реферат, рефераты скачать
 

Аудит доходов и расходов на примере ТОО "Павлодарзернорпрод"


Модель аудиторского риска представлена в виде формулы:

AR= IR * CR * DR , где:

AR – совокупный аудиторский риск;

IR – неотъемлемый риск;

CR – риск контроля;

DR – риск необнаружения.

В общепринятых аудиторских стандартах выборочный контроль определен как процесс применения аудиторских процедур для меньшего, чем 100 %, числа записей по счету или хозяйственных операций (сделок) определенного класса с целью оценки некоторых ха­рактеристик счета или класса операций.

Идея выбора выдвигалась в связи с объяснением процедуры тестирования внутреннего контроля, которая, как было сказано, проводится в два этапа:

1)                определение генеральной совокупности, из которой будут отобраны

элементы, предназначенные для проверки;

2)                выработка действий по сбору необходимой информации.

Чтобы понять определение выборочной проверки, необходимо помнить следующее: процедура проверки относится к общим процедурам контроля (проверка арифметических расчетов, результаты визуальных наблюдений, подтвержде­ние, сканирование и итоговый анализ). Сальдо счетов представляют собой итог, состоя­щий из множества элементов. Хозяйственные операции (сделки) представляют собой класс операций, если они имеют одинаковые характеристики, такие как получение наличных денег или их выплата, но результаты которых просто не просуммированы и не представлены в виде сальдо счета в финансовой отчетности.

При проведении аудиторской проверки три фактора являются наиболее важными: ее характер, распределение процедур по срокам проведения и объем необходимых работ (т. е. масштаб проверки).

Различают семь основных видов процедур: проверка арифметических расчетов, визу­альное наблюдение, подтверждение, устный опрос, документальное подтверждение, ска­нирование и итоговый анализ.

Распределить процедуры по срокам — это значит указать, когда какая процедура должна выполняться. Об этом будет сказано далее.

Выборочный контроль характеризуется, прежде всего, масштабом проведения, т. е. объемом работ, которые необходимо выполнить. Согласно аудиторским стандартам, ха­рактер и распределение процедур по срокам тесно связаны с содержанием рассматривае­мых вопросов, тогда как их масштаб в большей степени зависит от необходимой точности и достаточности результатов проверки.

Аудитор должен получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к аудиту. Аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и проведения аудиторских процедур, необходимых для снижения этого риска до допустимо низкого уровня.


1.4 Методы и приемы аудита.


Методические приемы аудита – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Эти приемы сформировались в зависимости от целевой функции аудита и во взаимосвязи с общенаучными методами.

Методические приемы аудита можно объединить в следующие три группы:

1.                 расчетно-аналитические;

2.                 документальные;

3.                 обобщение.

Расчетно-аналитические приемы- это традиционные приемы экономического анализа (сравнение, группировки, цепные подстановки, балансовые увязки и т. д.), аналитическая проверка, статистические и экономико-математические методы.

Наиболее распространенным методическим приемом получения аудиторских свидетельств является аналитическая проверка. Она представляет собой набор следующих процедур:

-                                                                анализ соотношения различных финансовых данных или финансовых и нефинансовых показателей;

-                   сравнение фактических данных с прогнозами других анализов;

- сравнение последних отчетных данных с аналогичными данными прошлых периодов, показателями аналогичных предприятий, среднеотраслевыми показателями;

-                   исследование неожиданных отклонений;

-                   анализ действия непредвиденных факторов;

- оценка результатов анализа информации, полученной от других лиц.

Аналитическая проверка будет более эффективна при ежегодном сборе сведений о клиенте, когда записи клиента собираются в файлах компьютера и разрабатывается программное обеспечение аудиторского контроля.

Документальные методические приемы – информационное моделирование, нормативно-правовое регулирование, проверка (исследование) учетных документов.

Информационное моделирование – совокупность данных об объекте исследования, зафиксированных на определенном носителе информации (первичные учетные документы, учетные регистры и отчетность и др.)

Целью информационного моделирования в аудите является систематизация нормативно-правовой, плановой, бухгалтерской информации об объекте исследования для изучения его состояния, участия в процессах хозяйственной деятельности.

Нормативно-правовое регулирование – это исследование функционирования объекта аудиторской проверки относительно норм и правил, предусмотренных законом, нормативными документами, правилами.

Проверка (исследование) учетных документов – приемы установления достоверности осуществления хозяйственных операций. Их целесообразности и эффективности. Ими являются: способы проверки документов, приемы фактического контроля, наблюдение, вычисления, опрос, инспекция и др.

Классификация методических приемов проверки документов опирается на внутренне присущую ей последовательность контрольных действий и их логическую взаимосвязь. В числе основных способов документального контроля следует выделить:

-                   формальную;

-                   арифметическую;

-                   юридическую;

-                   логическую;

-                   сплошную, не сплошную, также выборочную;

-                   встречную проверку;

-                   способ обратного счета;

-                   оценку законности и обоснованности хозяйственных операций;

-                   восстановление учета.

