реферат, рефераты скачать
 

Проект маркетинг-микс для салона Василеостровский


Проект маркетинг-микс для салона Василеостровский

Содержание

Введение ……………………………………………………..1

1.Выбор товара………………………………………………1

2.Формулирование целей фирмы………..……………….…4

3.Определение потребных ресурсов………………………..5

4.Формулирование целей маркетинга……..………………10

5.Целевой рынок…………………………………………….11

6.Конкуренция……………………………………………….18

7.План маркетинга…….……………… ……………………24

8.Разработка рекламной концепции….……………………26

9.Долгосрочное развитие риски и стратегия выхода.….…37

10.Заключение ………………………….…………………..38

11. Литература ……………………………………………...39

Введение

Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса,

пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком физиологии,

маркетинг становится частью мозга фирмы и её души, её чувствами и,

наконец, источником импульса, приводящего в движение организм фирмы и

наполняющего фирму жизненной энергией. Вот, как образно охарактеризовал

маркетинг Питер Дракер: «Это весь бизнес, представленный в том виде, как

он выглядит с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения

клиентов».

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов

маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок,

покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея

человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга

предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что

безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю

“несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

Цель курсовой работы -- провести анализ хозяйственной деятельности

фирмы, анализ рынка, конкурентной среды. Составить план развития фирмы на

будущее. Определить цели фирмы и разработать проект маркетинга-микс по

выведению на рынок Санкт-Петербурга СПА- услуг.

1. Выбор услуги и обоснование вывода на рынок города

1.1 Салон-SPA - это понятие, вошедшее в мировую практику оздоровления

достаточно давно. В России идеи SPA распространялись в виде водных

курортов (Кисловодск, Мацеста и т.п.), санаториев-профилакториев и

отечественной школы бальнеотерапии. Происхождение слова "SPA" связано с

названием бельгийского города, чьи минеральные источники известны в Европе

в течение многих столетий. Любой толковый словарь западных языков трактует

слово "SPA" как обозначение минерального источника, водного курорта,

оздоровительного салона с водными процедурами и гидромассажного бассейна.

В наших словарях под этим словом пока можно найти только описание

упомянутого городка в Бельгии. Тем не менее, в течение последних лет это

слово активно используется в русском языке во всех указанных значениях,

прежде всего в статьях и книгах, посвященных вопросам здоровья и красоты

(набор периодики прилагается).

Последнее десятилетие ввело в мировой обиход понятие "DAYSPA" (курорт

на один день). Это стало возможным при появлении широкого спектра

аппаратных средств омоложения и оздоровления организма человека, а также

новых технологий очистки и подготовки воды для гидротерапии. Таким

образом, древнее понятие, связанное с источниками минеральных вод,

вписалось в условия городской жизни в мегаполисах, где количество

нуждающихся в услугах салона-SPA (и готовых платить за эти услуги)

максимально.

В мире выделяются два подхода к созданию SPA - европейский и

американский.

Европейский вариант предполагает SPA в основном как курорт, американский

- как салон красоты. Накопленный в России опыт позволяет говорить о

наличии концепции русского SPA, основанного на отечественных достижениях

оздоровительной, восстановительной и экстремальной медицины, народных

традиций русской бани и мировых достижений Старого и Нового света.

1.2. Основа концепции

В реконструкцию помещения, оборудование, подбор персонала для салона-

SPA (далее для краткости " SPA") закладывается следующий комплекс идей:

1. Создание центра красоты и здоровья, реализующего на практике

последние достижения отечественной и мировой оздоровительной медицины и

индустрии красоты, достойного звания Северной столицы России и одной из

столиц мира.

2. Всестороннее восстановление физического и психологического

самочувствия, настроения и активности клиента SPA методами аппаратной

реабилитации и физиотерапии с применением соответствующих минеральных

вод, режима и характера SPA-питания с включением витаминов, минералов,

фитокомплекса и пищевых добавок.

3. Всесторонняя диагностика при первичном обращении и исследование

динамики процесса по мере выполнения процедур.

4. Реализация конкретных программ процедур и медикаментов при разовом

(в первое время) или с проживанием на базе мини-отеля (в перспективе) от

2 до 14 суток в зависимости от показаний.

5. Комплекс услуг красоты по полной программе (волосы, кожа лица и

тела, ногти).

