реферат, рефераты скачать
 

Туристский потенциал Амурской области


Вероятно, ввод станции в строй был возможен и в более ранние сроки, так как история проекта начиналась еще в 1976 году, когда в поселок Талакан приехали первые гидростроители. Однако первые строительно-монтажные работы на основных сооружениях будущей Бурейской ГЭС относятся только к 1985 году, т. е. фактически спустя почти десять лет. Именно тогда был уложен первый бетон в основание гидроузла, спустя еще два года было заложено здание самой ГЭС. Но началась перестройка, и строительство вновь замерло. Специалисты разбежались, а те, кто остался, жили фактически без зарплаты. Кардинально положение изменилось только в последние три года, когда строительство взяло на себя РАО "ЕЭС России". В настоящее время строительство Бурейской ГЭС ведется в рамках президентской Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья. Весь этап строительства предусмотрен до 2009 г., хотя основные строительные работы предполагается завершить в 2007 г. На сооружение Бурейской ГЭС съехались высококлассные специалисты со всей страны, обеспечивая уникальность этой стройки. По словам заместителя главного инженера ОАО "БуреяГЭСстрой", основного подрядчика на строительстве ГЭС Вадима ВАСИЛЕВСКОГО, Бурейская ГЭС практически спасла российскую гидротехническую инженерную школу: "Еще четыре-пять лет, и последние специалисты разъехались бы или ушли в другие отрасли". Уникальность станции еще и в том, что при ее возведении применяются новейшие мировые технологии. Генеральный директор ОАО "Буреягидроэлектромонтаж" Валерий ВАСИЛЬЕВ отмечает, что в работе наладчиков за эти годы произошла в буквальном смысле революция. Применяемое здесь оборудование практически перевернуло привычную пусконаладочную концепцию, достигнув высочайшего уровня компьютеризации.

"Здесь, на Бурее, у нас ключевой объект - ОРУ, открытое распределительное устройство, - говорит Васильев. - Это небольшая площадка на вершине сопки, над самой плотиной. Отсюда энергия будет подаваться уже по главным направлениям. На пульте управления ОРУ - панель, при открытии которой на экране появляется электрическая схема всей станции. Одним нажатием кнопки можно отключить или включить любой агрегат, механизм, отдельный тумблер. Специализированная программа управления для ОРУ - была создана в Чебоксарах совместно с мировой компанией IBB. Использованы оптико-волоконные связи, обеспечивающие высокую скорость обработки параметров для контроля защиты блока генераторов и главного пульта управления ГЭС. Недавно был установлен французский выключатель для первого генератора. Прежняя технология - это огромный масляный выключатель, 27 тонн масла, неизбежные протечки, очистка масла после каждой остановки. Там же токи идут сумасшедшие, возбуждение электромагнитное такое, что пробивает даже масло. А французская камера, наполненная эле газом, шести фтористой серой, даже внешне смотрится элегантно, словно из медицины. Гарантию французы дают 15 лет!" Но и на этом уникальность работ на станции не исчерпывается. Рабочие колеса гидротурбин весом по 100 тонн доставлялись самолетом "Руслан" на военный аэродром, который расположен в 80 километрах от станции и предназначен для приема многоразового космического корабля "Буран". Казалось бы, неоспоримы аргументы, доказывающие важность и значимость Бурейской ГЭС для экономики Дальневосточного региона. И все же есть повод говорить и о возможных негативных последствиях строительства гидроузла на Бурее. Основные проблемы лежат в экологической области. Бурейский гидроузел - это фактически два самостоятельных объекта: система