реферат, рефераты скачать
 

Управление морским транспортом


порта, а также определение потребности в порожних вагонах. Задача решается

ежесуточно.

2. На втором этапе (уровень ППК) решается задача разработки планов-

графиков работы ППК. Решение вырабатывается для каждого ППК и включает.

2.1. Технологический план-график обработки судна (ТПГОС).

Назначение задачи - разработать план-график обработки судна,

предусматривающий: опред-е кол-ва технологич. линий, участвующих в

обработке судна; опред-е моментов ввода и вывода технологич. линий; опред-е

потребности в труд. и тех. ресурсах; определение кол-ва груза,

перереработанного за каждую смену по каждому трюму и судну в целом.

2.2. План выполнения вагонных работ.

Назначение задачи - разработать план обработки вагонов на ППК,

предусматривающий: уточнение кол-ва груженых и порожних вагонов, обраб-х на

ППК; опред-е очередности подачи вагонов; опред-е кол-ва обработанных

вагонов; кол-ва погруженного и выгруженного груза по судам и складам за

каждую смену и в целом за сутки; опред-е потребности в ресурсах для

выполнения работ по варианту “вагон-склад”.

2.3. План выполнения складских работ

Назначение задачи - разработать план дв-я грузов через склады ППК,

предусматривающий опред-е кол-ва груза, прибывающего на каждый склад и

убывающего с каждого склада, опред-е потребности в ресурсах для вып-я

работ по варианту “склад-склад”.

2.4. План выполнения вспомогательных, хозяйственных и внепортовых работ

Назначение задачи - предусмотреть выделение ресурсов для работ, которые

предшествуют гр. работам или завершают гр. работы либо обеспечение исп-я

своб. резерва ресурсов для собственных нужд ППК.

2.5. Сменно-суточный план работы ППК

Назначение задачи - обобщение показателей составляющих плана-графика работы

ППК по сменам на ближайшие сутки: кол-ва перераб-го груза, кол-ва обраб-х

вагонов, потребности в труд. ресурсах, потребности в ср-вах механизации

погрузочно-разгрузочных работ

2.6. Прогноз хода вып-я месячного произв-но-финансового плана работы ППК.

Назначение задачи - на основе глубины разработки ПГРК проследить совпадение

его итоговых показателей по кол-ву перераб-го груза, доходам и расходам ППК

со средними показателями, которые должны быть получены при вып-и месячного

плана

3. На третьем этапе реализуется комплекс задач соглас-я, корректировки и

обратной связи (уровень гл. диспетчерской совместно со смежными видами тр-

та и подразделениями порта).

3.1. План перераспределения или распределения труд. ресурсов между ППК.

Назначение задачи - распределить резервы труд. ресурсов, имеющихся на ППК,

между ППК

3.2. Соглас-е заявок на формирование подач вагонов

Назначение задачи - соглас-е заявок на формирование подач вагонов для

припортовой ж/д станции, с возможностями припортовой ж/д станции.

3.3. Корректировка графиков выхода на работу труд. ресурсов порта

Назначение задачи - согласовать графики выхода труд. ресурсов ППК или порта

в целом с ТПГОС на всех ППК

3.4. Корректировка графиков вывода на тех. обслуживание и ремонт

перегрузочного оборудования

Назначение задачи - согласовать графики вывода на тех. обслуживание и

ремонт перегрузочного оборудования с потребностями ППК для реализации ПГРК.

4. На четвертом этапе осуществляется обобщение результатов планир-я.

4.1. Формирование сменно-суточного плана работы порта

Назначение задачи - получить сводные по порту сменно-суточные плановые

показатели работы всех подразделений порта, связанных с осн. произв-й деят-

тью.

4.2. Прогнозирование выполнения месячного плана работы порта

Задача реализуется обобщением показателей выполнения плана по всем ППК.

72. Назначение, общие условия и методика разработки Сводного Месячного

Графика (СМГ) подачи судов в порт.

