реферат, рефераты скачать
 

Бизнес-план ООО Приволье


Именно цена продажи продукта (услуги) определяет величину прибыли и

доходность проекта. Необходимо обеспечить увязку параметров «цена- качество-

рентабельность». При этом рекомендуется действовать в следующей

последовательности:

1. Определить связку «Потребительская ценность - приемлемая цена».

Например: товар массового спроса - низкая цена, престижный товар -

высокая цена . . . )

2. Как на рынке идет ценообразование, кто диктует цены (производитель или

покупатель).

3. Определить цель, достижению которой должно способствовать

ценообразование (например, захват рынка у конкурентов с помощью

демпинговых цен и др.)

4. Определить диапазон цен: минимально допустимая цена - максимально

возможная цена (минимальную цену лучше всего определит бухгалтер на

основе учета издержек, а максимальную - специалист по сбыту).

Данный раздел включает в себя:

4.6.1. Определение цены продукции.

4.6.2. Платежи и отчисления (налоги).

4.6.3. Объем сбыта по периодам.

5. Производственный план.

5.1. Месторасположение и земля.

Месторасположение предприятия во многих случаях является определяющим

для успеха проекта. Руководствуются объективными (климат, инфраструктура и

т.д.) и субъективными (личные привязанности, имеющаяся земля и т.д.)

факторами.

Особое внимание следует уделять наличию транспортных связей

(автомобильного, железнодорожного транспорта и др.), инженерных сетей

(электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов и их

поставщиков (комплектующие, сырьё и материалы, кадры и др.), а также

потребителей (рынок сбыта).

5.2. Технология, качество и сертификация производства.

Реализуемость проекта зависит от уровня технологии производства,

его сертификации, уровня квалификации и аттестации исполнителей.

В общем случае технологический цикл состоит из следующих операций:

заготовительные (подготовительные) работы, изготовление деталей, узлов,

технологические перерывы (пролеживание), сборка, контроль качества,

хранение, транспортировка, реализация.

5.3. Технологический цикл производства и реализации продукции (услуги).

Особо следует отметить, что целью любого проекта является не

изготовление продукции «на склад» - её омертвление, а её реализация -

получение оплаты.

Во многих случаях собственно производство продукции (услуг)

занимает менее 1/4 - 1/3 общей продолжительности технологического цикла

производства и реализации продукции (услуг).

5.4. Производственные площади и помещения.

Потребность в площадях определяется после разработки технологического

процесса производства продукции, товаров и услуг. В общем случае могут

понадобиться:

1. производственные (высота потолка, проемы ворот, наличие грузоподъемных

механизмов и др.),

2. складские помещения (теплые или холодные, открытые или закрытые),

3. технологические (для насосов, вентиляторов, котельные и др.),

4. офисные (административный аппарат, инженерно-технические работники),

5. гараж,

6. вспомогательные (раздевалки и др.).

Обеспечение площадями и помещениями возможно за счет различных

источников:

7. имеющихся собственных или арендуемых (срок аренды),

8. реконструкции имеющихся,

9. строительства новых,

10. приобретения годовых,

11. заключения договоров на аренду,

12. поиска партнеров с необходимыми площадями и помещениями.

5.5. Оборудование, оснастка и инструмент.

Под оборудованием и инструментом понимается собственно оборудование и

инструмент, а также оснастка, необходимая для технологического процесса

производства продукции.

Указывается: тип, марка оборудования, его основные характеристики

(вес, необходимые площади для установки), основные пути получения

оборудования (собственное, арендуемое, лизинг), условия (гарантии, наладки,

ремонт, обслуживание, обеспечение запчастями, вспомогательными материалами

и т.д.), срок поставки (указывается в месяцах с даты начала реализации

проекта).

5.6. Комплектующие материалы.

Комплектующие и материалы используются собственные или приобретаются у

местных производителей, оптовиков (крупными партиями) или продавцов

(небольшие количества).

При выборе поставщиков особое внимание рекомендуется уделять

экономичности (отпускная цена и транспортные расходы), надежности

(постоянное наличие у поставщика), комплектности (максимальный ассортимент

у одного поставщика), условиям оплаты (наличные, предоплата, в кредит или

др.).

5.7. Кадровое обеспечение.

В любом деле, а особенно в бизнесе, “кадры решают все”. Подчас деньги

даются не столько под проект, сколько под команду. Поэтому желательно,

чтобы ключевые фигуры были определены персонально.

