Эволюция внешнеполитического курса России в отношении со странами Евросоюза с 1992 по 2007годы
Список использованной литературы
1.
Кузьмин
Ю.С. Общая Ассамблея Европейского сообщества угля и стали (1952-1958 гг.):
партийный и институциональный аспекты начального этапа европейской интеграции
// Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. 1997. Сер. 6.
Вып. 3. С. 138-150.
2.
Россия и
основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век. П./р. Д.Тренина.
М., 2000.
3.
Ткаченко
С.Л. Некоторые аспекты экономических отношений России и ЕС в 1990-1995 гг.
//Вестник Санкт-Петербургского университета. 1996. Серия 6. №1. С. 103-113.
4.
Топорнин
Б.Н. Европейское право. М., 1998.
5.
Хартли
Т.К. Основы права ЕС. М., 1998.
6.
Шемятенков
В.Г. Европейская интеграция. М., 2003.
7.
8Барановский
В.Г. Европейское сообщество в системе международных отношений. М., 1986.
8.
Барановский
В.Г. Политическая интеграция в Западной Европе: Некоторые вопросы теории и
практики. М., 1983.
9.
Батурин
Ю.М. Европейский парламент в политико-правовом механизме Сообществ. М., 1985.
10.
Борко Ю.,
Буторина С. Европа: поиск новой идентичности. - Космополис, 2002, № 1.
11.
5Борко
Ю.А. Отношения России с Европейским союзом и их перспективы. -
12.
Доклады
Института Европы РАН № 73. - М., 2001.
13.
6Боровик
М.А., Шемберко Л.В. Современные миграционные процессы в Европе // Европа на
пороге 21 века: ренессанс или упадок? Под ред. Пархалиной. – М.,1998.
14.
Буторина
О.В. В странах Центральной и Восточной Европы по-разному встручают новую валюту
// Европа №3. 1999.
15.
Ерохов
С.В. Эволюция Европейского парламента - представительного органа Европейского
союза. М., 1994.
16.
Заславская
Н.Г. Эволюция отношений между Европейским парламентом и Европейской комиссией
// Россия в глобальном мире. Санкт-Петербург, 2001
17.
Иванов
И.С. Новая российская дипломатия: десять лет внешней политики страны. М., 2001.
18.
1Кацы
Д.В. Отношения Европейского Союза с Беларусью и Украиной (1994-1997).
Санкт-Петербургский государственный университет, “Библиотека европейских исследований”
№ 1. 1998
19.
Кишилов
Н.С. Западноевропейская интеграция: политические аспекты. М., 1985.
20.
Крашевский
А.А. Северное измерение Европейского Союза: логика процесса // Россия в
глобальном мире. Санкт-Петербург, 2001
21.
Кузьмин
Ю.С., Ломагин Н.А. Европейский парламент // Вестник Межпарламентской Ассамблеи
СНГ. 1994. № 4. С.197-217.
22.
Максимычев
И. Германский фактор европейской безопасности // Международная жизнь. 1998. № 7
23.
Малаха В.
Кризис вынуждает Россию и ЕС менять ориентиры программы технического содействия
// Европа. №2. 1999.
24.
Матвеевский
Ю. Проблемы экологии играют важную роль в отношениях в Европейским союзом //
Европа. №3.1999.
25.
Померанц
Г.С. Европа в диалоге культур // Актуальные проблемы Европы. - М.,1998
26.
Портанский
А. ЕС делает ставку на стабильную Россию // Европа. №3, 1999.
27.
Рогов
С.М. Россия и Запад после 11 сентября 2001 года. // США и Канада: экономика,
политика, культура, 2002, № 6.
28.
Ротфельд,
А.Д. Европа: процесс многосторонней безопасности // Мировая экономика и
междунар. отношения. - М., 1996. - N 1. - С. 49-68
29.
Ткаченко
С.Л. Европейский центральный банк: от открытия до введения евро. //Вестник
Санкт-Петербургского университета. 1999. Серия 6. №3. С. 94-100.
30.
Ткаченко
С.Л. Полномочия Европейского парламента в бюджетной сфере //Вестник
Межпарламентской Ассамблеи. 1995. №2. C. 189-197.
31.
Топорнин
Б.Н. Европейские сообщества: право и институты. М., 1992.
32.
Сорок лет
Римским договорам: Европейская интеграция и Россия. Санкт-Петербург, 1998.
33.
Ушаков,
Ю. Европа на пути к новой модели безопасности // Междунар. жизнь. - М., 1996. -
N 4/5. - С. 11-15
34.
Фридмен,
Л. Силовой потенциал и вакуум безопасности в Европе // Мировая экономика и
междунар. отношения. -М., 1995. - N 2. - С. 23-36
35.
