реферат, рефераты скачать
 

Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия


категориях рекламы. Это явление называется эффектом ореола. Кроме того, в

то время, как наиболее ценной информацией, получаемой в результате

проверок, является информация о покупательском поведении, ответы именно в

этой области могут оказаться наименее достоверными.

Методы пост-проверки 1

o Опрос с подсказкой

o Опрос без подсказки

o Проверка изменений в личном отношении

o Контроль дополнительного спроса

o Контроль уровня продаж

Пост-проверка обычно требует больше средств и времени, чем

предварительное опробывание, но она уже позволяет испытать воздействие

рекламных объявлений в реальных условиях рынка, избегая исусственно

создаваемых условий, как в случае предварительной проверки. Транспортное

предприятие может извлечь из предварительного опробывания, так и из пост-

проверки, "прогоняя" рекламу на некоторых избранных рынках перед тем, как

приступать к проведению рекламной кампании в масштабе всей Эстонии.

Цель этих проверок состоит также в том, чтобы сравнить рейтинги своего

предприятия по услугам, сервису и прочим характеристикам с положением

конкурентов.

Проверка запоминаемости

Она имеет своей целью определить конкретное поведение, а не узнать

мнение или отношение услуге. Здесь проверяется реклама с точки зрения того,

как она действует в естественных условиях, поэтому такие проверки весьма

полезны: читаются ли рекламные объявления, на сколько хорошо они работают

по сравнению с рекламой конкурентов и на сколько прочно они внедряются в

сознание потребителей-улавливают ли потребители суть обращенного к ним

сообщения транспотрного предприятия.

Проверка спроса

Достаточно просто проводить проверку спроса эти проверки позволяют

транспортному предприятию оценить степень привлекательности рекламных

объявлений, степень понятности их текста и смысла для читателей. Они также

позволяют контролировать переменные элементы рекламы и мотивировать

деятельность читателя, особенно при проведении проверок с разделением

текстов. К сожалению, получение запросов в ответ на рекламное объявление

может происходить в течение месяца, поэтому подобные проверки могут

оказаться достаточно длительными.

Проверки продаваемости

Поскольку главной целью транспортного предприятия является увеличение

уровня заказов на услуги, то наиболее популярными являются проверки

продаваемости. Без сомнений, проверки этого типа весьма полезны для

определения эффективности рекламы в тех случаях, когда реклама является

доминирующим или даже единственным элементом в плане организации и сбыта.

Однако, не следует всецело полагаться на проверку роста заказов на услуги.

Часто бывает трудно определить, в какой степени реклама вызвала рост сбыта,

поскольку возможно действие множества других факторов, например,

деятельность конкурентов, время года и даже погода.

Каждый из методов пост-проверки предлагает транспортному предприятию

особые возможности для изучения степени воздействия его рекламы, но, в то

же время, каждый из них имеет и свои ограничения.

Суммируя вышесказанное, можно сказать, что для определения

эффективности рекламной кампании транспортные предприятия используют

специальные проверки. Предворительное опробывание применяется для выявления

и устранения "слабых" мест в рекламной кампании. Пост-проверки используются

для определения эффективности уже опубликованного рекламного объявления или

уже проведённой рекламной кампании.

Таким образом, мы рассмотрели процесс определения транспортным

предприятием проблем в связи с управлением рекламной деятельностью,

рассмотрели эффект рекламы, который она оказывает на сбыт, а также методы

оценки эффективности рекламы, сильные и слабые стороны этих методов. Вся

эта информация имеет жизненно важное значение для определения позиций

транспортного предприятия, стратегии и эффективного управления рекламной

деятельностью.

3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

3.1. Необходимость рекламной стратегии

Цель маркетинга заключается в том, чего хочет достичь компания, тогда

как стратегия маркетинга указывает, как она собирается достичь этого.

Сходным образом, рекламная или коммуникативая цель говорит вам, чего

мы хотим достичь по отношению к осведомлённости потребителя, его мнению о

товаре или услуге и предпочтению, в то время как рекламная или творческая

стратегия говорит о том, как мы собираемся к этому прийти.

