| |||||
МЕНЮ
| Заявка совместного европейского проектав разработке интернационализованных образовательных программ. Для достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи: . укрепление существующих и создание новых организационных структур, занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума; . разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных совместных интернационализованных учебных программ; . разработка новых и совершенствование существующих процедур признания результатов обучения за рубежом; . непосредственное осуществление студенческих обменов; . анализ, обобщение и распространение полученного опыта; . принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся сети университетов. 2.2. Результаты, действия и ресурсы Таблица результатов Результат: 1 73 студента и аспиранта, принявших участие в программе студенческих обменов между российскими и европейскими университетами. Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка №): 1 - 8 Описание деятельности: 1.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих обменов. 1.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов, принимающих участие в проекте (на английском языке). Размещение их в Internet. 1.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза. 1.4 Размещение иностранных студентов в общежитиях вузов-участников проекта. Разработка мероприятий, связанных с досугом иностранных студентов, а также с обеспечением их безопасности в период обучения за рубежом. 1.5 Языковая подготовка студентов, готовящихся к обучению в зарубежном вузе. 1.6 Организационная и информационная поддержка студентов. 1.7 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг). 1.8 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания результатов обучения. 1.9 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге международного симпозиума по итогам студенческих обменов. Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование расходов связанных со студенческими обменами (оплата проезда и пребывания). 50 студентов РФ в EU, 5 месяцев; 10 аспирантов РФ в EU, 10 месяцев 10 студентов EU в РФ, 5 месяцев; 3 аспиранта EU в РФ, 10 месяцев 2. Оплата издания информационных пакетов Российских университетов. 3. Оплата работы преподавателей языкового центра. 4. Финансирование организации международного симпозиума. Оплата проезда и проживания российских участников. 5. Оплата проезда и пребывания на симпозиуме европейских участников. 6. Оплата издания материалов симпозиума. 7. Техническое оборудование языкового центра. Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Финансирование работы ECTS-координаторов. 2. Финансирование работы преподавателей по проведению занятий с иностранными студентами. 3. Финансирование разработки информационных пакетов. 4. Оплата издания информационных пакетов западноевропейских университетов. 5. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию. Продолжительность (в неделях): 156 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 489970 Таблица результатов (продолжение) Результат: 2 75 студентов и аспирантов, принявших участие в программе студенческих обменов между уральскими вузами-участниками консорциума. Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6 Описание деятельности: 2.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих обменов. 2.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов, принимающих участие в проекте (на русском языке). Размещение их в Internet. 2.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза. 2.4 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг). 2.5 Размещение иногородних студентов в общежитиях вузов-участников проекта. 2.6 Организационная и информационная поддержка студентов. 2.7 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания результатов обучения. 2.8 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге 3-х ежегодных конференций по проблемам экономического образования с участием европейских партнёров – участников проекта. Целевая группа: Администраторы, преподаватели, студенты, аспиранты. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование издания информационных пакетов. 2. Финансирование организации 3-х конференций. Оплата проезда и проживания российских участников. 3. Оплата проезда и проживания европейских участников конференций. 4. Оплата издания материалов конференций. Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Финансирование расходов, связанных со студенческими обменами. 75 студентов из РФ в РФ, 5 месяцев. 2. Финансирование работы ECTS-координаторов. 3. Финансирование сверхплановой работы преподавателей. 4. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию. Продолжительность (в неделях): 156 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ. 70700 Таблица результатов (продолжение) Результат: 3 Интернационализация профессиональных образовательных программ по экономике в вузах-участниках проекта. Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8 Описание деятельности: 3.1 Сравнительный анализ профессиональных образовательных программ принимающих и отправляющих университетов. 3.2 Отбор курсов зарубежной образовательной программы, представляющих интерес для отправляющего вуза. 3.3 Прогнозирование способов преодоления различий в профессиональных образовательных программах. 3.4 Внедрение системы ECTS. 3.5 Краткосрочные визиты администраторов и преподавателей уральских университетов в европейские вузы для координации работы, контроля деятельности и обсуждения проблем студенческой мобильности, таких как зачёты дисциплин, признание дипломов. 3.6 Стажировки администраторов и преподавателей в университетах Европы по вопросам совершенствования методики обучения, интенсивные курсы по изучению способов зачёта дисциплин (перевода кредитов). 3.7 Расширение библиотечного фонда университетов-участников проекта за счет покупки книг и периодических изданий по экономическим проблемам. 3.8 Обеспечение доступа для участников проекта к компьютерным банкам данных. 