| |||||
МЕНЮ
| Заявка совместного европейского проектаЗаявка совместного европейского проектаЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ Directorate-General XXII - Education, Training and Youth Темпус Тасис Заявка Совместного Европейского проекта По повышению мобильности Mobility Joint European Project (MJEP) |Начало проекта: |1 ноября 1998 |
РАЗДЕЛ I: ДЕКЛАРАЦИЯ
Кроме того, участники консорциума согласны с тем, что настоящая заявка может быть переправлена в другую организацию, предоставляющую гранты, а также что содержание заявки открыто. Мы прилагаем документацию, подтверждающую, что другие участники консорциума поддерживают содержание заявки. Название координирующего вуза: Университет Гента (Бельгия). Имя координатора: Ливэ Браке Имя официального представителя: Жак Должность: Глава международного отдела Должность: ректор Вуз: Университет Гента Вуз: Университет Гента Дата: Дата: Подпись: Подпись Официальная печать координирующего вуза РАЗДЕЛ II: ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОЕКТУ
Создание международной академической сети вузов в области экономического образования.
Higher Цель настоящего проекта: Создание системы устойчивых каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования. Язык для корреспонденций: Английский Французский Немецкий Координатор проекта (контактная персона координирующего вуза): 1999 - Вузы, вовлеченные в MJEP Номер участника: 1 – Координирующий вуз (1998-1999) Контактное лицо:
Название факультета или кафедры: Финансовый факультет (кафедра Финансов,
кредита и денежного обращения; кафедра Статистики; кафедра Бухучета и
анализа хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве; кафедра Бухучета и
аудита в промышленности); Торгово-экономический факультет (кафедра
Название вуза: Уральский государственный университет (УрГУ) Город: Екатеринбург Код страны: RF
Номер участника: 6 - Шестой вуз Контактное лицо: Владимир Жаворонков Название факультета или кафедры: Экономический факультет (кафедра Номер участника: 7 - Седьмой вуз Контактное лицо: Номер участника: 8 - Восьмой вуз Контактное лицо: РАЗДЕЛ III: ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА Раздел IV: ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА IV.1. ОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА * Приоритеты Темпус Реализация проекта будет осуществляться на Урале – одном из важнейших экономических регионов России, который имеет огромный промышленный, академический и научный потенциал. Сегодня одной из главных задач является подготовка кадров для реализации
этого потенциала. Особое значение здесь имеет подготовка квалифицированных
специалистов, способных решать самые сложные задачи по развитию рыночных
отношений в условиях продолжающегося реформирования рыночной экономики. Органы государственной власти в Уральском регионе придают большое значение развитию финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования. Решение данной задачи осложнено нехваткой квалифицированных специалистов с высшим образованием. Сфера предпринимательства является новой для Российской Федерации. Поэтому система экономического образования в стране и, в частности, на Урале нуждается в обогащении зарубежным опытом подготовки кадров в этих предметных областях. Таким образом, проблема экономической подготовки в университетах Урала полностью попадает в поле зрения приоритетов, которые установлены программой Темпус в России. На основании этого приоритетной предметной областью выбрана экономика Данный проект, посвященный, в основном, созданию устойчивых каналов студенческих обменов, включает также: . элементы переподготовки преподавателей; . внедрение новых информационно-технологических методов в учебный процесс; . интенсивную языковую подготовку; . развитие дистантного обучения. * Предшествующее сотрудничество На Урале в период 1994/98 годов сформировался и продолжает действовать консорциум 4х уральских университетов: . Уральский государственный профессионально-педагогический университет (УГППУ); . Уральский государственный университет (УрГУ); . Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ); . Уральский государственный технический университет (УГТУ). Консорциум был создан для решения совместных задач в области совершенствования университетского управления, учебной деятельности в предметных областях и научных исследований. Консорциум организационно работал в рамках двусторонних и многосторонних соглашений с университетом города Гента (Бельгия) и выполнял проекты: . URAL-MANAG (Университетское управление) Заложены основы международной деятельности уральских университетов. Создан координационный центр управления международной деятельностью в регионе. . URAL-NET (Развитие межуниверситетских компьютерных коммуникаций) В результате взаимодействия данного проекта с другими подобными проектами вузы консорциума получили возможность использования глобальной компьютерной сети Интернет. . URAL-INFO (Информационные технологии в обучении) Создана материально-техническая база, освоены информационные технологии, обучен персонал: программисты и преподаватели, которые способны вести образовательный процесс с применением новых информационных технологий. . URAL-LAN (Языковая подготовка) Создан в УГППУ современный языковой центр, оснащенный передовым оборудованием. Освоена технология интенсивного обучения иностранным языкам. Проводится регулярное обучение. . URAL-ECON (Обучение и исследования в области экономики); URAL- DISTANCE (Разработка дистантных методов обучения на примере экономического образования) Прочитан спецкурс профессора Пасмимилиера. Проведены круглые столы с участием представителей УрГУ и Гентского университета. . URAL-ELECTRO (Обучение и исследования в области электроэнергетики) Освоена технология разработки интернационализованных учебных планов, процедура их согласования и внедрения в учебный процесс. . URAL-METAL (Обучение и исследования в области металлургии) . URAL-LIT (Обучение и исследования в области литературы) . URAL-LEX (Обучение и исследования в области сравнительной лексикографии) Приведенные результаты наглядно свидетельствуют, что они напрямую связаны с целями и задачами заявляемого проекта и полностью соответствуют приоритетам Темпус. Можно считать, что заявляемый проект является продолжением совместных работ Уральского консорциума. В 1994/98 годах осуществлялись работы по программе Темпус (Тасис)
