реферат, рефераты скачать
 

Управление морским транспортом


Mч=(nсм(PбNл.б+PсNлс))/24 х (1(2, где

nсм-число смен работы в сутки;

Pб , Pс - проектная сменная производительность грузовой линии, образуемая

соответственно береговыми и судовыми средствами, т/смену;

Nл.б, Nлс- расчетное число линий, участвующих в обработке судна;

(1-коэф.,учитывающий технол. перерывы (0,85-0,9); (2-коэфф.,учитывающий

снижение интенсивности при большом числе линий (0,75-0,95) зависит от числа

линий.

Количество технолог. линий, образованных береговыми средствами,

устанавливается в соответствии с расчетами оптимального числа линий. Кол-

во технол. линий, образованных судовыми средствами устанавл. исходя из

технолог. целесообразности привлечения судовых средств.

Для различных вариантов и разной производительности:

Мч=(МпрМск)/ (kтрМск+(1-kтр)Мпр), где Мпр,Мск-судо-часовая норма для

прямого и складского варианта.

Интенсивность в порту: валовая интенсивност (Мв=Q/Тв), укрупненная

интенсивность (Му-Q/Ту), чистая интенсивност (Мгр=Q/Тгр).

Тв=Тгр+Твсп+Тож+Тпрос+Тмет. Ту=Тгр+Твсп+Тмет.

56. Расчет потребного количества перегрузочных комплексов

Количество перегрузочных комплексов определяется исходя из потребности в

грузовых причалах с оборудованием, перегрузочными средствами, складами,

наличием жд путей.

Nпр=Qм/30ПсутKметKзан, где

Qм-расчетный груооборот;Псут-суточная пропускная способность одного

причала, Kмет - коэфф.использования бюджета времени причала по

метеопричинам в месяц наиб. загрузки; Kзан-коэффициент занатости причала

обработкой судов.

57. Проектирование парка подъемно-транспортных машин

Подъемно-транспортные машины - вся совокупность машин с распределением их

по типам: кордонные (перегружатели и портальные краны), универсальные авто-

и электропогрузчики, трюмные, вагонные, складские машины малой механизации

(спец. погрузчики), складские (различные типы кранов, перегружателей и

специальных погрузчиков), грузозахватные приспособления.

Nкр=ZNтлKсмKрем (Kсм-коэфф.смежности причалов,Крем-коэф.учитывающ.вывод

машин на ремонт)

Nпогрi=((QijKнKвх / fмiPij) (Kн - коэф. неравномерности использования

машин, Kвх - коэф. учитывающий использование на внепортовых и хозяйственных

работах, fмi -бюджет времени работы одной машины, Pij-производительность

машины при перегрузке груза.)

Потребное количество грузозахватных приспособлений:

Nгзп=(((Qmaxikгзпнnгзпijkp)/90Pi), где Qmaxi - макс. месячный грузооборот

на i-ю технол. схему; kгзпн - коэф.,учитывающий неравномерность

использования ГЗП в течение месяца; nгзпij - Кол-во единиц ГЗП j-го вида в

наборе на одну линию; kp - коэф. учитывающий время ремонта; Pi - Проектная

сменная производительность i-й технологической схемы, т/смену.

58. Определение численности докеров-механизаторов.

Определение численности для работы на судно

Eсуд=ZjNлjncjkспnсм, где Zj - кол-во причалов в j-группе; Nлj - расчетное

кол-во техн. линий для обработки судна; ncj - средняя численность рабочих в

технолю линии для обработки судна; kсп - коэфф.списочноти по порту, nсм-

число смен порта.

Eваг=(((Qjnpjkспkвс )/ TнPj), где Qj - кол-во груза, который можно считать

равномерно распределенным в течение года, npj - кол-во рабочих в

технологической линии при перегрузке груза по тыловым вариантам, kсп -

коэф. списочности по порту, kвс -коэф. учитывающий выполнение внепортовых и

вспомагательных работ,Tн - период навигации порта, Pj - сменная

производительность технол. линии при перегрузке груза по тыловым вариантам,

т/смену.