Назначением СМГ подачи судов в порт является соглас-е порта с с/в сроков

подхода в порт судов в теч. месяца, обраб. кот. порт обязуется осущ. в

соотв-и с объявленными нормативами: валовыми нормами гр. работ (ВН),

нормативами на вып-е вспомог. операций по обслуж судов (НВО), НПК с учетом

их специализации и взаимозаменяемости.

Суда включаются в СМГ в порядке заявленных дат планируемого прибытия

судна. При одинаковых заявленных датах планируемого прибытия судна от

разных с/в в первую очередь рассматривается судно того с/в, чья заявка

поступила раньше.

Порядок разработки СМГ:

Заявки с/в подаются в порт не позднее, чем за 6 суток до нач. месяца и

должны содержать по каждому судну: название судна, его грузоподъемность,

группу судна, предполаг. дату прибытия судна, кол-во грузов на судне, необх-

ть вып-я операций по обслуж. судна, потребность в топливе и воде.

За трое суток до начала месяца порт должен сообщить с/в предварительный

вариант СМГ. В течение суток осущ-ся соглас-е возможных вариантов изм-

я плановых сроков начала и окончания обраб. судов. После взаимного соглас-

я СМГ порт составляет и утверждает окончательный вариант СМГ, и за двое

суток до начала месяца передает его всем заинтересованным орг-ям.

Схема разработки СМГ имеет следующий вид.

1. Суда, указанные в заявках всех с/в, объединяются в общий массив,

упорядоченный по датам прибытия.

2. Из общего массива выделяются подмассивы судов с грузами укрупненных

номенклатур, соотв-х специализации позиций НПК. В каждом подмассиве

отмечаются суда, пользующиеся приоритетом при включении в СМГ.

3. Опред. плановая продолж-ть обраб. и обслуж. каждого судна.

4. Производится закрепление за позициями НПК до полного исп-я каждой

позиции в последовательности:

- линейные суда;

- другие суда, пользующиеся приоритетом;

- суда с грузом соотв-й номенклатуры (из подмассива, род груза которого

соотв-т специализации позиции НПК);

- суда с грузами взаимозаменяемой номенклатуры (из других подмассивов).

73. Понятие стояночного и сталийного времени судна, определение момента

начала отсчета сталийного времени.

Продолжительность обработки судна соответсвует понятиям сталийное время и

стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку

судна (выполнение грузовых и вспомагателтных операций). Сталийное время

разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при

формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график,

сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна

tпл=Qс/Mн+tвсп. Фактическое сталийное время является результатом

корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна.

Корректировка может производится по следующим причинам: изменение

установленных норм интенсивности обработки судов; продолжительность

вспомаг. операций превышает время, определенное по установленным

нормативом. К сталийному времени судна, прибывшего по согласованному

графику, добавляется время от момента его фактической готовности до начала

ближайшей смены, а для досрочно прибывшего судна - время от прихода судна

до 0 часов установленной в графике даты начала обработки. tнф=tдоп+(tрвспi

+ max{-Qс/Mр; (tвспk ; [-Qс/Mр+(tвспl]}, где tдоп - дополнительное время до

начала смены или ло 0 часов, судо-сутки; tрвспi - расчетная

продолжительность выполнения вспом. операций, не включенных в норматив

интенсивности обработки судна, судо-сут; Mр- расчетная (откорректированная)

интенсивность обработки судна; tвспk - продолжительность выполнения к-

вспомагательной операции, предусмотренной нормативом обработки судна; tвспl

- продолжительность выполнения l-вспомаг. операции (часть к-

операции),которая не могла быть совмещена с грузовыми операциями. Сталтйное

время прерывается: при неблагоп.метеоусловиях более 4 часов; в случае

неподачи вагонов под грузы, перегр. по прямому варианту; при перерывах в

обработке судна по вине судна (судовладельца); при задержке в обработке

судна по вине грузовладельца).

Контрсталийное время-время с момента окончания сталийного времени до

момента фактического завершения всех операций по обработке судна.

Особенность: причины, вызавающие прерывание сталийного времени, учитываются

только в пределах СВ. При обработке на контрсталии прерывание СВ не

производится и все перерывы засчитываются в перерасход сталийного времени.