Все вышеперечисленные методы и приемы аудита обеспечивают получение аудиторских доказательств, которые собираются с целью подтверждения утверждений финансовой отчетности, или обнаружения существенных искажений, содержащихся в утверждениях финансовой отчетности.

Утверждения финансовой отчетности – это утверждения руководства субъекта, представляемые прямо или иным образом, которые включаются в финансовую отчетность. Они подразделяются на следующие категории:

1)                Существование, наличие: актив или обязательство существует на определенную дату;

2)                Права и обязательства: актив или обязательство принадлежит субъекту на определенную дату;

3)                Явление, возникновение: в течение отчетного периода была осуществлена операция или произошло событие, имеющее отношение к субъекту;

4)                Полнота: нет неотраженных активов, обязательств, операций или событий, а также нераскрытых статей;

5)                Оценка (распределение стоимости): актив или обязательство отражаются по соответствующей балансовой стоимости;

6)                Измерение: операция или событие отражаются по соответствующей сумме, а доход или расход относятся к соответствующему периоду;

7)                Представление и раскрытие: статья раскрывается, классифицируется и излагается в соответствии с применяемой концептуальной основой представления финансовой отчетности.

Согласно Международным стандартам Аудита 500 «Аудиторское доказательство» аудитор должен получить достаточные соответствующие аудиторские доказательства с целью формулирования разумных выводов, на которых основывается аудиторское заключение.

«Аудиторские доказательства» - это информация, получаемая аудитором в процессе формулирование выводов, на которых основывается аудиторское заключение. Аудиторские доказательства включают в себя информацию, извлекаемую из первичных документов и учетных записей, лежащих в основе финансовой отчетности, а также подтверждающую информацию из других источников.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения соответствующего комплекса тестов контроля и процедур по существу. При некоторых обстоятельствах доказательства могут быть получены полностью на основе процедур по существу.

Тесты контроля – это тесты, выполняемые с целью получения аудиторских доказательств пригодности организации и эффективности функционирования системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Процедуры по существу – это тесты, выполняемые с целью получения аудиторских доказательств для обнаружения существенных искажений в финансовой отчетности, используются для снижения запланированного риска не выявления ошибок. Они подразделяются на три вида:

1)                Детальные тесты операций

2)                Тесты сальдо счетов (тестирование сальдо баланса)

3)                Аналитические процедуры.

Для получения аудиторских доказательств аудитор выполняет одну или более из следующих процедур по существу:

- инспектирование – проверка записей, документов или материальных активов. Проверка обеспечивает аудиторские доказательства различной степени надежности, которая зависит от их характера и источника, а также от эффективности внутреннего контроля над процессом их обработки.

- наблюдение- наблюдение за процессом или процедурой выполняемыми другими лицами, например, аудитор может наблюдать за проведением подсчетом товарно-материальных запасов сотрудниками субъекта или выполнением контрольных процедур, не оставляющих аудиторских следов.

- опрос – поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами субъекта. Опросы включают в себя как официальные письменные опросы, адресованные третьим сторонам, так и неофициальные устные опросы, адресованные лицам внутри субъекта. Ответы по опросам могут предоставить аудитору информацию, не имеющуюся у него ранее, или подтверждающие аудиторские доказательства.

- подтверждение – предоставление ответов по опросу, чтобы подтвердить информацию, содержащуюся в учетных записях. Например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов.

Подсчет- проверка арифметической точности первичных документов и учетных записей или выполнение независимых расчетов.

–                     аналитические процедуры – анализ важных коэффициентов и тенденций, включая вытекающее отсюда исследование колебаний и взаимосвязей, которые непоследовательны другой релевантной информации или отличаются от прогнозируемых сумм, а также тщательное рассмотрение бухгалтерских записей на предмет наличия необычных статей.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

2.1Ознакомление с деятельностью предприятия ТОО «Павлодарзернопродукт»

 

Изучаемое предприятие Товарищество с ограниченной ответственностью «Павлодарзернопродукт» (ТОО «Павлодарзернопродукт») является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано Департаментом Юстиции Павлодарской области 31 декабря 2003 года за № 12984-1945-ТОО.

Товарищество создано и действует на основании Гражданского Кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан “О товариществах с ограниченной и полной ответственностью”, устава и учетной политики.

ТОО «Павлодарзернопродукт» отвечает по всем своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель товарищества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах стоимости внесенного им вклада. Учредителем товарищества являются физическое лицо – гражданин РК.

Уставной капитал в размере 30 000 000 тенге представляет собой вклад в уставный капитал а также оборотных средств в виде безналичных денежных средств на расчетном счете ТОО «Павлодарзернопродукт».