3.9 Создание компьютерной базы данных образовательных программ, учебных планов дисциплин и методических материалов по экономике. 3.10 Распространение опыта: проведение ежегодных уральских межвузовских семинаров по проблемам интернационализации высшего экономического образования. 3.11. Распространение опыта: издание Newsletter по проблемам интернационализации высшего экономического образования – 3 раза в год. Целевая группа: администраторы, преподаватели. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование краткосрочных визитов. 15 администраторов и преподавателей из 5 университетов РФ в ЕС. 2. Финансирование стажировок и интенсивных курсов. 15 администраторов и преподавателей из РФ в ЕС. 3. Финансирование издания Newsletter. 4. Оплата книг и периодических изданий. 5. Оплата доступа к компьютерным банкам данных. Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Оплата работы экспертов по анализу образовательных программ. 2. Оплата работы по внедрению ECTS. 3. Оплата разработки дидактических материалов и методических пособий. 4. Финансирование 3-х семинаров. 5. Оплата языковых курсов для стажеров. Продолжительность (в неделях): 101 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 93900 Таблица результатов (продолжение) Результат: 4 Сеть филиалов Регионального центра студенческих обменов (РЦСО) уральских университетов-участников консорциума, а также постоянные контакты центра и его филиалов с соответствующими структурами европейских вузов, участвующих в проекте. Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6 Описание деятельности: 4.1 Создание филиалов РЦСО в вузах уральского консорциума и их техническое оборудование. 4.2 Налаживание сотрудничества между филиалами центра студенческих обменов уральских университетов на уровне их руководителей. 4.3 Назначение ECTS-координаторов по экономике в каждом вузе-участнике консорциума. 4.4 Обучение ECTS-координаторов и сотрудников РЦСО и его филиалов в европейских университетах. 4.5 Проведение встреч, конференций, семинаров по обмену опытом с участием руководителей и сотрудников филиалов РЦСО, ECTS-координаторов и студентов, принимающих участие в проекте. 4.6 Установление прямых контактов ECTS-координаторов по экономике вузов Уральского консорциума и европейских университетов, участие в работе ECTS ALUMNI Association. 4.7 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11.). Целевая группа: сотрудники РЦСО и его филиалов, ECTS-координаторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Оплата интенсивных курсов сотрудников РЦСО и ECTS-координаторов уральских вузов в европейских университетах (6 человек). 2. Финансирование издательской деятельности. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11.). 3. Техническое оборудование филиалов РЦСО. 4 компьютера; 4 принтера; 4 копировальных машины; 4 переплётных машины. 4. Оплата программного обеспечения. 5. Оплата сервисного обслуживания оборудования Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Помещения, мебель, коммунальные платежи. 2. Персонал (сотрудники РЦСО и филиалов, ECTS-координаторы). 3. Компьютерная сеть, коммуникации. 4. Финансирование конференций, семинаров. Продолжительность (в неделях): 156 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 38000 Таблица результатов (продолжение) Результат: 5 20 преподавателей прочитают краткие курсы лекций в университетах-участниках проекта за рубежом. Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8 Описание деятельности: 5.1 Разработка новых учебных курсов и их методическое обеспечение. 5.2 Организация интенсивных языковых курсов для выезжающих преподавателей. 5.3 Организационная и информационная поддержка отправляемых преподавателей. 5.4 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11). Целевая группа: преподаватели, аспиранты, студенты, администраторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование поездок 15 преподавателей из РФ в ЕС (уже учтено в Результате 3, см. Ресурсы Темпус п. 2). 2. Финансирование поездок 5 преподавателей из EC в РФ. 3. Издание методических материалов для проведения лекций за рубежом (20 комплектов). Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Оплата разработки авторских курсов. 2. Оплата языковых курсов по подготовке преподавателей. Продолжительность (в неделях): 77 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 22800 2.3. Влияние и поддержка Успешное осуществление проекта окажет влияние на различные аспекты системы высшего образования в России, связанные с подготовкой высококвалифицированных специалистов . На национальном уровне – процесс адаптации российской системы высшего образования к европейским стандартам; возможность взаимного признания дипломов специалистов в сфере экономики; создание модели системы быстрого и надёжного информационного обмена между университетами России и Европейского Союза; . На региональном уровне – совершенствование сети уральских университетов, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов в области экономки; объединение научно-педагогического потенциала уральских университетов для решения проблем в сфере студенческих обменов; выработка единых подходов к содержанию и методам экономического образования; развитие структур управления процессом студенческих обменов на региональном уровне; создание надёжных каналов информационного обмена по проблемам подготовки высококвалифицированных экономистов; . На университетском уровне – дальнейшее развитие университетских структур, связанных со студенческими обменами (центры студенческих обменов, отделы международного сотрудничества); пополнение библиотечных фондов экономической литературой, приобретённой студентами в период обучения за границей; создание атмосферы заинтересованности в студенческих обменах всех структурных подразделений (факультетов, кафедр, отделений) университета; . На уровне факультетов – развитие структуры экономического факультета с учётом осуществления студенческих обменов, в т.