реферат, рефераты скачать
 

шпоры


организации; добровольности членства; в основном рекомендательном характере

решений организаций; ее межгос-ном характере; сохранении суверенности и

равноправия гос-тв как внутри организации, так и вне ее.

33 Понятие и юридическая природа гос.территории Гос.тер-рия – это

национальное достояние и среда обитания народа в рамках гос.границ каждого

конкретного гос-тва, который является, полноправным и единственным ее

собственником, что предусматривает право народа на владение, пользование и

распоряжение самой тер-рией, так и всеми ее естественными ресурсами и

богатствами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из

межд.сотрудничества гос-тв на принципе взаимной выгоды и МП. Состав:

сухопутная тер-рия в пределах гос.границ, острова и анклавы независимо от

их местонахожцения; водная тер-рия, включающая в себя водные пространства,

находящиеся на сухопутной тер-рии и островах (озера, реки, каналы,

водохранилища), и водные пространства внутренних морских вод и тер-ного

моря; воздушная тер-рия, включающая все воздушное пространство над

сухопутной и водной тер-рией гос-тва; недра, расположенные под сухопутной и

водной территорией гос-тва Тер-ное верховенсгво народа и гос-гва

предусматривает исключ. и полную власть гос-тва в пределах го, гос.тер-рии,

исключающую власть любого др. гос-ва; невмешательство во внутренние дела

гос-тва со стороны др. гос-тв, право гос-тва всеми имеющимися законными

средствами защищать неприкосновенность гос. тер-рии и гос.границ,

полит.независимость и целостность своего гос-тва и другое. Только

населяющий тер-рию народ вправе решать свою полит.судьбу и судьбу всей тер-

рии: войти в состав др. гос-ва, отделиться, частично имзенить состав тер-

рии путем уступки; обмена в договорном порядке части тер-рии.Сдача в аренду

части гос.тер-рии не означает переход атер-рии от одного гос-ва к другому.

21. Заключение, действие и прекращение межд.договора (МД) Объект МД –

взаимоотношения субъектов МП (т.е. любое отношение субъекта МП).Задачи

МД:четко и ясно определять поведение субъектов, закрепляет их поведение;

кодифицировать права межд.дог-ра. Источники: «Венская конвенция о праве

межд.дог-ров» 1969г. (регулировала субъектов МП); «Венская конвенция о

правопреемстве гос-тв в отношении договоров» 1978г.; «Венская конвенция о

праве дог-ров между гос-твами и организациями или межд.организациями»

