| |||||
МЕНЮ
| Фотография журнала TimeФотография журнала TimeСОДЕРЖАНИЕ Вступление 3 Глава I. Информативные фотографии журнала «Тайм» 12 Глава II. Фотоиллюстрации на страницах журнала «Тайм» 28 Глава III. Рекламная фотография журнала «Тайм» 39 Заключение 44 Библиография 47 ВСТУПЛЕНИЕ Выбор журнала «Тайм» для дипломной работы не случаен. Это издание было и остается одним из самых престижных журналов мирового уровня. Технологии, выработанные изданием, используются многими другими журналами. На «Тайм» в своей работе ориентируются «Итоги» и многие западные издания. Журнал «Тайм» был задуман как еженедельный журнал новостей. Первый номер журнала вышел 3-его марта 1923 года. Это было совершенно новое изобретение – периодический дайджест новостей. «Тайм» был создан по принципу полной организованности и обеспечивал потребности современного общества в информации. Основанный Брайтоном Хадденом и Генри Льюисом «Тайм» теперь имеет 40 международных изданий и его тираж (по данным справочника «Многотиражная печать») на 1971 год составил 4 миллиона экземпляров. Журнал «Тайм», как и его детище – всемирно известный Life, принадлежит
издательскому тресту Time Incorporated. Журнал имеет формат А-4 и состоит
из 22 отделов (Основные отделы: Cover Europe, Africa, Asia, United States, Освещая жизнь в разных регионах, «Тайм» издается соответственно, на разных континентах: существует несколько больших отделений «Тайм», в частности, Time-US, Time-Asia, Time-Europe, которые отличаются подборкой новостей в соответствии с регионами издания. Основное издание «Тайм» печатается в Нью-Йорке, а именно оно выбрано для исследования в данной работе. Издаваясь еженедельно, «Тайм» с периодичностью примерно один раз в 3 – Вообще вопросы оформления, качества полос журнала, распределения
материалов в нем в каждом отдельном выпуске решены таким образом, чтобы Успешной работе «Тайм» во многом способствуют его большие возможности
и контакты в области получения информации. Благодаря своему
профессиональному уровню, журнал обеспечивает себя оперативными материалами
лучших международных информационных агентств. Иначе журнал не мог бы
освещать такое огромное количество событий, происходящих в мире каждый
день. Когда читаешь журнал «Тайм», складывается впечатление, что журналисты
и фотографы, публикующиеся в «Тайм», в каждом уголке земного шара. Но таким
мощным и организованным издание стало не вчера, - основа нынешней базы
складывалась несколько десятков лет назад. По подсчетам количества
визуальной информации всех номеров, пересылаемой ведущими информационными
агентствами, можно сказать, что материалы Associated Press занимают порядка Конкретный анализ материалов будет в следующей главе. Здесь же хочется обозначить те материалы, которые публикует на своих страницах журнал «Тайм» и определить критерии, по которым происходит этот отбор. Во-первых, нужно уточнить, что «Тайм» практикует не собственный штат
фотографов, а сотрудничает с известными профессиональными фотографами всего
мира, работающими независимо или в каком-либо информационном агентстве. Уже
готовые фотографии затем публикуются на страницах журнала как
самостоятельные репортажные снимки или иллюстрации к текстовому материалу. Журнал «Тайм» очень профессионально подходит к выбору фотографий, исключая недостоверную и недоработанную информацию. На страницах издания печатаются снимки, полноценно отражающие реальность и время, в которое мы живем. «Тайм» публикует и документальные материалы, и фотографии событий реальной жизни. Причина, по которой «Тайм» отбирает такие фотографии - это искреннее действительное желание делать свой журнал источником, вернее, проводником четкой неискаженной информации о том, что происходит на нашей планете. В своей работе «Тайм» руководствуется принципом объективности, тем самым, который долгое время критиковался в нашей стране, трактовавшийся как недостаток, как «оболванивание народных масс». Но время показало узость этих умозаключений, а тем временем, западный журналист всегда стремился оказаться, как говорится, «над схваткой». Сущность журналистики заключается именно в этом объективном рассказе, где отстраненность не подразумевает безучастность, и это доказывают сами фотожурналистские работы. Ранние фотографии «Тайм» были очень плохого качества, но все равно выполняли свои информативные и изобразительные функции. В настоящее время качество печати очень высокое. Изменилась формальная сторона. Сущностная сторона фотографии осталась прежней. Фотоматериалы «Тайм» сейчас, как и много лет назад, сохранили свою силу притягивать к себе внимание и заинтересовывать. Раньше «Тайм» был действительно уникальным явлением печати, будучи альтернативным еженедельником, публикуя краткую, четкую информацию обо всех происходящих в мире событиях. Времена изменились. Общество, насыщенное визуальной информацией, удивить сложно. Но «Тайму» удается. Снимки журнала остаются в памяти надолго. И этому есть объяснение. Раз фотографии публикуются в периодическом издании, значит, значение