Стратегия маркетинга имеет отношение к способу формирования рыночного

комплекса (продукт, цена, место и продвижение). Стратегия продвижения

относится к способу использования комплекса продвижения (личная продажа,

реклама, связь с общественностью, коммерческое продвижение и косвенные

способы). Рекламная стратегия определяется творческим

комплексом, который состоит из элементов рекламы, контролируемых

транспортным предприятием с тем, чтобы достичь рекламных целей. Эти

элементы включают: 1

o Целевую аудиторию

o Концепцию услуги

o Средства расспостранения информации

o Рекламное сообщение

Целевая аудитория

Целевая аудитория-это конкретные люди, которым предполагается

адресовать рекламу. В плане маркетинга транспортного предприятия "Estline"

один из целевых рынков представляет собой людей, имеющих доходы выше

среднего, любящих путешествие и новые страны.

Но в рекламном плане целевая аудитория несколько отличается от

целевого рынка. В пределы этой аудитории входят также и люди, совершающие

постоянные поездки по своей работе.

Определяя целевую аудиторию, важно учитывать не только тех, кто

станет конечным пользователем, но и тех кто принимает решение о заказе на

услугу или влияет на принятие такого решения. Например, дети, уговаривающие

своих родителей покататься на корабле. По этому "Estline" включает детей в

свою целевую аудиторию и тратит немало средств на проведение кампаний,

нацеленных именно на детей.

Концепция услуги

Совокупность полезных качеств, представленных в услуге с точки зрения

потребителя, есть концепция усуги. Как уже упоминалось в главе 1, рейсы

фирм "Estline" и "Estin Linjat" имеют разные концепции. Рейсы "Estline"-

это комфортабельность и роскошь, а рейсы "Estin Linjat"-это "дёшево и

сердито".

Составляя план рекламы, директор по рекламе должен разрабатывать

чёткую концепцию услуги, а именно то, как эта услуга будет предъявлена в

рекламе. Чтобы выполнить эту задачу, транспортное предприятие должно

продумать связь между стратегией маркетинга и услугой. Как позиционирована

услуга на рынке? Каким образом она дифференцируется от конкурентных услуг?

Используется ли дифференциация по качеству и цене? Как она

классифицирована? Всё это влияет на концепцию услуги.

В функциональном отношении услуги транспортного предприятия могут

похвастаться такими качествами, как удобные маршруты, множество стран (если

транспортное предприятие занимается перевозками зарубеж). В концептуальном

же отношении эти услуги представляют собой традиционно высокое качество

обслуживания.

Средства распостранения информации

Понятие "средства распостранения информации" относится к различным

способам или приспособлениям, которые используются для передачи сообщения

трансортного предприятия. Сюда относятся такие традицинные средства

массовой информации, как радио, телевидение, газеты, журналы и рекламные

щиты. Можно назвать также прямое почтовое обращение, средства приобритения

известности и определённые методы продвижения торговли, например торговые

выставки.1

Когда транспортное предприятие "Estline" начинало свою деятельность,

оно не имело такого бюджета, который позволил бы тягаться с крупными

фирмами в традиционных средствах массовой информации, однако оно должно

было сделать свои услуги известными. Так как его аудитория была достаточно

широка, то оно должно было иксусно объеденить средства массовой информации

как широко, так и и узкого охвата в один комплекс. Размещение небольших

рекламных объявлений в переодических изданиях обеспечивало непрерывность

информации, а торговые выставки помогали прицелиться. Лишь позднее,

приобритя постоянную клиентуру, транспортное предприятие смогло тратить

деньги на рекламу в целую страницу.

Нам надо понять, что выбор тех или иных средств массовой информации

зависит от статистических характеристик аудитории, читательской массы, от

потенциальной эффективности информации, соотношения с остальными элементами

творческого комлекса и стоимости этих средств на момент разработки плана

рекламных мероприятий.

Рекламное сообщение

То, что транспортное предприятие планирует сказать в своих рекламных

объявлениях, и, то, как она планирует это сказать,-словами или без слов-

есть рекламное сообщение.

Желанием транспортного предприятия "Estline" было передать в

сообщении понятия удобства, безопасности, способа приятного проведения

времени. В рекламных текстах подчёркиваются технические характеристики,

первенство среди транспортных предприятий. Основная идея: "Жизнь-это

путешествия, в котором надо участвовать".

