| |||||
МЕНЮ
| Деятельность органов внутренних дел по обеспечению режима чрезвычайного положенияp> Глава временной администрации обладает широкими полномочиями. Он имеет право: — подбирать и назначать кадры в рамках своей компетенции; — издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми, находящимися на территории района чрезвычайного положения; — отстранять от должности нелояльных руководителей и представителей местной власти, если их деятельность идет вразрез с законом; — отменять местные нормативные акты в случае, если они носят противоправный или подстрекательный характер; — осуществлять руководство приданными силами и средствами; — организовывать взаимодействие с соседними областями и др. Временная администрация руководит комендатурами, образованными на
подведомственной территории, а также координирует деятельность объединенных
сил, находящихся в ее подчинении. Главой временной администрации
утверждается Положение о комендатуре в районе чрезвычайного положения. Ограничение прав и свобод граждан зависит от содержания, способов
реализации прав и свобод и характера корреспондирующих им обязанностей. Во-
первых, это права и свободы, реализуемые при активном содействии
государственных органов: право на труд, некоторые права на пользование
достижениями культуры и т.д. Здесь механизм ограничения состоит в том, что
обязанность государственных (муниципальных) органов в обычных условиях
обеспечивать осуществление прав и свобод при чрезвычайных ситуациях Во-вторых, права и свободы, реализуемые гражданами собственными действиями: свобода научного, технического и художественного творчества, свобода слова, печати, собраний, право на объединение в общественные организации, право на личную неприкосновенность и т.д. Чрезвычайное законодательство предоставляет государственным органам полномочия прямого вмешательства в начавшийся процесс их осуществления либо непосредственно предстоящий: установить общий запрет на совершение активных действий, а если право осуществляется вопреки запрету, то вмешаться в процесс реализации и прекратить его. В условиях чрезвычайного положения аппарат управления вводит на осуществляемые права административно-правовые ограничения, например, особый режим въезда и выезда граждан, временное изъятие у граждан огнестрельного и холодного оружия. В условиях чрезвычайного положения увеличивается интенсивность административно-правового регулирования. Это выражается в следующих юридических признаках. 1. Охват административно-правовым регулированием более широкого круга
общественных отношений. При экстремальной ситуации возникает необходимость
в регламентации тех общественных отношений, которые уже были урегулированы,
однако в результате социального взрыва перестали поддаваться нормативно-
организационному воздействию. Несмотря на то, что большинство этих
отношений существует не в сфере государственного управления, их правовое
регулирование в чрезвычайных условиях осуществляется в форме
административно-правовых предписаний, в частности, запретов и ограничений. 2. Усиление мер административно-правовой ответственности. Этот признак выражен в: а) закреплении в законодательстве новых составов административных проступков (например, нарушение комендантского часа, распространение провокационных слухов); б) увеличении штрафных санкций за отдельные виды правонарушений; в) установлении особых административно-процессуальных правил. В административной юрисдикции вводится новая фигура - комендант района чрезвычайного положения. Чрезвычайный юрисдикционный режим устанавливает специальную подведомственность. До трех суток сокращается процессуальный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Основными задачами комендатуры, которая создается при введении на какой- либо территории чрезвычайного положения, являются: — обеспечение в зоне своего действия общественного порядка и безопасности; . защита прав и законных интересов граждан; . борьба с преступностью и иными правонарушениями; . изъятие у граждан оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, боевой техники и иных предметов и веществ, исключенных из гражданского оборота; — доведение до сведения населения распоряжений временной администрации; . организация контрольно-пропускного режима; . осуществление проверок и досмотра граждан и транспортных средств; — задержание нарушителей и лиц, подозреваемых в совершении преступлений; . пресечение проведения запрещенных массовых акций; . планирование и проведение специальных операций; . проведение профилактической и разъяснительной работы; . отстранение от должности руководителей предприятий и организаций, а также представителей исполнительной власти, отказывающихся выполнять распоряжения временной администрации или нарушающих режим чрезвычайного положения; . поддержание режима установленного комендантского часа; . оказание помощи населению. Практика показывает, что, как правило, комендатуры в условиях чрезвычайного положения создаются на базе действующих органов внутренних дел, поэтому назначение коменданта, а также замещение соответствующих должностей в комендатурах часто производится из числа сотрудников этих органов и приданных сил.[5] Важная роль по предотвращению, пресечению и ликвидации негативных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций, приводящих к резкой дестабилизации общественного порядка и безопасности в том или ином регионе страны, принадлежит силовым структурам и иным государственным и общественным организациям. Конкретные задачи, функции и полномочия по объему и характеру этих субъектов зависят от специфики и направленности их деятельности. Одни осуществляют аварийно-восстановительные и спасательные работы, другие связаны с организацией жизнеобеспечения, третьи обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности в зоне чрезвычайного положения. 