ч. с зарубежными университетами; повышение квалификации преподавателей факультета, включая подготовку лекций на иностранном языке; повышение у студентов заинтересованности в качественном обучении и изучении иностранных языков; . На уровне кафедр – совершенствование учебных планов подготовки специалистов в сфере экономики; повышение преподавателями уровня владения иностранными языками; повышение престижа экономической специальности в глазах абитуриентов. По окончании финансирования Темпус/Тасис результаты проекта могут быть поддержаны и развиты структурами, созданными во время реализации проекта (филиалы Регионального центра студенческих обменов, ECTS-координаторы). Возможно участие в новых проектах, двусторонних и многосторонних соглашениях с российскими и зарубежными университетами. Представляется возможным, что упомянутые структуры, используя наработанные связи, смогут предложить целый спектр услуг организациям и населению. Это обеспечит дополнительный источник финансирования. Консорциум уральских университетов имеет намерение в будущем предпринимать меры по сохранению и развитию, созданной в ходе проекта CHAIN- E сети университетов. Для этого намечено предлагать и осуществлять совместные проекты, финансируемые из крупных источников. Так все университеты Урала имеют опыт получения грантов из правительственных и неправительственных фондов: "Фонд развития высшей школы", "Национальный Фонд подготовки кадров" ( Правительство Российской Федерации и Международный банк реконструкции и развития), "Фонд Дж. Сороса (Институт Открытое общество)" и др. В ходе создания университетской сети университеты предпримут усилия по обеспечению финансирования из этих источников крупного совместного проекта в сфере экономического образования. В настоящее время УГППУ и УрГУ уже имеют положительное решение Национального Фонда подготовки кадров о предоставлении займов на реализацию Инновационного образовательного проекта Фонда в области экономического образования в этих университетах. IV.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ 3.1. Структура управления . Роль и ответственность каждого члена консорциума. Структура управления проектом приведена на рисунке. Университетом-контрактором является Гентский университет (RUG). В первый год выполнения MJEP он же выступает в роли университета-координатора проекта, но некоторую часть обязанностей в России он передаёт УГППУ. Такая схема управления уже опробована в 1994-98 г.г. в ходе реализации работ консорциума 4-х уральских университетов с университетом Гента в рамках многосторонних соглашений, а также УГППУ с университетами Гента, Роттердама и Вальядолида по проекту URAL (Темпус/Тасис) T-JEP-10094-95-RF. Положительный управленческий опыт, накопленный за эти годы, позволяет рекомендовать использованную схему работы. Структура управления проектом Во втором и третьем годах функции университета-координатора проекта выполняет УГППУ, причём некоторая часть обязанностей по координации работ в Европе сохраняется за RUG. Передача координирующей роли российскому университету (УГППУ) продиктована двумя соображениями: во-первых, в России проводится большая часть работы по проекту; во-вторых, выполнение руководящих функций позволит закрепить и развить УГППУ те навыки осуществления международной кооперации, которые были заложены совместной деятельностью российско-европейского консорциума университетов в 1994-98 г.г. Вопросы стратегии развития проекта CHAIN-E, Уральско-Фламандских подпроектов URAL и других проектов, объединяющих университеты Урала и Европы в сеть, будут решаться Советом Ректоров, в который со стороны Екатеринбургских вузов входят проф.д-р Г. Романцев (УГППУ), проф.д-р В. Третьяков (УрГУ), проф.д-р В. Камышов (УрГЭУ), проф.д-р С. Набойченко (УГТУ), проф.д-р В. Жаворонков (УрГПУ). Оперативное руководство проектом осуществляется Координационным советом руководителей работ в университетах. Такими руководителями назначены: проректор-координатор международных программ УГППУ, проф.д-р И. Колобков – Председатель Координационного совета; проректор по международным связям УрГЭУ, проф.д-р А. Мальцев – зам. Председателя Координационного совета; декан экономического факультета УрГУ, проф.д-р Д. Нестерова; зав. каф. Анализа систем и принятия решений УГТУ, проф.д-р О. Никонов; проректор по учебной работе и международным связям УрГПУ, проф.д-р М. Игошев. Руководители работ в университетах координируют усилия вовлечённых в проект факультетов и кафедр в соответствии с ежегодно разрабатываемым общим планом деятельности и утверждаемым в Темпус-Департаменте Европейского образовательного фонда. Большую роль в выполнении задач MJEP CHAIN-E играют назначенные в университетах ECTS-координаторы, которые ответственны за использование ECTS при осуществлении студенческих обменов. Неукоснительное выполнение принципов ECTS, за которым пристально следят ECTS-координаторы, является залогом того, что процедуры академического признания результатов обучения будут облегчены, а студенты, желающие обучаться за рубежом, не станут опасаться продления сроков своего обучения из-за нерешенности проблемы взаимозачётов дисциплин. В 4-х из пяти уральских университетов ECTS- координаторы уже реально существуют и прошли стажировку за рубежом и на специальных курсах в УГППУ: проректор УГППУ проф.д-р А. Жученко; начальник учебного департамента УГТУ проф.д-р В. Шаврин; сотрудник учебного отдела УрГПУ проф. М. Елисафенко; проф.д-р кафедры Международных отношений УрГУ В. Кузьмин. Помимо этого, технология ECTS широко известна администраторам и преподавателям УГППУ, которые могут быть привлечены для управления процессами внедрения ECTS в других уральских вузах. Ход работ по проекту еженедельно обсуждается Председателем Координационного совета с представителями международных отделов университетов (лайзон-офицерами). Совещания лайзон-офицеров, как элемент оперативного управления, широко применяются в деятельности консорциума уральских университетов в 1994-98 г.г. Функции лайзон-офицеров выполняют: проф. д-р Т. Бегалова (УГТУ), госпожа Е. Токписева (УрПУ), госпожа Р. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|