Короче говоря, комбинация текста, художественного оформления и

производственных элементов состовляют суть стратегического подхода к

передаче рекламного сообщения. Эти элементы можно комбинировать самыми

разными способами, и исользование творческого подхода возводит современную

рекламу в степень искусства.1

План рекламы задаёт общее направление кампании на установочный период

времени. Когда возникает необходимость создать рекламное объявление или

заставку, процесс повторяется. Ставятся те же вопросы: Какова общая цель

кампании? Какова общая стратегия? Какова цель данного объявления? Как лучше

его сделать? К кому обращаться? Какие средства массовой информации мы будем

использовать? Что мы хотим сказать? Как мы хотим об этом сказать?2

3.2. Условия, необходимые для эффективности рекламной деятельности.

Эффективность рекламных акций зависит от выбора и оптимального

сочетания использованных средств, оригинальности, точности, от её

систематического повторения. Затраты на рекламу соотносятся с возможным

результатом. Для эффективности рекламы она обычно распостраняется по всем

звеньям торговой цепи. Созданные в последнее время в Эстонии торговые

корпорации, внедрённые торговые марки сделали рекламу индустриальной

продукцией, инструментом торговли. Рекламная деятельность, проводимая

торговлей и промышленностью, позволяет увеличивать инвестиции в рекламу,

повысить её воздействие.1

В практике применяются различные средства и носители рекламы.

Используются такие факторы рекламы как сила убеждения языка, качество

шрифта, визуальное воздействие изображения, характерно использование, в

частности: запоминающихся формулировок, музыкального оформления, применения

ярких цветовых решений, удачного дизайна, специальных цен, различных

конкурсов и т.п.

Многого можно добиться за счет консультирования, поскольку разговор

ведётся в непосредственном контакте. В то же время радиорекламу слушают

ежедневно тысячи людей в Эстонии. Объявление должно быть кратким и

актуальным. Рекламное письмо за счёт привлекательного внешнего вида

(почтовая бумага, графическое оформление, индивидуальное назначение шрифта)

способно првлечь внимание читателя.

Важен правильный выбор носителя рекламы и момент времени размещения

объявлений, чтобы объявление дало определённый эффект, текст его должен

отчётливо подчёркивать преимущества предлагаемой услуги транспортным

предприятием. Образное или цветовое оформление повышает воздействие на

покупателя. Рекламная печать в форме каталогов, проспектов, прейскурантов,

рекламных листков и журналов должна давать покупателям объективную

информацию, воздействовать на потребительский спрос посредством, по

возможности, яркого и богатого оформления. Световые и бегущие надписи

используются транспортными предприятиями для уличной рекламы. К

изобразительным её средствам относятся также плакаты, фотографии, фильмы.

Широко используется транспортным предприятием броское изображение,

выразительность красок, меткие, убедительные слова. Рекламные фотографии,

как правило, воздействуют на покупателя намного сильнее, чем рисунок.

Рекламный ролик (телепрограмма) доходит, обычно, до покупателя в тот

момент, когда он отдыхает, находиться в хорошем настроении. Здесь вместо

сухого языка сообщений целесообразно использовать форму развлекательной

беседы. Большую роль играет наружная и внутренняя транспортная реклама,

ярмарки и выставки служат как бы витринами. Нередко именно здесь

завязываются деловые отношения между экспонентом и посетителями.

В рекламном деле обычно используются определённые привилегии и льготы

для клиентов. Возможно предоставление бесплатных приложений, оформленных

календарей, буклетов и т.п., что только подтверждает правоту французской

поговорки: "И небольшие подарки питают дружбу". Скидки в цене стиулируют

покупателей чаще пользоваться услугами именно этого транспортного

предприятия.1

Транспортным предприятием разрабатывается специальный план рекламных

мероприятий. В нём кроме характеристик выбранных рекламных средств, иногда

даётся смета предполагаемых затрат. В плане также фиксируется следующие

данные: круг лиц, на который должна быть направлена реклама с ориентацией

на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу,

району распостранения рекламных материалов, а также продолжитедьности их

действия. В плане устанавливаются начало и период рекламной кампании

транспортного предприятия и основные пути распостранения такого рода

материалов. План рекламных мероприятий основывается на результатах анализа

рынка, исследования аналогичной деятельности конкурентов. В нём оцениваются

эффект использования намеченных рекламных действий.

В смете расходов на рекламу устанавливается объём денежных средств,

выделенных на данные цели, производится их распределение на различные

рекламные акции. Чтобы исключить неожиданные трудности при внезапном

усилении рекламной деятельности конкурентами, в резерве целесообразно иметь

дополнительные ресусы.

