| |||||
МЕНЮ
| Шуман, Роберт АлександрШуман, Роберт АлександрТаллиннская Гимназия Юхкентали. РЕФЕРАТ. [pic] ШУМАН, РОБЕРТ АЛЕКСАНДР (Schumann, Robert Alexander) (1810–1856) Таллинн, [pic] Роберт Шуман - немецкий композитор. Родился в Цвиккау (Саксония) Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в том числе хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Байрона и Жан- В 1828 он поступил в Лейпцигский университет, а на следующий год перешел в университет Гейдельберга. Он предполагал стать юристом, но музыка все более привлекала юношу, и успехи в фортепианных занятиях внушили ему мысль о карьере концертирующего пианиста. В 1830 он получил у матери разрешение полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф.Вика и композиции – у Г.Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатическим упорством, но именно это и привело к беде: экспериментируя с механическим устройством для укрепления мускулов руки, он повредил палец, и мысль о профессиональной пианистической карьере пришлось оставить. Тогда В это время Шуман влюбился в дочь своего учителя – Клару Вик, выдающуюся пианистку. Молодые люди вступили в брак 12 сентября 1840. С женитьбой, совпадает поворот его деятельности в сторону вокальной музыки. В этот период Шуманом были написаны лучшие песни из когда-либо созданных композиторами-романтиками (в год женитьбы было создано около 140 песен) из которых очень многие составляют перлы творчества Шумана, были написаны в течение одного года, в том числе знаменитый цикл песен Путешествие в Россию, куда Шуман сопровождал свою жену, имело благодетельное влияние на его здоровье. Хотя у Виельгорского была исполнена первая симфония Шумана, особого значения, в смысле успеха композиций, его поездка по России не имела. В 1845 г. Шуман принялся за контрапунктические сочинения, написав шесть фуг ор. 60 на темы b, a, c, h, четыре фуги ор. 72, каноны; затем он докончил фортепьянный концерт a-moll и сочинил вторую симфонию c-dur. В С 1850 г. начинается капельмейстерская деятельность Шумана в К 1852 г. имя Шумана настолько уже стало популярным, что в Лейпциге целая неделя была посвящена исполнению его произведений, но эта Иногда Шумана преследовали галлюцинации, во время которых ему как бы являлись Шуберт и Мендельсон, диктовали ему тему. В 1852 г. появились первые признаки его болезни, скоро достигшей полного развития. В 1854 после обострения душевного заболевания Шуман совершил попытку самоубийства, и его пришлось поместить в лечебницу в Энденихе близ Бонна, где он скончался 29 июля 1856. Как композитор Шуман был всей душой предан романтизму. Литературные впечатления юности и импульсивный темперамент сочетались с тяготением к поиску новых выразительных средств. Шуман испробовал свои силы почти во всех основных музыкальных формах, включая симфонию, оперу, ораторию, но главными для него стали сферы чисто фортепианная и камерно-вокальная. Его концерт для фортепиано с оркестром и фортепианный квинтет тоже представляют собой настоящие шедевры, и им мало в чем уступает ряд других камерных композиций. Фортепианное же наследие Шумана является беспрецедентным в мировой музыке: можно выделить лирический цикл Бабочки Песни Шумана – лаконичные и развернутые, отдельные и объединенные в циклы – открыли целый мир чувств, выраженных с удивительными силой и искренностью. В области немецкой художественной песни (Lied) Шумана справедливо считают наследником Шуберта. Полному раскрытию композиторского прочтения поэтических строк служит фортепианная партия песен, нередко содержащая чудесные находки. Шумановские аккомпанементы предъявляют к исполнителю особые требования, а также требуют особой дисциплины и от вокалиста. В самом конце песни, после завершения вокальной линии, Шуман часто дает выразительную фортепианную постлюдию-размышление, как бы вдохновенную импровизацию на тему, выраженную в стихах (например, в песне Острота его критического чутья, его блестящее и безошибочное понимание, что хорошо и что плохо в искусстве, подтверждаются, например, его творческим соревнованием с Паганини (в двух циклах фортепианных этюдов по скрипичным каприсам Паганини) или его приношением Листу – посвящением ему Фантазии. Как только Шопен и Брамс, еще начинающие музыканты, попали в поле зрения Шумана, он оказал им самую горячую поддержку. Гениальность [pic] Использованая литература: Печатное издание: Иллюстрации: Вэб-сайт: www.xs4all.nl/~androom/dead/schumann.htm www.klassiekemuziekgids.net/ componisten/schumann1.htm www.classicalmidi.gothere.uk.com/ schuman.htm www.robert-schumann-haus.de
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|