| |||||
МЕНЮ
| Возможности радиолокационного тренажера NMS-90 и его использование для решения задач расхождения судов в условиях ограниченной видимостиВозможности радиолокационного тренажера NMS-90 и его использование для решения задач расхождения судов в условиях ограниченной видимостиГЛАВА 2. Возможности РЛТ NMS-90 для решения задач расхождения в условиях ограниченной видимости. 2.1 Программирование упражнения Программирование упражнения заключается в наборе с ПИ данных по нему в следующих режимах: 1. - TIME DATA 2. - MODEL SPEC 3. - SHIP ENVIR 4. - RADAR SPEC 5. - SHIP ROUTE 6. - SHIP SPEC 7. - AREA SPEC 8. - MAP EDIT 9. - FAILURE CONTROL 11. - RUN SPEC 12. - LOG SPEC 13. - CUE SPEC Прежде чем начать программирование упражнения, необходимо проверить: n выключены ли все кнопки RUN на панели OWN SHIP CONTROL; n в зависимости от планируемого упражнения включены или выключены кнопки SEPARATE на этой же панели; n если в упражнении предусматривается программированное движение активных судов, то нажать кнопку PREPROGRAM на панели SIMULATION MODE, если не предусматривается, то проверить, чтобы эта кнопка была выключена, а кнопка MANEOUVRE - включена; n проверить задана ли береговая черта, если нет, то задать. 2.1.1. .Режим TIME DATA. Этот режим является первым этапом при программировании упражнения, поскольку в нем инструктор задает время и дату создания упражнения. Если при программировании упражнения не задействована кнопка При работе в этом режиме необходимо знать, что ACTUAL date/time в тренажере соответствует START date/time. Чтобы получить более полную информацию об этом режиме, необходимо нажать кнопку HELP на панели FUNCTION KEYS и, удерживая ее, прочитать эту информацию на экране DATA MONITOR. 2.1.2. Режим MODEL SPEC. Этот режим позволяет инструктору задать на активные суда одну и ту же модель судна из 6, имеющихся в тренажере или задать на все активные суда разные модели судов. Для того, чтобы задать модель, отличную от 6, имеющихся в тренажере, нужно в имя модели набрать на клавиатуре PM TEST, а на страницах 1,2,3 этого режима ввести данные, соответствующие этой модели. Чтобы получить дополнительную информацию об этом режиме, необходимо нажать и удерживать кнопку HELP на панели FUNCTION KEYS, а на экране DATA 2.1.3. Режим SHIP ENVER ( SHIP ENVIRONMENT ). Этот режим дает инструктору возможность ввести условия окружающей обстановки, необходимые для выполнения упражнения. В этом режиме имеется 2.1.4. Режим RADAR SPEC ( RADAR SPECIFICATION ). В этом режиме инструктором вводятся данные по спецификации судовой радиолокационной станции. Причем, наряду с техническими параметрами РЛС, инструктор может ввести гидрометеоусловия радиолокационного наблюдения. Для более точного ввода данных в этом режиме необходимо использовать кнопку HELP для страниц 1,2 и 4. Нажав эту кнопку и удерживая ее, инструктор может увидеть пределы вводимых величин. 2.1.5. Режим SHIP ROUTE. В этом режиме инструктор расставляет активные суда и суда-цели по их позициям в соответствии с заданными позициями в упражнении, задает их режимы движения, курсы, скорости, точки поворотов и другие данные. Этот режим имеет 4 страницы, 3 последние из них дают возможность инструктору задавать точки поворотов движения судов и судов-целей. Для одного судна или судна-цели может быть задано 30 точек. Число введенных точек поворотов на каждой из этих страниц указывается в нижнем левом углу страницы, а на странице 1 в строке Next turnpoint указывается последовательность выполняемых поворотов. Для 1 и 2 страниц имеется HELP. Всего в упражнение может быть введено 60 целей ( от номера 10 до номера 69 ), причем, при задании параметра Seen by own ship(s), необходимо иметь ввиду, что для судов-целей с нумерацией 10 - 19 главным То есть, при задании этого параметра, например для судна-цели 12, первым в строке Seen by own ship(s) должна стоять цифра 1, для цели под номером 22 - цифра 2 и т.