реферат, рефераты скачать
 

Заявка совместного европейского проекта


в разработке интернационализованных образовательных программ. Для

достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи:

. укрепление существующих и создание новых организационных структур,

занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума;

. разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных

совместных интернационализованных учебных программ;

. разработка новых и совершенствование существующих процедур признания

результатов обучения за рубежом;

. непосредственное осуществление студенческих обменов;

. анализ, обобщение и распространение полученного опыта;

. принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся

сети университетов.

2.2. Результаты, действия и ресурсы

Таблица результатов

Результат: 1

73 студента и аспиранта, принявших участие в программе студенческих обменов

между российскими и европейскими университетами.

Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка №): 1 - 8

Описание деятельности:

1.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех

Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных

университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих

обменов.

1.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов,

принимающих участие в проекте (на английском языке). Размещение их в

Internet.

1.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.

1.4 Размещение иностранных студентов в общежитиях вузов-участников проекта.

Разработка мероприятий, связанных с досугом иностранных студентов, а также

с обеспечением их безопасности в период обучения за рубежом.

1.5 Языковая подготовка студентов, готовящихся к обучению в зарубежном

вузе.

1.6 Организационная и информационная поддержка студентов.

1.7 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).

1.8 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания

результатов обучения.

1.9 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге международного

симпозиума по итогам студенческих обменов.

Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:

1. Финансирование расходов связанных со студенческими обменами (оплата

проезда и пребывания).

50 студентов РФ в EU, 5 месяцев; 10 аспирантов РФ в EU, 10 месяцев

10 студентов EU в РФ, 5 месяцев; 3 аспиранта EU в РФ, 10 месяцев

2. Оплата издания информационных пакетов Российских университетов.

3. Оплата работы преподавателей языкового центра.

4. Финансирование организации международного симпозиума. Оплата проезда и

проживания российских участников.

5. Оплата проезда и пребывания на симпозиуме европейских участников.

6. Оплата издания материалов симпозиума.

7. Техническое оборудование языкового центра.

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:

1. Финансирование работы ECTS-координаторов.

2. Финансирование работы преподавателей по проведению занятий с

иностранными студентами.

3. Финансирование разработки информационных пакетов.

4. Оплата издания информационных пакетов западноевропейских университетов.

5. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому

учебному оборудованию.

Продолжительность (в неделях): 156

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата

(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:

ЭКЮ 489970

Таблица результатов

(продолжение)

Результат: 2

75 студентов и аспирантов, принявших участие в программе студенческих

обменов между уральскими вузами-участниками консорциума.

Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6

Описание деятельности:

2.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех

Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных

университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих

обменов.

2.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов,

принимающих участие в проекте (на русском языке). Размещение их в Internet.

2.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.

2.4 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).

2.5 Размещение иногородних студентов в общежитиях вузов-участников проекта.

2.6 Организационная и информационная поддержка студентов.

2.7 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания

результатов обучения.

2.8 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге 3-х ежегодных

конференций по проблемам экономического образования с участием европейских

партнёров – участников проекта.

Целевая группа: Администраторы, преподаватели, студенты, аспиранты.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:

1. Финансирование издания информационных пакетов.

2. Финансирование организации 3-х конференций. Оплата проезда и проживания

российских участников.

3. Оплата проезда и проживания европейских участников конференций.

4. Оплата издания материалов конференций.

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:

1. Финансирование расходов, связанных со студенческими обменами.

75 студентов из РФ в РФ, 5 месяцев.

2. Финансирование работы ECTS-координаторов.

3. Финансирование сверхплановой работы преподавателей.

4. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому

учебному оборудованию.

Продолжительность (в неделях): 156

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата

(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:

ЭКЮ. 70700

Таблица результатов

(продолжение)

Результат: 3

Интернационализация профессиональных образовательных программ по экономике

в вузах-участниках проекта.

Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°):

1 - 8

Описание деятельности:

3.1 Сравнительный анализ профессиональных образовательных программ

принимающих и отправляющих университетов.

3.2 Отбор курсов зарубежной образовательной программы, представляющих

интерес для отправляющего вуза.