Успех рекламы обеспечивается стратегической ориентацией на конкретный

круг клиентов, ипсользованием лучших носителей рекламы в удачно выбранные

моменты времени (сериалы, художественные фильмы) и, с достаточной

интенсивностью. Систематически проводимый контроль за результатами такого

рода работы помогает определению эффективной деятельности в этой области.

Следует учитывать, что нередко возникают определённые трудности обособления

результатов рекламной деятельности от результатов мероприятий, направленных

на расширение сбыта. В принципе, эффективность рекламной работы

транспортного предприятия можно оценить общим рекламным коэффициентом,

который определяется отношением прироста прибыли к затратам на всю

рекламную кампанию. Труднее определить эффективность таких мер рекламного

характера, как объявления, печатная продукция и т.п. Для плакатов,

радиовещания, телевидения эффективность рекламных действий транспортного

предприятия можно определить тогда, когда реклама услуги производиться,

скажем, только радиорекламой и количество запросов, полученных в результате

этого регестрируются. В принципе, путём определения показателей

эффективности рекламной кампании трансортного предприятия реально

установить и сопоставить результаты каждого отдельного рекламного

мероприятия.

Для того, чтобы рекламная кампания транспортного предприятия Эстонии

была действительно эффективной, необходимо придерживаться следующих

рекомендаций: 1

o чёткая адресность рекламы-она адресуется тем потребителям, для которых

предназначена услуга. Акценты рекламной кампании должны быть расставлены

таким образом, чтобы максимально продемонстрировать потребителю, какие

именно выгоды он сможет получить от пользования рекламируемыми услугами,

проиллюстрировать специфические или уникальные особенности услуги, и её

улучшенные характеритики;

o менеджеру приходиться делать всё возможное для того, чтобы марка фирмы

была заметна, чтобы её не могли перепутать с другими. Для этого нужно

найти какой-нибудь выразительный, хорошо запоминающийся символ. Без

подобных действий трудно рассчитывать на привлечение внимания

потребителей к услуге, какие бы средства рекламы и продвижения услуги на

рынке ни использовались;

o реклама не может быть утомительной, назойливой. В ней должен постоянно

присутствовать элемент новизны, изобретательности, игры и знания

психологии. В таком случае риск, конечно, больше, чем при использовании

традиционных подходов, зато и отдача может быть существенно больше;

o в рекламном деле целесообразно опираться не на эмоции, а на конкретные

факты. Можно заручится мнением экспертов и ссылаться на него в рекламе;

o в рекламных проспектах и каталогах услуг нужны броские заголовки и

подзаголовки. Языковой стиль, используемый в рекламе, должен быть простым

и понятным. И в рекламе "краткость-сестра таланта". Так исследования

показали, что потребители легче запоминают заголовки, состоящие всего из

5-10 слов;

o важно использовать как можно больше иллюстраций, различных наглядных

пособий, причём отдавать предпочтение фотографии перед рисунками, так как

доверие больше именно фотографии;

o в рекламных проспектах и каталогах эффективно применяются различные формф

премирования потребителей. Купоны, например, ролезно снабдить рисунками,

объясняющими покупателям их назначение и условия использования.

Обязательно нужно изобразить на них марку или символ фирмы;

o необходимо создать вокруг фирмы и её услуг отмосферу широкой гласности,

информацию о фирме сделать как можно более доступной для потребителей;

o убирать рекламу целесообразно только в случае, когда она полностью

исчерпала свой потенциал.

Ешё один очень важный участок в системе управления рекламной

деятельностью транспортного предприятия это широкая, разностороняя

деятельность по налаживанию и совершенствованию связей с общественностью,

то, что в практике именуется "public relations". Это система мероприятий.

осуществляемых преимущественно на некоммерческой основе и направленных на

формирование благоприятного общественного мнения по отношению к услугам

трансортного предприятия. Высокий результат деятельности фирмы на рынке

зависит прежде всего от отношения к ней широких общественных масс,

находящихся на разных уровнях социально-экономического положения в

обществе. Основная цель "public relations"-убедить потребителя в том, что

транспортное предприятие работает в интересах потребителей. Услуга

выступает как инструмент решения проблем потребителя, а не средство

получения компанией прибыли. На крупных транспортных предприятих существуют

специальные отделы по осуществлению такого рода деятельности.