2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике. Внутренний вооруженный конфликт в Чеченской республике не только затронул фундаментальные национальные ценности, но и заставил на практике проверить соотношение целей и средств обеспечения внутренней безопасности по объему и пределам применения силовых методов. События, происходящие в этом субъекте и сегодня, несмотря на применяемые федеральным центром насильственные и ненасильственные методы обеспечения безопасности, представляют серьезную реальную угрозу национальным интересам - территориальной целостности, суверенитету, политической стабильности, что порождает необходимость создания особой системы организации управления на территории данного региона, с целью скорейшего урегулирования сложившейся там обстановки. До недавнего времени, всю структуру системы органов исполнительной
власти Чечни определял напрямую своим указом Президент, но после принятия В связи с недостатками конституционно-правового регулирования механизма чрезвычайного положения, складывающейся до принятия ФКЗ «О чрезвычайном положении» 2001г. режим чрезвычайного положения на территории Чеченской республике в полном объеме реализован не был. На практике это привело к тому, что силовые структуры России при применении временных мер и ограничений, в целях выполнения возложенных на них задач, были вынуждены действовать в этом регионе в режиме особых условиях проведения контртеррористических операций. Государственную власть в Чеченской Республике в настоящее время
осуществляют Президент Чеченской Республики, Парламент Чеченской Республики На период до принятия законов о местном самоуправлении в Чеченской Администрации районов и населенных пунктов, органы исполнительной власти Президент Чеченской Республики является высшим должностным лицом Правительство Чеченской Республики является постоянно действующим органом исполнительной власти Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью в Чеченской Республике и иные полномочия. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий создают на территории Чеченской Республики свои территориальные органы и назначают в установленном порядке соответствующих должностных лиц. Для непосредственного руководства специальными силами и средствами по
обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп,
их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении
террористических акций на территории Северо-Кавказского региона РФ, был
создан и ныне действует Региональный оперативный штаб, который подчиняется Руководителем Оперативного штаба является Министр внутренних дел РФ. Членами Оперативного штаба по должности являются: полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе; заместитель Секретаря Совета Безопасности РФ; директор Федеральной службы безопасности РФ; Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий; Министр юстиции РФ; Министр РФ,
председатель Правительственной комиссии по вопросам восстановления
социальной сферы и экономики Чеченской Республики; начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ - первый заместитель Оперативный штаб осуществляет руководство Объединенной группировкой
войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо- Региональный оперативный штаб осуществляет руководство и управление специальными силами и средствами. Членами Регионального оперативного штаба являются: командующий войсками Северо-Кавказского военного округа; командующий войсками Северо-Кавказского округа внутренних войск Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств.[7] На командующего Объединенной группировкой возложено выполнять указания Руководство Региональным оперативным штабом по управлению
контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона 3.Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения. 3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения. Органы внутренних дел и внутренние войска РФ являются одними из главных субъектов обеспечения режима чрезвычайного положения. Административная деятельность органов внутренних дел в рассматриваемых условиях условно подразделяется на правовую и организационную формы — т.е. порождающую юридические последствия во внешней деятельности рассматриваемого субъекта и не влекущую таковых. Деятельность в рамках первой формы является наиболее важной, так как
при этом устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы,
направленные на исполнение законов, осуществляется издание совместных с
другими государственными органами актов, а в случаях, когда органам
внутренних дел делегируются соответствующие полномочия, они выступают в
