| |||||
МЕНЮ
| Учреждения: организационно-правовой аспектУчреждения: организационно-правовой аспектРЕФЕРАТ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ тема: УЧРЕЖДЕНИЯ студентов третьего курса группы 11 К( ПГЭК Кручинина Максима Сергеевича И Копылова Матвея Александровича ПЛАН : 1. Определение учреждения Организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично, называется учреждением. Учреждением является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности и не распределяющая свою прибыль между участниками. Учреждения могут создаваться для достижения социальных ,
благотворительных , культурных , образовательных , научных и управленческих
целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и
спорта , удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан Подавляющее большинство учреждений . существующих сегодня в России -
это государственные учреждения . Организационно-правовая форма учреждения
оказывается оптимальной для введения в гражданский оборот субъектов ,
которым требуется ограниченный объем прав , необходимый лишь для
материально-технического обеспечения их деятельности . Отличительной
особенностью учреждения является характер его прав на используемое
имущество . Учреждения являются единственным видом некоммерческих
организаций , обладающих не правом собственности , а лишь правом
оперативного управления имуществом . Этим обусловлена тесная имущественная
связь учреждения и его учредителя . Взыскание по долгам учреждения может
быть обращено лишь на его денежные средства и самостоятельно приобретенное
имущество . Таким образом , имущество , переданное учреждению собственником 2. Правовое положение учреждения Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке , имеет в оперативном управлении обособленное имущество , может то своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права , нести обязанности , быть исцом и ответчиком в суде . Учреждение должно иметь самостоятельный баланс или смету. Учреждение создается без ограничения срока деятельности , если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории . Учреждение имеет печать с полным наименованием этого учреждения на
русском языке . Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим
наименованием , а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему 3. Наименование и место нахождения учреждения Учреждение имеет наименование , содержащее указание на её организационно- правовую форму и характер деятельности . Учреждение, наименование которого зарегистрировано в установленном порядке , имеет исключительное право на его использование . Место нахождения учреждения определяется местом её государственной регистрации , если в соответствии с законом учредительными документами учреждения не установлено иное. Наименование и место нахождения учреждения указываются в его учредительных документах . 4. Филиалы и представительства учреждения Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на
территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Представительством учреждения является обособленное подразделение , которое расположено вне места нахождения учреждения , представляет интересы учреждения и осуществляет их защиту . Филиал и представительство учреждения не являются юридическими лицами ,
наделяются имуществом создавшего их учреждения и действуют на основании
утвержденного им положения . Имущество филиала или представительства
учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их учреждения . 5.1 Создание учреждения Учреждение может быть создано в результате его учреждения , а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание учреждения в результате его учреждения осуществляется по решению учредител (я) (ей) . 5.2 Учредительные документы учреждения Учредительными документами учреждения являются: - устав , утвержденный собственником ; - решение собственника о создании учреждения . В учредительных документах учреждения должны определяться наименование
учреждения , содержащее указание на характер его деятельности и
организационно-правовую ворму , место нахождения учреждения , порядок
управления деятельностью , предмет и цели деятельности , сведения о
филиалах и представительствах , права и обязанности членов , условия и
порядок приема в члены учреждения и выхода из него , источники формирования
имущества учреждения , порядок внесения изменений в учредительные документы
учреждения , порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения В учредительном договоре учредители обязуются создать учреждение , определяют порядок совместной деятельности по созданию учреждения , условия передачи ему своего имущества и участия в её деятельности , условия и порядок выхода учасников из его состава . Учредительные документы учреждения могут содержать также и иные не противоречащие законодательству положения . Изменения в устав учреждения вносятся по решению её высшего органа управления . 5.3 Учредители учреждения Учредителями учреждения могут выступать граждане и (или) юридические лица . Число учредителей учреждения не ограничено , если иное не установлено федеральным законом . Учреждение может быть учреждено одним лицом . 6.1 Реорганизация учреждения Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния , присоединения , разделения , выделения и преобразования . Учреждение считается реорганизованным , за исключением случаев реорганизации в форме присоединения , с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения . При реорганизации учреждений в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации . Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации ( учреждением ) и внесение в единый реестр записи о прекращении деятельности реорганизованной организации ( учреждением ) осуществляются в порядке , установленном законом о государственной регистрации юридических лиц . 6.2 Преобразование учреждения Решение о преобразовании учреждения принимается его собственником . При преобразовании учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом . 7.1 Ликвидация учреждения Учреждение может быть ликвидированно на основании и в порядке , которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом о нокоммерческих организациях , и другими федеральными законами . Учредители учреждения или орган , принявший решение о ликвидации
