| |||||
МЕНЮ
| Заявка совместного европейского проектаШамсутдинова (УрГУ). Руководители работ по проекту в университетах действуют в тесном контакте со службами международного сотрудничества. Эти службы в различных университетах находятся на разных стадиях развития, однако они в состоянии обеспечить нужды проекта. Основная работа будет осуществляться через наиболее развитые подразделения университета-координатора (УГППУ): Региональный отдел международного сотрудничества, Центр языковой подготовки, Региональный центр студенческих обменов. Региональный отдел международного сотрудничества УГППУ в сотрудничестве с международными отделами других университетов[1] осуществляет следующие основные функции: o Регулярно инструктирует руководителей работ в университетах консорциума и отдельных участников о новых возможностях и новых видах деятельности по проекту и дает практические советы. o Распространяет информацию о ходе реализации проекта его участниками и обеспечивает обратную связь. o Организует координационные встречи руководителей работ. o Осуществляет взаимодействие с зарубежными партнерами-участниками проектов. o Осуществляет планирование и контроль за ходом реализации проекта. o Оформляет отчеты (промежуточные и заключительный). o Представляет результаты выполнения проекта широкой академической общественности. o Организует международные и региональные конференции, семинары и встречи. o Осуществляет формирование и издание информационных бюллетеней (Newsletter). o Проводит сбор и систематизацию материалов по результатам зарубежных командировок и стажировок сотрудников университета. o Организует отправление и получение официальных приглашений. o Осуществляет связь с посольствами и консульствами по вопросам визовой поддержки. o Организует визовое обеспечение иностранцам в г. Екатеринбурге. o Помогает в оформлении паспортов, страховки и других, необходимых для выезда за рубеж документов. o Помогает в бронировании проездных билетов и гостиниц. o Организует проживание, питание и досуг иностранных гостей университета. o Создает информационные и методические базы данных для формирования социокультурных программ, как для иностранных гостей, так и для отъезжающих за рубеж сотрудников и студентов университета. o Организует культурологическое информационное обеспечение о стране пребывания для отъезжающих за рубеж сотрудников и студентов университета. o Организует материально-техническое снабжение. o Осуществляет печатно-оформительские работы отдела. o Организует перевод текстов. o Обеспечивает исправное функционирование всех видов связи (телефон, факс, почта, почта-DHL, электронная почта). o Осуществляет сбор финансовых документов (счета, накладные, проездные билеты) и их оформление в соответствии с требованиями проекта. o Осуществляет планирование и контроль за расходование финансовых средств проекта. o Составляет финансовый отчет о расходовании средств грантов. o Ведет бухгалтерские расчеты и денежные переводы в различных валютах. o Контролирует и регулирует использование отделом финансовых средств университета. Таким образом, международные отделы как уральских, так и европейских университетов несут ответственность за наиболее общие организационные аспекты осуществления проекта: оперативно-распорядительскую деятельность, планирование, контроль и отчетность, распространение результатов работ, техническое сопровождение мобильности, издательские работы, снабжение и финансовый менеджмент. Содержательные аспекты проекта, связанные с развитием высшего экономического образования, обучением в зарубежных университетах и академическим признанием результатов обучения, а также частные вопросы организации мобильности возлагаются на Региональный центр студенческих обменов (Вагант Центр) УГППУ[2], который несет ответственность за выполнение следующих функций: Внедрение в уральских университетах Европейской системы взаимозачетов периодов обучения при студенческих обменах (ECTS); гарантированное выполнение обязательств университетов по соблюдению принципов и механизмов ECTS при применении ее как среди вузов России, так и при международных студенческих обменах. Оказание методической и организационной помощи при внедрения ECTS в уральских университетах; оказание организационной и информационной поддержки ECTS-координаторам вузов, приступающих к внедрению ECTS; вовлечение профессорско-преподавательского персонала в процедуру распределения кредитов по дисциплинам действующих образовательных программ. Координация деятельности уральских университетов по адаптации их к требованиям Европейских