59. Определение пропускной способности и потребной площади складов.

Пскл=pэkиFпол (T/tхр), где pэ - эксплуатационная нагрузка на 1м2 полезной

площади склада, kи - коэф. использования полезной площади склада, Fпол -

Полезная площадь склада, Т - расчетный период, tхр - средний срок хранения

груза, сут.

Нагрузки бывают технические и эксплуатационные. Техническая - предельно

допустимое кол-во груза, обусловленное конструкцией и типом склада.

Техническая нагрузка является паспортной характеристикой склада.

Эксплутационная нагрузка зависит от рода груза, тары, способов

складирования, допустимой высоты штабелирования. Экспл. нагрузка является

переменной величиной, но во всех случаях не превышающей эксплутационную.

Емкость склада для данного груза: Ескл=Fполpэkи.

Потребная емкость склада: Ескл=Q(1-kтр)tхрkнскл/Tн, где Q-грузооборот порта

по данному грузу за навигационный период, tхр - средний срок хранения на

причале, kнскл- коэф. неравномерности загрузки склада (отношение

наибольшего кол-ва груза на складе к среднему).

60. Общая схема оптимизации количества технологических линий для обработки

судна.

При определении оптимального числа технологических линий, участвующих в

обработке судна варьирование вариантов производится по количеству

технологических линий. Каждый последующий вариант отличается от предыдущего

на одну технологическую линию. Оптимальнай вариант выбирается по минимуму

суммы приведенных затрат по комплексу “порт-флот” (с учетом по затрат по

смежным видам транспорта и оборотным средствам, заключенных в грузах).

Определяются кол-во береговых машин, затраты на зарплатуобсл. персоналу,

амортизацию, ремонт, капиталовложения. Определяется время стоянки судов

под грузовыми операциями.

Минимальное кол-во технол. линий определяется необходимостью перегрузки

всего объема грузооборота за навигационный период. Максимальное кол-во

технологических линий определяется техническим пределом концентрации

технолог. линий на судно либо требованиями техники безопасности. В

результате расчетов оптимального кол-ва технол линий одновременно получаем

и оптимальное значение судо-часовой нормы.

61. Общая схема оптимизации количества причалов в порту.

Точный расчет оптимального количества причалов производится одновременно с

определением оптимального количества технологических линий и других

параметров порта, связанных с обработкой судов, при обязательном учете

простоев судов в ожидании очереди. Упрощенным методом можно одновременно

определять оптимальное число причалов и технологических линий без учета

простоя судов в ожидании очереди. При этом сначала нужно установить границы

изменения кол-ва технологических линий, установить минимальное число

причалов, соответствующих максимально возможному количеству технологических

линий. Определяется судо-часовая норма обработки судна, время стоянки судна

под грузовыми операциями, суточная пропускная способность причала

(24Qс/tгр+tвсп), годовая пропускная способность причала

(30Псутkзан.прkмmн/kмн),количество причалов (Z=Q/Пг). Определяется кол-во

машин, кол-во докеров. Перебор вариантов производится до выявления минимума

суммы приведенных затрат по комплексу “порт-флот”.

62.Общая характеристика процесса управления работой порта.

Процесс упарвления-это целенаправленная деятельность по обеспечению

функционирования и развития предприятия в заданном режиме. Процесс

управления работой порта делится на три части:

1.по функциям: прогнозирование, планирование, организация-общее название

“планирование”и составляет большой цикл управления

учет-контроль-анализ-регулирование-под общим названием “контроль” -

составляет малый цикл управления. В рамках большого цикла малый повторяется

многократно.

2.по временным интервалам -характеризует на каком интервале времени

реализуется процесс управления. Существует 4 группы временного интервала:

перспективный (свыше 1 года), текущий (год, квартал), календарный (квартал,

месяц), оперативный (месяц и менее). В рамках любого временного интервала

присутствуют все функции процесса управления. В каждом периоде функции

процесса управления могут обладать особенностями.