д. Более полную информацию о данных, вводимых в этом режиме и о порядке их введения можно получить, нажав кнопку HELP на панели FUNCTION KEYS. 2.1.6. Режим SHIP SPEC ( SHIP SPECIFICATION ). Этот режим используется для спецификации судов-целей, в котором задаются для каждой цели длина, высота и отражающая способность. 2.1.7. Режим AREA SPEC ( AREA SPECIFICATION ). Данный режим используется в следующих случаях: n для усложнения навигационной обстановки в береговой черте, если по условию упражнения она в нем задана; n для создания инструктором района повышенной сложности плавания без использования береговой черты. Позиция судна на акватории береговой черты может быть выставлена заданием координат судна в режиме SHIP ROUTE или с помощью джойстика в этом же режиме. Вторая страница этого режима называется BUOY SPECIFICATION. На этой странице инструктор может задавать координаты буев и их расположение относительно активного судна, а также характеристики самих буев. Третья страница этого режима называется DEPTH CHART. На этой странице инструктор вводит в упражнение глубины с карты или по своему усмотрению. Четвертая страница этого режима называется CURRENT CHART. На этой странице инструктор вводит в упражнение течение с карты или расставляет их по своему усмотрению. Пятая и шестая страница этого режима называются BANKS/CHANNELS. На этих страницах инструктор вводит в упражнение банки или фарватеры с карты или заранее спланированные. 2.1.8. Режим MAP EDIT ( MAP EDITING ). Этот режим инструктор использует в том случае, если в упражнение необходимо ввести сплошную или прерывистую линии, обозначить на акватории какой-либо символ или сделать текстовую надпись. Этот режим состоит из 3 страниц. Первая страница называется MAP LINE EDITING. На этой странице инструктор может задавать только линии различного цвета - сплошные или прерывистые. С помощью этих линий инструктор выводит на цветной монитор Вторая страница называется MAP SYMBOL EDITING. На этой странице инструктор может задавать и выводить на цветной экран ПИ шесть типов символов ( платформа, место якорной стоянки, и т. д. ). Третья страница называется MAP TEXT EDITING. На этой странице инструктор имеет возможность вывести на цветной экран ПИ пояснительные тексты ( номер упражнения, названия судов и т. д. ). 2.1.9. Режим FAIL CTRL ( FAILURE CONTROL ). В этом режиме инструктор имеет возможность вводить различные поломки и погрешности в работу приборов одного или нескольких активных судов, причем, во время действия этих поломок горит желтым цветом кнопка FAULT Этот режим имеет десять страниц, для 1 и 3 имеется HELP. Порядок работы на каждой странице один и тот же. 2.1.10. Режим NAV INST ( NAVIGATION INSTRUMENTS ). Этот режим позволяет инструктору вводить в упражнение данные по РНС и эхолоту. Режим имеет 7 страниц, для 4, 5 и 6 страниц имеется HELP. 2.1.11 Режим RUN SPEC ( RUN SPECIFICATION ). В этом режиме инструктор имеет возможность задать различных вида движения активных судов. Режим имеет 2 страницы, для первой страницы имеется HELP. 2.1.12. Режим LOG SPEC ( LOG SPECIFICATION ).
2.1.13. Режим CUE SPEC ( CUE SPECIFICATION ).
После выполнения операций по всем режимам необходимо упражнение записать на жесткий диск или дискету. Порядок действий следующий: а) запись на жесткий диск: 6. Когда запись упражнения будет закончена, на экране DATA MONITOR появится Cmd>_. Есть более короткий путь записи упражнения: 3. Нажать RETURN - пошла запись упражнения на жесткий диск. б) запись на дискету: 4. Остальные операции при записи упражнения на дискету аналогичны операциям при записи упражнения на жесткий диск. Программирование и запись упражнения для дальнейшего его использования окончено. Пример программирования упражнений с выводом данных на экран пульта инструктора приводится на страницах 46 - 90. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|