6. Комплекс услуг общественного питания, ориентированного на SPA-

концепцию (здоровое питание в соответствии с показаниями диетолога).

7. Полный комплекс водно-тепловых восстановительных процедур, включая

гидромассаж, сауну, паровую кабину, ручной массаж, вибромассаж, маски-

обертывания для всего тела (бальнео- и талассотерапию).

8. Консультационный кабинет психологической разгрузки с целью

достижения одновременного психологического и физического эффекта в

областях очищения, омоложения и оздоровления организма.

1.3 Среда для бизнеса. Отрасль и создаваемая фирма (проект).

В настоящее время на рынке красоты и здоровья города Санкт-Петербурга

действуют 870 фирм (по материалам лицензионной комиссии), из них:

- Салонов красоты 330

- Эстетических (пластических) центров 72

- Медицинских центров 300

- Фитнесс центров 95

- Магазинов по продаже косметики 50

- Представительств фирм 60

1.4 Бизнес в отрасли красоты и здоровья имеет ряд привлекательных

преимуществ:

- Прекрасный мотив для всех творческих людей – искусство и мода, красота и

здоровье.

- Прекрасный мотив для всех, кто мечтает сделать жизнь более красивой и

комфортной – оказание эстетических услуг.

- Прекрасный мотив для предпринимателей – стабильность интереса у клиентов

(волосы растут, седеют, выпадают, а значит, требуют постоянного ухода и

лечения; люди часто болеют; стресс стал большой проблемой).

- Прекрасный мотив для всех – возможность работать с известнейшими

западными партнерами – поставщиками SPA, парикмахерского и косметического

оборудования и препаратов.

- Хороший экономический показатель – малые сроки окупаемости капитальных

вложений (при обновлении салона или открытии нового).

- И, наконец, прекрасная возможность роста, развития и расширения –

создание сети салонов красоты.

1.4. Основные тенденции развития отрасли.

1.4.1. Совмещение внутреннего воздействия на организм с внешним

воздействием на поверхность тела, и как следствие открытие при

парфюмерных магазинах эстетических центров.

Пример: Ив Роше; Л’ Этуаль.

1.4.2. Многофункциональный подход к клиенту.

- Дополнение традиционного представления о салоне красоты как о месте, где

все подчиненно “искусству выглядеть” новым видением, в соответствии с

которым салон служит и “искусству быть”.

- Наиболее правильно было бы назвать салон нового типа “Центром

восстановления и регенерации”.

1.4.3. Расширение эстетических услуг для мужчин.

1.4.4. Поколение “беби-бум” начинает стареть, поэтому необходимо

развитие у персонала умения выслушать человека, понять его психологию,

правильно построить общение необходимое для обслуживания этой клиентуры,

очень требовательной к качеству человеческих отношений и к качеству

культурной среды.

1.4..5. Связанный с демографическими факторами, прогресс в области

производства косметических средств для борьбы со старением организма

сопровождается разработкой комплексных услуг против старения: подбор

необходимых питательных веществ, консультации по вопросам диеты и гигиены

повседневной жизни.

1.4.6. Культура своего собственного “Я”.

В салоне будущего персонал должен иметь знания о психической,

нравственной и эмоциональной стороне человеческой личности и использовать

их на практике при общении с клиентом. Когда в салоне работает команда

компетентных и внимательных специалистов, то клиент чувствует себя

увереннее, он ощущает поддержку собственным исканиям своего “Я”.

1.4.7. Необходимость борьбы со стрессами.

В Центре Будущего должны быть созданы условия для подлинной регенерации

организма - условия, позволяющие клиенту отключаться от агрессивного

внешнего мира, например, звукоизоляция.

1.4.8. В современном обществе наблюдается тенденция жить без

постоянного спутника / спутницы - в одиночестве, что уже сегодня

заставляет сектор услуг быть более внимательным к клиенту, искать новые

формы диалога.

1.4.9. Эволюция концепции “индивидуального развития”.

Для того чтобы соответствовать динамично меняющимся условиям

современной жизни, мы должны постоянно учиться. И главное, чем следует

овладеть персоналу будущих Центров Красоты и Ухода, - это идеями

“самопознания”, согласно которым Красота – это не внешность, это еще и

нечто, что идет изнутри.