3.по видам деятельности -относится основная производственная деятельность.

вспомагательная, обеспечивающая деятельность(управление финансами,

управление персоналом, материально-техническое обеспечение.

63. Характеристика функций процесса управления работой порта.

Процесс управления-это выработка конечной цели предприятия по параметрам

ведущих к достижению конечной цели, его функционирования, развитие с

выбранными параметрами. Процесс управления делится на два цикла: большой -

планирование (прогнозирование, планирование, организация), малый - контроль

(контроль, учет, анализ регулирования).

Прогнозирование -определение показателей или состояния объекта управления

при условии, что сама информация, используемая для получения результата

является предположительной (прогнозируемой).

Планирование - занимает центральное место. Назначение: выработка системных

показателей, которые обеспечивают достижение поставленных целей. Функции

планирования в текущем периоде: в интервале текущего периода осн. задачами

планирования являются определение потенциальных объемов работ

(маркетинговая задача), обеспечение соответствия между объемами работ и

ресурсами, определение нормативов на выполнение производственных функций. В

оперативном периоде основной целью является эффективное использование

имеющихся ресурсов для ускорения обработкой судов и вагонов.

Организация- является подготовкой производства к освоению планируемых

объемов работ. Конкретное содержание функции организации также зависит от

временного периода. В текущем периоде разрабатываются мероприятия по

обеспечению планируемой потребности в ресурсах.

Учет - фиксирование параметров хода производственной деятельности.

Первичный учет осуществляется только в оперативном периоде, учет в других

периодах осуществляется интеграцией показателей оперативного учета.

Контроль - обеспечивает сравнение показателей плановых с фактическим и

определяет величины отклонений от плана. Функции учет и контроль

неразрывны.

Анализ - определяет причины возникшего отклонения фактических от плановых и

определяет возможные направления на их устранение.

Регулирование- имеет два значения: выработку решений по устранению

отклонений и постоянный поиск путей повышения эффективности производства.

64. Организацинно-производственная структура порта.

Наиболее крупные порты перешли в АО.

Структура управления АО: общее собрание акционеров - наблюдательный совет

-Президент-Генеральный директор-правление акционерной компании-

совещательный совет при правлении (зам. ген. директоров)-управление

предприятия-производственные подразделения предприятия.

Произв. подразделения:

1. Служба эксплуатации-зам. по эксплуатации - глав. диспетчерская

порта+тран-эксп.контора.

2. Служба механизации и технологии-зам по организации-отдел

механизации+отдел главного технолога.

3. Служба технического обеспечения - гл. инженер- отдел гидротехнических и

инженерных сооружений+отдел главного энергетика+отдел материально-

технического снабжения

4. Финансово-экономическая служба- зам по экономике - маркетинговый центр+

финансовый отдел + планово-эконом. отдел.

5. Служба кадров-зам по кадрам-отдел кадров-отдел техники безопасности.

6. Служба организации и технологии - комплексы механизации - гаражи, авто

электропогрузчики-комплексы технического обеспечения.

7. Служба технического снабжения: портовые мастерские, ремстрой участок,

автобаза, энергитическое хоз-во, кабельно-тепловое хоз-во

8. Кадровая служба-жилищно-коммун.хоз-во-УКК-служба безопасности-табельный

учет-зоны отдыха

9. ИВЦ-сеть информ.вычисления-терминалы-угольный комплекс.

Отделилась служба капитана порта, поэтому паралельно существуют морская

администрация порта. В ведомасти капитана порта обеспечение безопасности

мореплавания, портовый надзор, лоцманская служба, представитель

государства, заключение договоров на аренду портовых сооружений, ремонт

причалов, портовые сборы. Причальные сооружения и все гидро-технические

сооружения являются государственной собственностью. ППК выполняет опреции

по перевалки грузов.

65. Понятие ППК, его назначение и основные функции.

