| |||||
МЕНЮ
| Транспортная логистика (Контрольная)Транспортная логистика (Контрольная)смотреть на рефераты похожие на "Транспортная логистика (Контрольная) " СЕВЕРО - ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ : ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ III КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ЭM и АП
= . . = РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ : = . . = г. ЗАПОЛЯРНЫЙ 1998 г. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 . ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ: Логистическая цепь это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов. Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей. В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы. Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой. Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным.. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и специальных автомобильных средств. Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров,
поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и
механизмов. Поэтому во всем мире приняты единые нормы и стандартные
величины по контейнерам:
ширина – 2438 мм;
высота (max) – 2591 мм или 8’6”;
длина – 3, 6, 9, 12 м или 10’, 20’, 30’, 40’
соответственно;
стандартная масса – 24 т;
ширина (max) перевозочных транспортных средств – 2,5 м (в Европе) и 2,6 м В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные
сети: В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы: - под Москвой – на 6 млн. т в год; - под Санкт-Петербургом – на 5 млн. т в год; - под Ростовом – на 5 млн. т в год; - под Нижним Новгородом – на 5 млн. т в год; - под Новороссийском – на 3 млн. т в год. Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и etc. Основные направления развития терминалов: Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг. С 1992 года в России введены свободные транспортные тарифы на грузовые
перевозки(кроме морского и ж/дорожного транспорта). Для транспортных
затрат в среднем по России составляет в конечной стоимости товара от 15- Тарифная ставка определяется по формуле: Т=с(1+r/100), руб., где На транспорте используются следующие виды тарифов: . Сдельные; . На условиях платных авто-тонно/часов; . За повременное пользование грузовым транспортом; . По километровому расчету; . За перегон подвижного состава; . Договорные тарифы. . Общие тарифы; . Исключительные тарифы; . Льготные тарифы; . Местные тарифы. . По тарифу на постоянных линиях; . По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях. . Тарифы определяются самостоятельно пароходством. Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта. Контейнерный терминал морского порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным. Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных[3] грузов. Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10
до 18 га. Терминал подразделяется на три зоны:
а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;
б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади
терминала;
в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь
терминала). В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются
пять основных типов транспортных систем. Рассмотрим в нашей работе терминальную транспортную систему с полуприцепами и тягачами. Данный вид системы является идеальной для терминалов с небольшим грузооборотом, не имеющим территориальных ограничений. Принцип работы ее описан ниже. Причальный кран ставит контейнер на специальный полуприцеп(шасси), на котором он находится до тех пор, пока не покинет причал. Тягач оттаскивает полуприцеп с контейнером к месту его дальнейшей погрузки. Преимущество данной системы заключено в свободном доступе к контейнерам для осмотра и ремонта. Кроме этого большая гибкость системы и невысокая стоимость погрузочных работ. А как недостаток отмечается плохое использование территории терминала. Зарубежный опыт работы контейнерных терминалов. «Calmar», грузоподъёмностью до 48т. Использование лифтопов[4] и спредеров[5]. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2. ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ: Наиболее слабым местом в логистических системах являются пункты по выполнению перегрузочных операций, т.е. транспортные узлы. В Европе в настоящее время по направлению «Запад-Восток» (коридор №6) в связи с резким увеличением грузопотоков, имеют место значительные трудности в перевозках грузов. Прежде всего вследствие слабости транспортных узлов. Новая концепция предлагает перейти от мультимодального терминала к единому грузо-распределительному центру (ГРЦ), где терминал будет единым элементом. ГРЦ является результатом дальнейшей интеграции производства, транспорта, сфер потребления и связующим звеном товаропроизводителя и потребителя. ГРЦ является региональной структурой. Он обслуживает регион в размере [pic] Рис.2. Гистограмма спроса потребителей на услуги ГРЦ. 1. Надежность сроков поставки; Территориальное размещение ГРЦ планируется исходя из четырех фактов: Зп = Сэ + Ст + К/Т , где Сэ - годовые эксплуатационные затраты; Ст - годовые транспортные затраты; К - капитальные вложения; Т - срок окупаемости. Территориальное размещение ГРЦ можно представить схематично на рисунке 4. ДАЛЬНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ПОГРУЗОЧНО- СКЛАДЫ И ПЕРЕВОЗКИ ПО ГОРОДУ ЛОГИСТИКА БОЛЬШОГО ГОРОДА
Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приёмки, размещения и хранения поступивший в них товаров, подготовки к потреблению и отпуску к потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистической систем. Структурно склады могут рассматриваться как составной элемент ГРЦ. Склады классифицируются: - не выше человеческого роста; - высотные склады; - закрытые; - полузакрытые; - открытые площадки; - индивидуальные; - коллективные; - не механизированные; - комплексно-механизированные; - механизированные; - автоматизированные; - автоматические; - статические(груз выбирает человек); - динамические(автоматические стеллажные подъемники); - при станционные; - портовые; - при рельсовые; - глубинные. Оснащение складов. Склад должен быть органически связан с элементами технической системы и в совокупности с информацией предоставлять целостную интегрированную структуру, удовлетворяющую наиболее прогрессивному техническому решению. Примером такого решения может служить склад динамического хранения. Зарубежный опыт эффективной работы складов состоит в: - Оснащении стеллажей индикаторами на жидких кристаллах или светочувствительными индикаторами позволяет интегрировать складскую систему в обычную логистическую цепь без участия человека. - Применение робототизированных транспортных (ТАНР) машин на комплексах по 30-40 штук с грузододъёмностью от 50кг до 2т; - Программирование маршрутов техники, оснащение складов и техники локальными датчиками; - Пакетирование грузов универсальными укладчиками на стандартизированных поддонах; - Применение для пакетирования новых экономичных материалов, пластмасс и плёнок. ПОДЪЕЗДНЫЕ Рис. 3. Схема склада для разгрузки железнодорожных составов. Штрих-коды это технология, позволяющая иметь информацию о детальном ассортименте входящих и выходящих потоках в момент её свершения и реагировать на нее в управляющей системе в оптимальные сроки. Наиболее распространен штрих-код комитета ЕАМ-13. Код присваивается товару ассоциацией ЕАМ в момент поступления этого товара в производство. Кроме этого кода широко используется код модели ITF-14 для кодирования товарных упаковок. И ещё один дополнительный код в дополнение ЕАМ-13 - это штрих-код 128. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Брандес, 1996г.; 1998 год; ----------------------- ----------------------- СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА СКЛАДЕ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПЛАТФОРМА ДВЕРИ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ [pic] |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|