3.3 Прогнозирование способов преодоления различий в профессиональных

образовательных программах.

3.4 Внедрение системы ECTS.

3.5 Краткосрочные визиты администраторов и преподавателей уральских

университетов в европейские вузы для координации работы, контроля

деятельности и обсуждения проблем студенческой мобильности, таких как

зачёты дисциплин, признание дипломов.

3.6 Стажировки администраторов и преподавателей в университетах Европы по

вопросам совершенствования методики обучения, интенсивные курсы по изучению

способов зачёта дисциплин (перевода кредитов).

3.7 Расширение библиотечного фонда университетов-участников проекта за счет

покупки книг и периодических изданий по экономическим проблемам.

3.8 Обеспечение доступа для участников проекта к компьютерным банкам

данных.

3.9 Создание компьютерной базы данных образовательных программ, учебных

планов дисциплин и методических материалов по экономике.

3.10 Распространение опыта: проведение ежегодных уральских межвузовских

семинаров по проблемам интернационализации высшего экономического

образования.

3.11. Распространение опыта: издание Newsletter по проблемам

интернационализации высшего экономического образования – 3 раза в год.

Целевая группа: администраторы, преподаватели.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:

1. Финансирование краткосрочных визитов.

15 администраторов и преподавателей из 5 университетов РФ в ЕС.

2. Финансирование стажировок и интенсивных курсов.

15 администраторов и преподавателей из РФ в ЕС.

3. Финансирование издания Newsletter.

4. Оплата книг и периодических изданий.

5. Оплата доступа к компьютерным банкам данных.

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:

1. Оплата работы экспертов по анализу образовательных программ.

2. Оплата работы по внедрению ECTS.

3. Оплата разработки дидактических материалов и методических пособий.

4. Финансирование 3-х семинаров.

5. Оплата языковых курсов для стажеров.

Продолжительность (в неделях): 101

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата

(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:

ЭКЮ 93900

Таблица результатов

(продолжение)

Результат: 4

Сеть филиалов Регионального центра студенческих обменов (РЦСО) уральских

университетов-участников консорциума, а также постоянные контакты центра и

его филиалов с соответствующими структурами европейских вузов, участвующих

в проекте.

Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°):

2 - 6

Описание деятельности:

4.1 Создание филиалов РЦСО в вузах уральского консорциума и их техническое

оборудование.

4.2 Налаживание сотрудничества между филиалами центра студенческих обменов

уральских университетов на уровне их руководителей.

4.3 Назначение ECTS-координаторов по экономике в каждом вузе-участнике

консорциума.

4.4 Обучение ECTS-координаторов и сотрудников РЦСО и его филиалов в

европейских университетах.

4.5 Проведение встреч, конференций, семинаров по обмену опытом с участием

руководителей и сотрудников филиалов РЦСО, ECTS-координаторов и студентов,

принимающих участие в проекте.

4.6 Установление прямых контактов ECTS-координаторов по экономике вузов

Уральского консорциума и европейских университетов, участие в работе ECTS

ALUMNI Association.

4.7 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см.

Результат 3, Деятельность 3.11.).

Целевая группа: сотрудники РЦСО и его филиалов, ECTS-координаторы.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:

1. Оплата интенсивных курсов сотрудников РЦСО и ECTS-координаторов

уральских вузов в европейских университетах (6 человек).

2. Финансирование издательской деятельности. (Newsletter, см. Результат 3,

Деятельность 3.11.).

3. Техническое оборудование филиалов РЦСО.

4 компьютера; 4 принтера; 4 копировальных машины; 4 переплётных машины.

4. Оплата программного обеспечения.

5. Оплата сервисного обслуживания оборудования

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:

1. Помещения, мебель, коммунальные платежи.

2. Персонал (сотрудники РЦСО и филиалов, ECTS-координаторы).

3. Компьютерная сеть, коммуникации.

4. Финансирование конференций, семинаров.

Продолжительность (в неделях): 156

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата

(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:

ЭКЮ 38000

Таблица результатов

(продолжение)

Результат: 5

20 преподавателей прочитают краткие курсы лекций в университетах-участниках

проекта за рубежом.

Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8

Описание деятельности:

5.1 Разработка новых учебных курсов и их методическое обеспечение.

5.2 Организация интенсивных языковых курсов для выезжающих преподавателей.

5.3 Организационная и информационная поддержка отправляемых преподавателей.

5.4 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см.

Результат 3, Деятельность 3.11).

Целевая группа: преподаватели, аспиранты, студенты, администраторы.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:

1. Финансирование поездок 15 преподавателей из РФ в ЕС (уже учтено в

Результате 3, см. Ресурсы Темпус п. 2).

2. Финансирование поездок 5 преподавателей из EC в РФ.

3. Издание методических материалов для проведения лекций за рубежом (20

комплектов).

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:

1. Оплата разработки авторских курсов.

2. Оплата языковых курсов по подготовке преподавателей.

Продолжительность (в неделях): 77

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата

(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:

ЭКЮ 22800

2.3. Влияние и поддержка

Успешное осуществление проекта окажет влияние на различные аспекты

системы высшего образования в России, связанные с подготовкой

высококвалифицированных специалистов

. На национальном уровне – процесс адаптации российской системы высшего

образования к европейским стандартам; возможность взаимного признания

дипломов специалистов в сфере экономики; создание модели системы быстрого

и надёжного информационного обмена между университетами России и

Европейского Союза;

. На региональном уровне – совершенствование сети уральских университетов,

обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов в области

экономки; объединение научно-педагогического потенциала уральских

университетов для решения проблем в сфере студенческих обменов; выработка

единых подходов к содержанию и методам экономического образования;

развитие структур управления процессом студенческих обменов на

региональном уровне; создание надёжных каналов информационного обмена по

проблемам подготовки высококвалифицированных экономистов;

. На университетском уровне – дальнейшее развитие университетских структур,

связанных со студенческими обменами (центры студенческих обменов, отделы

международного сотрудничества); пополнение библиотечных фондов

экономической литературой, приобретённой студентами в период обучения за

границей; создание атмосферы заинтересованности в студенческих обменах

всех структурных подразделений (факультетов, кафедр, отделений)

университета;

. На уровне факультетов – развитие структуры экономического факультета с

учётом осуществления студенческих обменов, в т.ч. с зарубежными

университетами; повышение квалификации преподавателей факультета, включая

подготовку лекций на иностранном языке; повышение у студентов

заинтересованности в качественном обучении и изучении иностранных языков;

. На уровне кафедр – совершенствование учебных планов подготовки

специалистов в сфере экономики; повышение преподавателями уровня владения

иностранными языками; повышение престижа экономической специальности в

глазах абитуриентов.

По окончании финансирования Темпус/Тасис результаты проекта могут быть

поддержаны и развиты структурами, созданными во время реализации проекта

(филиалы Регионального центра студенческих обменов, ECTS-координаторы).

Возможно участие в новых проектах, двусторонних и многосторонних

соглашениях с российскими и зарубежными университетами. Представляется

возможным, что упомянутые структуры, используя наработанные связи, смогут

предложить целый спектр услуг организациям и населению. Это обеспечит

дополнительный источник финансирования.

Консорциум уральских университетов имеет намерение в будущем

предпринимать меры по сохранению и развитию, созданной в ходе проекта CHAIN-

E сети университетов. Для этого намечено предлагать и осуществлять

совместные проекты, финансируемые из крупных источников. Так все

университеты Урала имеют опыт получения грантов из правительственных и

неправительственных фондов: "Фонд развития высшей школы", "Национальный

Фонд подготовки кадров" ( Правительство Российской Федерации и

Международный банк реконструкции и развития), "Фонд Дж. Сороса (Институт

Открытое общество)" и др. В ходе создания университетской сети университеты

предпримут усилия по обеспечению финансирования из этих источников крупного

совместного проекта в сфере экономического образования. В настоящее время

УГППУ и УрГУ уже имеют положительное решение Национального Фонда подготовки

кадров о предоставлении займов на реализацию Инновационного

образовательного проекта Фонда в области экономического образования в этих

университетах.

IV.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

3.1. Структура управления

. Роль и ответственность каждого члена консорциума.