качестве первичного регулятора общественных отношений (например, издание Другая правовая форма деятельности органов внутренних дел связана с правоприменением и характеризуется изданием индивидуальных актов управления. Значительная их часть при чрезвычайных происшествиях связана с обеспечением запретительных мер, направленных на поддержание установленного правового режима, а также с привлечением к административной ответственности за их нарушение. Методами обеспечения органами внутренних дел правового режима чрезвычайного положения являются: осуществление общего и специального административного надзора, который выражается в систематическом наблюдении и проверке выполнения гражданами и должностными лицами соответствующих правовых установлений; проверка сообщений жалоб и заявлений о нарушениях установленного режима, применение к правонарушителям принудительных мер и привлечение виновных к ответственности в строгом соответствии с законодательством. К организационной деятельности органов внутренних дел в условиях режима чрезвычайного положения относятся действия, направленные на внутреннее обеспечение, создание необходимой инфраструктуры, организацию подготовки к выполнению поставленных задач и достижению основных целей. Это информационное обеспечение внутриуправленческой деятельности, анализ информации, включая оперативные и статистические данные о складывающейся обстановке, использовании сил и средств, реакции населения на принятие тех или иных мер, его настроении и намерениях, накоплении и обобщении опыта; издание внутриведомственных приказов и распоряжений, оказание организационной и методической помощи общественным формированиям, которым делегированы отдельные функции по охране общественного порядка; планирование. Оперативное планирование имеет важное значение для успешного выполнения поставленных задач. В МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганах внутренних дел с целью готовности личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях, которые можно прогнозировать заблаговременно, разрабатываются специальные планы, в том числе и на случай введения чрезвычайного положения. В подобных планах предусматривается: — характеристика возможной обстановки на обслуживаемой территории в период возникновения различных стихийных бедствий и социальных конфликтов; — перечень и последовательность неотложных действий дежурного и начальника органа внутренних дел при получении команды о введении чрезвычайного положения; — расчет привлекаемых сил и средств и порядок их сбора по тревоге; — указание конкретных мест (горячих точек), где необходимо сосредоточить и развернуть силы в виде конкретных нарядов; — меры по эвакуации и спасению людей, оказанию помощи населению; — порядок оцепления опасных зон, развертывания заградительных постов и заслонов, организация контрольно-пропускных пунктов для обеспечения установленного пропускного режима, обеспечения безопасности дорожного движения; — эвакуация из опасных зон задержанных и арестованных, а в отдельных случаях—оружия, спецтехники и документации в безопасные места; — организация взаимодействия на всех уровнях; — оказание помощи в организации спасательно-восстановительных работ; — организация связи, материально-техническое, хозяйственное, медицинское, продовольственное и иное обеспечение. В целях поддержания необходимой боеготовности органов внутренних дел к действиям в особых условиях, в частности, при объявлении чрезвычайного положения, в подразделениях осуществляется обучение личного состава в системе служебной подготовки и периодически проводятся командно-штабные учения.[8] В условиях чрезвычайного положения на органы внутренних дел, кроме
перечисленных задач по обеспечению введенного правового режима, возлагаются
функции по охране жизненно важных объектов. Повышенное внимание уделяется
разработке специальных планов и проведению необходимой работы по защите
объектов органов внутренних дел, иных государственных органов, объектов
системы жизнеобеспечения (водопровод, гидроузлы, дамбы, электростанции,
газопроводы и т.п.). События в Буденновске, Кизляре, трагедия в Каспийске,
где в результате преступных террористических действий погибли люди,
показывают, что дерзость и цинизм криминальных элементов требуют пересмотра
традиционных подходов и решений. Органы внутренних дел вынуждены расширять
круг охраняемых объектов, куда включаются больницы, школы и жилые дома. Эти планы разрабатываются и утверждаются заранее до введения режима чрезвычайного положения и привязываются к конкретной местности с учетом специфики и складывающихся условий. В условиях режима чрезвычайного положения устанавливается повышенная административная ответственность (увеличивается размер штрафа, срок административного ареста). Сокращаются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. Возрастает число должностных лиц, имеющих право привлекать виновных к административной ответственности и т.д. 3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения. Согласно закону Внутренние войска МВД входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.[9] Деятельность внутренних войск основывается на Конституции РФ, Законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел», федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти. В целях исполнении закона на внутренние войска возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия пограничным войскам федеральной службы безопасности в охране Государственной границе РФ Во внутренние войска входят следующие соединения и части: - органы управления внутренними войсками; - соединения и воинские части оперативного назначения; - специальные моторизованные соединения и воинские части; - соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов; - авиационные воинские части; - морские воинские части; - разведывательные воинские части (подразделения); - воинские части (подразделения) специального назначения. Президент РФ лично принимает решение о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения. Правительство РФ устанавливает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям задания по подготовке и передаче во внутренние войска транспортных средств, средств связи и иных материально-технических средств в связи с введением режимов чрезвычайного положения, а также устанавливает другие мобилизационные