К действенным инструментам в области отношений с общественностью

следует отнести: 1

o контакты с представителями прессы. Каждая статья в которой положительно

упоминается фирма, является рекламой. Поэтому организации практикуют

посылку приглашений журналистам для посящения предприятия или для

участия в различных презентациях, деловых встречах, организуемых фирмой.

Одновременно контролируется, чтобы деятельность фирмы освещалась в

прессе в выгодном для неё свете;

o объявления в прессе, рекламирующие не услугу, а достижения транспортного

предприятия, скажем, в деле охраны окружающей среды, предосталении

дотаций на культурные и спортивные мероприятия, другие социальные

действия (спонсорство, благотворительность), участие руководителей

фирмы в общественной жизни Эстонии;

o Конечной и наиболее желаемой целью действий в области "public relations"

является создание такой значимости для потребителя приобритения услуги

данного транспортного предприятия, что он согласен платить за это

высокую цену. А он готов на это только в том случае, если предприятие

ему известно, пользуется хорошей репутацией и доверием. Имеея хорошее

общественное мнение фирма может предлагать свои услуги по более высокой

цене, получая тем самым дополнительные доходы. Изучая дополнительную

экономическую коньюктуру, предприятие призвано в то же время исходить,

прежде всего из потребностей клиента, как материальных, так и

психологических. Анализ и улучшение психологии клиента, его мотивов при

выборе услуг-это тот стержень вокруг которого строится вся система

связей с общественностью.

Поскольку задачи транспортного предприятия определяются не

производителями, а потребителями, то главное действующее лицо-клиенты

фирмы. Они определяют, какие услуги должна предлагать фирма и в каком

объёме. Взаимоотношения организации с общественностью, то есть с клиентами

как действующими так и с потенциальными-одна из основных сфер пристального

внимания и забот современного менеджера. Таким образом, роль менеджера в

системе взаимоотношений с общественностью огромна, так как именно он

проводит анализ всех основных психологических мотивов потребителей, их

вкусов и запросов, ровно как и конъюктуры рынка сбыта. Сопоставляя и находя

зависимости и взаимосвязи между теми и другими менеджер принимает

конкретные меры по повышению конкурентноспособности услуг транспортного

предприятия, эффективности её работы, а также по путям и способам

воздействия на потребителя с целью получения в дальнейшем высоких

коммерческих результатов.

Таким образом, мы рассмотрели основные принципы эффективного

управления рекламной деятельностью транспортного предприятия. Вся эта

информация имеет жизненно важное значение для создания истинно

эффективной рекламной кампанией, которая повысит спрос на услуги фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Всё большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель

которой-привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме:её

возможностям, предлагаемым слугам, подчеркнуть весь спектр потребительских

свойств услуги (высокое качество, новизна, надёжность, удобство, приемлемая

цена и т.д.).

Известно, что прежде, чем приобрести услугу, предлагаемую

транспортным предприятием, клиент, как правило, ставит перед собой ряд

вопросов. Что представляет собо фирма? Какие услуги вообще она предлагает?

Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова её история, репутация? В

Эстонии отношние клиента к услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не

секрет, что в значительной части общества частным фирмам сохраняется

насторожненное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу

затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие

кампании в прессе и на телевидении, но не всегда приносит ожидаемые

результатыю

Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В

условиях конкуренции недостаточно предложить хорошую услугу, обеспечить

маркетинг, разрекламировать её и продать. И очень хорошая услуга может "не

найти покупателя", если транспортное предприятие проводит неэффективную

рекламную политику. Необходимо добиться, чтобы фирма была хорошим,

полноценным членом общества и ,чтобы публика знала, что она приносит

обществу немалую пользу. Это называется рекламой "престижа". Реклама

"престижа" из всех видов рекламы самая сложная.

Америкнский спкциалист по рекламе Р.Ривс в своей работе "Реальность и

реклама" приводит закон, выведенный им на основе изучения сотен примеров из

практики внедрения рекламы в сознание потребителей. Закон это гласит:

"Потребитель склонен запоминать из рекламного объявления только нечто одно:

либо один сильный довод, либо одну сильную мысль". В рекламном объявлении

могут найти отражение 5,10 или даже15 аспектов, но потребитель, скорее

всего, остановит своё внимание только на одном или попытается, как умеет,

свести их вместе в некую собственную идею.