ППК является первичным структурным производственным поразделением порта,

работающего на условиях внутреннего или полного хозяйственного расчета. ППК

объединяют трудовой коллектив с материально-технической базой порта.

Трудовой коллектив ППК состоит из оперативно-распорядительского персонала,

складского персонала и докеров механизаторов, объединенных в одну сквозную

укрупненную комплексную бригаду.

Основное назначение ППК: осуществление погрузочно-разгрузочных работ,

связанных с обработкой судов, вагонов и размещения грузов на складах.

Функциями ППК являются выполнение операций основной производственной

деятельности.

Материально-технологическая база ППК состоит из технологических

перегрузочных комплексов от 1-3. Кол-во ТПК определяется в 2 условиях:

обеспечение постоянной занятости трудового коллектива перегрузочными

работами и эффективная оперативаная управляемость трудовым коллективом.

66. Организационная структура ППК и его связи с другими подразделениями.

Для осуществления производственной деятельности за ППК закрепляются

основные производственные фонды (причалы, открытые и закрытые склады, места

обработки вагонов, внутрипортовая механизация, сквозная УКБ,ученическая КБ,

складские работники). Общее руководство осуществляет директор ППК.

Заместитель по производству отвечает за весь персонал ППК, обепечивающий

выполнение грузовых операций, бригадир сквозной УКБ, сменные мастера и

бригады сменных УКБ. Численность сквозных УКБ определяется исходя из

структуры грузопотока и объема погрузочно-разгрузочных работ от 96-190

человек. Заместитель по складской и коммерческой работе руководит складским

персоналом комплекса. Учет груза на складах осуществляют специальные группы

приемосдатчиков. Также за ППК закрепляется административно-управленческий

аппарат-инженер, технолог, экономист, бухгалтер.

67. Понятие “норматива перегрузочных комплексов” (НПК), методика расчета

НПК, специализация “позиций” НПК.

НПК-количество технологических перегрузочных комплексов, которые должны

быть одновременно заняты обработкой судов. НПК рассчитывается на

квартал.НПК рассчитывается с учетом максимальной взаимозаменямости

перегрузочных комплексов порта при обработке судов по укрупненной

номенклатуре грузопотоков.

Исходные данные:

квартальный объем грузопереработки по каждому роду груза, пропускная

способность ТПК и их специализация, нормативы обработки судов.

Алгоритм расчета:

Производится распределение объемов работ между ТПК порта.Сначала

составляется матрица распредеоения грузопереработки между причалами и ППК

порта на год. Эта матрица принимается в качестве планового распределения

годового объема работ между причалами и ППК порта. Затем составляются

матрицы распределения объемов работ между причалами и ППК порта для каждого

квартала отдельно. Полученные результаты суммируются в общей годовой

матрице. Эта матрица представляет собой откорректированный план

распределения годового объема работ между причалами и ППК порта. Далее

определяем пропускную способность ТПК для каждого рода груза Пм=МвмТп

(расчетная валовая норма обработки судна х расчетный период); определяем

коэффициент загрузки технологических перегрузочных комплексов обработкой

судов с грузами данной номенклатуры Кпм=((1+(tвспMвм )/24Qсм )Qм /(MвмTн )

(Qсм и Qм - средняя загрузка характерного судна и плановый объем

грузопереработки); определяем кол-судов N=Qм/Qсм .Группы грузопотоков

объединяем к значениям, близким к 0,7; 1,6; 2,5; 3,4. В группы объединяются

грузопотоки, обрабатываемые на взаимозаменяемых перегрузочных комплексах.

НПК в целом по порту определяется округлением коэффициента загрузки до

целого.

68. Постановка задачи и модель распределения объемов работ между ППК и

причалами.

Решение задачи распределения объемов работ между причалами порта

одновременно обеспечивает решение задачи определения кол-ва ППК в порту.