Энтин
М.Л. Суд европейских сообществ: Правовые формы обеспечения западноевропейской
интеграции. М., 1987.
36.
Ягья В.С.
Взаимоотношения Европейского союза и России на рубеже XX-XXI веков // Россия в
глобальном мире. Санкт-Петербург, 2001.
ПриложениеА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 4 мая 1999 г.№ 95-ФЗ О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ
(СОДЕЙСТВИИ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО
ПЛАТЕЖАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1.
Для
целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
·
безвозмездная
помощь (содействие) - средства, товары, предоставляемые Российской Федерации,
субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам
местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые
для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической
помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их
федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными
учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами (за
исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи), на
которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность
указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи
(содействию);
·
(в ред.
Федерального закона от 27.11.2002 N 157-ФЗ)
·
техническая
помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в
целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и
осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и
военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению
с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными
материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе
из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем
проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и
студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других
материально-технических средств по проектам и программам, которые
зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
·
гуманитарная
помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой
для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным,
пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам
населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной
помощи (содействия);
·
удостоверение
- документ, подтверждающий принадлежность средств, товаров, работ и услуг к
гуманитарной или технической помощи (содействию), составленный по форме и
выдаваемый в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Налоговые
и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания
безвозмездной помощи (содействия), предусмотренные статьей 2 настоящего
Федерального закона, предоставляются только при наличии удостоверения.
В
случае предоставления технической помощи (содействия) для выдачи удостоверения
необходимо наличие зарегистрированного проекта или программы такой помощи
(содействия). Не могут относиться к технической помощи (содействию) средства,
товары, предоставляемые физическими лицами, финансируемые ими работы и услуги.
Не
могут относиться к безвозмездной гуманитарной и (или) технической помощи
(содействию) подакцизные товары (продукция), за исключением предназначенных для
финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных
организаций: автомобилей специального назначения для оказания медицинской
скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных
специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для
собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10
человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и
инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных
колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов.
Форму
и порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия),
порядок оказания гуманитарной помощи (содействия), порядок распоряжения
предоставленными в качестве гуманитарной и (или) технической помощи
(содействия) легковыми автомобилями, а также порядок контроля за использованием
средств гуманитарной и (или) технической помощи (содействия) определяет
Правительство Российской Федерации.
Продажа
безвозмездной помощи (полная или частичная) запрещается.
Статья
2.
Внести
изменения и дополнения в следующие законодательные акты Российской Федерации о
налогах:
(Пункты
1-5 утратили силу)
6.
Пункт «ж» статьи 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1993, № 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, № 32, ст. 3204; № 48, ст. 4567; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 6,
ст. 709; 1999, № 7, ст. 879) изложить в следующей редакции:
«ж)
товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве
безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или)
вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств,
международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания
технической помощи (содействия);».
Статья
3.
Страховые
взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования не
начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на
период реализации проектов и программ безвозмездной помощи (содействия)
Российской Федерации, в части оплаты труда, осуществляемой за счет средств
такой помощи (такого содействия).
Статья
4.
Контроль
за целевым использованием безвозмездной помощи (содействия) ее получателем
осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при
обязательном участии в этом контроле соответствующих органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
В
случае нецелевого использования безвозмездной помощи (содействия) ее
получатель, использующий предоставленные ему налоговые, таможенные и другие
льготы, уплачивает суммы налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех
уровней, а также начисленные на эти суммы пени и штрафы по действующим ставкам.
Статья
5. Рекомендовать законодательным (представительным) органам субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления принять соответствующие
нормативные правовые акты, предусматривающие предоставление льгот по уплате
налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в
связи с оказанием Российской Федерации безвозмездной помощи (содействия).
Статья
6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.Действие настоящего Федерального закона распространяется также на
правоотношения, возникшие в связи с осуществлением проектов и программ
безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации до вступления в силу
настоящего Федерального закона. В случаях, когда в процессе осуществления
безвозмездной помощи (содействия) применялся иной налоговый режим, чем
предусмотрено настоящим Федеральным законом, перерасчет сумм излишне уплаченных
налогов и платежей в государственные внебюджетные фонды, равно как и возврат из
них уже взысканных сумм штрафных санкций, предъявленных по результатам проверок
контролирующих органов, не производится.