имеет не только содержание снимка, но и его форма подачи на полосе. И в
этом вопросе «Тайм» демонстрирует профессионализм высокого уровня. Фотография на страницах журнала «Тайм», как и на страницах большинства периодических изданий, выполняет обычно две функции – самостоятельное, оригинальное произведение или вспомогательный элемент, выполняющий иллюстративные задачи. Исходя из этих критериев оценки фотографии, строится дальнейшая работа. В первой главе рассматриваются фотоматериалы «Тайм», которые сами являются репортажами, сообщающими о каком-либо событии. В этом случае визуальное изображение само по себе полноценно передает информацию. По силе воздействия и передаче впечатления такая фотография намного сильнее, чем текстовая информация. Несмотря на то, что в Тайме текст превалирует над визуальным рядом (20- Во второй главе рассматриваются фотографии, которые иллюстрируют текст
или оформляют его, т.е. используются как визуальные компоненты, оформляющие
материал. Здесь же говорится о тех снимках, которые сочетают в себе обе
функции журналистского фотоснимка, и которые очень трудно отнести
однозначно к одной из этих групп. Таких снимков в рассматриваемый период на
страницах журнала «Тайм» немного, но они очень выразительны и насыщены Долгие размышления о принадлежности к какой-либо группе вызвали
репортажные фотографии Сальгадо и Нэтвея. В конце концов, их решено было
оставить в первой главе, так как высокая художественность не уменьшает их
документальности и реалистичности. Возможно, немного скрашивается
натурализм фотографий, снимки становятся более сдержанными, спокойными. Но
смысл происходящих событий не нарушается. Сальгадо и Нэтвей занимаются Третья глава посвящена фотографическим рекламным материалам журнала Рекламная фотография – как раз та область, где надо использовать в работе технические достижения. «Тайм» отбирает рекламные фотографии также профессионально, как
репортажные информационные снимки. Право выбора в любом случае остается за В «Тайм» прослеживаются некоторые закономерности существования всех трех типов фотографий (информативная фотография, фотоиллюстрация, рекламная фотография) на страницах журнала. Материалы распределяются следующим образом: первые 2 – 3 разворота каждого номера занимают реклама, затем порядка 5 – 15 полос информативного материала, затем опять несколько рекламных полос; порядка 15 полос иллюстрированной информации, подборки новостей, постоянные рубрики (каждая занимает одну полосу) и последняя рекламная полоса. Распределение фотоматериалов так (на примере девяти номеров «Тайм» за ноябрь, декабрь 1999 г.): |Информативные материалы |Фотоиллюстрации |Рекламные | ГЛАВА I ИНФОРМАТИВНЫЕ ФОТОГРАФИИ ЖУРНАЛА «ТАЙМ» Информативные материалы «Тайм» составляют в общей сумме порядка 20 – В «Тайм» информативные фотоматериалы выходят в постоянных рубриках: Возьмем номер журнала «Тайм» за 1 ноября 1999 года (88 полос). Он является самым удачным выпуском (из выбранного периода) по соотношению информационных материалов с рекламными и иллюстративными. В цифрах это выглядит как 1:1:0,4. Из 19 полос информационных материалов 30% составляют фотографии. В разделе Asia опубликована работа Джеймса Нэтвея («Магнум») под
названием «Злость». Информационный материал посвящен индонезийскому
конфликту в связи с отставкой вице-президента Индонезии Мегавати. Эта
статья занимает 2 полосы разворота, и фотография Нэтвея, изображающая
кричащего с распростертыми руками демонстранта, удерживаемого полицией,
передает всю боль национальной трагедии. Выхваченная Нэтвеем сцена выходит
за границы кадра и через фрагмент передает так весь масштаб и силу события. Выбор снимка Нэтвея как основного, стержневого сюжета обусловлен,
прежде всего, тем, что он наиболее сущностно отражает происходящие
беспорядки в Индонезии и освещает событие непосредственно и четко. Все фотографии Нэтвея, публикуемые в журнале и в других номерах (№ 9,
