| |||||
МЕНЮ
| Дизель-электрическая подводная лодкаДизель-электрическая подводная лодкасмотреть на рефераты похожие на "Дизель-электрическая подводная лодка" Р Е Ф Е Р А Т по истории кораблестроения на тему:”Дизель-электрическая подводная лодка пр.641” студента ЯШЕНКОВА Виталия, гр.811 Санкт-Петербург 1998 год
Северный, Балтийский и Черноморский флоты утратили около 56% подводных лодок, входивших в их состав в годы войны. Боевые действия подводных лодок в годы войны доказали их эффективность. В послевоенный период сформировалась концепция о целесообразности строительства трех подклассов подводных лодок: больших, средних и малых. Все они были включены в первую послевоенную программу военного кораблестроения. Однако в постройке больших торпедных подводных лодок возник почти десятилетний перерыв, и в первые послевоенные годы строились только средние и малые лодки. При этом до начала 50-х годов строились лодки, спроектированные еще до начала войны. Во время Великой Отечественной войны подтвердились достаточно высокие качества советских подводных лодок, в то же время развитие сил и средств противолодочной обороны, достигших в годы войны высокого уровня, требовало значительно улучшить основные тактико-технические характеристики подводных лодок. Еще в годы войны велись проработки подводных лодок новых типов. Помимо опыта войны на технический уровень послевоенных проектов подводных лодок оказали влияние развитие науки и техники. Благодаря применению новых сталей СХЛ-4 и МС-1 с пределом текучести 40 кг/мм2. вдвое возросла глубина погружения отечественных лодок, а новая электроэнергетика позволила увеличить в 1,5 раза скорость подводного хода и в 2,5 раза дальность плавания экономической скоростью под водой. Были созданы также новые дизели мощностью 2000 л.с. Важной особенностью энергетических установок, значительно повышающих тактические качества лодок в целом, стало оснащение их специальным устройством, позволяющим дизелям работать под водой в перископном положении. Новые лодки, в отличие от довоенных, имели развитое для своего времени радиоэлектронное вооружение. На базе гидроакустической станции довоенной разработки были созданы новые гидролокационные станции с большими дальностью действия и точностью определения координат. На вооружение подводных лодок поступили принципиально новые
шумопеленгаторные станции, радиолокационные станции сантиметрового
диапазона, первые системы радиолокационного опознавания. Новые средства
радиосвязи и навигации существенно повысили оперативно-тактические
возможности подводных лодок. В частности, расширение диапазона волн для
радиосвязи позволило увеличить дальность связи и глубину погружения лодок
при радиоприеме. Главным оружием подводных лодок оставались 533-мм
противокорабельные торпеды. Возросли дальность и точность стрельбы торпед. До 1948 года проектированием подводных лодок в стране занималось лишь Параллельно с созданием средних подводных лодок пр.613 возобновились
работы по строительству больших лодок. В 1947- С появлением баллистических и крылатых ракет с ядерными зарядами к середине 50-х годов сложились реальные условия для революционных преобразований в подводном кораблестроении. Хотя это и не привело к утрате значения торпед - традиционного оружия подводных лодок. В 1956 г. был разработан технический пр.641 большой торпедной
подводной лодки водоизмещением около 1950 т., представлявший собой развитие
пр.611 (ЦКБ-18, главный конструктор С. А. Егоров, затем З. А. Дерибин). С целью унификации для ряда систем и устройств использовались те же механизмы, приборы и устройства, что и в пр.611. Подводные лодки этого проекта были двухкорпусными. Прочный корпус В междубортном пространстве размещалась система погружения- всплытия,
состоявшая из 10 цистерн главного балласта(ЦГБ). Концевые и средняя группа Перекладка рулей, открывание-закрывание крышек торпедных аппаратов ,
кингстонов и клапанов вентиляции, подъем и опускание перископов выполнялись
с помощью системы гидравлики (рабочее давление 100 кгс/см2). Топливо Запас пресной воды обеспечивал всего 40% автономности. Для обеспечения