Правительству
Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего
Федерального закона:
·
в
соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона определить форму и
порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), форму
и порядок выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров,
работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию), порядок
оказания гуманитарной помощи (содействия);
·
в
соответствии со статьями 1 и 4 настоящего Федерального закона определить
порядок осуществления контроля за целевым использованием безвозмездной помощи
(содействия) ее получателем;
·
в
соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона
разработать порядок возмещения налога на добавленную стоимость.
Предложить
Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным
законом.
Приложение Б
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О
РАТИФИКАЦИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ, ПРИМЕНИМЫХ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ЕВРОПЕЙСКИХ
СООБЩЕСТВ
Правительство
Российской Федерации (Правительство) и Комиссия Европейских сообществ
(Комиссия), вместе именуемые "Стороны", исходя из того,
что Российская Федерация является получателем МЕР содействия, основанных на
Индикативных программах, принятых совместно, или МБР, совместно одобренных, в рамках технического содействия
Европейских сообществ, как предусмотрено в Регламентах Совета N 2157/91 от 15
июля 1991 г., N 2053/93 от 19 июля 1993 г. и N 1279/96 от 25 июня 1996 г., -
что существует необходимость определения общих технических, юридических и
административных правил для осуществления МЕР содействия, финансируемых в
Российской Федерации в рамки технического содействия Европейских сообществ,
согласились о нижеследующем:
Статья 1 Для содействия сотрудничеству
с целью оказания поддержки процессу экономических и социальных реформ в
Российской Федерации МЕРЫ содействия финансируются и осуществляются в
технических, юридических и административных рамках, определенных в настоящих
Общих правилах. Конкретные детали каждой МЕРЫ (или МБР) могут быть
изложены в Меморандуме о финансировании, который должен быть согласован и
подписан Сторонами. Стороны предпринимают все необходимые шаги для
обеспечения надлежащего выполнения этих согласованных и подписанных мер. Любое
изменение или дополнение, вносимое в Меморандум о финансировании, готовятся в
письменной форме, согласовывается и подписывается Сторонами.
Статья 2 Настоящие Общие
правила применяются к осуществлению всех согласованных и подписанных МЕР в
рамках технического содействия Европейских сообществ, как это предусмотрено в
Регламентах Совета N2157/91 от 15 июля 1991 г., N 2053/93 от 19 июля 1993 г. и
N 1279/96 от 25 нюня 1996 г. Каждая МЕРА, подпадающая под действие
настоящих Общих правил, осуществляется в соответствии с общими условиями,
изложенными в Приложении к настоящим Общим правилам, которое считается
включенным в каждый Меморандум о финансировании. Приложение является
неотъемлемой составной частью настоящих Общих правил.
Статья 3 Положения настоящих
Общих правил применяются также к МЕРАМ, осуществляемым в Российской Федерации,
или в интересах Российской Федерации в рамках межгосударственных проектов,
которые не охвачены отдельным Меморандумом о финансировании, и финансируются в
рамках Межгосударственных программ технического содействия Европейских
сообществ государствам-членам СНГ и Монголии, согласованным, одобренным и
подписанным Комиссией и Правительством.
Статья 4. По вопросам,
относящимся к МЕРАМ содействия, подпадающим под действие настоящих Общих правил,
Комиссию представляет Глава ее Делегации, аккредитованной в Российской
Федерации, кто обеспечивает от имени Комиссии и в тесной координации с
соответствующими органами власти Российской Федерации осуществление МЕР в
соответствии с общепринятой финансовой, технической и управленческой практикой.
По вопросам,
относящимся к МЕРАМ содействия, финансируемым по настоящим Общим правилам,
Правительство представляет Национальный координатор.
При наличии
соответствующей договоренности между Сторонами Комиссия может передавать
полностью или частично свою ответственность по осуществлению МБР третьей
стороне с согласия Правительства.
Статья 5 Любой спор, связанный с
настоящими Общими правилами, урегулируется путем консультаций между Сторонами.
Статья 6 Настоящие Общие правила
вступают в силу в день, когда Стороны информируют друг друга об их одобрении в
соответствии с законодательством или процедурой, и действуют на протяжении
всего периода времени, в течение которого Российская Федерация является
получателем содействия в виде МБР в рамках технического содействия Европейских
сообществ. В случае, если одна из Сторон решает прекратить действие этих Общих
правил, она должна информировать в письменной форме об этом другую Сторону за
шесть месяцев до даты прекращения их действия.
Настоящие Общие
правила могут быть пересмотрены Сторонами с учетом опыта, накопленного в течение
периода их применения.
В случае
прекращения действия настоящих Общих правил, реализация любой согласованной и
подписанной МЕРЫ будет рассматриваться Сторонами отдельно в каждом случае.
Совершено в
Брюсселе, 18 июля 1997 года, в двух подлинных экземплярах, каждый на русской и
английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5