Стояночное время - все время нахождения судна в порту с момента прихода до

момента отхода. Момент прихода - момент окончания швартовки к причалу или

постановки на якорь. Момент отхода - окончание швартовки или снятие с

якоря. Стояночное время включает: время выполнения грузовых и

вспомагательных операций, а также простои. Простои: по вине порта (

отсутсвие рабочих, отсутсвие грузов или складской площади, неподача

вагонов, отсутсвие буксиров, неисправность перег. техники) и не по вине

порта (метеопричины, неисправность судовых груз. средств, отсутсвие

освещения в трюме, ожидание распоряжений со стороны

пароходства).Tст=Tгр+Tвсп+Tож+Tпр+T мет. (Tукр=Тгр+Твсп+Тмет).

Факктическим началом отсчета СВ каждого очередного судна, прибывшего по

графику, является фактический момент прибытия (или готовности к обработке)

судна, но установленная продолжительность обработки отсчитывается либо с

момента начала отсчета сталийного времени по согласованному графику, либо,

если судно прибыло с опозданием, с момента фактического прибытия

(готовности к обработке) судна. Момент окончания осчета СВ определяется к

моменту начала отсчета СВ расчетного значения продолжительности СВ.

74. Определение планового и фактического сталийного времени, корректировка

сталийного времени.

Продолжительность обработки судна соответсвует понятиям сталийное время и

стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку

судна (выполнение грузовых и вспомагателтных операций). Сталийное время

разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при

формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график,

сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна

tпл=Qс/Mн+tвсп. Фактическое сталийное время является результатом

корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна.

Корректировка может производится по следующим причинам: изменение

установленных норм интенсивности обработки судов; продолжительность

вспомаг. операций превышает время, определенное по установленным

нормативом. К сталийному времени судна, прибывшего по согласованному

графику, добавляется время от момента его фактической готовности до начала

ближайшей смены, а для досрочно прибывшего судна - время от прихода судна

до 0 часов установленной в графике даты начала обработки. tнф=tдоп+(tрвспi

+ max{-Qс/Mр; (tвспk ; [-Qс/Mр+(tвспl]}, где tдоп - дополнительное время до

начала смены или ло 0 часов, судо-сутки; tрвспi - расчетная

продолжительность выполнения вспом. операций, не включенных в норматив

интенсивности обработки судна, судо-сут; Mр- расчетная (откорректированная)

интенсивность обработки судна; tвспk - продолжительность выполнения к-

вспомагательной операции, предусмотренной нормативом обработки судна; tвспl

- продолжительность выполнения l-вспомаг. операции (часть к-

операции),которая не могла быть совмещена с грузовыми операциями. Сталтйное

время прерывается: при неблагоп.метеоусловиях более 4 часов; в случае

неподачи вагонов под грузы, перегр. по прямому варианту; при перерывах в

обработке судна по вине судна (судовладельца); при задержке в обработке

судна по вине грузовладельца).

Контрсталийное время-время с момента окончания сталийного времени до

момента фактического завершения всех операций по обработке судна.

Особенность: причины, вызавающие прерывание сталийного времени, учитываются

только в пределах СВ. При обработке на контрсталии прерывание СВ не

производится и все перерывы засчитываются в перерасход сталийного времени.

Стояночное время - все время нахождения судна в порту с момента прихода до

момента отхода. Момент прихода - момент окончания швартовки к причалу или

постановки на якорь. Момент отхода - окончание швартовки или снятие с

якоря. Стояночное время включает: время выполнения грузовых и

вспомагательных операций, а также простои. Простои: по вине порта (

отсутсвие рабочих, отсутсвие грузов или складской площади, неподача

вагонов, отсутсвие буксиров, неисправность перег. техники) и не по вине

порта (метеопричины, неисправность судовых груз. средств, отсутсвие

освещения в трюме, ожидание распоряжений со стороны

пароходства).Tст=Tгр+Tвсп+Tож+Tпр+T мет. (Tукр=Тгр+Твсп+Тмет).

