| |||||
МЕНЮ
| Внешнеторговые операции на морском транспортеВнешнеторговые операции на морском транспортеММФ РОССИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. АДМ. Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО Кафедра экономики морского транспорта и морского права КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине “Внешнеторговые отношения на морском транспорте” на тему “Выбор оптимального судна для заграничного рейса” Выполнил: с-т V курса ПОНОМАРЕВА О.Е. Проверил: ЯРОШЕВИЧ г.ВЛАДИВОСТОК 1998г. 1. Содержание 1. Задание на курсовую работу 2. Задание На курсовую работу по дисциплине “Внешнеторговые отношения на морском транспорте” на тему “Выбор оптимального судна для заграничного рейса”.
Руководитель: Ярошевич Петр Алексеевич Подпись руководителя_____________________________________ 3. Исходные данные 1. Типы судов: т/х “Коммунист” т/х “50-летие Комсомола” 4. Технико-эксплуатационная характеристика судна 1. Специализация судна: перевозка генерального груза - металл 5. Характеристика условий плавания. Внутренне Японское море ограничено с севера и востока западной частью
южного берега острова Хонсю от мыса Мисаки до мыса Хиномисаки, с юго-
запада-северо-восточным берегом острова Кюсю и с юга - берегом Сикоку. Внутреннее Японское море условно делится на три части: западную, среднюю и восточную, которые состоят из семи плесов. Западная часть моря, расположенная к О от пролива Каммон до меридиана Пролив Каммон, соединяющий Внутреннее Японское море с Японским морем, пролегает между юго-западной оконечностью острова Хонсю и северной оконечностью острова Кюсю. Западная граница пролива Каммон проходит по линии, соединяющей мыс Мисаки (остров Хонсю) с мысом Мёкен (остров Кюсю). Проливы Бунго и Ким соединяют Внутреннее Японское море с Тихим океаном соответственно на западе и востоке. Рельеф дна Внутреннего Японского моря неровный, и глубины в различных его частях изменяются неравномерно. Характерно, что вблизи многих островов и в проливах между ними глубины значительно больше, чем в районах, где островов нет. В западной части моря ( плесы Суо-Нада, Иё-Нада и Аки-нада)
глубины сначала постепенно увеличиваются с запада на восток, достигая
наибольшей величины на плесе Иё-Нада, а затем по направлению к плесу Аки- Плес Аки-Нада представляет собой обширную впадину с неровным рельефом дна, глубины в которой преимущественно 30-50 м, вблизи островов имеются небольшие по размерам районы с глубинами, превышающие 60 м. Средняя часть Внутреннего Японского моря ( плесы Хиути-Нада и Бинго- В восточной части Внутреннего Японского моря (плесы Харима-Нада и Грунт во внутреннем Японском море ил, а местами, главным образом посередине плесов, встречается ил, смешанный с ракушкой или песком. Вблизи скалистых берегов грунт преимущественно скала и лишь на незначительных участках-песок. Берега Внутреннего Японского моря покрыты магнитной съемкой; на островах Хонсю, Сикоку и Кюсю имеется довольно равномерная сеть магнитных пунктов. Магнитное склонение во Внутреннем Японском море западное; оно плавно изменяется от 6,6 в северо-восточной части района до 5,8 в южной части пролива Бунго. Магнитное склонение годовое уменьшение западного склонения в среднем для всего района составляет 0,02. Амплитуда суточных колебаний магнитного склонения около 0,1. 6. Транспортная характеристика груза. 1. Род груза: Металл. 4. Требования при погрузке и выгрузке. Грузовые работы должны производится силами и средствами порта под наблюдением администрации судна и супервайзеров. Администрации судна следует контролировать состояние принятого груза,
его размещение и крепление. 6. Требования к таре и упаковке. Грузы, нуждающиеся в транспортной упаковке для предохранения от утраты, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправных таре и упаковке. Тара грузовых мест массой брутто 2 т и более должна иметь приспособления (рымы, гаки и т.п.) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления грузов на судне. Конструкция тары не должна допускать поломок и остаточных деформаций
в ее узлах и деталях при укладке грузовых мест в несколько ярусов по
высоте. 7. Технико-экономическая характеристика портов захода. Порт Ванино, оборудованный на северо-западном берегу бухты Ванина,
является одним из крупных морских торговых портов на побережье Татарского