объектов, вырабатывающих электроэнергию, - собственность РАО ЕЭС, и водохранилище - федеральная собственность. У каждого объекта свое влияние на окружающую среду. Влияние ГЭС, связанное с накоплением и сбросом воды, распространяется в основном на нижний бьеф. Требования к водохранилищу, как к государственной собственности, иные. Так, по оценкам некоторых экологов, пуск гидростанции и затопление водохранилища могут нанести большой урон природе, где расположены природоохранные зоны и заповедники. По мнению экологов, Амур будет меньше получать воды. А это повлияет на воспроизводство рыбы, изменятся условия пойменной экосистемы, понесет убытки судоходство. Ввод Бурейской ГЭС вызовет понижение уровня реки Бурея, отразится на состоянии озер и болот в Хинганском заповеднике. По проекту среднегодовой уровень реки в нижнем бьефе понизится на метр. Это будет катастрофой для озер, глубина которых чуть больше метра. То есть судьба уникального лотоса, произрастающего на озере Долгое на территории заповедника, предрешена. Однако обстоятельные исследования по этой проблеме не велись, и утверждать что-либо и делать выводы пока рано. А выводы такие сделаны на примере Зейской ГЭС, которая изменила гидрологический режим на реке. Хотя есть и иная точка зрения. В частности, у руководства ГЭС, которое ведет экологический аудит зоны затопления водохранилища. РАО ЕЭС поддержало программу социально-экологического мониторинга, разработанную институтом "Ленгидропроект" и рассчитанную на период до 2017 г. Мониторингом занимается группа сотрудников Института водных проблем РАН и Хинганского заповедника. Цель ученых - обследовать побережье заполняемого ложа Бурейского водохранилища на участке Талакан - Чеугда. Программа включает комплекс наблюдений по сейсмике, метеорологии, гидрологии, ихтиологии, зоологии и пр. Ее реализация обойдется энергетикам в 34 млн. рублей. Исследования экосистем бассейна реки Буреи в последние годы велись специалистами Института водных и экологических проблем ДВО РАН и отделения региональной геологии и гидрогеологии Амурского научного центра ДВО РАН. Их прогнозы влияния Бурейской ГЭС на окружающую среду благоприятны. Гидростроительство не создаст экологической опасности для реки и участков ее долины. Зона влияния ГЭС включает участок реки Бурея от впадения в нее реки Ургал до устья протяженностью 400 км. За пределами этого участка влияние ГЭС ничтожно мало и не может быть выявлено. Пока остается напряженной экологическая обстановка в заповедниках. Одна из причин - недостаточное финансирование. Хотя ресурсы для таких работ должны быть, ведь водохранилища платят водный налог. Согласно Водному кодексу РФ, часть этих средств должна идти на работы по обеспечению приемлемых экологических условий в зоне влияния водохранилищ. Но пока это положение Водного кодекса на территории Амурской области практически не применяется. Окончательную точку в разрешении экологических проблем ставить рано. Достоверную информацию может дать долговременный мониторинг. Есть программа интенсивного использования гидроресурсов Дальневосточного региона. Вопрос скорого будущего - строительство Нижне - Бурейской ГЭС, поэтому необходимо конструктивное сотрудничество гидростроителей и экологов, населения. Закладываемая сейчас система мониторинга может позитивно влиять на дальнейшее освоение гидроресурсов Амурской области. Бурейская ГЭС войдет в историю и как объект надежды - мы еще способны возводить подобные сооружения, есть на это средства, есть специалисты, создающие новейшие технологии, есть действующая каста гидростроевцев, готовы заступить на новые рабочие места и эксплуатационники.