учреждения , назначают по согласованию с органом , осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц , ликвидационную комиссию (
ликвидатора ) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом 7.2 Порядок ликвидации учреждения Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются
данные о государственной регистрации юридических лиц , публикацию о
ликвидации учреждения , порядке и сроке заявления требований её кредиторами Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности , а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации учреждения . По окончании срока для предьявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс , который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований , а также о результатах их рассмотрения . Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями учреждения или органом , принявшим решение о её ликвидации , по согласованию с органом , осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц . Если имеющиеся у ликвидируемого учреждения денежные средства
недостаточны для удовлетворения требований кредиторов , ликвидационная
комиссия осуществляет продажу имущества учреждения с публичных торгов в
порядке , установленном для исполнения судебных решений . При
недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для
удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с
иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника
этого учреждения . После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс , который утверждается учредителями учреждения или органом , принявшим решение о ликвидации учреждения , по согласованию с органом , осуществляющим государствен-ную регистрацию юридических лиц . 7.3 Имущество ликвидируемого учреждения При ликвидации учреждения оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов имущество , если иное не установлено Федеральным законом о
нокоммерческих организациях и иными федеральными законами , направляется в
соответствии с учредительными документами учреждения на цели по желанию
собственника , и (или) передается собственнику в интересах которых она была
создана , и (или) на благотворительные цели по желанию собственника . В
случае , если использование имущества ликвидируемого учреждения в
соответствии с её учредительными документами не представляется возможным ,
оно обращается в доход государства. Оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов имущество учреждения передается его собственнику ,
если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами 7.4 Завершение ликвидации учреждения Ликвидация учреждения считается завершенной после внесения об этом
записи в единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации 7.5 Запись о прекращении деятельности учреждения Запись о прекращении деятельности учреждения вносится органом , осуществляющим государственныю регистрацию фрмдических лиц , при предоставлении следующих документов : - заявления о внесении записи о ликвидации ( в случае добровольной ликвидации ) или о прекращении деятельности предприятия учрежде-ния , подписанного лицом , уполномоченным учреждением ; - решения соответствующего органа о ликвидации или о прекращении деятельности учреждения ; - устава учреждения и свидетельства о его государственной регистрации; - ликвидационного баланса , или передаточного акта , или разделительного баланса; - документа об уничтожении печати учреждения . 7.6 Государственная регистрация изменений учредителиных документов учреждения Изменения учредительных документов учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации . 8.1 Деятельность учреждения Учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности , не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности учреждения , которые предусмотрены его учредительными документами . Отдельные виды деятельности могут осуществляться учреждениями только на основании специальных разрешений ( лицензий ) . Перечень таких видов деятельности определяется законом . Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь по
стольку , по скольку это служит жостижению целей , ради которых она создана Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности . В интересах достижения целей , предусмотренных уставом , учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы . 8.2 Имущество учреждения Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, со- оружения , жилищный фонд , оборудование , инвентарь , денежные средства в рублях и иностранной валюте , ценные бумаги и иное имущество . Учреждение отвечает по своим обязанностям тем своим имуществом , на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание . 8.3 Источники формирования имущества учреждения - регулярные и единовременные поступления от учредителей ; - добровольные имущественные взносы и пожертвования ; - выручка от реализации товаров , работ , услуг ; - дивиденды ( доходы, проценты ) , получаемые по акциям , облигациям , другим ценным бумагам и вкладам ; - доходы , получаемые от собственности учреждения ; - другие не запрещенные законом поступления . Порядок регулярных поступлений от учредителей определяется учредительными документами учреждения . Полученная учреждением прибыль не подлежит распределению между учредителями учреждения . 8.4 Конфликт интересов заинтересованных лиц учреждения Для целей Федерального закона о нокоммерческих организациях лицами ,
заинтересованными в совершении учреждением тех или иных действий , в том