Источники пополнения могут быть:

Центры занятости населения,

собственная база данных кандидатов на работу,

различные коммерческие структуры по подбору кадров,

рекламные объявления (приглашения на работу),

объявления в прессе (ищу работу),

учебные заведения,

знакомые.

Центры занятости населения могут не только подобрать кандидатуры,

но и провести их тестирование, оплатить их обучение (переобучение), оказать

финансовою поддержку.

Определенные категории работников (слабозащищенные) могут дать

льготы и дополнительную поддержку (инвалиды, многодетные, молодежь и др.).

5.8. Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение.

Как правило, в ходе разработки предпринимательского проекта возникает

необходимость определения потребности в транспортных средствах и источниках

обеспечения.

Также для оперативного решения вопросов необходимо определить

потребность в средствах связи и, прежде всего, в телефонах

(радиотелефонах), факсе, пейджере, компьютерной связи.

Транспорт и средства связи могут быть собственные, арендованные или

по заявкам.

Значительное влияние на стоимость и сроки реализации проекта

оказывает наличие необходимого энергетического и инженерного обеспечения, к

которому относятся: электроэнергия, вода, горячая вода, газ, отопление,

сжатый воздух, канализация, очистные сооружения, ремонт и обслуживание

оборудования, дороги, подъезды.

5.9. Экологичность и безопасность производства.

В настоящее время идет постоянное ужесточение требований по

обеспечению экологичности производства для окружающей Среды и безопасности

для работающих.

Непроработанность в проекте этих вопросов в лучшем случае вызовет

большие расходы на штрафы и другие выплаты, а в худшем может привести к

остановке (закрытию) предприятия.

6. Организационный план.

6.1. Команда управления и ведущие специалисты.

Команда, реализующая проект, является ключом к успешной реализации

проекта.

Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде

руководителей и ведущих специалистов, сочетанию технических,

управленческих, коммерческих и деловых навыков, их образованию и опыту

работы, имеющимся достижениям.

6.2. Правовое обеспечение.

В разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы,

имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, в том числе:

устав предприятия (указать соответствующий проекту вид деятельности),

учредительный договор,

лицензия на право проведения работ,

патенты (авторское право),

сертификат качества продукции,

сертификат уровня производства,

международная, федеральная, региональная или местная программы,

законодательные акты и другие решения органов власти,

особенности налогообложения,

договора, в том числе аренды, купли, продажи,

гарантийные письма, заявки и т.д.

6.3. Партнеры по реализации проекта.

Наиболее часто встречаются следующие партнеры (частные лица, фирмы и

т.д.) по реализации проекта: маркетолог, юрист, инвестор, снабженец,

производитель, рекламный агент, сбытовик, продавец, специалисты сервиса для

покупателя.

6.4. Поддержка и льготы.

Успеху проекта и его привлекательности для партнеров и инвесторов

способствует наличие поддержки и льгот. К их числу можно отнести:

первоочередное выделение земли, помещений и др., участие в финансировании

проекта,

предоставление длительной аренды, налоговые льготы (продукция, работающие и

др.),

протекционизм государства отечественным производителям (ограничение

импорта),

экспортные льготы, льготные кредиты,

возможности списания средств (кредитов) при решении определенных задач,

выполнении условий.

6.5. Организационная структура реализации проекта.

При формировании структуры управления необходимо учесть индивидуальные

и групповые интересы всех участников проекта (в том числе партнеров и

инвесторов), их опыт и традиции, социально-психологические особенности.

Учитывается организация деятельности управленческой команды, распределение

(баланс) и механизм реализации обязанностей, прав и ответственности,

принципы взаимодействия, взаиморасчетов с предприятиями-партнерами.

Организационная структура и механизм ее функционирования должны

способствовать: сотрудничеству участников реализации проекта в достижении

поставленных целей с минимальными затратами, созданию условий для

производства высококачественной и конкурентоспособной продукции,

разработке, освоению и продвижению на рынок новых видов продукции.

Необходимо предусмотреть форму юридического обслуживания проекта,

юридической защиты интересов, а также предусмотреть привлечение необходимых

консультантов.

6.6. График реализации проекта.