Байкало-амурская магистраль.

В начале октября 1984 г. «золотым звеном» на станции Куанда замкнулась гигантская стальная лента Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Фантастическая идея построить паровозный путь чуть ли не к берегам Аляски, дать свободный выход России к ее крайним восточным рубежам появилась еще в прошлом веке. В 30-е гг. эту идею пытались осуществить, но лишь на исходе уходящего века фантастика благодаря самоотверженному труду многих тысяч людей стала реальностью. Россия получила «второй Транссиб», новый, более короткий выход к Тихому океану. Ложем новой дороги стали суровые территории Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. С момента высадки в тайге первых комсомольских десантов и до торжественной стыковки в Куанде, за пятнадцать неполных лет уложено свыше 5 тыс. км главных и станционных железнодорожных путей, из них почти половина — в Амурской области. Построены более 4 тыс. искусственных сооружений, сотни километров притрассовых автомобильных дорог. Вдоль магистрали на ранее малообжитых землях выросли новые города и поселки, чтобы дать жизнь огромному региону, поставить на службу стране его природные богатства.

Такая масштабная стройка была под силу только великой державе, с ее колоссальной экономической мощью и ресурсами. В обеспечении стройки всем необходимым участвовали 60 отраслей народного хозяйства, сотни предприятий-поставщиков, проектных и научных организаций в Ленинграде и Челябинске, Новосибирске и Ростове, Никополе и Благовещенске. БАМ справедливо называют трассой дружбы и братства. Ее строили представители 70 национальностей СССР. Была разработана Генеральная схема районной планировки зоны влияния БАМа, учитывающая региональные особенности трассы, специфические факторы хозяйственного освоения прилегающих к ней территорий, а также многонациональные особенности архитектурно-планировочных решений, строительного искусства всех республик, участвующих в обустройстве магистрали. Тында, Нерюнгри, Северобайкальск — крупнейшие города вдоль трассы — строились именно по генеральным планам. В результате у каждого появился свой облик, свои особые архитектурные «акценты». Однако, как и всякое новое дело, Байкало-Амурская магистраль вызвала интерес к экологическим проблемам. Девственная природа требовала бережного к себе отношения. Ведь тонкий природный организм, сбалансированный тысячелетиями, особенно хрупок в условиях вечной мерзлоты, высокой сейсмичности и низких температур. Было важно могучую технику, стоящую на вооружении строителей, применять разумно, бережно и умело, чтобы индустриальная мощь БАМа органически сочеталась с природным ландшафтом, чистотой воздуха, прозрачностью рек и озер. Экстремальные условия трассы потребовали новых научно-технических и инженерно-производственных решений. Здесь впервые в мировой практике была создана принципиально новая конструкция фундаментов опор мостов, реализован ряд новых идей в тоннелестроении, отработаны технологии отсыпки земляного полотна и буровзрывных работ в условиях вечной мерзлоты, появились современные методы борьбы с наледями. Магистраль прошла по территории области в северных, богатых природными ресурсами районах. Вблизи ее разведано и передано под освоение Свободненское месторождение бурых углей. В Зейском и Тындинском районах — богатые золотоносные россыпи, на базе которых работают десятки мощных драг. На миллионах гектаров раскинулись леса, общие эксплуатационные запасы которых превышают один миллиард кубометров. Освоению всех природных ресурсов и служит Байкало-Амурская магистраль. Там, куда раньше добирался лишь кочующий эвенк-охотник на своих оленях, куда только изредка на вертолетах прилетали геологи, разбудил тайгу гудок тепловоза, выросли жилые поселки. Раньше южные районы Амурской области связывала с Севером автомобильная дорога АЯМ (Амуро-Якутская магистраль), идущая от Большого Невера на Транссибе к Чульману. И вот этот тонкий транспортный ручеек сменила «полноводная река» по имени БАМ. Ушел в историю и стал достоянием музеев далекий сентябрь 1972 г., когда в торжественной обстановке были уложены первые звенья новой трассы на территории Амурской области в Тындинском (тогда еще Джел-тулакском) районе. Прижились на новых местах и пустили крепкие семейные корни многие первостроители. Героями Социалистического Труда стали Юрий Бочаров, трудившийся на Шимановском комбинате стройиндустрии БАМа, бригадир путеукладчиков Иван Варшавский, бригадир строителей железнодорожной станции Моют Владимир Новик, начальник ГлавБАМстроя Константин Владимирович Мохортов и другие их соратники. «Иных уж нет, а те далече...», как сказал поэт. Комиссар отряда имени XVII съезда ВЛКСМ Владимир Мучицын, выросший от бригадира домостроителей до начальника строительно-монтажного поезда, ныне стал почетным членом Академии педагогических наук, проректором ДальГАУ. Ушли из жизни, оставив о себе вечную память, Бочаров и Мохортов, разъехались по родным местам другие. Но осталось дело их рук — стальная магистраль. Задача настоящих и грядущих поколений — активно включать богатства Прибамья в единый народнохозяйственный комплекс страны. А это — территория в полтора млн. кв. км, значительная часть которых приходится на Амурскую область. Важно не растерять потенциал, сложившихся на трассе строительных коллективов, использовать богатейший опыт возведения объектов в сложных климатических и инженерно-геологических условиях Севера, В перспективе БАМ XXI века устремится далеко на север Якутии. Дорога поможет развить агропромышленный комплекс Приамурья, привлечь отечественных и иностранных инвесторов для активного освоения и развития богатых российских земель за Байкалом. Сегодня БАМ переживает нелегкую пору в своей истории. Он оказался невостребованным нынешним российским государством. Администрация Амурской области, как и другие субъекты Федерации, стремится поддержать строителей и эксплуатационников БАМа, решая в меру своих сил и возможностей проблемы жилья, продовольственного, топливного и другого обеспечения районов магистрали. В настоящее время на государственном уровне предпринимаются усилия по приданию территории Прибамья статуса особой экономической зоны. От успешного продвижения в этом направлении зависит будущее не только БАМа и сотен тысяч людей, связавших с ним свою судьбу, но и завтрашней России.

 Лотос Комарова.


ЛОТОС (Nelumbo) - редкое, красиво цветущее водное и околоводное растение из семейства лотосовых. Травянистый многолетник с толстым корневищем, запасающим питательные вещества. Цветки до 30 см в диаметре, душистые, у лотоса орехоносного (N. nucifera) - розовые, у лотоса желтого (N. lutea) — желтые.