Структура управления проектом приведена на рисунке.

Университетом-контрактором является Гентский университет (RUG). В первый

год выполнения MJEP он же выступает в роли университета-координатора

проекта, но некоторую часть обязанностей в России он передаёт УГППУ. Такая

схема управления уже опробована в 1994-98 г.г. в ходе реализации работ

консорциума 4-х уральских университетов с университетом Гента в рамках

многосторонних соглашений, а также УГППУ с университетами Гента, Роттердама

и Вальядолида по проекту URAL (Темпус/Тасис) T-JEP-10094-95-RF.

Положительный управленческий опыт, накопленный за эти годы, позволяет

рекомендовать использованную схему работы.

Структура управления проектом

Во втором и третьем годах функции университета-координатора проекта

выполняет УГППУ, причём некоторая часть обязанностей по координации работ в

Европе сохраняется за RUG. Передача координирующей роли российскому

университету (УГППУ) продиктована двумя соображениями: во-первых, в России

проводится большая часть работы по проекту; во-вторых, выполнение

руководящих функций позволит закрепить и развить УГППУ те навыки

осуществления международной кооперации, которые были заложены совместной

деятельностью российско-европейского консорциума университетов в 1994-98

г.г.

Вопросы стратегии развития проекта CHAIN-E, Уральско-Фламандских

подпроектов URAL и других проектов, объединяющих университеты Урала и

Европы в сеть, будут решаться Советом Ректоров, в который со стороны

Екатеринбургских вузов входят проф.д-р Г. Романцев (УГППУ), проф.д-р В.

Третьяков (УрГУ), проф.д-р В. Камышов (УрГЭУ), проф.д-р С. Набойченко

(УГТУ), проф.д-р В. Жаворонков (УрГПУ).

Оперативное руководство проектом осуществляется Координационным советом

руководителей работ в университетах. Такими руководителями назначены:

проректор-координатор международных программ УГППУ, проф.д-р И. Колобков –

Председатель Координационного совета; проректор по международным связям

УрГЭУ, проф.д-р А. Мальцев – зам. Председателя Координационного совета;

декан экономического факультета УрГУ, проф.д-р Д. Нестерова; зав. каф.

Анализа систем и принятия решений УГТУ, проф.д-р О. Никонов; проректор по

учебной работе и международным связям УрГПУ, проф.д-р М. Игошев.

Руководители работ в университетах координируют усилия вовлечённых в проект

факультетов и кафедр в соответствии с ежегодно разрабатываемым общим планом

деятельности и утверждаемым в Темпус-Департаменте Европейского

образовательного фонда.

Большую роль в выполнении задач MJEP CHAIN-E играют назначенные в

университетах ECTS-координаторы, которые ответственны за использование ECTS

при осуществлении студенческих обменов. Неукоснительное выполнение

принципов ECTS, за которым пристально следят ECTS-координаторы, является

залогом того, что процедуры академического признания результатов обучения

будут облегчены, а студенты, желающие обучаться за рубежом, не станут

опасаться продления сроков своего обучения из-за нерешенности проблемы

взаимозачётов дисциплин. В 4-х из пяти уральских университетов ECTS-

координаторы уже реально существуют и прошли стажировку за рубежом и на

специальных курсах в УГППУ: проректор УГППУ проф.д-р А. Жученко; начальник

учебного департамента УГТУ проф.д-р В. Шаврин; сотрудник учебного отдела

УрГПУ проф. М. Елисафенко; проф.д-р кафедры Международных отношений УрГУ В.

Кузьмин. Помимо этого, технология ECTS широко известна администраторам и

преподавателям УГППУ, которые могут быть привлечены для управления

процессами внедрения ECTS в других уральских вузах.

Ход работ по проекту еженедельно обсуждается Председателем

Координационного совета с представителями международных отделов

университетов (лайзон-офицерами). Совещания лайзон-офицеров, как элемент

оперативного управления, широко применяются в деятельности консорциума

уральских университетов в 1994-98 г.г. Функции лайзон-офицеров выполняют:

проф. д-р Т. Бегалова (УГТУ), госпожа Е. Токписева (УрПУ), госпожа Р.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.