График реализации проекта - необходимая часть бизнес-плана,

показывающая профессионализм управленческой команды и ее готовность к

реализации проекта, позволяет контролировать важнейшие работы и ключевые

события реализации проекта, предусмотреть возможные сбои и уменьшить риски.

В разделе указываются все этапы работ от состояния технических

зданий до завершения его реализации (на срок действия бизнес-плана).

Особое значение имеет объективно установленная продолжительность

каждой работы, а также их взаимосвязь. Различают следующие типы связей:

1. «финиш-старт» (FS) за окончанием одной работы сразу же или через

установленный промежуток времени (лаг) следует начало другой,

2. «старт-старт» (SS) вместе с началом одной работы или через

установленный промежуток времени (лаг) следует начало другой,

3. «финиш-финиш» (FF) окончание одной из работ должно быть одновременно

или через установленный промежуток времени (лаг) после окончания другой.

6.7. Характеристика активов.

Основой инвестиционного плана является установление параметров

соотношений «этап», «объект», «тип актива», «способ учета затрат».

Каждому этапу должен соответствовать всего один объект

инвестирования, а каждый объект должен быть отнесен только к определенному

типу актива. Объект может включать в себя несколько этапов работ проекта.

В системе предусмотрены следующие типы активов: земля, здания и

сооружения, оборудование, другие нематериальные активы, предоплаченные

расходы.

|Этап проекта |Объект |Тип актива |Способ учета |

| | | |затрат |

|1.Разработка |Техническое здание |Другие активы |Амортизация 20 |

|технического | | |лет |

|задания | | | |

|2.Приобретение |Участок земли |Земля |Не |

|земли | | |амортизируется |

|3.Изготовление |Производственный |Здание |Амортизация 50 |

|фундамента здания |корпус | |лет |

|4.Строительство | | | |

|корпуса здания | | | |

|5.Подготовка |Затраты по |Предоплаченные |Затраты будущих |

|производства |подготовке |издержки |периодов |

|продукта |производства | | |

7. Финансовый план.

7.1. Нормативы для финансово-экономических расчетов.

1. Все финансовые операции, проводимые на внутреннем рынке, включая

поступления от реализации продукции и затраты на приобретение на внутреннем

рынке сырья, материалов и комплектующих изделий, привлечение акционерного

или заемного капитала, а также оплату услуг рекомендуется проводить в

рублях.

Платежи по экспортно-импортным операциям, а также операции по

привлечению капитала и заемов в иностранной валюте будут осуществляться во

второй валюте.

2. При проведении расчетов в твердых ценах (все расчеты проводятся

в долларах США) показатели эффективности проекта отличаются от расчетов,

проведенных в реальных ценах в несколько раз, а то и на порядок. Темпы

падения (роста) курса валюты назначают сами по годам проекта. В случае

задержек платежей на внутренних и внешних рынках также необходимо их

указывать.

Основной особенностью проведения финансовой деятельности на

территории России является существенное значение временного фактора,

поскольку покупательная способность рубля изменяется быстро в условиях

высокой инфляции.

3. Перечень налогов устанавливается в соответствии с действующей

системой налогообложения.

4. Рекомендуется указать проведение расчетов по следующим статьям,

облагаемым налогом: прибыль (балансовая, валовая), активы (земля, здания,

оборудование), оборот, экспорт, запасы, зарплата, добавленная стоимость.

5. Инфляция в настоящее время является неоднородной и поэтому

желательно назначить ее на разные объекты инфляции - каждому свою:

сбыт (изменение цен на продукцию или услуги),

прямые издержки (изменение стоимости сырья, материалов и комплектующих

изделий),

общие издержки (изменение уровня затрат на оплату постоянных издержек),

заработная плата (изменение уровня оплаты труда),

недвижимость (изменение стоимости основных фондов предприятия),

энергоносители (изменение стоимости электроэнергии, топлива и т.п.).

6. Инфляцию необходимо брать не среднестатическую по России, а

конкретную в конкретном регионе. За базу принимать последние 0.5 года.

6. Финансово-экономические расчеты обычно производятся на первый год с

периодом в один месяц, в последующий - квартал, а затем по годам.

7.2. Постоянные расходы на персонал.

В разделе указываются исходные данные об издержках, которые могут быть

отнесены к периоду производственной деятельности предприятия, реализующего

проект. В том числе:

общие (постоянные) издержки (накладные расходы), которые могут быть

отнесены к определенному времени,

издержки на персонал,

прямые (переменные) производственные издержки.

