| |||||
МЕНЮ
| Техническое Обслуживание ТО-2 Тепловоза Типа 2ТЭ10ВТехническое Обслуживание ТО-2 Тепловоза Типа 2ТЭ10Всмотреть на рефераты похожие на "Техническое Обслуживание ТО-2 Тепловоза Типа 2ТЭ10В" ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ТЕПЛОВОЗА ТИПА 2ТЭ10В ТО ДИЗЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1.1. При работающем дизеле проверить: - работу дизеля, механизмов и агрегатов тепловоза; визуально и на слух. Повышение вибрации, биение, нагрев, шум, посторонние стуки, не допускаются; - действия автоматического и вспомогательного тормозного оборудовании, звуковых сигналов, песочниц; - каплепадение воды по сальникам водяных насосов; - проверить на ощупь нагрев корпусов; - работу редукторов вентиляторов холодильников и тягового генератора, работу автоматики и гидропривода холодильника, объединенного регулятора или регулятора частоты вращения, центробежного фильтра; - включение и выключение муфт, открытие и закрытие жалюзи; - герметичность трубопровода: топлива, воды, масла и воздуха - величину давления топлива, масла, воздуха; - величину разряжения в картере дизеля; - работу механизма отключения топливных насосов при работе на нулевой позиции контроллера; - поступление масла к подшипникам воздуходувки турбокомпрессоров и редукторов; - наличие воды и масла в воздухоохладителях; - работу компрессоров и регулировку регулятора давления. Обдуть секции радиатора сжатым воздухом. 1.2. При остановленном дизеле: - слить собравшееся масло, топливо, воду из поддонов агрегатов, протереть отсеки топливной аппаратуры; - слить отстой из топливного бака и картера дизеля перед запуском дизеля (после технического обслуживания Т0-2 ТО-3 или отстоя свыше 1 часа; - провернуть рукоятки пластинчато-шелевых фильтров на два-три оборота; --убрать топливо и масло под высоковольтной камерой, в районе прокладки электропроводки вблизи регулятора дизеля, вентелей на дизеле, распределительных коробок дизеля и. холодильника, топливо и маслопрокачиваюших насосов; - провода, имеющие следы загрязнения нефтепродуктами, тщательно протереть сухой ветошью, при необходимости наложить дополнительную изоляцию, негодные заменить. ПРОВЕРИТЬ: а) крепление агрегатов и их приводов (карданных головок, валов, пластинчатых муфт, состояние, и натяжение ремней); б) состояние топливных насосов и механизмов их отключения; в) уровень масла в картере, регуляторе, воздушных фильтрах дизеля, компрессоре, редукторе вентилятора тягового генератора и промежуточном редукторе; г) состояние колес вентиляторов холодильника, тяговых электродвигателей и тягового генератора, исправность действия и плотность закрытия жалюзи; д) легкость вращения валов топливопрокачивающих агрегатов и состояние соединительных муфт; е) действие сигнализации путем имитации срабатывания пожарного извещателя; 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 2.1. При работающем дизеле следует: - продуть сухим сжатый воздухом тяговый генератор; - проверить исправность и правильность показаний контроль-
измерительных приборов, работу регулятора напряжения на всех позициях
контроллера машиниста (при необходимости отрегулировать величину
напряжения), наличие тока зарядки аккумуляторной батареи, работу тягового
генератора .двухмашинного агрегата и всех вспомогательных электрических
машин на слух. 2.2. При остановленном дизеле следует продуть сухим сжатым воздухом двухмашинный агрегат, высоковольтную камеру, пульт управления, проверить крепление перемычек аккумуляторной батареи, ослабшие закрепить. ' . Для щелочных батарей: - измерить уровень электролита в каждом аккумуляторе и довести его до нормы. (10-60 мм над уровнем платин); - включить освещение ВВК и дизельного помещения и, пользуясь нагрузочной, вилкой измерить напряжение каждого аккумулятора. Аккумуляторы, имеющие напряжение менее 1В, переплюсованные, заменить предварительно проверенными и заряженными; - допускается в эксплуатации отключать не более одного аккумулятора до очередного технического осмотра ТО-3. -Для кислотных батарей: - измерить плотность и уровень электролита (уровень электролита