университетами Гента (Бельгия), Роттердама (Нидерланды), Вальядолида . Региональный отдел международного сотрудничества (RO); . Компьютерный центр связи (INC); . Современный языковой центр (LC); . Региональный центр студенческих обменов (Vagant Centre) (VC). Деятельность этих подразделений имеет региональный характер и распространяется на другие университеты консорциума. Региональный отдел международного сотрудничества оказывал содействие в организации мобильности преподавателей и студентов. Языковой центр обеспечивал языковую подготовку стажеров из разных вузов. Региональный центр студенческих обменов разработал механизмы и процедуры студенческих обменов, способы проведения взаимозачетов результатов обучения, методику определения трудозатрат и распределения кредитов, провел обучение ECTS-координаторов, назначенных в университетах консорциума, освоил и распространил в университетах технологию изготовления информационных пакетов, осуществляет информационную и организационную поддержку студенческой мобильности. Компьютерный центр связи обеспечил подразделения средствами коммуникаций, локальными и глобальными электронными сетями. Администраторы и преподаватели всех университетов консорциума прошли
стажировки по линии деятельности названных подразделений в университетах УГППУ в течение 4-х лет сотрудничает с Техническим университетом Мюнхена
в области совершенствования содержания подготовки специалистов. В декабре Присоединяющийся к консорциуму пятый университет Уральский
государственный экономический университет (УрГЭУ) в 1994-98 г.г. установил
партнёрские связи с рядом западноевропейских университетов и институтов. * Связи с другими программами Описанный выше и выполняемый УГППУ при участии университетов консорциума Положительный опыт работы накоплен не только в рамках JEP URAL, но и при
реализации международного проекта «Дистантное обучение в экономической зоне Кроме того, УГППУ возглавляет Учебно-методическое объединение (УМО) вузов и колледжей, включающее более 130 учебных заведений в России. УМО занимается вопросами разработки образовательных стандартов высшего и среднего образования, созданием нормативных документов для многоуровневой образовательной системы. УМО реально может повлиять на систему среднего и высшего профессионального образования в России, а также, имеет возможность обеспечить официальное признание механизмов и процедур по присуждению образовательных степеней. Процессы интернационализации образования, начавшиеся в УГППУ и других вузах консорциума, имеют реальные шансы распространиться на вузы Учебно-методического объединения, т.к. УГППУ определяет образовательную политику в этом объединении. В УрГУ совместно с Московским государственным университетом ведется
подготовка магистров в области экономической теории. Совместно с Санкт- В УГТУ на кафедрах Анализа систем и принятия решений и Банковского дела
проводятся исследования в рамках региональной программы, финансируемой
областным бюджетом Свердловской области госбюджетной темы № 2980 УГПУ на протяжении многих лет принимает участие в экономических
программах Свердловской области по формированию экономической культуры в
рыночных условиях. Выполнялся совместный грант с Северо-Восточным 2.1. Задачи В обобщенном виде целью проекта является обновление высшего экономического образования в части содержания, методов и форм обучения с помощью международной кооперации в этой области, что будет содействовать развитию рыночных отношений в России и её интеграции в мировое экономическое пространство. Обновление высшего экономического образования должно происходить по линии адаптации его к европейским образовательным стандартам. В системе российского экономического образования нет достаточного опыта функционирования в изменяющейся экономической обстановке, поэтому выпускаемые специалисты не всегда отвечают требованиям новых рыночных условий. Решение этой проблемы может быть достигнуто в результате международной кооперации в области экономического образования. Такая кооперация неизбежно связана с обменами студентами и преподавателями, с проблемами разработки совместных профессиональных образовательных программ, академического признания образовательных степеней и дипломов. Обозначенные проблемы в области экономического образования позволяют сформулировать специфическую цель проекта: «Создание системы устойчивых каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования для повышения качества подготовки специалистов». Такая постоянно действующая сеть позволит не только накапливать и обобщать опыт обучения студентов, но и создаст предпосылки для научного обмена. Несомненно, что в ходе студенческих обменов будет происходить и повышение квалификации персонала, участвующего в разработке интернационализованных образовательных программ. Для достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи: . укрепление существующих и создание новых организационных структур, занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума; . разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных совместных интернационализованных учебных программ; . разработка новых и совершенствование существующих процедур признания результатов обучения за рубежом; . непосредственное осуществление студенческих обменов; . анализ, обобщение и распространение полученного опыта; . принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся сети университетов. 2.2. Результаты, действия и ресурсы Таблица результатов Результат: 1 Описание деятельности: Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 50 студентов РФ в EU, 5 месяцев; 10 аспирантов РФ в EU, 10 месяцев 10 студентов EU в РФ, 5 месяцев; 3 аспиранта EU в РФ, 10 месяцев Ресурсы, предоставляемые не Темпус: |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|