числе сделок , с другими организациями или гражданами , признаются
руководитель ( заместитель руководителя ) учреждения, а также лицо ,
входящее в состав органов управления учреждением или органов надзора за его
деятельностью , если указанные лица состоят с этими организациями или
гражданами в трудовых отношениях , являются учасниками , кредиторами этих
организаций либо состоят с этими гражданами в в близких родственных
отношениях или являются кредиторами этих граждан . При этом указанные
организации или граждане являются поставщиками товаров или услуг для
учреждения , крупными потребителями товаров или услуг , производимых
учреждением , владеют имуществом , которое полностью или частично
образовано учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования ,
распоряжения имуществом учреждения . Заинтересованность в совершении
учреждением тех или иных действий , в том числе в совершении сделок ,
влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и учреждения . - оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления
учреждения или органу надзора за его деятельностью до момента принятия
решения о заключении сделки ; Сделка , в совершении которой имеется заинтересованность и которая
совершена с нарушением требований статьи 27 Федерального закона о
некоммерческих организациях , может быть признана судом недействительной . 9.1 Основы управления учреждением Структура , компетенция , порядок формирования и срок полномочий органов управления учреждением , порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются учредительными документами учреждения в соответствии с Федеральным законом о некоммерческих организациях и иными федеральными законами . 9.2 Высший орган управления учреждением Высшим органом управления учреждением в соответствии с его учредительным документом является собрание его учредителей . Основная функция высшего органа управления учреждением - обеспечение
соблюдения учреждением целей , в интересах которых оно было создано . - изменение устава учреждения ; - определение приоритетных направлений деятельности учреждения ,
принципов формирования и использования его имущества ; - утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ; - утверждение финансового плана учреждения и внесение в него изменений ; - создание филиалов и открытие представительств учреждения ; - участие в других организациях ; - реорганизация и ликвидация учреждения . - изменение устава учреждения ; - определение приоритетных направлений деятельности учреждения , принципов формирования и использования его имущества ; - образование исполнительных органов учреждения и досрочное прекращение их полномочий ; - реорганизация и ликвидация учреждения . Учреждение не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам его высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций , за исключением компенсации расходов , непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления . 9.3 Исполнительный орган учреждения Исполнительный орган учреждения может быть коллегиальным и (или) единоличным . Он осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчётен высшему органу управления учреждением. К компетенции исполнительного органа учреждения относится решение всех вопросов , которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления учреждением , определенную Федеральным законом о некоммерческих организациях , иными федеральными законами и учредительными документами учреждения . 10.1 Экономическая поддержка учреждений органами государственной власти и органами местного самоуправления Органы государственной власти и органы местоного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать учреждениям экономическую поддержку в различных формах , в том числе : - предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате
налогов , таможенных и иных сборов и платежей учреждениям, созданным в
благотворительных , образовательных , культурных и научных целях , в целях
охраны здоровья граждан , развития физической культуры и спорта , других
установленных законодательством целях ; - размещение среди учреждений на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов ; - предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам , оказывающим учреждениям материальную поддержку . Не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям , а также отдельным гражданам и юридическим лицам , оказывающим этим учреждениям материальную поддержку . 10.2 Контроль за деятельностью учреждений Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам , учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами учреждения . Размеры и структура доходов учреждения , а также сведения о размерах и составе имущества учреждения , о её расходах , численности и составе работников , об оплате их труда , об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны учреждения . 10.3 Ответственность учреждений Учреждение в случае нарушения Федерального закона о некоммерческих
организациях несёт ответственность в соответствии с законодательством В случае если учреждение совершило действия , противоречащие целям её создания и Федеральному закону о некоммерческих организациях , учреждению может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом , осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц , или прокурором внесено представление об устранении нарушений . В случае вынесения учреждению более двух предупреждений в письменной
форме или представлений прокурора об устранении нарушений учреждение может
быть ликвидировано по решению суда в порядке , предусмотренном статьёй 19 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА :
02. (ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ( 03. Федеральный Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ( |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|