| |||||
МЕНЮ
| Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизмаТехническое обслуживание кривошипно-шатунного механизмасмотреть на рефераты похожие на "Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма" 1. Проверка технического состояния кривошипио-шатун-ного механизма. - Суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике
Проверка технического состояния кривошипио-шатун--+,ного механизма. Работу сопряжения поршень — цилиндр прослушивают по всей высоте цилиндра
при малой частоте вращения коленчатого вала с переходом на среднюю. У двигателей КамАЗ-740 возможен изгиб шатунного вкладыша, что может привести к его проворачиванию. Для измерения изгиба вкладыша в цилиндре создают давление 0, 6 МПа и через 30 с (дав вкладышу прогнуться) устанавливают стрелку индикатора 3 на нулевую отметку. Сняв давление, по показаниям индикатора определяют изгиб шатунного вкладыша, предельное значение которого — 48 мкм. Количество газов, прорывающихся в картер, позволяет установить
состояние сопряжения
поршень—поршневые кольца — цилиндр двигателя. Проверку осуществляют на
прогретом двигателе с помощью прибора (расходомера) КИ-4887-1. Прибор
снабжен трубой с вмонтированными в нее входным 5 и выходным 6 дроссельными
кранами. Входной патрубок 4 присоединяют к маслозаливной горловине
двигателя, эжектор 7 для отсоса газов устанавливают внутри выхлопной трубы
или присоединяют к вакуумной установке. Картерные газы отсасывают через
расходомер за счет разрежения в эжекторе. Количество отсасываемых газов
регулируют дроссельными кранами 5 и 6 так, чтобы давление в полости
картера было равно атмосферному, жидкость в столбиках 2 и 3 манометра
должна находиться на одном уровне. Дроссельным краном 5 устанавливают
перепад давления Аh, одинаковый для всех измерений, по шкале прибора
определяют количество прорывающихся газов и сравнивают его с нормативным. Перед измерением компрессии промывают воздушный фильтр, контролируют фазы газораспределения и регулируют тепловые зазоры клапанов. Компрессию в цилиндрах определяют компрессометром, представляющим собой корпус с вмонтированным в него манометром. Манометр соединен с одним концом трубки, на другом конце которой имеется золотник с резиновым наконечником, плотно вставляемым в отверстие для свечи зажигания. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером или пусковой рукояткой, измеряют максимальное давление в цилиндре и сравнивают его с нормативным. Для карбюраторных двигателей номинальные значения компрессии
составляют 0,75...0,8 МПа, а предельные — 0,65 МПа. Предельные значения
компрессий двигателей ЯМЗ и КамАЗ составляют соответственно 2,7 и Падение компрессии ниже предельной возможно при эакоксовывании поршневых колец, их залегании в связи с потерей упругости или поломке. Расход сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры, измеряют прибором К-69М. Сжатый воздух подается в цилиндр от ком-. прессорной установки через штуцер, ввернутый в отверстие свечи зажигания или форсунки, при неработающем двигателе. Рукояткой редуктора давления 11 прибор настраивают так, чтобы при полностью закрытом клапане 4 штуцера 6 стрелка манометра 7 находилась против нулевого деления, а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу — против деления 100 %. Проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, устанавливают поршень в положение конца такта сжатия (в этот момент свисток-сигнализатор, надетый на штуцер, перестает свистеть). Сняв свисток, надевают на штуцер быстросъемную муфту соединительного шланга прибора. Как только стрелка прибора остановится, определяют расход сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр, и сравнивают его с предельным значением Если расод превышает, предельное значение, возможны следующие неисправности: зависание, обогревание клапанов (слышен сильный шум через отверстие для свечей); поломка или пригорание колец (слышен сильный шум через маслозаливную горловину); прогорание прокладки головки цилиндров (наблюдается обильное появление пузырей воздуха между головкой и блоком при смачивание места их стыка мыльной эмульсией или в заливкой горловине радиатора); прогорание перемычек прокладки между цилиндрами (слышен сильный шум воздуха, перетекающего в смежный цилиндр). Проверка технического состояния механизма газораспределения. Упругость клапанных пружин проверяют как без снятия их с двигателя, так
и после разборки клапанного механизма. Для контроля пружин непосредственно
на двигателе снимают крышки клапанного механизма и устанавливают поршень в Работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах. При Т 0-1 проверяют крепление опор двигателя к раме автомобиля, в случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и вновь зашплинтовывают. Если имеются отслоения и разрушения резиновых элементов, последние заменяют. У автомобилей КамАЗ по мере усадки резиновых амортизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опоры силового агрегата регулируют с помощью регулировочных накладок, устанавливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы. Проверяют герметичность соединения головки цилиндров (отсутствие потеков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальника коленчатого вала (отсутствие потеков масла). Прослушивают работу клапанного механизма и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами. Ослабив и удерживая ключом контргайку 2 регулировочного винта 3, поворачивают винт отверткой до получения необходимого зазора между коромыслами 4 и стержнями клапанов 5. Размер зазора контролируют щупом, затягивают контргайку и снова проверяют зазор. При Т 0-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестеренок. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|