должен быть не менее 15 мм), плотность - 1,24-1,25 г/см3 -в летнее время и - включить освещение ВВК и дизельного помещения и, пользуясь нагрузочной вилкой, измерить напряжение аккумулятора. Аккумуляторы, имеющие напряжение менее 1.8 В, заменить предварительно проверенными и заряженными;; - допускается в эксплуатации отключать не более одного аккумулятора до очередного технического осмотра ТО-3. Проверить состояние и надежность крепления реле, контакторов, автоматических выключателей, контроллера, реверсора, блоков панелей выпрямителей сопротивлений и предохранителей, рубильников, тумблеров, резисторов ослабления поля, клеммных реек- пульта управления и высоковольтных камер, клеммных реек дифманометра аппаратов и приборов пульта управления, проводов и кабелей. Ослабшие контакты соединения закрепить, детали с признаками перегрева и неисправные заменить. Зачастить подгоревшие и оплавленные контакты. Проверить надежность крепления штепсельных разъемов и их замков, аппаратов и межтепловозных соединений. Ослабшие соединения закрепить. Проверить четкость и последовательность срабатывания - электричёских
аппаратов каждого поста управления. Измерить сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза мегаомметром на 500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее: цепей управления и возбуждения относительно корпуса -0,25 Мом, силовой относительно корпуса цепей управления к возбуждения - 0,5 МОм. Перед измерением сопротивления изоляции отключить аккумуляторную батарею, блоки, содержащие полупроводники и электролитические конденсаторы, полупроводниковые датчики электротермометров или зашунтировать их. При понижении сопротивления изоляции ниже нормы выявить и устранить неисправности. Проверить исправность световых сигналов и освещение. Неисправности устранить, неисправные лампы заменить. В зимний период проверить состояние снегозащитных устройств а в весенний - отсутствие во всасывающих к выхлопных вентиляционных каналах посторонних предметов, ограничивающих нормальный проход воздуха. Установку и снятие снегозащитных устройств производить в соответствии с действующим указанием МПС по подготовке тепловозов к зиме. ТО ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ, ТОРМОЗОВ, АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ И УСТРОЙСТВ 3.1 По прибытии тепловоза на ПТОЛ проверить нагрев буксовых и моторно-
осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева открыть переднюю
крышку буксы, произвести ревизию подшипников в соответствии с требованиями Снять крышку (шапку) моторно-осевого подшипника (МОП), имеющего
повышенный нагрев, заменить польстер (или пряжу), приподнять тяговый
электродвигатель, снять верхний вкладыш МОП, проверить его состояние, снять-
фаски и восстановить закругления на кромках окон с целью образования
масляного клина. Вкладыши, имеющие задиры более 0,5 мм и трещины, заменить. 3.2. Слить отстой (конденсат) уз корпусов МОП, а в зимнее время в корпусах МОП с польстерной смазкой, кроме того, заменить отработавший антифриз. Добавить масло до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или до верхней риски масломерного щупа. При температуре наружного воздуха ниже 0°С добавляемое масло должно быть подогрето до 50-80° С. 3.3. Проверить состояние букс, буксовых поводков, боковых опор крышек букс, корпусов ("шапок") мОП, крышки шестеренчатого насоса подшипников с циркуляционной системой смазки. Ослабшие детали закрепить, устранить обнаруженные дефекты. 3.4. Проверить: целостность и крепление защитного кожуха средней части, оси, а также плотность закрытия крышками окон в кожухе; состояние и крепление воздухо- и пескопроводных труб, форсунок песочницы; отсутствие утечек сжатого воздуха; крепление, состояние и работу тифонов и стеклоочистителей. З.5. Проверить состояние колесных пар в соответствии с требованиями действующей инструкции по оформлению и содержанию колесных пар тягового подвижного состава ЦТ/329. 