задания. В целях выполнения задач в условиях режима чрезвычайного положения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств Министерство обороны РФ, Министерство связи РФ, Министерство транспорта РФ, другие федеральные органы исполнительной власти предоставляют бесплатно линии, каналы и средства связи для управления соединениями и воинскими частями (подразделениями) внутренних войск. На соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск возлагаются следующие задачи по обеспечению режима чрезвычайного положения: участие совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации; участие совместно с органами внутренних дел в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или районам вооруженных конфликтов; участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях; участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения; участие совместно с органами внутренних дел в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. В рамках темы данной работы можно выделить следующие задачи, которые осуществляют специальные моторизованные соединения и воинские части внутренних войск МВД РФ: участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения; участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях; и др. Соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах и сооружениях на коммуникациях. На авиационные воинские части внутренних войск возложена задача боевого обеспечение действий внутренних войск и органов внутренних дел при выполнении ими задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, борьбе с организованной преступностью, в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств. Морские воинские части участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на государственных объектах и сооружений на коммуникациях, расположенных в прибрежной части территориального моря РФ, на реках, озерах и других поверхностных водных объектах. На воинские части (подразделения) специального назначения возлагаются следующие задачи: участие в разоружении и ликвидации незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп, в пресечении массовых беспорядков, сопровождающихся вооруженным насилием, изъятии у населения незаконно хранящегося оружия; участие в пресечении актов терроризма; участие в обезвреживании лиц, захвативших заложников, важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также здания органов государственной власти. Организация и порядок деятельности воинских частей (подразделений) специального назначения при выполнении возложенных на них задач устанавливаются положением о воинских частях (подразделениях) специального назначения внутренних войск Министерства внутренних дел РФ и другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми министром внутренних дел РФ. При несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного положения, вводимого Президентом Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, которые предусмотрены федеральным конституционным законом, военнослужащим внутренних войск предоставляются следующие дополнительные права: а) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности (за исключением дипломатических представительств иностранных государств в РФ), и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление либо произошел несчастный случай. Обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан командование воинской части внутренних войск уведомляет прокурора в течение 24 часов с момента проникновения; б) временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан; в) использовать транспортные средства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств в РФ, международных организаций, а также транспортных средств специального назначения), транспортные средства общественных объединений или граждан для проезда к месту чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление, и доставления их в милицию; г) не допускать граждан в целях защиты их жизни, здоровья и имущества на отдельные участки местности и объекты; обязывать их остаться на указанных участках местности и объектах или покинуть их; д) пользоваться беспрепятственно в служебных целях линиями, каналами и средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности (за исключением дипломатических представительств иностранных государств в РФ) и общественным объединениям; е) получать безвозмездно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для исполнения военнослужащими внутренних войск служебных обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен иной порядок получения соответствующей информации; ж) осуществлять при необходимости проверку у граждан документов, а в исключительных случаях при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств производить личный досмотр граждан, досмотр их вещей, жилых и иных помещений, транспортных средств; з) задерживать граждан, нарушивших режим комендантского часа, до его окончания, а лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность, кроме того, до установления личности, но не более чем на срок, установленный соответствующим федеральным конституционным законом. В целях выполнения задач возложенных на внутренние войска военнослужащие