образовательных стандартов. Информирование университетских администраторов, студентов и преподавателей - пользователей ECTS об образовательных возможностях европейских и российских университетов; требованиях и возможностях их получения; координация, согласование, подготовка, изготовление и распространение информационных пакетов факультетов, электронных презентационных версий (Home pages) и студенческих путеводителей (Handbooks, Guides) в России и странах Западной Европы. Сбор, обработка и распространение информации по проблемам взаимного академического признания среди вузов Уральского региона. Организация стажировок преподавателей и администраторов университетов уральского консорциума по тематике студенческих обменов и академического признания; обобщение полученных результатов и распространение их в вузах уральского консорциума. Согласование и утверждение нормативных документов по академическому признанию. Участие в разработке основных профессиональных образовательных программ и Российских образовательных стандартов. Обеспечение постоянных контактов с ECTS-координаторами других университетов: обмен заявками, договорами на обучение; согласование учебных планов и учебных программ дисциплин; подготовка документов по транскрипции результатов обучения; фиксация взаимозачетов дисциплин и признание периодов обучения; конструирование индивидуальных профессиональных образовательных программ; комбинирование академических требований и личных интересов студентов. Контроль хода обучения в рамках ECTS: обеспечение адаптации и интеграции приезжих студентов в университете; поддержание контактов с уехавшими студентами для обеспечения их адаптации и прогресса в обучении. Установление и поддержание контактов со структурами, осуществляющими спонсирование обучения за границей, национальными организациями, финансирующими программы студенческих обменов. В ходе выполнения проекта предполагается создание филиалов Вагант Центра в университетах уральского консорциума и передача им части функций Регионального центра студенческих обменов. Вместе с этим, уральским университетам передается и часть ответственности по проекту за обучение своих студентов за рубежом. В европейских университетах ответственность за перечисленные выше виды деятельности возлагаются на центры студенческих консультаций (Student Advisory Center) и на международные отделы (International Relation Office). Во всех случаях как в университетах России, так в вузах Европейского Союза данные виды деятельности осуществляются при непосредственном участии ECTS- координаторов факультетов и университетов. Ответственность за языковую подготовку студентов и стажеров возлагается в отдельности на каждый университет консорциума. Однако, совершенствование языковых знаний у российских участников предполагается осуществлять с использованием возможностей современного Языкового центра УГППУ[3], который обладает не только современным оборудованием, но и прогрессивными методиками обучения. В ходе выполнения проекта предполагается создать филиал Языкового центра на базе Уральского государственного экономического университета, которому будет передана часть функций и ответственности по языковой подготовке самого многочисленного контингента студентов экономических специальностей среди вузов Урала. Успех проекта во многом зависит от информационной поддержки, которая должна быть регулярной, надежной, релевантной и быстрой (Regular, reliable, relevant and rapid). Обмен информацией между университетами консорциума, поиск её в компьютерных сетях, проведение телеконференций для обмена опытом и для осуществления менеджмента проекта возлагаются на созданные в ходе предыдущей совместной деятельности университетов Информационные сетевые центры (Information Network Center), которые являются ответственными за этот вид деятельности. . Управленческий опыт координатора проекта. Госпожа Ливэ Браке является руководителем Отдела международных отношений с 1987 года. Отдел имеет квалифицированных работников, которые объединены в две группы: концептуальную и административную. Отдел имеет опыт координации европейских образовательных проектов (Эразмус, Лингуа, Кометт, Темпус), а также программы Европейского Союза за пределами Европы (ЕС-США, Медкампус, Альфа, Юнитвин (Юнеско)). Оборудование, ноу-хау и квалификация сотрудников отдела позволяет успешно управлять и реализовывать эти программы. Госпожа Ливэ Браке являлась координатором программы студенческих обменов между университетами Сантандерской группы ICP-94-NL-2020/17, совместных европейских проектов по обмену студентами с Венгрией (по нескольким специальностям) и предпроекта Pre-JEP 00304-93 с Киевским университетом им. Т.