1986г.; Заключение дог-ров: 1 этап договорной инициативы (предложение

стороне заключить МД, сам инициатор предлагает проект договора); 2 этап

переговоров (осуществляется по диплом.каналам; лица должны обладать

опред.полномочиями; 3 завершением переговоров является принятие текста дог-

ра (подписание дог-ра; парафирование дог-ра (т.е. подписание каждой

страницы уполном-ым лицом, т.е. подпись подтвержает что этот текст

эдентичен и его нельзя исправлять); подписание эд референдум. Подписание

осуществляется: а) консенсус (принятие текста без возражений), б) апломация

(принятие текста под аплодисменты); 4 подтверждение сторон своего согласия

с текстом дог-ра через: - ратификацию (межд.правовой акт, а также акт

внутреннего права и осуществляется ратификация в Парламенте); - принятие

дог-ра; - утверждение дог-ра; - присоединение к дог-ру. Обязательная

ратификация: - если дог-ор предусматривает, что согласие с текстом дог-ра

должно выражаться через ратификацию; - участвующие в переговорах стороны

договорились об обязательности ратификации. Действие: Порядок и дата

вступления дог-ра устанавливается в тексте дог-ра, если в тексте нет, то

договариваются стороны дог-ра, может быть: - со дня подписания; - с момента

ратификации; - с момента обмена ратификационных грамот; - с момента сдачи

депозитарию ратифицированных грамот; - может быть предусмотрен срок, по

истечении которого договор вступает в силу. Дог-ры: - срочные (на какой

срок действуют); - бессрочные (в которых не указан срок действия и не

содержатся условия, которые бы прекратили данный договор). Договор имеет

территориальную сферу действия (если в договоре не указано иное, то

договоры действуют на указанной в ней территории). 3 вида классификации

договоров: 1 локальные (между 2 государствами); 2 региональные; 3

универсальные (пример: Венская конвенция 69г.). ст.56-63 Венской конвенции

69г. предусматривают договора, которые считаются недействительными в

случае: - обман; - ошибка; - противоречие дог-ра императивной норме.

Основания для прекращения действия межд.дог-ра:- в результате истечения

срока действия; - исполнение межд.дог-ра (когда исчерпаны обязательства

межд.дог-ра); - возникновение новой императивной нормы (пересмотрен должен

быть дог-ор, либо расторгнут); - денонсация межд.дог-ра (уведомление о

расторжении межд.дог-ра, но возможно только при условии дог-ра); -

аннулирование межд.дог-ра (односторонний отказ от дог-ра в случае нарушения

условия дог-ра другой стороной). Прекращение существования стороны дог-ра:

- если изменен статус договора; - коренное изменение обстоятельств дог-ра

(т.е. изменилось основание договора; но не может применяться в отношении

дог-ров о границах); - приостановление действие дог-ра (если условия такого

приостановления указано в дог-ре или обстоятельства войны). Толкование:

аутентичное (обладает наивысшей юридической силой; существует в форме

обмена письмами, нотами и т.д.; уяснение подлинного смысла до момента

подписания договора); международное (межд.организации и суд,

специализированные органы ООН); неофициальное толкование (ведущие

специалисты); внутригос-ное толкование (декларации, протоколы, заявления,

которые сторона прилагает к договору).

20. Структура и компетенция Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН.

Высший орган ООН. Получает и расматривает ежегодные и специальные доклады,

обсуждает любые вопросы в пределах Устава ООН и делает рекомендации.

Собирается ежегодно на очередную сессию в третий вторник сентября

(существуют спец.сессии – созыв по требованию Советя безопасности или

большинства членов – созыв в течении 15 дней; чрезвычайные сессии – в

течении 24 часов).Структура: Ген.комитет – Председатель ГА,21 заместителя 7

председателей комитетов. Компитенция – вносит изменения в принятые ГА

резолюции ГА может учреждать комитеты: по полит-ким вопросам; по эконом.

Вопросам; по социальным, гуманитарным вопросам и вопросам культуры; по

вопросам межд.опеки; по админ-вным и бюджетным вопросам; по правовым

вопросам. ГА на сессиях принимает постановления, решения и рекомендации.

Вспомогательные органы: межд.организации: Программа ООН по окружающей

среде, конференция по торговле и развитию, Программа развития ООН;

постоянные органы: Конференция по разоружению (1961г) Комитет по

использованию космического пространства в мирных целях (1959), Всемирынй

продовольственный совет (1974); временные органы: Спец.комитет по Уставу

ООН и усилению роли Организации, Специальный комитет по Индийскому океану.

24. Общая характеристика специализированных учреждений ООН и МАГАТЭ.