Увы, найти "изюминку" в услуге порой также трудно, как иголку в стоге

сена. В таких случаях можно пойти следующими путями. Во-первых, изменить

или усовершенствовать услугу не только к выгоде транспортного предприятия,

но и к выгоде клиента. Этот путь порой бывает самым перспективным. Во-

вторых, если услугу нельзя изменить и она так и остаётся идентичной другим,

то можно рассказать о ней клиенту что-то такое, о чём раньше никогда не

говорили. Подобные утверждения приобритают характер своеобразия, окружают

себя ореолом оригинальности. Среди непреложенных законов реальности в

рекламе есть и такой: "При одинаковой рекламе более совершенная услуга в

конце концов выйдет победителем", так как реклама стимулирует сбыт хорошей

услуги и ускоряет провал плохой.

Цель рекламы транспортного предприятия-привлечение внимания

потенциальных клиентов к фирме, её возможностям, предлагаемым услугам и

т.д. Реклама призвана не только содействовать спросу на услуги, но и

решать целый спектр других проблем. Среди них: информация о предприятии,

его достижениях, содействие службы сбыта услуг в переговорах с клиентами,

обеспечение обще известного призвания деятельности предприятия,

формирование сознание клиентов, что они сделали верный выбор, демонстрация

солидности предприятия, точности в выполнении прнятых им обязательств и

т.д.

Таким образом, являясь существующей реальностью сегодняшнего

эстонского рынка, реклама требует внимательного изучения и виртуозного

владения всеми её инструментами.

1 Т. Мауринг Основные принципы маркетинга. Таллинн , 1996.-С. 11.

1 Мауринг Т. Основные принципы маркетинга. Таллинн , 1996.-С. 12.

2 Айзенберг М. Менеджмент рекламы. Москва: ТОО "Интелтех", 1993.-С. 17.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", 1994.-С. 57.

1 Бове К.Л., Аренс В.Ф. Современная реклама. Москва: И.Д. Довгань, 1995.-С.

171.

1 Бове К.Л., Аренс В.Ф. Современная реклама. Москва: И.Д. Довгань, 1995.-С.

175.

2 Там же.-С. 176.

3 Там же.-С. 182.

1 Бове К.Л., Аренс В.Ф. Современная реклама. Москва: И.Д. Довгань, 1995.-С.

511.

1 Осипова Ю.М., Смирнова Е.Е. Основы предпринимательского дела. Москва:

Издательство БЕК, 1996.-С. 148.

1 Бове К.Л., Аренс В.Ф. Современная реклама. Москва: И.Д. Довгань, 1995.-С.

477.

1 Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие. Киев: ИСИО, 1996.-С. 118.

2 Там же.-С. 123.

1 Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. Санкт-Петербург:

Издательский Дом "Мим", 1997.-С. 143.

2 Там же.-С. 152.

1 Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. Санкт-Петербург:

Издательский Дом "Мим", 1997.-С. 162.

1 Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие. Киев: ИСИО, 1996.-С. 141.

2 Там же.-С. 142.

1 Каневский Е.М. Эффект рекламы. Москва: Экономика, 1990.-С. 99.

2 Хирв Дайнис. Рынок рекламы в Эстонии. // Эстония М, 1998, январь.

1 Каневский Е.М. Эффект рекламы. Москва: Экономика, 1990.-С. 112.

2 Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", 1994.-С. 490.

3 Там же.-С. 491.

1 Бове К.Л., Аренс В.Ф. Современная реклама. Москва: И.Д. Довгань, 1995.-С.

215.

2 Там же.-С. 217.

1 Картер Т. Эффективная реклама. Бизнес-информ, 1998.-С. 92.

1 Осипова Ю.М., Смирнова Е.Е. Основы предпринимательского дела. Москва:

Издательство БЕК, 1996.-С. 170,

1 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. Москва: ЭКСМОС,1998.-С. 32.

1 Картер Т. Эффективная реклама. Бизнес-информ, 1998.-С. 158.

2 Там же.-С. 162.

1 Мауринг Основные принципы маркетинга. Таллинн , 1996.-С. 86.

1 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. Москва: ЭКСМОС,1998.-С. 64.

1 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. Москва: ЭКСМОС,1998.-С. 66.

1 Айзенберг М. Менеджмент рекламы. Москва: ТОО "Интелтех", 1993.-С. 57.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.