Г. Шевченко (Украина), в котором также принимал участие (как координирующий вуз) университет Лидса (Великобритания). Она была членом Исполнительного комитета Сантандерской группы (с 1993г.). Сейчас она представляет Гентский университет, который является контрактором- координатором в JEP URAL (T.JEP-10094-95 RF), который включает университеты г. Гента (Бельгия), г. Роттердам (Нидерланды), г. Вальядолида (Испания) и УГППУ (Россия). Кроме того, она координирует серию подпроектов URAL Гентского университета с 4 уральскими университетами и проект OCTOPUSI, который охватывает университеты Европы, стран СНГ, Юго-Восточной Азии и Южной Африки. Профессор-доктор Г. Романцев, ректор УГППУ, имеет большой опыт международного и межуниверситетского сотрудничества. Более 10 лет существует Учебно-методическое объединение вузов по профессионально- педагогическому образованию, которое возглавляет УГППУ и объединяет более 130 вузов и колледжей. Ранее в объединение входили также вузы Украины, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана и других стран, деятельность которых координировалась Уральским государственным профессионально-педагогическим университетом. В 1997-1990 г.г. УГППУ был одним из участников совместной комплексной программы стран Центральной и Восточной Европы "Усовершенствование системы образования на базе использования компьютеров". Продолжительные контакты связывают УГППУ с Рурским Университетом (Бохум, Германия), Институтом Макса Планка (Берлин, Германия), корпорацией IBM и Объединением World ORT. В 1995 г. Университет участвовал в пилотном проекте ТАСИС – Дистантное обучение в экономической зоне Урала – Российская Федерация – WW. 91.05/01.01/BO41, проводимом при поддержке Комиссии Европейского Сообщества в Брюсселе и Института Национальной Экономики в Риме, Италия. В 1994-1998 г.г. УГППУ активно сотрудничает с Фламандским сообществом, возглавляя консорциум 4-х уральских университетов, которые работают с Гентским университетом в рамках двухсторонних и многосторонних соглашений, а УГППУ, кроме того, в рамках Темпус (Тасис) JEP URAL (T.JEP – 10094-95 RF). В ходе выполнения JEP URAL в УГППУ создан Региональный отдел международного сотрудничества, оснащенный современным оборудованием. Сотрудники отдела получили необходимую квалификацию на стажировках в европейских университетах и способны выполнять управленческие решения координатора проекта. В настоящее время под руководством Г. Романцева заключены соглашения и налажены связи с университетами и колледжами Мюнхена, Кемптена, Виадрина (Франкфурт-на-Одере) (Германия), Тяньцзинь (Китай), Улан-Батора (Монголия). . Принятие решений В соответствии со структурой управления проектом принимаемые решения подразделяются на стратегические и оперативные. Стратегические решения могут быть связаны с изменением долгосрочных планов работы, роли и ответственности партнеров, распределения ресурсов проекта с целью повышения качества выполняемых работ, оптимизации расходования ресурсов. Такие решения принимаются координатором проекта по согласованию с Советом ректоров и с учетом мнения других заинтересованных лиц, поддерживающих проект как финансово, так и организационно. Оперативные решения принимаются в рамках ежегодного утверждаемого плана деятельности и бюджета и направлены на реализацию запланированных видов деятельности. Они принимаются на уровне руководителей проекта от университетов , руководителей вовлеченных факультетов и кафедр, руководителей служб международного сотрудничества. Если принимаемые решения затрагивают интересы других партнерских университетов, то проводится их согласование с Координационным советом. Если эти решения приводят к изменению запланированных сроков работ и/или ресурсов, то требуется согласовывать эти решения с координатором проекта. Условия согласования принимаемых решений с Темпус-Департаментом определяются Контрактом. 