К издержкам на персонал можно отнести:

а) затраты на управленческий персонал (директор, главный

инженер, начальник производства, бухгалтеры, плановики и т.д.),

б) затраты на производственный персонал (конструкторы,

технологи, ремонтные рабочие и т.д.),

в) затраты на персонал по маркетингу и прочих сотрудников.

Персонал может использоваться в течение не всего проекта, а его

части. Например, агенты по сбыту будут использоваться в проекте только

после освоения продукции и ее выхода на рынок. В связи с этим указать

период работы персонала (с какого и по какой месяц проекта).

В программе предусмотрена следующая регулярность оплаты труда:

год, месяц, неделя, день, час.

7.3. Прямые расходы на производство продукции.

1. Составляется по каждому продукту (товаре, услуге) отдельно. К прямым

издержкам относятся такие издержки, объем которых зависит от объема

производства продукции.

2. По каждому продукту в таблице указываются издержки по следующим

подразделам:

10. материал,

11. комплектующие изделия,

12. сдельная зарплата,

13. другие прямые издержки.

3. Цена указывается в рублях, если материал приобретается на внутреннем

рынке, или в долларах, если на внешнем.

4. Указывается один из следующих периодов (регулярность) выплаты зарплаты:

декада, месяц, квартал, год.

5. По статье “Зарплата” указывается наименование производственной

операции, выполняемой рабочим, получающим сдельную зарплату в зависимости

от объема производства.

6. На сдельную зарплату, как правило, при расчетах распространяются все

налоговые отчисления.

7. При необходимости устанавливается специальный режим налогообложения по

каждой статье затрат - указывается % величина налога, отнесенного к

общим издержкам, а также выбирается регулярность выплат.

Без специального указания в расчетах учитывается стандартный НДС.

7.4. Постоянные расходы на производство продукции.

1. В данном разделе указываются общие (постоянные) издержки (еще их

называют накладные расходы), которые могут быть отнесены к определенному

периоду времени производственной деятельности предприятия, реализующего

проект.

2. К общим (постоянным) издержкам можно отнести:

затраты на управление (коммунальные услуги, почта, связь, факс,

командировки и т.д.),

затраты на производство (аренду помещений и оборудования, ремонт и

обслуживание оборудования, топливо, электроэнергия, вспомогательные

материалы и т.п.),

затраты на маркетинг (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее

сбыт, реализация и т.п.).

3. При необходимости устанавливается специальный режим налогообложения по

каждой статье затрат - указывается в % величина налога, отнесенного к

общим издержкам, а также выбирается регулярность выплат (месяц, квартал,

год).

По разовым поступлениям указывается конкретная дата (число, месяц,

год).

Без специального указания в расчетах учитывается стандартный НДС.

7.5. Калькуляция себестоимости продукции.

Калькуляция себестоимости составляется по каждому виду продукции (услуг)

отдельно.

Калькуляция составляется по калькуляционным статьям согласно

установленным требованиям.

7.6. Смета затрат на проект.

В общем случае смета затрат на проект составляется по типовым статьям:

17. приобретение оборудования,

18. изготовление нестандартного оборудования,

19. проектные работы,

20. строительно-монтажные работы,

21. обучение и переобучение персонала,

22. материалы и комплектующие на производство,

23. топливо и энергия на производственные нужды,

24. аренда помещений,

25. аренда оборудования,

26. основная зарплата,

27. дополнительная зарплата,

28. начисления на зарплату,

29. возврат займа,

30. процент за кредит,

31. общепроизводственные расходы,

32. расходы на маркетинг и сбыт,

33. внепроизводственные расходы,

34. прочие расходы,

35. прибыль.

7.7. отчет о прибылях и убытках.

«Отчет о прибылях и убытках» отражает операционную (производственную)

деятельность предприятия и показывает ее эффективность (покрытие

производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции или

услуг), полученную прибыль.

для построения таблицы «Отчет о прибылях и убытках» требуются

следующие данные:

из плана продаж - выручка от реализации продукции и услуг, потери при

продажах по годам,

из плана издержек - сумма переменных издержек с учетом плана производства

за расчетный период времени,

из плана издержек - сумма общих (операционных, торгово-административных

издержек) за расчетный период.

7.8. Поток реальных денег.

Таблица потока реальных денег - основной документ для определения

потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.