| |||||
МЕНЮ
| Грузовое устройствоГрузовое устройствоКалининградская мореходная школа Письменная экзаменационная работа по профессии матрос 1 класса Тема: »Грузовое устройство» Работу выполнил: Курсант Попов Сергей Шифр группы ПС-23-1 Руководитель: Калининград 2001 г О Г Л А В Л Е Н И Е: 1. Назначение и размещение грузового устройства. стр. «на телефон». стр. НАЗНАЧЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА. Грузовое устройство на промысловом судне имеет особенно важное значение. Транспортные непромысловые суда обычно загружаются и выгружаются в портах силами и средствами портов. На таких судах грузовые устройства, как правило, выполняют роль дублирующих средств, а на некоторых судах они вообще отсутствуют. В отличие от них промысловые суда многие погрузо- разгрузочные работы осуществляют в открытом море, в районе промысла, собственными силами и средствами. Кроме того, на промысловых судах грузовые устройства используют также для выполнения некоторых промысловых операций. Грузовое устройство служит для погрузки-выгрузки грузов, перевозимых на судне. В одних случаях ( при проведении грузовых работ в рейдовых условиях) грузовое устройство судна служит единственным перегрузочным средством, в других – используется совместно с береговыми в целях ускорения грузовых операций. Грузовое устройство – комплекс механизмов, узлов и деталей, предназначенный для выполнения грузовых операций по погрузке, разгрузке и перемещению различных грузов. На современных судах эти операции механизированы. В результате достигается повышенная производительность, снижается себестоимость погрузки и выгрузки, сокращается продолжительность нахождения судна в порту и облегчается труд экипажа. Судовые грузовые устройства подразделяются на основные и вспомогательные. Основные грузовые устройства обеспечивают выполнение грузовых операций с грузами, перевозимыми на судне. Вспомогательные грузовые устройства применяются для обслуживания машинных отделений, погрузки продовольствия, поддержания шлангов приема и выкачивания грузов на танкерах и т.п. Различают основные грузовые устройства со стрелами или с кранами и смешанные – со стрелами и кранами. Грузовое устройство со стрелами универсально: оно обеспечивает выполнение погрузо-разгрузочных работ в портах и на рейдах. Конструкция его проста, а управление его несложно. Грузовое устройство с кранами более насыщено механизмами кранов, по конструкции сложнее и значительно дороже, чем устройство со стрелами. Однако это окупается высокой производительностью и эффективностью в работе. Грузовое устройство с кранами также повышает устойчивость судна. Работа кранов ограничивается погодными условиями и креном судна. Предельные углы крена – 5-8(. РАБОТА ОДНОЙ СТРЕЛОЙ И СПАРЕННЫМИ СТРЕЛАМИ «НА ТЕЛЕФОН» Работа одной стрелой. Применяется в основном для разовых подьемов груза. Сущность работы по переносу груза с причала в трюм заключается в
следующем: устанавливают стрелу в рабочее положение, выбирая при этом такой
угол наклона, чтобы переносимый груз не задевал за фальшборт или леерное
ограждение. Работа спаренными стрелами на «телефон». Работа с двумя спаренными стрелами «на телефон» имеет наиболее широкое применение. При работе спаренными стрелами требуется два лебедчика и четыре человека в трюме. Технология работы такова: крепим груз и поднимаем его на шкентеле люковой стрелы выше фальшборта. Выбираем шкентель заборной стрелы, травим шкентель люковой (груз перемещается за борт). Когда груз переходит на шкентель забортной стрелы, травят оба шкентеля и опускают груз на причал. Освобождают так: поднимают на шкентеле забортной стрелы выше фальшборта, одновременно выбирая шкентель люковой стрелы, так опускают в трюм. Работать спаренными стрелами более удобнее, в порту при погрузо- разгрузочных работах занимает меньше времени, требуется меньше людей и облегчает труд экипажа.Легче работать в штормовую погоду на рейдах.
Подготовка одиночной стрелы к работе. Для подготовки одиночной стрелы к работе требуется пять человек: один на лебедке, на каждой оттяжке по одному человеку, на лопаре топенанта – один человек, один человек на мачте и цепном стопоре. Исходное положение – стрелы вертикальные. Один из матросов поднимается
по скоб-трапу на мачту для отдачи крепления нока стрелы. Лопарь топенанта
накладывают на турочку грузовой лебедки пять-шесть шлагов, отдают крепление
нока к стреле, предают наклон, при котором можно подключить оттяжки левого
и правого борта. Оттяжка состоит из стального наконечника мантыля и талей Подготовка спаренных стрел к работе. Такелаж у спаренных стрел немного сложнее, чем у одиночной стрелы. Исходное положение стрелы на палубе. Разделяют оттяжки и контроттяжки
по бортам, нижний блок крепят скобкой к обуху планширя фальшборта. Одну стрелу (забортную) выводят за борт, работая оттяжкой и телефоном. Вторую стрелу (люковую),работая телефоном (выбирая) и потравливая оттяжку , устанавливают над центром люка.Кркпят оттяжку , контроттяжку и в тугую набивают телефон. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ. Грузовые операции относятся к категории повышенной опасности. При проведении грузовых операций следует руководствоваться следующими правилами: лица ,участвующие в грузовых операциях , должны пройти инструктаж по технике безопасности. К работе допускаются матросы достигшие 18 летнего возраста. Лебедчик должен выполнять сигналы, подаваемые только сигнальщиком, кроме сигнала аварийной остановки. При работе лебедок запрещается: поднимать грузы, масса которых больше грузоподъемности стрелы, поднимать груз с находящимися на нем людьми или незакрепленными предметами, груз находящийся в неустойчивом положении или заложенный грузами; оттягивать, разворачивать и останавливать раскачивающийся груз во время подъема. Все рабочие должны иметь на голове каски, пройти инструктаж, не стоять на пути движения груза, при подъеме груза не должны матросы стоять под грузом. При работе двумя стрелами груз по массе должен быть 50% от грузоподъемности одной стрелы. КРЕПЛЕНИЕ СТРЕЛ ПО ПОХОДНОМУ Осуществляется в горизонтальном положении. Медленно потравливают топенант и удерживают стрелу от горизонтальных смещений. При помощи оттяжек опускают нок стрелы в специальное гнездо и набрасывают на него сверху наметку с чекой. Такие гнезда устанавливаются на переборках надстроек, рубках или в других местах. При отсутствии постоянно закрепленных гнезд предусматриваются установки на фиксированных местах постоянных или съемных металлических строек с гнездами для ноков стрел. После закрепления стрелы в гнезде крепят по-походному её такелаж. Нижние блоки обтяжек отсоединяют от палубных рымов или обухов, закладывают за рымы у шпора стрелы, лопари талей обтягивают и крепят на мачтовой утке. Свободную часть лопаря укладывают в бухту и подвешивают у мачты . Грузовой шкентель и лопари талей оттяжек принайтовливают в нескольких местах к стреле. Для уборки стрел по-походному вертикально, вдоль мачты предусматривается её надежное крепление на саленге – бугель с хомутом или гнездо с наметкой. Стрела подтягивается к мачте топенантом и им же или специальным горденем затягивается в гнездо.
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|