3.2. Управленческая деятельность Таблица управления Результат: 6 Описание результата: Управление проектом |Описание деятельности: | |Год | |6.1. Ежегодное планирование деятельности и | |1 |2 |3 | |бюджета | | | | | |6.2. Ежегодный отчет о проделанной работе перед| |1 |2 |3 | |Темпус-Департаментом ETF | | | | | |6.3. Проведение еженедельных оперативных | |1 |2 |3 | |совещаний с лайзон-офицерами уральских | | | | | |университетов и телеконференций с контактными | | | | | |персонами европейских университетов. | | | | | |6.4. Заседания Координационного Совета | |1 |2 |3 | |руководителей работ по проекту в университетах | | | | | |Урала (ежемесячно) | | | | | |6.5. Заседания Совета ректоров уральских | |1 |2 |3 | |университетов: промежуточные итоги и | | | | | |перспективы деятельности по проекту (дважды в | | | | | |год) | | | | | |6.6. Координационные совещания представителей | |1 |2 |3 | |всех участвующих в проекте университетов в | | | | | |рамках ежегодных конференций по проблемам | | | | | |экономического образования (см. Деятельность | | | | | |2.8.). | | | | | |6.7. Участие в работе ежегодного | |1 |2 |3 | |координационного совещания Темпус-Департамента | | | | | |ETF представителей всех 8 | | | | | |университетов-участников проекта (Турин, | | | | | |Италия). | | | | | |6.8. Закупка и установка современного | |1 | | | |телекоммуникационного оборудования для всех | | | | | |российских университетов: 5 факсов и 5 факс | | | | | |модемов. | | | | | |Ресурсы (финансирование из Темпус): | |Год | |1. Оплата проезда и проживания европейских | |1 |2 |3 | |участников конференций в Екатеринбурге (см. | | | | | |Результат 2, Ресурсы Темпус п. 2). | | | | | |2. Финансирование покупки 5 факсов и 5 факс | |1 | | | |модемов. | | | | | |3. Оплата проезда и 2 – дневного проживания | |1 |2 |3 | |1-го участника из каждого университета на | | | | | |совещании в Турине. | | | | | |4. Оплата фотокопирования документов и расходов| |1 |2 |3 | |на материалы, непосредственно связанные с | | | | | |мероприятиями по проекту. | | | | | |5. Оплата накладных расходов. | |1 |2 |3 | |6. Оплата административной деятельности. | |1 |2 |3 | Ресурсы (финансирование не из Темпус): 1. Предоставление университетами штата для управления проектом, включая руководителей и технических исполнителей. 2. Предоставление университетами средств коммуникаций. 3. Предоставление университетами помещений и офисного оборудования. Общее финансирование из Темпус, необходимое (включая соответственные потоки) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 84 630 3.3 Контроль качества . Внутренний мониторинг Оперативное управление включает в себя обязательное планирование всех видов деятельности как на уровне управленческих структур, так и конкретных исполнителей и, соответственно, отчет о выполнении запланированной деятельности. Будет осуществляться как краткосрочное, так и перспективное планирование. Для реализации внутреннего мониторинга проекта с целью оценки своевременности и качества выполнения работ все участники должны будут предоставлять регулярные отчеты о выполнении деятельности университету- координатору проекта. Это позволит контролировать расходование финансовых ресурсов и выполнение планов работ. . Внешняя оценка Ежегодно в обязательном порядке будут предоставляться общие отчеты в Темпус-Департамент для качественной и количественной оценки эффективности деятельности по проекту внешними экспертами. Деятельность по проекту будет обсуждаться на ежегодных конференциях и семинарах с участием европейских экспертов. Это позволит своевременно внести необходимые корректировки в деятельность по проекту для обеспечения должного качества. Можно предположить, что расположенные в г. Екатеринбурге подразделения Тасис (Tacis Coordinating Unit) также могут выступать в роли наблюдателей и экспертов деятельности по проекту. Кроме видов контроля над качеством, своевременностью и целесообразностью видов деятельности по проекту, а также рациональностью использования финансовых ресурсов со стороны координаторов проекта и Темпус-Департамента, следует учесть и контроль со стороны других лиц, заинтересованных в развитии и эффективных результатах проекта. К ним относятся, в первую очередь, руководители организаций, подписавшие письма поддержки проекту и гарантировавшие дополнительную финансовую и организационную поддержку: ректоры университетов-участников проекта, руководители Центрабанка России, руководители Думского комитета по экономики Свердловской области, а также Нидерландская организация международной кооперации в высшем образовании (Nuffic). Регулярная публикация в Newsletter планов деятельности по проекту и результатов их выполнения позволит всем заинтересованным лицам контролировать процесс развития проекта и его эффективность. IV.4. План деятельности План деятельности на 1-й год MJEP (Ноябрь 1998 - Октябрь 1999) |Результаты\деятельность|Ноябр|Декаб|Январ|Февра|Март |Апрел|Май |Июнь |Июль |Авгус|Сент.|Октяб|Продолж| | |ь |рь |ь |ль | |ь | | | |т | |рь |ительно| | | | | | | | | | | | | | |сть | | | | | | | | | | | | | | |(нед.\д| Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|