полной автономности использовались две электроопреснительные установки с
последующим обогащением дистиллированной воды солями жесткости в фильтре В дальнейшем за счет использования размещенной в ограждении рубки прочной шахты запас пресной воды был увеличен почти на 3м3. Подводная лодка имела трехвальную энергетическую установку. Каждая из линий валов приводилась в движение либо дизелем, либо гребным электродвигателем. На средней линии вала, кроме того находился электродвигатель экономического хода,через полый якорь которого проходил гребной вал, соединенный с ним при помощи звукоизолирующей муфты напрямую, без каких-либо передаточных устройств, что обеспечивало простоту конструкции и бесшумность работы вала в режиме экономического хода. Для обеспечения работы дизелей на перископной глубине использовалось устройство работы дизелей под водой (РДП), представляющее собой выдвижную мачту для подачи атмосферного воздуха. Воздушный клапан РДП имел специальный поплавковый клапан, предотвращающий попадание воды при захлестывании устройства волной. Удаление выхлопных газов производилось через стационарную шахту, размещенную в кормовой части ограждения рубки. Аккумуляторная батарея состояла из четырех групп по 112 аккумуляторов типа 46 СУ в каждой группе и размещалась в аккумуляторных ямах в два яруса и имела установку механического перемешивания электролита. Дистиллированная вода для доливки АБ хранилась в специальной цистерне, разделенной на две половины. Перегонка воды в расходные бочки производилась путем подачи в одну половину спеццистерны забортной воды, для замещения расходуемой воды, в другой половине хранилась дистиллированная вода. Устройство перископа позволяло изменять высоту его подъема, оставляя положение окуляра постоянным по высоте, и производить круговой обзор, находясь на специальной площадке, вращающейся вместе с перископом при помощи гидропривода. Строительство этого проекта подводных лодок было развернуто в Головной корабль был заложен 3 октября 1957 года и передан флоту 25 декабря 1958 года. В 1958-1971 г.г. в Ленинграде передали флоту 58 лодок этого проекта. В ходе постройки были улучшены их тактико-технические элементы. Так, на одной из лодок пр.641 испытывалось устройство быстрой перезарядки торпедных аппаратов В 1955 г, сначала в конструкторском бюро С. П. Королева, а затем в СКБ-385
под руководством В. П. Макеева начались работы по ракетному комплексу Д-2 В 1956 г. На базе пр.641 торпедной подводной лодки началась
разработка пр.629- дизель - электрической подводной лодки, вооруженной этим
комплексом ( ЦКБ-16, главный конструктор В середине 60-х годов судостроительная промышленность начался
золотой век советского судостроения. Проектирование подводных лодок в
начале этого периода вели четыре конструкторских бюро, получившие в 1966г
новые названия: ЛПМБ «Рубин» (ранее ЦКБ-18), СПМБМ (СКБ-143), ЦПБ «Волна» В 1967 - 1969 г.г. ЛПМСБ «Рубин» разработало технический проект
улучшенной лодки- пр.641Б (Главный конструктор Ю. Н. Кормилицын) . Одновременно в Ленинграде строились подводные лодки для иностранных
заказчиков. Так в 1965 г. специально для экспорта была разработана
модификация лодки пр.641 для Индии(пр.И641), и в 1967 - 1969 г.г. передано
заказчику четыре лодки этого типа (ЛПМБ «Рубин», главные конструкторы З. А. Подводные лодки пр.641 заняли одно из ведущих мест в ряду главных ударных сил ВМФ . Они несли боевую службу на всех океанах, в Средиземном море, совершали длительные автономные походы, участвовали в тактических учениях, находились в оперативном дежурстве. Большую роль они сыграли и в отработке использования с подводных лодок нового для того времени ракетного оружия. Основные тактико - технические элементы дизель - электрических подводных лодок | Элементы |Пр.611 |Пр.641 |Пр.641Б | Количество кораблей, построенных в СССР в 1958-1971 г.г. пр.641 пр.И641 1958 1 1959 5 1960 6 1961 7 1962 6 1963 3 1964 5 1965 6 1966 6 1967 4 1 1968 2 1 Всего: 51 2 1969 2 1970 7 1971 Всего: 7 2 Использованная литература:
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|