Факктическим началом отсчета СВ каждого очередного судна, прибывшего по

графику, является фактический момент прибытия (или готовности к обработке)

судна, но установленная продолжительность обработки отсчитывается либо с

момента начала отсчета сталийного времени по согласованному графику, либо,

если судно прибыло с опозданием, с момента фактического прибытия

(готовности к обработке) судна. Момент окончания осчета СВ определяется к

моменту начала отсчета СВ расчетного значения продолжительности СВ.

75. Назначение и методика решения задачи Распределения судов между ППК и

Причалами порта (РСМП).

Назначением задачи распред. судов между ППК и причалами явл-ся разраб.

плана закрепления судов под обработку за конкретными причалами с учетом

реально складывающейся обстановки в порту и произв-х возм-тей ППК.

Процесс распр-я судов между ППК и причалами порта выполняется в четыре

этапа:

- закрепляются суда из СДГ за позициями НПК на ППК;

- дополнительно закрепляются внеграфиковые суда за позициями НПК на ППК;

- суда с позиций НПК на ППК распределяются м/у причалами ППК;

- дополнительно закрепляются внеграфиковые суда за причалами ППК.

Решение задачи распр-я судов м/у ППК и причалами графическим способом:

ППК включает от одного до трех причалов и в нормативе одноврем. обраб.

судов НПК представлен одной или двумя (в месяц наибольш. загрузки)

позициями. Следует представить бюджеты времени причалов ППК и бюджет

времени позиций НПК на ППК в виде горизонтальных линий с разбивкой на сутки

в том же масштабе времени, как это было сделано при разработке СМГ

Далее осущ. перенос судов из СДГ с позиций НПК в целом по порту на позиции

НПК на ППК. После этого рассматривается возм-ть закрепления на свободные

резервы позиций НПК на ППК внеграфиковых судов.

76. Общая характеристика Плана-графика работы ППК (ПГРПК)

Целью разработки плана-графика работы ППК является эффективное исп-е труд.

и тех. ресурсов ППК для ускорения обраб. тр-х ср-в, обеспечение

предварительной подготовки ресурсов ППК и выполнения обеспечивающих

операций до наступления времени их исп-я

План-график работы ППК разраб. на основе: информации о наличии и подходе

судов и вагонов на ППК; графиков фактического выхода труд. и готовности

тех. ресурсов ППК; информации о наличии грузов на складах ППК и в вагонах;

грузовых планов судов; характеристик судов, характеристик технолог. схем

по родам грузов и вариантам работ.

План-график работы ППК включает : технолог. планы-графики обраб. судов,

распределенных на ППК; ССП выполн-я вагонных работ; ССП вып-я складских

работ; ССП вып-я хоз., вспомог. и внепортовых работ.

План-график работы ППК разраб. ежесуточно к 1000 ч и охватывает период с

1200 ч текущих суток до 1200 ч следующих суток. К 1700 ч осущ.

корректировка плана-графика работы ППК в пределах интервала с 1700 ч текущ.

суток до 1200 ч следующих суток. Т.о. при разраб. плана-графика работы

ППК реализуется двухступенчатая схема непрерывного планир-я.

Разработка плана-графика работы ППК производится в очередности:

1) распр-ся труд. и тех.ресурсы м/у объектами работ;

2) разраб-ся технолог. планы-графики обраб.судов;

3) сост-ся ССП вып-я вагонных работ;

4) составляется ССП вып-я складских работ;

5) составляется вып-я хоз, вспомог. и внепортовых работ.

77. Назначения и общая характеристика Тнхнологического плана-графика

обработки судов. (ТПГОС)

Технолог. планы-графики обработки судов (ТПГОС) составляют осн. ядро

оперативного планир-я работы ППК.

Назначением ТПГОС является расстановка технолог. линий в процессе обраб.

судна и уточнение потребности в ресурсах на каждый момент времени обраб.

судна.

Исходными данными для разработки ТПГОС являются: грузовой план судна; план

размещения грузов на складах ППК; план подачи вагонов на ППК, график выхода

труд. ресурсов по сменам, фактич. наличие перегр. оборуд-я на ППК и в

порту.