1.4.10. Возможность имиджа в социально-профессиональной сфере.

- Стремление к созданию индивидуального имиджа (появление новой

специальности – консультант по “стилю жизни”)

- Потребность в принадлежности к определенной группе.

1.4.11 Значение ценностей, проявляемое в:

- Выборе экологически чистых косметических средств;

- Вывешивание на видном месте в салоне Кодекса этических правил и т.д.;

- Объединение небольшой группы клиентов вокруг какого-либо общего интереса;

- Создание у каждого клиента мотивации к стремлению быть полезным, потому

что без самоотдачи подлинная красота и хорошее самочувствие невозможны.

1.4.12. Усиление роли женских ценностей.

1.4.14. Увеличение роли Интернета.

Ориентировочные темпы роста SPA сектора в Санкт-Петербурге.

Таблица 1.1

|Фактор |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |

|Количество SPA |1 |3 |6 |10 |12 |15 |

|Темпы роста | |34 % |50% |60 % |83 % |80 % |

|индустрии | | | | | | |

|ВНП | |5 % |7% |8 % |8 % |8 % |

|Во сколько раз | |6,8 |7 |7,5 |10, 3 |10 |

|быстрее прироста| | | | | | |

|ВВП развивается | | | | | | |

|индустрия SPA | | | | | | |

ВЫВОД:

Индустрия SPA на протяжении 2001 – 2006 годов будет расти в среднем в

8,3 раза быстрее, чем прирост ВВП – значит, в этом секторе заложен

огромный потенциал дальнейшего развития этого направления.

В Санкт-Петербурге рынок SPA услуг находится в фазе зарождения. На мой

взгляд, у КОЦ есть 2-3 года, чтобы прочно занять лидирующее положение.

При этом SPA центры будут востребованы потребителем еще многие

десятилетия.

2. Формулирование целей фирмы.

2.1 Стратегическая задача - стать наиболее авторитетным центром SPA в

г. Санкт-Петербурге, предлагающим исчерпывающий комплекс оздоровительно-

эстетических услуг, релаксации и сервиса для своих клиентов.

2.2 Цели деятельности фирмы

2.1.1 Добиться высокого авторитета фирмы за счет:

- Максимально полного удовлетворения потребностей клиентов;

- Использования труда только высококвалифицированных

специалистов;

- Участвуя в конкурсе на лучший центр красоты и здоровья,

проводимый обществом врачей косметологов, завоевывать, по крайней

мере, один из главных призов.

2.1.2. Добиться всесторонней направленности своего сервиса путем:

- Поэтапного расширения действующего центра;

2.1.3.. Концентрироваться на обслуживании клиентов, которые ценят

качество и творчество.

2.1.4.. Достичь 200 % роста торгового оборота и получать, по

крайней мере, 80 % чистой прибыли (без вычета налогов) ежегодно,

увеличить долю фирмы на существующем рынке до 10 %.

2.1.5. Получать удовлетворение от своей работы.

2.2 Главная сверхзадача комплекса состоит в создании максимально

здоровой и благоприятной с точки зрения медиков разного профиля

искусственной окружающей среды (вода, воздух, звук, обращение персонала).

Помещенный в такую среду человек получает огромный заряд положительных

эмоций. Но это только внешний признак, способствующий популярности такого

рода учреждений среди клиентов. Самый главный эффект сводится к

повторному включению собственных защитных сил и средств человеческого

организма, которые в обычном ритме городской жизни приостанавливаются и

выключаются гораздо раньше, чем это должно происходить в соответствии с

данными возрастной физиологии.

Стрессы и плохие показатели городской окружающей среды (качество воды и

воздуха, уровень шума, характер электромагнитных воздействий, тревожность

за будущее в условиях нестабильной политической и экономической ситуации

в стране) резко снижают возраст начала процессов старения, процессов -

которые являются причиной огромного числа функциональных расстройств и

ведут к потере нормальной трудоспособности, как в физической, так и в

умственной области.

На исправленные показатели среды организм реагирует совершенно

адекватно: снижается недовольство жизнью вообще, повышается самооценка,

резко улучшается самочувствие, возвращаются почти забытая острота

ощущений и быстрота реакции, повышаются способности к оценке текущей

ситуации и облегчается процесс принятия решений. Все это формирует у

клиента установку на повторный визит в SPA, создавая, таким образом,

корпус постоянных клиентов. Его масштаб определяет уровень прибылей

салона.