Товарищество имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет, круглую печать со своим наименованием.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.

Основными видами деятельности являются:

3                         коммерческо-посредническая деятельность;

4                         торгово-закупочная деятельность;

5                         оптовая и розничная торговля широким ассортиментом товаров;

6                         выпуск и производство товаров народного потребления.

Рассматриваемое нами предприятие выполняет следующие основные функции:

-                   закупка материалов;

-                   хранение;

-                   производство готовой продукции;

-                   сбыт;

-                   доставка.

Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

Центральная проблема организации предприятием заключается в производстве готовой продукции, а точнее в грамотном управлении в целях получения наибольшей прибыли.

В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках. Т.е. эти вопросы рассматриваются заместителем директора, в компетенцию которого входят вопросы закупки товарно-материальных ценностей, и сбыта готовой продукции под общим руководством директора фирмы. Преимущество этой формы состоит в том, что заместитель директора владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.

Закупки и сбыт подразумевают следующие функции: поиск поставщиков, выбор наиболее выгодных поставщиков, поддержание постоянных связей, транспортировка, возврат товара, слежение за товарными запасами на складе, поиск покупателей, рекламная политика, сбор заказов, отгрузка, доставка и др.

Организационная структура ТОО «Павлодарзернопродукт» представлена на рисунке 1.


Директор

 
 











Рисунок 1 Организационноая структура ТОО «Павлодарэернопродукт»


Бухгалтерия непосредственно занята учетом всей хозяйственной деятельности предприятия. В отдел бухгалтерии входит экономист, который занимается просчетом смет и управлением производственного процесса.

ТОО «Павлодарзернопродукт» осуществляет закуп зерновых культур для производства продукции (муки, фасовка круп и т.д.). К числу клиентов относятся такие компании как: ТОО “Кэми”, ТОО “Мука-Казахстан”, ТОО “Цесна-Мак”, ТОО “Ак-бидай” и другие.

ТОО «Павлодарзернопродукт» является монополистом в своей сфере деятельности однако существуют мелкие конкуренты, это в основном клиенты фирмы. Эти компании занимаются скупкой готовой продукции с последующей ее перепродажей.

Бухгалтерская служба (бухгалтерия) в ТОО «Павлодарзернопродукт» (схема 2) организована в соответствии с «Положением об организации бухгалтерской службы» и требований стандарта бухгалтерского учета 24 “Организация бухгалтерского учета на предприятии”. Ее задачей является обеспечение формирования полной и достоверной информации о производственно-хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности ТОО «Павлодарзернопродукт», необходимой для управления предприятием.

13

 

 
Бухгалтерская служба в ТОО «Павлодарзернопродукт» организована в соответствии «Учетной политикой» и ее задачей является обеспечение формирования полной и достоверной информации о производственно хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности ТОО «Павлодарзернопродукт», необходимой для управления предприятием. Информация в бухгалтерию поступает в первичных документах и отчетах снабжения, производства, складов и отдела сбыта и отражает движение готовой продукции.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета субъекта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

Общее руководство бухгалтерским учетом и отчетностью осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер полностью отвечает за состояние дел организационного характера: организацию учета, своевременность отчетности, анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых показателей и другие. По функциональной части он непосредственно занимается ведением главной книги, составлением бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, ответственен за взаимоотношения с бюджетом, ведет учет внеоборотных активов и капитала предприятия, а также доводит до подчиненных инструкции и указания управленческого характера.

Персонал бухгалтерии должен хорошо знать всю систему учета и отчетности для того, чтобы уметь быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции. Они должны строго соблюдать положения, инструкции и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и налогового учета. Бухгалтер по производству – расчет калькуляции себестоимости на продукцию, составление калькуляции себестоимости; Экономист-бухгалтер – анализ затрат производственно-экономического состояния, составление статистических отчетов; Кассир – оформление первичных документов, составление отчета кассира; Бухгалтер материальной группы – выполнение работы по учету движения ТМЗ, оформление поступления и расходования материалов, составление ежемесячных отчетов по материалам. Организация и учет инвентаризации ТМЗ.

Бухгалтер по заработанной плате – учет рабочего времени и расчет заработанной платы, отчисления и удержания из заработанной платы, составление ведомости удержаний, свода начислений. Ведение расчетов с бюджетом в соответствии с налоговым законодательством за соответствующий период. При освобождении главного бухгалтера от должности производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем субъекта. ТОО «Павлодарзернопродукт» ведет бухгалтерский учет активов, собственного капитала и обязательств, осуществляемых им хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с ТПС БУ, с 01.01.2008 года ТОО «Павлодарзернопродукт» переходит на международные стандарты финансовой отчетности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.