Большие розовые цветки очень красивы. В древности лотос считали священным растением из-за его гелиотропизма — способности цветков поворачиваться за солнцем. Существовала легенда о счастливой стране лотофагов, жители которой, отведав лепестков лотоса, теряют память. Ископаемые остатки лотоса встречаются в меловых и более поздних отложениях. Из двух современных видов, лотос орехоносный широко распространен в Южной Азии (Индия, Китай, Малайзия, Филиппины) и на северо-западе Австралии, у нас — в дельтах Волги, Кубани, в Закавказье, бассейне Амура, по р. Зея, Уссури, Большая Уссурка, на оз. Ханка. Не исключено, что его распространение в ряде районов (в частности, в Прикаспии), связано с деятельностью человека. В нескольких озерах-старицах Амура на юге области встречаютмя древние растения - лотос Комарова. Некоторые из крупных, до 50-60 см в диаметре, листьев лотоса плавают, но большинство возвышается над водой. В нашей области - самое северное в мире место произрастания лотоса, поэтому его надо тщательно охранять.


Уссурийский тигр.


Уссурийский или амурский тигр размерами превосходит бенгальского. В отдельных случаях добытые экземпляры (самцы) весили 384 кг при длине в 290 см. На Дальнем Востоке тигры обитают в южной части Амурской области, в Хабаровском и Приморском краях. В Амурской области они встречаются в Хингано-Архаринском районе – в глухой горной тайге и смешанных лесах, в камышовых зарослях, растущих по берегам лесных рек.

Амурский тигр – обитатель широколиственных и кедрово-широколиственных лесов. Но более всего он любит участки этих лесов со скальными обнажениями, россыпями крупных камней, крутыми и высокими утесами, с нишами и пещерами. Здесь зверь находит себе логово, с высоких точек обозревает местность, здесь же, в уединении, самка выращивает свое полосатое потомство.


№ DV280159

Гостиница АМУРСКИЙ МЕТАЛЛИСТ



Амурская область, Благовещенск, Горького ул., 26
Тел.: (4162) 44-24-25

№ DV280158

Гостиница АМУР»



Амурская область, Благовещенск, ул. Ленина,122
Тел.: (4162) 42-11-13, 42-59-40,
Факс: (4162) 44-79-90

№ DV280160

Гостиница АТИК



Амурская область, Благовещенск, ул. Пионерская, 45/1
Тел.: (4162) 35-43-52, 44-36-49,

№ DV280161

Гостиница ГЛОБУС



Амурская область, Благовещенск, ул. Чайковского, 1
Тел.: (4162) 42-44-01

№ DV280162

Гостиница ДИНАМО



Амурская область, Благовещенск, ул.Ленина, 194
Тел.: (41622) 42-11-87, 42-11-83

№ DV280163

Гостиница ДРУЖБА



Амурская область, Благовещенск, ул. Кузнечная, 1
Тел.: (4162) 49-99-40, 49-99-33,
Факс: (4162) 42-31-22, 49-98-77,

№ DV280164

Гостиница ЗЕЯ



Амурская область, Благовещенск, ул. Калинина, 8
Тел.: (4162) 42-11-04, 42-11-00,

№ DV280165

Гостиница ЗОЛОТОЙ ДРАКОН



Амурская область, Благовещенск, Игнатьевское ш., 4км
Тел.: (4162) 47-82-32, 47-82-42,

№ DV280166

Гостиница КИОКУШИНКАЙ-КАН



Амурская область, Благовещенск, ул. Краснофлотская, 152
Тел.: (4162) 42-85-40


№ DV280167

Гостиница ОРБИТА



Амурская область, Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 42
Тел.: (4162) 44-75-84
Факс: (4162) 44-67-38


Отель «Чуринъ»

Отель «Чуринъ» расположен в самом центре города, вблизи набережной реки Амур (200 м.) и центральной площади города. Клиентам предоставляется прекрасная возможность...


Учреждения культуры





Амурская областная детская библиотека (АОДБ)

Создана 1 июля 1964 года


Амурская областная научная библиотека им. Н. Н. Муравьева-Амурского (АОНБ им. Н. Н. Муравьева-Амурского)

Создана в декабре 1859 года.


Амурский государственный театр драмы

В Амурском государственном театре драмы работают 49 человек худо-жественно-артистического персонала. Ведущие исполнители: Матвеев Владимир Гаврилович – народный артист России Васильева Любовь...


Амурский областной краеведческий музей

Экспозиция музея расположена в 26 залах и раскрывает темы: природа, растительный и животный мир Приамурья, далекое прошлое.


Амурский областной театр кукол «Амурчонок»

В Амурском областном театре кукол работают 35 человек художественно-артистического персонала. Ведущие исполнители: Елизов Сергей Иванович – заслуженный артист России.


Государственное учреждение культуры Амурская областная филармония

Государственное учреждение культуры Амурская областная филармония было образовано в декабре 1960 года, а первый концерт состоялся 12 апреля 1961 года.




Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.