Межд.валютный фонд (цель: объявлено обеспечение упорядоченных отношений в

валютной области, преодоление конкурентного обесценения валют), Межд.банк

реконструкции и развития (оказывает помощь по восстановлению и развитию

государств-членов), Межд.финансовая корпорация (1956 цель: оказание помощи

в финансировании частных предприятий), Межд.ассоциация развития (1960,

нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных

условиях), Межд.морская организация (1958 Лондон: способствует

совершенствованию процедур межд.морского судоходства, содействует повышению

уровня безопасности морского судоходства; предотвращение загрязнения моря с

судов), Межд.организация гражданской авиации (1947Устанавливает межд.нормы

для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного

сообщения, координирует межд.сотрудничества во всех областях, связанных с

гражд.авиацией), Межд.организация труда (году под эгиду ООН вошла В 1946

(Женева 1919) Разрабатывает политику и программы, направленные на улучшение

условий труда и повышение уровня занятости, и устанавливает межд.трудовые

стандарты, используемые странами всего мира), Межд.союз электросвязи(в

составе ООН с 1947 году создан в 1865, Женева. способствует развитию

межд.сотрудничества в целях совершенствования всех видов электросвязи,

координирует использование радио- и телевизионных частот, способствует

принятию мер по обеспечению безопасности и проводит исследования),

Всемирный почтовый союз (в составе ООН в 1948 году (1874, Берлин:

устанавливает межд.нормы почтового обслуживания, предоставляет тех.помощь и

содействует развитию сотрудничества в области почтовых услуг.), ООН по

вопросам образования, науки и культуры (Содействует осуществлению целей

всеобщего образования, развитию культуры, сохранению всемирного природного

и культурного наследия, межд.научному сотрудничеству, обеспечению свободы

прессы и коммуникации), Всемирная организация здравоохранения (Координирует

осуществление программ, нацеленных на решение проблем охраны здоровья и

укрепление здоровья всего населения Земли. Ведет работу по таким

направлениям, как иммунизация, санитарное просвещение и снабжение основными

лекарственными средствами), Всемирная организация интелект.собственности

(Поощряет межд.охрану интел-ной собственности и содействует развитию

сотрудничества в вопросах, авторских прав, товарных знаков, промышленных

образцов и патентов), ООН по промышленному развитию, Продовольственная и

сельскох. организация Объединенных Наций (Направляет усилия на повышение

продуктивности сельского хозяйства и укрепление продовольственной

безопасности, а также на улучшение условий жизни сельского населения),

Всемирная метеорологическая организация (Поощряет научные исследования,

связанные с изучением атмосферы Земли и климатических изменений, и

содействует всемирному обмену метеорологическими данными), Межд.фонд

сельскохоз.развития (Занимается мобилизацией финансовых ресурсов в целях

увеличения производства продовольствия и улучшения положения с питанием

бедных групп населения в развивающихся странах), Межд.агентство по атомной

энергии. МАГАТЭ (Межд.агентство по атомной энергии (Вена, 1956) действует

под эгидой ООН. Контролируетвсе ядерыне объекты по проектам, осуществляемым

с помощью МАГАТЭ. Причина образования - создание системы

межправительственных институтов, для которых ООН выступала координационным

центром.

23. Вспомогательные источники МП в области прав человека: их общая

характеристика. Всеобщая декларация прав человека 1948; Международный пакт

об эконом., социальных, культурных правах; Межд-ый пакт о гражданских и

полит.правах 1966, Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном

возрасте и регистрации брака 1962г, Конвенция о предупреждении преступления

геноцида и наказании за него 1948г., Межд-ная конвенция о ликвидации всех

форм расовой дискриминации 1966г, Конвенция против пыток и других жестоких

бесчеловесных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984г.

Закрепили основные права человека: право на жизнь; право народов на

самоопределение и свободное установление своего полит. статуса, свободное

обеспечение своего эконом., социального и культурного развития; равноправие

женщин и мужчин; право на оърану семьи, на достаточный жизненный уровень

для человека и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище;

право на свободу и личную неприкосновенность; право на судебное

разбирательство и гуманное обращение; право на свободное предвижение и

выбор места жительства; право на труд и др.права. все документы запрещают

геноцид, расовую дискриминацию, пыткиапартеид (политика цель которой

установление господства одной расовой группы над другой и ее угнетения).

25. Региональное сотрудничество в области защиты прав человека.