Составляющими процесса разработки ТПГОС являются операции: опред-е

продолж-ти обраб. судна; опред-е концентрации ТЛ на обраб судна; опред-

е трудоемкости обраб. каждого гр. отсека судна; закрепление ТЛ за отсеками;

опред-е времени перестановки ТЛ и выхода партий груза.

78.Условия концентрации технологических линий на обработку судна.

1) средневзвеш. концентрация ТЛ на обраб. судна в теч. суток:

| nт |

| |

|Nл = ( Tтрi / Tобр , |

|i=1 |

где nт - кол-во трюмов на судне;

2) мах концентрация ТЛ в св.время суток:

| nт |

| |

|Nсл = ( Tстрi / Tобр ( tсв |

|; |

|i=1 |

где Tстрi - трудоемкость обраб. i - го отсека в св. время суток, кот. в

общем случае опред. по формуле: Tстрi = (T2i ( nтлi + T1i )tсв .

3) максимальную концентрацию ТЛ в темное время суток:

| nт |

| |

|Nтл = ( Tттрi / Tобр ( |

|tт ; |

|i=1 |

где Tттрi - трудоемкость обраб. i - го отсека в тем. время суток,

кот. в общем случае опред. по формуле:Tттрi = (T2i ( nтлi + T1i )tт .

При опред. мин. продолж. обраб. судна след. учитывать, что использ.

того кол-ва ТЛ, кот. треб. для обраб. судна не всегда возможно по

условиям грузового фронта, треб-ям техники безоп., наличия огранич. со

стороны порта.

В общ. случае мах кол-во ТЛ, кот. м. б. использовано для обраб. судна,

опред. из условия: Nmaxл = min {Nогр ; Nтб ; Nгф ; Nтр},

где Nогр - ограничение по кол-ву ТЛ, обусловленное св-вами груза и

возможностями порта; Nтб - ограничение по кол-ву ТЛ, обусловленное треб.

техн. безоп.; Nгф - ограничение по кол-ву ТЛ, обусловленное длиной

грузового фронта обраб. судна; Nтр - ограничение по кол-ву ТЛ,

обусловленное различной трудоемкостью обраб. отсеков судна

79. Определение продолжительности обработки отдельных отсеков и судна в

целом.

продолж. обраб. отсека Ti (в сутках) опред. по формуле:

|Тi = qi / (tcв( nслi( (1- Kснi)|

|+ tт( nтлi(P |

где: qi - кол-во груза в i-м отсеке, т; Р - произв-ть ТЛ для данного

рода груза, т/ч; i - № отсека судна; tcв - продолж. св. времени в теч.

суток, ч/сут; nслi - мах концентрация ТЛ на i-м отсеке судна в св. время

(1,2(; Кснi - коэф-т снижения произв-ти при работе двух ТЛ на i - м

отсеке; tт - продолж. тем. времени в теч. суток, ч/сут; nтлi - мах

концентрация ТЛ на i - м отсеке судна в тем. время (1,2(.

Время обраб. судна равно времени обраб. мах отсека: Tобр = max { Ti }

При этом для каждого отсека возможна одна из двух структур (стратегий)

времени его обработки:

1)Tобр i = T1i + T2i где T1i - продолж. периода, в теч. кот. отсек

обраб. одной ТЛ, сут; T2i - продолж. периода, в теч. кот. в св. время

суток отсек обраб. двумя ТЛ, сут.

2) Tобр i = T1i + Tнi

где Tнi - продолж. периода, в теч. кот. отсек не обраб., сут.

Продолж. периода, в теч. кот. отсек обраб. одной ТЛ, нах. по формуле:T1i =

qi / (tсв + tт )

Если T1i < Tобр , то Tобр i = T1i + Tнi ,тогда Тнi = Tобр - T1i .

Если T1i > Tобр , то Tобр i = T1i + T2i , где

| qi - Tобр (tсв + tт|

|) Р |

|T2i = |

|(tсв (1 - Кснi) + tт (nтлi - 1)(P |

и соответственно: T1i = Tобр - T2i .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.