3.6. Проверить состояние кожухов тяговых редукторов и их крепления. 3.7. Проверить состояние рам тележек. Обратить внимание на отсутствие трещин в "косых" сварных швах и швах поперечных балок междурамных креплений, в кронштейнах подвешивания тяговых электродвигателей, опорах, пазах кронштейнов для буксовых поводков. 3.8. Проверить состояние деталей рессорного подвешивания. Листовые рессоры, имеющие обратный прогиб, трещины или изломы листов относительно оси хомута более 7 мм заменить. Балансиры, подвески, пружины, имеющие повышенный износ, трещины или изломы» также заменить. 3.9. Проверить состояние деталей тормозной рычажной передачи. 3.10. Проверить состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи и рессорного-подвешивания, путеочистителей и приемных катушек локомотивной сигнализации. Выявленные неисправности устранить. 3.11. Выполнить работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства, согласно требованиям действующей Инструкции по ремонту и, обслуживанию автосцепного .устройства подвижного состава. 3.12. Выполнить работы по техническому обслуживанию скоростемеров, 3.13. После технического обслуживания тепловоз обтереть, главные резервуары продуть, проверить работу его агрегатов и контрольно- измерительных приборов при работающем дизеле проверить укомплектованность и исправность средств пожаротушения и сигнализации, инвентаря и инструмента. 3.14 Локомотивным бригадам запрещается принимать тепловоз после технического обслуживания ТО-2 без проверки работы всех агрегатов, отметки в журнале технического состояния тепловоза о произведенном техническом обслуживание ТО-2 и выполнении всех работ по устранению неисправностей. I.- Механическое оборудование ТО - 2 ЭЛЕКТРОВОЗОВ 1. Механическое оборудование. Провести последовательно с боков, снизу из смотровой канавы осмотр рамы тележки, рессорного и люлечного подвешивания, шаровой связи, гасителей колебания, тормозной системы, колесно-моторных блоков и противо- разгрузочного устройства, привода скоростемера. При осмотре -рам тележек проверить состояние сварных швов боковин и концевых брусьев, швов присоединения шкворневого и шарового брусьев, тормозных, буксовых, люлечных и гасителей колебания кронштейнов, обратив- внимание на отсутствие трещин как в швах, так и элементах рамы. Осмотреть, рессорную систему, проверить отсутствие в листовых рессорах обратного прогиба (более 5 мм), ослабления хомута, смещения листов относительно один другого, излома листов и трещин в них, изгибов в рессорных стойках, трещин в опорных накладках стоек. Убедится в целостности спиральных пружин наличии и креплении гаек, шайб и шплинтов, отсутствии переноса рессорного подвешивания. У люлечного подвшивания проверить правильность установки и состояние
деталей, наличие и целостность всех деталей и страховочных устройств,
затяжку и стопорение болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов, отсутствие
следов касания опор и прокладок нижнего шарнира по нерабочим поверхностям. При осмотре, тормозной системы проверить состояние тормозных колодок
и их положение относительно бандажа. Тормозные колодки, имеющие сколы,
раковины и другие дефекты, а также толщиной менее 15 мм заменить. Свисание
колодок за наружную плоскость бандажа не допускается. Свисание колодок
устранить. Осмотрите тяги, поперечены, подлески на отсутствие трещин. Тросы должны быть прослаблены и их длина на 20-25 мм больше расстояния между точками их крепления. Проверить: - выход штоков тормозных цилиндров. Эксплуатация электровоза с выходом штока более 180 мм не допускается; - разницу зазоров между колодками с бандажами с каждой стороны тележки. Разница зазоров с каждой стороны тележки должна быть не более 5 мм; - разницу зазоров между бандажом и концами каждой колодки. Разница зазоров по концам каждой колодки должны быть не более 5 мм, при этом большой зазор должен быть на нижнем конце колодки; - затяжку и