3. Определение потребных ресурсов

Таблица 3.1

| |Наименование |Кол-во |Стоимость |

| | |шт. |(у.е.) |

| |ЗОНА 1 - РЕЦЕПШЕН | | |

|1 |ЗАЛ ПРИЕМА | | |

|1.1 |Мебель | |2 000,00 |

|2 |Стойка администратора |1 | 500,00 |

|2.1 |Компьютер |1 |1 000,00 |

|2.2 |Компьютерная программа |1 |200,00 |

|2.3 |Канцелярские принадлежности | |100,00 |

|2.4 |Стулья администратора |2 |200,00 |

| |ИТОГО: | |4 000,00 |

|3 |Касса | |500,00 |

| |ИТОГО: | |500,00 |

|4 |Гардероб с принадлежностями | |500,00 |

| |Средства для восстановления внешнего | | |

| |Вида обуви | | |

| |ИТОГО: | |500,00 |

|5 |SPA БАР | | |

|5.1 |Барная стойка |1 |1 500,00 |

|5.2 |Набор мебели |5 |1 500,00 |

| | |компл. | |

|5.3 |Набор барного оборудования |1 |2 000,00 |

| | |компл. | |

| |ИТОГО: | |5 000,00 |

|6 |Аптека красоты | | |

|6.1 |Закрытые стойки | |500,00 |

|6.2 |Первичные расходные материалы | |1 000,00 |

| |ИТОГО: | |1 500,00 |

|7 |Дополнительно | | |

|7.1 |Аромотерапия | |200,00 |

|7.2 |Музыкальный центр | |300,00 |

| |ИТОГО: | | 500,00 |

| | | | |

| |ИТОГО: ЗОНА 1 | |12 000,00 |

Таблица 3.2

| |Наименование |Кол-во |Стоимость |

| | |шт. |(у.е.) |

| |ЗОНА 2 - Медицинский центр | | |

|1 |Каб. №1 - Косметологический | | |

|1.1 |Стойка косметологическая |1 |5 300,00 |

|1.2 |Кресло косметологическое |1 |2 300,00 |

|1.3 |Аппарат Д`Арсенваль |1 |500,00 |

|1.4 |Стул косметолога |1 |300,00 |

|1.5 |Столик косметологический |1 |300,00 |

|1.6 |Ароматизатор |1 |100,00 |

|1.7 |Расходные материалы | |540,00 |

|1.8 |Плитка для разогрева воска | |250,00 |

| |ИТОГО: | |9 590,00 |

|2 |Каб. №2 - Педикюра и лечения ног | | |

|2.1 |Кресло педикюрное |1 |3 000,00 |

|2.2 |Аппарат педикюрный |1 |1 700,00 |

|2.3 |Лампа-лупа |1 |350,00 |

|2.4 |Тумба |1 |200,00 |

|2.5 |Стул врача |1 |350,00 |

|2.6 |Бактерицидная лампа |1 |50,00 |

|2.7 |Шкаф бактерицидный |1 |200,00 |

|2.8 |Озонатор |1 |400,00 |

|2.9 |Ванночка на колесиках |1 |200,00 |

|2.10 |Расходные материалы |1 |1 000,00 |

| |ИТОГО: | |7 450,00 |

|3 |Каб. №5 - Солярий |1 |10 000,00 |

|3.1 |Душ | | |

| |ИТОГО: | |10 000,00 |

| | | | |

| |ИТОГО: ЗОНА 2 | |27 040,00 |

Таблица 3.3

| |Наименование |Кол-во |Стоимость |

| | |шт |(у.е.) |

| |ЗОНА 3 - Имиджевая | | |

|1 |Рабочее место парикмахера |2 | |

|2 |Мойка |1 | |

|3 |Климазон |1 | |

|4 |Сушуар |1 | |

|5 |Лаборатория |1 | |

|6 |Рабочее место визажиста |1 | |

|7 |Рабочее место по маникюру |1 | |

| |ИТОГО: | |10 000,00 |

| | | | |

| |ИТОГО: ЗОНА 3 | |10 000,00 |

Таблица 3.4

| |Наименование |Кол-во |Стоимость |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.