март 2000) реалистичны и достоверны. Его репортажные работы с мест событий Когда фотожурналисту есть что сказать, он сконцентрирован, прежде всего, на содержании. Нэтвей, как и любой другой фотограф, идет собственным путем познания окружающего мира, и через свои снимки выражает свое отношение к нему. Поэтому в его работе главное – смысл, заложенный в фотографии. Направление его работы определяется пониманием самой фотографии, в которой он видит возможность и способность непосредственно отражать мир. Несмотря на очевидную целость выхваченного из жизни момента, фотосюжеты Нэтвея (в марте 2000 года «Арабский лагерь», «Стрельба из спальни») свидетельствуют о продуманном подходе к ним. Идее снимка точно соответствуют изобразительные и психические средства исполнения. Несмотря на то, что Нэтвей делает акцент не художественности своих работ, будучи репортажным фотографом, эта истинная художественность в традиционном ее понимании. И поэтому композиция фотоснимков Нэтвея настолько интересна, как и выразительность уловленного момента. (Даже трудно сказать, что интереснее больше, но это уже вопрос другой категории). Фотографии Нэтвея подтверждает Эдварда Уэстона, с которыми все же
трудно соглашаться, что «научиться чувствовать композицию невозможно, это
вопрос мастерства и творческой зрелости», (про себя он говорил: «о
композиции я ровным счетом ничего не знаю. Я создаю ее сам. Слепо следовать
правилам композиции - все равно, что проверять правила земного притяжения
перед тем, как отправиться на прогулку»). Действительно, по отношению к Ценно то, что Нэтвей фотографирует те события, в которых участвует сам. Но все равно, просматривая его работы в журнале «Тайм», складывается впечатление, что все же сдерживает себя в определенных этических и эстетических рамках, которые обеспечивают фотографии художественную красоту и исключают шокирующий фактор. Фотографии Нэтвея обладают глубиной содержания и за счет этого внутренней красотой. Они воспринимаются в большей степени как произведения искусства, нежели как журналистские снимки, хотя они считаются достоверными фотографиями, выхваченными из жизни. Но снимки Нэтвея («Мобилизация французской армии» «Встреча влюбленных по разные стороны решетки») воспринимаются спокойно. Его фотографии не выводят из равновесия, не ужасают, как должны ужасать достоверные снимки смерти юной девушки или военного лагеря. Публикуемые в журнале «Тайм» фотографии Себастьяо Сальгадо (№ 9) – это журналистское эссе о беженцах всего мира. Это очень живописные выразительные снимки, которыми можно любоваться. В фотографиях Сальгадо есть тонкая психологическая острота, которая
ощущается при длительном рассмотрении его снимков. Работы Сальгадо говорят
о том, что профессиональная репортажная фотография не теряет связи с
искусством, с художественностью исполнения. С точки зрения журналистского
информационного материала фотографии, беженцев – это портрет того, что сам Сальгадо использует в своей работе репортаж как метод подачи материала. С помощью нескольких снимков он передает свое суждение о тех событиях, участником или наблюдателем которых он становится. Его фоторепортажи на страницах «Тайм» не только предлагают его собственный подход, но побуждают аудиторию к размышлениям, к оценкам происходящего. Но благодаря мастерскому художественному воплощению фоторепортажи Сальгадо имеют в большей степени эстетическую ценность, нежели информационную. Сенсациями (в прямом смысле этого слова) становятся фотографии другого рода, т.е. обнажающие реальность до такой степени, что на фотографии остается только «голая правда». Такие снимки необычны своей натуралистичностью. Но оригинальность здесь не при чем. При просмотре фотографий «Тайм» создается впечатление, что авторы материалов не зависимы от оригинальности вообще. Потому что снимки журнала по сути своей оригинальностью не отличаются. В фотографиях есть находки, выразительные приемы, но они используются как средства для максимально полной и честной передачи происходящего. Фотографии «Тайм» несут в себе не только глубину, но и внутренний стимул к дальнейшему поиску понимания происходящих в разных странах, запечатленных со всей голой достоверностью до такой степени, что пробирает озноб и иногда под силой произведенного впечатления хочется закрыть глаза или отвернуться. Не совсем верно то, что увиденное собственными глазами намного сильнее и выразительнее, нежели увиденное на фотографии (просто иногда безопаснее). Таковы снимки, опубликованные в 22 и 23 номерах «Тайм» (29 ноября; 6
декабря 1999 года) в рубрике Europe, повествующие о военных действиях в «Тайм» в своих информативных материалах постоянно и много пишет о Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|