стопорение гаек, болтов, наличие шплинтов и шайб. - действие тормозной системы и работу ручного тормоза. При осмотре противоразгрузочного устройства проверить рычаги и сварные швы рычагов на отсутствие трещин. Рычаги с трещинами заменить, проверить отсутствие выработки на роликах и при необходимости заменить. При осмотре колесно-моторных блоков проверить щупом уровень смазки в кожухах зубчатой передачи и в, случае необходимости добавить смазку до установленного уровня; плотность кожухов зубчатой передачи и их крепление к тяговому двигателю; состояние букс, буксовых поводков и их крепление к раме тележки и буксе; крепление буксовых крышек, червячного редуктора привода скоростемера и тахогенератора, расположенных на буксах: бандажи, колесные центры, оси колесных пар. Обстучать бандажи колесных пар, убедиться в отсутствии третий, отколов, раковин, плен, выбоин, ползунов и ослабления бандажа на колесном центре. Убедитесь в отсутствии недопустимого проката бандажа на колесной паре, подреза и остроконечного наката гребней и ослабления колец. Проверить совпадение контрольных рисок на бандаже и колесном центре, крепление кронштейна, подвески тягового двигателя, предохранительных планок и упоров. Проверить исправность пневматических и механических блокировок дверей и задвижных штор, высоковольтных камер, состояние автосцепных устройств. Осматривая моторно-осевые подшипники, проверить простукиванием надежность крепления шапок МОП к остову, уровень смазки, отсутствие течи, плотность прилегания крышек. Внешним осмотром проверить состояние деталей и войлочных уплотнений крышек, исправность замков. При необходимости заменить поврежденные детали и войлочное уплотнение
крышек. Проверить нагрев моторно-осевых подшипников термопарой или
термометром. Допустимый нагрев моторно-осевых подшипников не более 80°С. Проверить состояние кожухов зубчатой передачи, масломерных, устройств,
деталей крепления кожухов/ крышек масленок. Крышки масленок должны плотно
прилегать к маслозаправочным горловинам, легко открываться и закрываться,
прокладки уплотнения крышек, надежно закреплены на крышках. Проверить
запоры на плотное закрытие крышек масленок и масломерных устройств. 2. Электрические машины При осмотре тягового электродвигателя на ТО--2 на смотровой канаве крышки коллекторных люков и наружную поверхность остова около люков тщательно очистить от пыли, грязи, снега, после чего разрешается крышки сиять. Проверить исправность действия замков крышек коллекторных люков, болтовые крепления шапок моторно-осевых букс, кожухов тяговой передачи, состояние поверхности коллектора, доступных частей обмотки якоря и полюсов, крепление внутренних соединительных проводов и межкатушечных соединений, исправность изоляции, состояние наружной и внутренней Поверхностей остова, щеток, гибких шунтов и пружинных механизмов щеткодержателей, величину нажатия на щетки, зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора, зазор между корпусом щеткодержателя и петушками коллектора, состояние брезентовых воздуховодов. Убедиться в прочности болтовых креплений, обстукивая их молотком. Не плотность прилегания крышек люков к остову определяют щупом. Проверить уплотнение можно с помощью полоски бумажки, которую подкладывают под крышку, если бумажная полоска вытягивается, уплотнение плохое. При обнаружении неисправности нажимных или закрепляющих устройств крышки люка ее заменить исправной. Поверхность медных пластин нормально работающего коллектора имеет темно-коричнерый цвет. На ней не должно бить следов кругового огня, подгара и подплавов пластин, признаков выплавления припоя из петушков, задиров, забоин, грязи и влаги. Изоляция между пластинами должна быть .продорожена на 0,5-1,5 мм. Глубина продорожки менее 0,5 мм в эксплуатации не допускается; предельной является выработка рабочей части коллектора 0,2 мм. Браковочная величина нажатия на щетку в эксплуатации: не допускается менее 1,3 и более 1,7 кгс. Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности
коллектора должно быть в эксплуатации не менее 2 и не более 5 мм. Кронштейны щеткодержателей должны быть надежно прикреплены к остову
или траверсе и не должны иметь трещин и следов переброса электрической
дуги. Поверхность бандажа миканитового конуса должны быть гладкой, без
трещин, отслоений, следов переброса электрической дуги и загрязнений. Проверить состояние и закрепление заземляющих проводов, выводных кабелей, брезентовых воздуховодов и патрубков выброса воздуха. При осмотре машин переменного тока (электродвигатели АЭ92--402, СД- При осмотре машин постоянного тока (П11М) проверить состояние
клеммной коробки, коллектора и щеточного аппарата, степень нагрева
подшипников, заменить цветки, имеющие браковочные размеры или дефекты Следует убедиться в отсутствии заедания роторов, якорей и лопастей вентиляторов электрических машин путем их прокручивания (у которых это возможно ). 3. Обслуживание тяговых трансформаторов и реакторного оборудования При техническом обслуживании ТО-2 проверить состояние изоляторов
выводов, надежность крепления шин и проводов к электродвигателю насоса,
плотность фланцев выводе сетевой обмотки (при обнаружении течи масла
устранить ее), состояние опорных кронштейнов и установочных стаканов. Осмотреть крепление токоведущих стержней проходных изоляторов, их чистоту, целостность бака и крышек. У изоляторов, имеющих повреждение глазури менее 15%, устранить следы переброса зачисткой и покрывают поврежденное место эмалью ГФ92ХК или лаком 1201. Проверить состояние радиаторов системы охлаждения трансформатора на отсутствие течи масла, а также их закрепление. Уровень масла устанавливают по масломерному стеклу на расширительном баке, при необходимости его, доливают. При осмотре реакторов и индуктивных шунтов подтянуть болтовые токоведущие соединения, проверить чистоту доступных деталей реакторного оборудования. Провода и шины без наружной изоляции должны быть удалены от заземленных частей не менее чем на 30 мм. При осмотре катушек переходных реакторов и индуктивных шунтов проверить надежность контактных соединений. Подтянуть при необходимости резьбовые соединения. 4. Электрические аппараты. Токоприемники. Осмотреть полоз. Допускается не более двух третий на одну угольную
вставку и сколы не более 50% ее ширины и 20% высоты, если при этом не
ослабляется крепление вставки. Устранить следы выработок угольных вставок
припиловкой до плавного сопряжения с остальной контактной поверхностью. Выключатель быстродействующий ВБ-021 Проверить состояние контактов изоляционных поверхностей, разъемных контактных соединений и устройств, фиксирующих положение наконечников на выводах. Ослабленные элементы крепежа подтянуть, пыль и грязь удалить салфеткой, смоченной в бензине. На слух проверить отсутствие утечек сжатого воздуха в местах подсоединения к магистралям .электровоза или в местах внутренних подсоединении воздухопроводов. Проверить работу подвижных частей и четкость переключении. Автоматический выключатель А 63 Выключатели в эксплуатации ремонту не подлежат. В случае износа
деталей или нарушения работы заменить выключатели. Щит распределительный ЩР-53 Нормальная работа распределительного щита гарантируется при
правильной эксплуатации аппаратов, входящих в его состав. Не допускается
скопления пыли в блоке» При необходимости продуть шит сжатым воздухом 200- Выпрямительная установка возбуждения ВУВ-758 Произвести проверку годности предохранителей. Заменить сгоревшие предохранители. Предохранители Проверить наличие плавкой вставки в предохранителях ПР-2, состояние мест соединений держателя плавкой вставки с контактными стойками, надежность контакта. При необходимости заменить плавкую вставку. Подтянуть крепежные детали. Проверить целость патрона предохранителя ВПК-38, надежность соединения патрона с контактными губками. При перегорании плавкой. вставки предохранителя ПК-45 заменить предохранитель. Аккумуляторная батарея. Проверить общее состояние батарей, перемычек, выводных концов,