Взаимосвязь этих задач заключается в следующем. С точки зрения уменьшения

простоев судов в порту необходимо стремиться к выравниванию занятости

причалов обработкой судов. Однако в реальных условиях работы порта это

условие не всегда возможно обеспечить, учитывая специализацию причалов,

свойства груза, варианты работ и др. Загрузка причалов получается

неравномерной. На этапе формирования ППК и определения их кол-ва следует

стремиться к обеспечению равной занятости всех ППК обработкой

судов.Формализация задачи имеет след.вид: распределить объем работы между

причалами так, чтобы для каждого причала:(Тзанij((Тзан, (Тзанij-время

занятости j-причала с грузами i-номеклатуры,(Тзан-среднее время занятости

одного причала);

Распределить объем работы между комплексами так, чтобы кол-во комплексов

было минимальное при ограничениях 0( (j ( 0,6 (относительная занятость

причала обработкой судов Тзан/Тн),0,6 ( (i ( 0,8 (относительная занятость

всех причалов комплекса).

69. Методика распределения объемов работ между причалами и ППК порта

|гру|руда|ле|зан|зан|

|з | |с |при|.ко|

| | | |ч |мпл|

|№пр|500/|60|вре|вре|

| |5 |0/|мя |мя |

| | |2 |зан|зан|

|1 |500/|20|а=0| |

| |100 |0/|,55| |

| | |10|, | |

| | |0 |Ьза| |

| | | |н=2| |

| | | |00 | |

|2 | |40| | |

| | |0/| | |

| | |20| | |

| | |0 | | |

|вре|100 |30|400| |

|мя | |0 | | |

|зан| | |/11| |

|при| | |00 | |

|ч | | | | |

Сначала составляется матрица распределения грузопереработки между причалами

и ППК порта на год, Затем составляется для каждого квартала отдельно.

Полученные результаты распределения суммируются в общей годовой матрице,

которая представляет собой окорректированный план распределения годового

объема работ между причалами и ППК порта.

Составление матрицы: определение отчетной условной валовой интенсивности

обработки судов Мв=Q/(Тгр+Твсп+Тмет); время занятости причалов Тзан=Q/Мв;

суммарное время занятости; Среднее время занятости(Тзан=Тзан п/Nпр ;

производим распределение грузов в порядке убывания Тзан.

70. Алгоритм распределения объемов работ между причалами и ППК порта.

В настоящее время работа порта осуществляется с помощью АСУ. Идет диалог

между ЭВМ и человеком. Человек задает различные ограничения на

распределение грузопереработки, а ЭВМ выдает возможные варианты

распределения и их показатели. Право выбора остается за человеком. Расчет

состоит их 70 операций, начинается с ввода исходных данных в оперативную

память ЭВМ, куда входят информационно-справочная система, номера и шифры

причалов, результат обработки по каждому роду груза в данном периоде, нормы

времени на перегрузку на перегрузку одной тонны. Перебираются по порядку

все грузы, по каждому грузу определяется условная валовая интенсивность,

время занятости причала, потом определение величины по порту в целом,

определяется причал, который соответствует данному роду груза.

71. Комплекс задач оперативного планирования работы порта.

Сложился следующ. комплекс задач оперативного планир-я, кот. по

последовательности решения можно разделить на четыре этапа

1. На первом этапе (уровень главной диспетчерской) решаются задачи:

1.1. Формирование потока судов в порт.

Задача принимает форму СМГ или сводного декадного графика (СДГ) подачи

судов в порт.

Назначение задачи - сформировать очередность подачи судов в порт, соглас-ю

с произв-ми возм-тями порта через нормативы: интенсивности обработки судов

и одновременной обработки судов.

1.2. Формирование плана распределения судов ППК и причалами порта

Назначение задачи - распределить под обработку между ППК и причалами порта

суда, прибывшие и прибывающие в порт как по графику, так и вне графика

1.3. Формирование плана распределения вагонов (автотранспорта) под

обработку между ППК

Назначение задачи - распределить вагоны с грузом, между ППК и причалами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.