Весь межд.механизм защиты прав и свобод человека, действующий как в системе

ООН, так и в рамках региональных организаций и отдельных международных

соглашений, в общих чертах предусматривает; обсуждение на Ген.Ассамблее ООН

любых вопросов по правам человека с принятием рекомендаций членам ООН и

Совету Безопасности; предоставление гос-вами докладов Ген.секретарю ООН

(ЭКОСОС, спец.учреждениям ООН, комитетам и комиссиям) о принимаемых ими

законах в области прав человека и приведения национал.законод-тва в

соответствие с межд. соглашениями, участниками кот-х они явл-ся;

рассмотрение докладов (или их частей) в ЭКОСОС (спец. учреждениях,

комитетах, комиссиях) с выработкой проектов конвенций и рекомендаций;

урегулирование в соответствующих комитетах споров между гос-вами

относительно применения или толкования конвенций; рассмотрение споров в

области прав человека Межд.судом ООН, Европ-ким судом (принимает жалобы от

физ. и юр.лиц). Отдельные контрольные функции выполняют ООН и ее

специализированные учреж-ления МОТ, ВОЗ, ЮНЕСКО и др.), комитеты и комиссии

(например, комитеты по правам человека, против пыток, по ликвидации

расовой дискриминации в отношении женшин, по правам ребенка; комиссии по

положению женщин, социального развитии, Комиссия ООН по правам человека,

еворопейская комиссия по правам человека и др.),межд.ООН. Верховный

комиссар ООН по правам человека назначается Ген.секретарем ООН и

утверждается Ген.Ассамблеей 00Н сроком на 4 года (с возможностью продления

еще на 4 года). Верховный комиссар ООН по правам человека: действует в

рамках Устава ООН, Всеобщей Декларации прав человека, других

межд.документов в области прав человека и МП. Комитет по ликвидации

дискриминации в отношении женщин, образованный в рамках Конвенции о

ликвидации всех форм дискриминации женщин 1979 г. состоит из 23 экспертов,

избирающихся гос-вами – участниками Конвенции сроком на 4 г. Комитет

рассматривает все вопросы дискриминации в отношении женщин, поступающие

жалобы, сотрудничает с государствами-участниками в разрешении этих жалоб и

представляет ежегодный доклад Ген. Ассамблее ООН о проделанной работе, с

предложениями и рекомендациями общего характера на основе изучении докладов

и информации, получаемой от гос-ств. Комитет по правам ребенка,

образованный в рамках Конвенции о правах ребенка 1989 г.(ст. 43-45),

состоит из 10 экспертов, избирающихся гос-вами – участниками Конвенции

сроком на 4 года (с правом переизбрания) с учетом справедливого

географического распределения и главных правовых систем. Комитет может

запрашивать у государств-участников информацию о выполнении ими требований

Конвенции, о фактическом положении детей в стране, собирает и анализирует

информацию о положении детей в различных странах, вырабатывает соответ-щие

рекомендации и один раз в два года через ЭКОСОС представляет доклад

Ген.Ассамблее ООН со своими предложениями и рекомендациями. Комитет

работает в тесной связи со специализированными учреждениями ООН (особенно с

МОТ, ВОЗ и др.).Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и другими органами ООН, правит-

ными и общ-ными организациями. К региональным актам защиты прав человека

относятся Европейская конвенция прав и основных свобод человека,

подписанная в Риме в ноябре 1950 г., Американская декларация прав и

обязанностей человека, принятая в Боготе в марте 1948 г., Американская

конвенция прав человека, подписанная в ноябре 1969 г., Африканская хартия

прав человека и народов, принятая совещанием глав государств и правительств

стран-членов ОАЕ 28 июня 1981 г. в Найроби

19. Соотношение межд. договора и международно-правового-обычая: Это

основные источники МП: имеют и сходные черты и различия. Сходные: 1

результаты взаимодействия субъектов МП; 2 одинаковые правовые последствия;

3 правила поведения в договоре и обычае обязательно для субъектов МП; 4

если возникают нарушения, вытекающие из договора или обычая, они имеют

правовые последствия; механизм реализации одинаков и создается самими гос-

твами. Различия: по способу образования: - договорная норма создается в

конкретное время (пример: с момента подписания); - обычная норма может

возникнуть в результате активных или пассивных действий; - договорная норма

формирует практику, а обычная норма создает практику; - договорная норма

создается в конкретное время, а обычная норма в течение длительного периода

времени и нигде не определяется; - договор выступает в письменной форме, а

обычай – в устной; - если договорную норму можно кодифицировать, то обычную

норму – нет. По способу выражения: письменная (договор) подлежит

толкованию, фиксирует практику и создает такую; предполагает кодификацию.