внутренних войск могут применять оружие, боевую и специальную технику. Срок привлечения личного состава соединений и воинских частей Заключение. Подводя итог изложенному материалу, можно сказать о необходимости развития всей системы МВД РФ в целях проведения ее в состояние, позволяющие обеспечить надежную защиту личности, общества, и государства от преступных посягательств, в том числе и в условиях режима чрезвычайного положения. Для достижения этой цели предстоит решить задачи: повышения эффективности управления и служебно-боевой готовности органов внутренних дел и внутренних войск; создания полноценной правовой базы функционирования системы МВД России; максимального использования положительно зарекомендовавших себя на практике форм и методов оперативной, служебной и служебно-боевой деятельности, обеспечения внедрения научных рекомендаций и приемлемого в российских условиях зарубежного опыта; улучшения работы с кадрами, повышения уровня профессионализма, исполнительной дисциплины и научной организации труда; укрепления делового сотрудничества с другими правоохранительными органами, налаживания на новой основе взаимодействия с населением и институтами гражданского общества; расширения и углубления взаимовыгодных международных связей; доведения до нормативного уровня финансового и материально-технического обеспечения; правовой и социальной защиты личного состава; обеспечения собственной безопасности системы МВД России. В системе исполнительной власти РФ Министерство внутренних дел России с подчиненными ему органами и внутренними войсками является центральным звеном обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. Среди факторов вызывающих необходимость его преобразования можно назвать: изменения в экономической, политической, социальной жизни России и обострение криминогенной обстановки, вызывающей рост чист числа преступлений. Развитие внутренних войск должно быть направлено, в первую очередь, на повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних конфликтов, в первую очередь вооруженных, а также на предотвращение и пресечение терроризма на объектах химического и ядерно - энергетического комплексов путем усиления их физической защиты. Особое внимание должно быть уделено повышению боеготовности соединений и воинских частей оперативного назначения, способных к переброске в короткие сроки, развертыванию и ведению маневренных действий в любом регионе, где возникает угроза внутренней безопасности страны, и по охране важных государственных объектов. Необходимо шире использовать возможности воинских частей и подразделений специального назначения внутренних войск для борьбы с терроризмом. Развитие и укрепление международных связей МВД России на ближайшую и отдаленную перспективы в первую очередь должно быть направлено на обеспечение эффективного практического взаимодействия с органами внутренних дел (полицией) зарубежных государств. Чрезвычайная ситуация видоизменяет общественные отношения, являющиеся объектом управленческого воздействия и тем самым влияет на субъекты управления, управленческую подсистему. Структура аппарата управления зависит от той среды, в которой ему приходится функционировать и поэтому для более эффективного его осуществления необходимо в подобных условиях обеспечить четкое взаимодействие между местными ОВД, органами местного самоуправления и органами государственной власти. Список использованной литературы: 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) издательство «Осъ-89»М., 2001г. 2001г., №23.,ст.2277. 2002г., №1-ФКЗ // Собрание законодательство РФ.-2002г.,№5.-Ст.375. // Собрание законодательство РФ.- 1998г. №31.-ст.3808. (с изм. и допол. на 09.10.2002г.) // Собрание законодательство РФ.-1998г.- №7.-Ст.799. Ст.2750. 07.06.03) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1991г.-№16.,Ст.503. РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) // Собрание законодательство РФ.-1997г.-№6.,Ст.711 10 декабря 2001г., №195 (ред. от 04.07.2003г.) // Собрание законодательство РФ.-2002г.-№1(ч.1), Ст.1 Северо-Кавказкого региона России» от 22 января 2001г. №61. (ред. от 30.06.2003г.) // Российская газета РФ.-2001г.-№14. Собрание законодательство РФ.-2003г., №27(часть 2)., Ст.2782. Федерации» от 21 апреля 2000г., №706 // Собрание законодательства РФ.- 2000г.-№17.,Ст.1852. Российской Федерации» от 23 сентября 1999г., №1255 (ред. от 30.06.2003г) // Собрание законодательства РФ.-2001г.-№13.,Ст.1203. №1113 (ред. от 08.08.2003) // Собрание законодательства РФ.-1995г.-№46., Ст.4459. Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 10 апреля 2002г., №227. // Собрание законодательства РФ.-2002г.-№15.,Ст.1439. Чеченской Республике» от 7 июля 2000г., №196-СФ // Собрание законодательства РФ.-2000г.-№28.,Ст.2911. Министерства внутренних дел РФ» от 20 апреля 1999г., №297. // Российская газета РФ от 25,26 мая и 1,2 июня 1999г. Гарант. РЮИД.- «Сашко».-2000г., Ст.836,860,946 и др. «О милиции», 2-е изд., «Проспект», М.,2001г. Федерации // Государство и право. – 2001. - №10. – С.13-20. №7. Северном Кавказе // Законность.-2002г.-№10.,Ст.33. – научно-популярный журнал. 1998г.,№3. ----------------------- [2] Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) издательство «Осъ-89»М., 2001г. [3] Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30
мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ.- [4] Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Особенная часть / Под. ред. Коренева А.П. Издательство «Щит-М» - М., С.310-320. [5] Миронов З. Особенности формирования уголовно-правовой политики на [6] Указ Президента РФ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории [7] Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на
территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003г. №715. // [10] Федеральный закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних
дел РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) // Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|