пролива. Через порот Ванино осуществляются перевозки грузов в пределах Порт открыт для навигации круглый год. Акватория порта Ванино состоит из внешнего и внутреннего рейдов. К
внешнему рейду порта относится акватория бухты Ванина между линиями,
соединяющими мысы Веселый и Бурный на востоке и мысы Южный и Северный на
западе. Акватория, расположенная к W от линии, соединяющий мысы Южный и На подходах к порту Ванино приметны мысы: Красный Партизан, Путятина, Порт Ванино защищен от волнения и всех ветров, кроме сильных восточных. В порту лоцманская проводка не является обязательной, за исключением швартовки к пирсу № 4, расположенному в бухте Мучке. Порт располагает буксирами и портальными кранами. Грузовые операции в порту механизированы. В порту имеются складские помещения. В порту Ванино можно произвести мелкий ремонт судовых механизмов. В порту есть санитарно-эпидемиологическая станция и карантинный пункт. До санитарного осмотра судна и предоставления ему свободной практики сообщение с берегом запрещено. В период зимней навигации радиостанция порта Ванино передает кодовую информацию два раза в сутки: в 11.00 и в 19.00. В порту находится часть отряда аварийно-спасательных и подводно- технических работ Сахалинского пароходства. Предупреждение: При плавании в бухте Ванино и припортовый водах следует руководствоваться Правилами плавания кораблей, вспомогательных судов. Глубины на внешнем рейде - 15-18 м; грунт - песок и илистый песок. Глубины на внутреннем рейде - 10-15 м; грунт - серый ил и серый илистый песок. Подводное препятствие (якорь) лежит в 1,2 мили к NW от мыса Южный на глубине 12 м. На подходе к порту Ванино установлены районы разделения движения, который показаны на морских картах. В этих районах суда должны следовать в полосе движения справа от зоны разделения, строго придерживаясь рекомендованных курсов. Во время тумана и в других условиях ограниченной видимости при подходе к порту следует соблюдать осторожность, используя для уточнения своего места радиомаяки Красный партизан и Датта, и вести наблюдения по судовым РЛС. Входить в порт Ванино следует по створу знаков бухты Ванино. Осака. Ширина 34 39’ северной долготы, 135 26’ 6. Порт Осака расположен у юго-восточного побережья острова Хонсю. Глубины на внешнем рейде порта Осака: глубина 9,6 - 10,5 м и 9,2-13,2 м. Средства механизации. На причалах порта проложены ж/д пути и установлены краны грузоподъемностью до 40 т, имеется 13 плавучих кранов. Складское хозяйство. На территории порта и на причалах оборудовано большое кол-во складов, а на самих причалах - множество нефтеных цистерн. Бункеровка. Подача судам жидкого топлива доставляется танкерами. Служебно - вспомогательный флот (СВФ). В порту имеется достаточное кол-во буксиров и много лихтеров. Причалы, волноломы. Внутренними волноломами защищенная часть порта делиться на внутреннюю и внешнюю гавани. Лоцманская проводка в порту Осака обязательная. Подходные каналы. Подход к порту Осака осуществляется проливом Валовая норма грузовых работ для металла составляет 1000 т в сутки. Территория порта. Порт Осака является третьим крупнейшим портом после Токио и Йокогама. Акватория порта разделена на 5 районов. Общая площадь акватории порта равна 98 км. Площадь внутренней гавани около 6,5 км. Навигационная обстановка. Плавание проливом Каммон хорошо обеспечено средствами навигационного оборудования. Грузооборот порта и его структура. Характерной особенностью порта является превышение импорта грузов над экспортом. Через порт импортируются: древесина, уголь, руда, нефть, машинное оборудование и пищевые продукты. Вывозят в основном машины, товары из искусственного шёлка, изделия японской промышленности. Якорные места находятся на внешних рейдах. Имеется карантийное якорное место. В огражденной части порта выставлено более 40 швартовых бочек. 8. Эксплуатационно-экономический расчет рейса судна
