каждому предмету нужно отвести постоянное место. Выбор постоянного места на туалете для того или иного инструмента или приспособления следует производить с учетом частоты пользования им в работе: чем чае он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен.

Принадлежности должны быть размещены в туалете в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, пудреница, жидкое мыло и т.д.

Такие инструменты, как бритва, ножницы, ручные и электрические машинки, расчески и другие приборы, должны размещаться в верхнем ящике в правой тумбочке туалета.

Полки тумбочек туалета предназначены только для хранения чистого белья, поэтому размещать в них какие-либо инструменты и приспособления не рекомендуется.

Инструменты и приспособления мужского парикмахера очень удобно размещать на туалете, т.к. их количество относительно не велико и они занимают мало места.

Женский парикмахер при работе использует большой ассортимент материалов и приспособлений. Все разместить на туалете, разумеется, невозможно. Поэтому в качестве подсобного приспособления для размещения инструментов и материалов применяют передвижные столики со съемными кассетами.

В кассетах передвижных столиков размещают бигуди, коклюшка, красители и др.

В верхние кассеты следует сложить бигуди, учитывая что они пользуются в работе постоянно, в нижние - остальные реже применяемые приспособления.

Прежде чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан навести порядок на туалет. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер. Затем, если в парикмахерской имеется электрическая сигнализация вызова клиентов воспользоваться ею. Если такая сигнализация отсутствует пригласить клиента занять кресло.

После приглашения клиентов парикмахер должен стать у своего кресла. При приближении клиента к креслу последнее необходимо развернуть так, чтобы клиенту было удобно сесть в него.

После того, как клиент сядет в кресло его следует развернуть лицом к зеркалу. Затем необходимо выяснить желание клиента услышав ответ, парикмахер обязан вымыть руки и продезинфицировать инструменты на глаза у клиента. Затем укрыть клиента необходимым бельем и приступить к работе.

Начав работу, парикмахер не должен отвлекаться какими-либо посторонними делами или разговаривать с другими посетителями или с обслуживающим персоналом. Все внимание должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента.

Заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских рассматривается как завершающие этапы основного технологического процесса.

После выполнения операции стрижки парикмахер обязан вычесать мелкой расческой остриженные волосы. Для этого необходимо взять расческу с чистыми зубьями и заложить в нее кусочек ваты, равномерно распределив ее по всей плоскости расчески. Затем смочив заложенную расческу ваты водой, расчесать желательно весь волосяной покров головы.

Прежде чем снять пеньюар смахнуть кисточкой клиенту с шеи мелкие волоски. Затем нужно вытащить вокруг шеи жгут из ваты и взять салфетку снимая пеньюар, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Для этого, снимая пеньюар, следует подворачивать края его внутрь. Учитывая что после каждого вида обработки волос выполняются специфические и характерные только для этой операции заключительные работы, целесообразно рассматривать их более подробно не посредственно в единой технологической последовательности.


1.2.  Характеристика парикмахерских инструментов


Расчески и щетка.

Наиболее универсальна обычная расческа. Она пригодится не только при расчесывании волос, но и при всех видах стрижки. Гребни с более крупными и редкими зубьями подойдут для расчесывания волос после мытья, а также для нанесения геля и укладки мокрых и рельефных причесок. А пластмассовая расческа на длинной ручке предназначена для начесывания волос.


Щетки для волос: а - с частой щетиной; б - круглая; в - овальная; г - широкая прямоугольная с редкими зубьями


Расческа с тонкой длинной ручкой и частыми зубьями (ее называют «хвостик») - основная рабочая расческа. Ею удобно отделять пряди волос. Она может быть пластмассовой и металлической. Металлическую хорошо использовать для начеса, но при выполнении химической завивки и окрашивания волос ее применять нельзя, так как металл будет вступать в реакцию с препаратами для химической завивки и химическими красителями. Для стрижки можно использовать как пластмассовую, так и металлическую расчески.

Расческа для тушевки - расческа, у которой зубья имеют неодинаковый шаг: на одной половине зубья разрежены, а на другой - частые. Она должна быть около 20 см длинной, с узким полотном и иметь узкий обушок.


Расчески: а - только с редкими зубьями; б - только с частыми зубьями


Комбинированные расчески


 

Расческа с обычной ручкой


 

Расческа с остроконечной ручкой


Расчески с длинной редкими зубьями предназначена для расчесывания длинных волос или волос с наружной структурой, а также для расчесывания волос после химической завивки.

Расческа-вилочка предназначена для окончательного формирования прически, для начеса и тупировки, для размашивания верхних волос при начесе, для поднятия верхних волос при увеличении объема прически.

Брашен-круглая щетка. Применяется при укладке феном для поднятия волос у корня и подкручивания прядей. Бывает разных диаметров. Маленький диаметр дает хороший завиток, щетка большего диаметра создает волну.

Скелетная щетка - плоска или выгнутая щетка с прорезями. Используется при укладке феном для приподнимания прядей волос у корней. Через прорези горячий воздух проходит сквозь щетку.

Массажная щетка - полукруглая щетка, придающая волосам пышность.

Гребешки необходимы для создания «бороздок», формирования локонов.

Эти инструменты необходимы для создания причесок и укладок. С их помощью можно придать волосам объем, сформировать локоны или выпрямить слишком крутые кудри и т. п.

Существуют овальные, круглые и плоские щетки, каждая из которых имеет свою сферу применения. Любой современной женщине хорошо известно, что с помощью круглых щеток разной формы можно завить волосы и придать локонам определенную форму. Маленькие круглые щетки применяют для создания тугих локонов, кудрей или выпрямления вьющихся волос. Большие круглые щетки позволяют придать локонам эффектную и естественную волнообразность.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.