уровень электролита в элементах стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм;
уровень должен быть не менее 15 мм под пластинами и не более 20 мм. Если
обнаружено, что уровень электролита недостаточен, необходимо проверить все
элементы и долить до нормы дистиллированной водой. Перемычки, имеющие
трещины, заменить, а окислившиеся очистить и покрыть технический вазелином. Провода и шины. Проверить состояние всех контактных электрических соединений проводов
и шин, при необходимости подтянуть крепеж. Выжоги не допускаются. Проверить
состояние изоляции шин, оболочек, немедленно устранить причину, вызывающую
повреждение. Восстановить изоляцию проводов и шин в случае ее порчи. Главный выключатель ВОВ 25-4М. При осмотре обратить особое внимание на надежность крепления всех
узлов выключателя, на состояние катушек электромагнитов, контактов
блокировочных устройств и проводов. Проверить состояние фарфора у
изоляторов и степень их загрязненности, а при необходимости произвести их
очистку. Изоляторы, имеющие поврежденную глазурь или сколы до 15% длины
пути, покрыть эмалью 1201 или ГФ-92ХК. Проверить крепление и состояние
контактов разъединителя в отношении их чистоты, обгораний и механических
повреждений. Смазать все трущиеся части главного выключателя слоем смазки Блоки силовых аппаратов. Проверить крепление блоков силовых аппаратов, состояние контакторов
ослабления возбуждения, состояние ножей разъединителей двигателей ОД1-ОД4 в
отключении их чистоты, обгорании. Проверить. состояние резисторов
ослабления возбуждения двухполюсник выключателей цепи деповских розеток Крышевое оборудование. Проверить состояние и протереть технической салфеткой изоляторы
высоковольтного, оборудования, воздушные рукава, велитовые разрядники,
проверить их крепление. Осмотреть крышевые разъединители, дроссели
помехоподавления антенны радиосвязи, токоведушие шины, проверить их
крепление. Проверить крепление люков пусковых и демпферных резисторов. Пневматическое оборудование. Система вентиляции. При ТО-2 электровозов, тепловозов производить осмотр, проверку
состояния и действия тормозного оборудования с устранением выявленных
неисправностей, а также выполнять ремонт по записям машинистов в журнале 1. Уровень масла в картерах компрессоров; 2. Пределы давления в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления; 3.Состояние крепления компрессоров и муфты привода, производительность компрессоров и отсутствие постороннего стука при работе; 4.Работу кранов машиниста и вспомогательного тормоза, действие автоматического и электропневматического тормозов, величину утечки воздуха из уравнительного резервуара и пневматической сети; 5.Состояние и регулировку тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств и тормозных колодок, а также действие ручного тормоза; 6.Проходимость воздуха через концевые ругала и блокировочное устройство; 7.Работу сигнализатора обрыва тормозной магистрали поезда и системы синхронизации управления автотормозами; 8. Проверить работу звуковых сигналов и стеклоочистителей в обеих кабинах. Проверить во всех доступных для осмотра местах, нет ли посторонних
предметов в воздуховодах и форкамерах, в случае обнаружения убирать их. 7. Электронное оборудование. При проверке аппаратуры БУВИП-113 и ПП-290 необходимо использовать следующие контрольно-измерительные приборы: осциллографы С1-68, С1-49 для измерения импульсных и синусоидальных напряжений; цифровой вольтметр В7-20; универсальный прибор Ц-434. При техническом обслуживании ТО-2 произвести все работы в объеме
технического 'обслуживания ТО-1 и дополнительно устранить обнаруженные
неисправности; проверить наличие импульсов управления, согласно алгоритму
работы блоков управления обеих секций электровоза на всех четырех зонах в
режимах тяги и рекуперации, подключая плюсовый вывод осциллографа
поочередно на зажимы XI -ХВ, Х51 , Х61, ХЗ1, Х41, Х5°, Х6°, а его минусовый
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|