26. Международные региональные организации их общая характеристика.

Разновидность межд.организаций. Регион-ые, членами которых могут быть гос-

тва одного региона (напр. Организация африканского единства, Организация

американских гос-тв). Обладают определенным объемом правосубъектности,

пределы которой определены в учредительном акте. Европ.союз (ЕС) – договор

подписан в Маастрихте (Нидерладны) в 1992г Цель: образование тесного союза

народов Европы; усиление социального и эконм. соедйствия; образование

эконм. и валютного союза, создание единой валюты; сохранение и приумножение

общего достояния. Достижение целей: отмена таможенных пошлин, ограничение

на экспорт и импорт; общая торговая политика, свободное перемещение

товаров, общая тарнспортная политика и т.д. Цели внешней политики: защита

общих ценностей, онсовных интересов и незавимости ЕС, укрепление

безопасности Союза и входящих в него гос-тв, мира. Страны ЕС должны

предоставлять друг другу и Совету все иноформация по любому вопросу,

представляющему взаимный интерес. Органы: Европ.парламент, Комиссия,

Совет, Суд, Палата аудиторов, Европ.совет. РФ заключила с ЕС соглашение о

партнерстве 1999. Организация Североатлантического договора (НАТО договор

1949г). Цль: обеспечение свободы и безопасности всех членов полит. и

воен.средствами в соответствии с целями и принципами Устава ООН, призвана

осуществлять всестороннее сотрудничесвто с целью укрепления безопасности

государств-членов; обеспечивать справедливый и прочный мир в Европе на

основе общих ценностей. Участники обязуются разрешать все межд.споры

мирными средствами, воздерживаются от угрозы или применения силы.

Вооруженное нападение против участника НАТо расценивается как нападение

против всех стран-членов. Органы: Североатлантический совет, Комитет

оборонного планирования, Группа ядерного планирования, Ген.секретарь.

Воен.структура: Воен.комитеты, Постоянный воен.комитет, Межд.воен.штаб.

Состав: 19 гос-тв. У РФ и НАТО подписан Основополагающий акт о взаимных

отношениях, сотрудничестве и безопасности (1997)Штаб-квартира – Брюсель.

Совет Европы. Основан Уставом в 1949г. Цель: достижение больего единства

между его членами для защиты и осуществления общепризнанных принципов,

содействие экономич. и соц.прогрессу. Деят-сть сконцентрирована: правовое

обеспечение прав человека; поиск совместных решение соц.проблем; развитие

полит.партнерства. Разрабатывает конвенции, рассматривает вопросы,

представляющие общий интерес, заключает соглашение.Органы: Комитет

министров (министры МИД гос-тв членов; высший орган; принимает решенияпо

программе работы организации; одобряет рекомендации Консулььаьивной

ассамблеи). Консультативная ассамблея (депутаты и замы; количество

представителей от гос-тва зависит от численности населения стран-участниц).

Члены Совета: 41 гос-тво (РФ тоже) Штаб-квартира в Страстбурге.

41. Понятие и сонования международно-правовой ответ-ти. Международно-

правовая ответ-сть - это юридическая обязанность субъекта-правонарушителя

ликвидировать последствия вреда, нанесенного другому субъекту МП в

результате совершенного правонарушения. Субъектами международно-правовой

ответ-сти являются только субъекты МП. Физические и самостоятельные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.