Dч = К3 Dв = 12707 х 0,85 = 10800.95 тонн где Dв - дедвейт судна К3 - коэф. чистой грузоподъемгости (0,85) 2. Объем перевозок груза за рейс: Qр = КrDч = 1,0 х 10800,95 = 10800,95 тонн где Кr - коэффициент загрузки (1,0) 3. Стояночное время за рейс: tc = 2Qp/ Mв = 2 х 10800,95 / 1000 = 21,6 суток где Мв - валовая норма грузовых работ (1000 т/сут); 2 - коэффициент, учитывающий погрузку и выгрузку. 4. Эксплуатационная скорость: Vэ = Кр Vт = 0,95 х 19.0 = 18.05 узлов где Vт - техническая скорость (19.0 узлов); Кр - коэффициент реализации эксплуатационной скорости ( 0.95) 5. Ходовое время за рейс: tx = 2L/24Vэ = 2х1100 / 24х18.05 = 5 суток где L - расстояние перехода (1100 миль) 2 - коэф., учитывающий переход туда и обратно 24 - кол-во часов в сутках 6. Продолжительность кругового рейса: tp = tx + tc = 5 + 21.6 = 26.6 суток 7. Количество рейсов за эксплуатационный период: n = Tэ / tp = 335 / 26.6 = 12.6 рейсов где Тэ - эксплуатационный период (335 суток) 8.Провозная способность судна: а/. в тоннах: Qт = Qp * n = 10800 х 12.6 = 136091,97 тонн в год б/. в тонно-милях ( по грузообороту): Qт-м = QтL = 136091,97 х 1100 = 149701167 тонно-миль за год 9. Строительная стоимость судна: С = СкDв + Сэ Nэ = 86400 х 12707 + 400000 х 9600 = 493788.480 рублей где Ск - удельная стоимость корпуса судна с оборудованием Сэ - удельная стоимость судовой энергетической установки Nэ - мощность СЭУ, э.л.с. 10.Удельные капитальные вложения: К = С / Qт = 493788.480 / 136091,97 = 3.628 руб/т 11. Расходы на содержание судового экипажа: Rэ = nз Nэк Tк = 50000 х 36 х 365 = 657000 руб/год где nз - норматив расходов на содержание одного члена экипажа Nэк - численность экипажа Tк - календарный период года 12. Расходы на амортизацию: Ra = na C / 100 = 4.6 х 493788.480 / 100 = 22714 руб/год где na - норма амортизационных отчислений в % 100 - целое число в % 13. Расходы на топливо и смазочные материалы: Rт = (gxtx + gctc) Цтncм n = (38.4 х 5 + 3.4 х 26.6) х 1.5 х 1.025 х 12.6 = 5471,5 руб./год где gx , gc - суточный расход топлива на ходу и стоянке; Цт - 1.5 млн.руб цена 1 т топлива с учетом бункеровки nсм - коэф. учитывающий расходы на смазочные материалы (1.025) 14. Расходы на ремонт: Rp = npC/ 100 = 1.5 х 493788.480/100 = 74068,272 руб/год где np - норматив расходов на ремонт (1.5 %) 15. Расходы на материально-техническое снабжение: Rc = ncC/100 = 0.5 х 4937884,800/100 = 24689,424 руб/год где nc - норматив расходов на снабжение (0.5 %) 16. Судовые сборы и навигационные расходы: Rсн = nснС/100 = 0.8 х 493788.480/100 = 39503,078 руб.год где nсн - норматив расходов на судовые сборы и навигац. расходы (0.8
Rк = ( Rэ + Ra + Rp + Rc + Rcн) nк = (657000 + 22714 +74068,272 + 18. Общие эксплуатационные расходы: R = Rэ + Ra + R т +Rp + Rc + Rcн + R к = 657000 + 22714 + 19. Судо-суточные расходы на стоянке: Rх = Rэ + Ra + Rp + Rc + Rcн + R к / Тэ + gx Цт ncм = 657000 + 20. Судо-суточныке расходы на стоянке: Rс = Rэ + Ra + Rp + Rc + Rcн + R к / Тэ + gc Цт ncм = 657000 + 21. Себестоимость перевозки: S = R/Qт = 872524,754 / 136091.97 = 6,411 руб./т 22. Валовый валютный доход: Dви = fи Qт = 10.56 х 136091,97 = 1437131 $/год где fи - тариф ная ставка за перевозку 1 т груза (5.28 х 2 = 10.56 ) 23. Доходы в рублях: Д = Dви х Рк = 1437131 х 6 = 8622786 млн. руб./год где Рк - рыночный курс ин.валюты (6 руб) 24. Прибыль судна: П = Д - R = 8622786 - 872524,754 = 7750261 руб/год 25. Уровень доходности: Уд = Д/R = 8622786/872524,754 = 9.88
Рп = П/R х 100 % = 7750261/ 872524,754 х 100 = 888.2 % 27. Рентабельность основных фондов: Рф = П/С х 100% = 7750261/ 4937884,800 х 100 = 156.95 % 28. Эксплуатационные расходы в инвалюте: Rви = ДвиКи = 1437131 х 0.3 = 431139 $/год где Ки - коэффициент ин.расходов 0.3 29. Чистая валютная выручка: Fч = Дви - Rви = 1437131 - 431139 = 1005 $/год 30. Эксплуатационные расходы в руб.: Rpp = 0.7 R = 0.7 х 872524,754 = 610767.32 руб.год 31. Показатель валютной эффективности: Sв = Fч/ Rpp = 1005/610767,32 = 0.002 32. Себестоимость ин.рубля: S’в = Rpp/ Fч = 607.73 33. Приведенные затраты: Rпр = R + Eн С = 872524,754 + 0.15 х 493788.480 34. Удельные приведенные затраты: Sпр =S + Eн К = 6.411 + 0.15 х 3.628 = 5.477 руб./т 35. Срок окупаемости строительной стоимости: Тс = С/П = 493788.480 / 7750261 = 6 лет 36. Срок окупаемости дополнительных капиталовложений (при сравнении предлагаемого варианта с базовым): Т = К2 - К1 / S1 - S2 = 36.282 - 6.031 / 5.282 - 3.628 = 18 лет Э = (Sпр 1 - Sпр2 ) Qт2 = (6.188 - 5.477) х 136091.97 = 96761 млн.руб./год 9. Сопоставительная таблица показателей. |Экономические |Единицы |“Коммунист” |“50-летие |
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|