реферат, рефераты скачать
 

НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг


|Малайзия |13,5 |0,9 |14 |4 |14 |

|Мексика |13,4 |0,9 |6 |-3 |15 |

|Таиланд |12,9 |0,9 |7 |11 |- |

|Импорт |

|Китай |34,8 |2,5 |24 |16 |14 |

|Республика Корея |33,7 |2,4 |13 |11 |26 |

|Тайвань |25,7 |1,8 |6 |0 |10 |

|Гонконг |24 |1,7 |8 |-1 |3 |

|Сингапур |21,3 |1,5 |10 |8 |13 |

|Мексика |16,4 |1,2 |5 |10 |18 |

|Бразилия |16 |1.1 |9 |14 |17 |

|Малайзия |15,5 |1,1 |11 |13 |6 |

|Таиланд |13,4 |1 |8 |13 |- |

Источник:[21]

Банковские услуги входят в состав коммерческих. Основными видами

банковских операций, проводимых на международном уровне, являются

депозитные и кредитные операции.[30]

Спектр предоставляемых банковских услуг НИС Азии более разнообразен и

исторически сложился раньше, чем в НИС Латинской Америки.

Одним из ведущих финансовых и коммерческих центров в юго-восточной

Азии является Гонконг, который считается третьим в мире финансовым центром

после Нью-Йорка и Лондона. Имеется более 160 лицензированных банков,

причем 128 иностранных банков из 40 стран, в том числе 85 из 100

крупнейших банков мира имеют представительские офисы в Гонконге и еще 225

офисов, имеющих лицензию на прием вкладов. Финансовые компании играют

активную роль в финансировании международной торговли и коммерции. Имеются

отличные возможности по получению разнообразных профессиональных

услуг.[33]

Также Гонконг остается свободным портом со свободным притоком капитала

и свободно конвертируемым гонконгским долларом, который официально

привязан к доллару США. В Гонконге нет валютного контроля.[35]

Кроме Гонконга ведущим международным финансовым центром НИС Азии

является Сингапур. Представители крупнейших международных банков,

финансовых институтов, компаний по управлению инвестициями, бухгалтерских

и юридических фирм в Сингапуре готовы предоставить широкий спектр услуг

оффшорным инвесторам. Имеется превосходная инфраструктура надежных

юридических услуг. В Сингапуре находятся офисы большинства крупных

бухгалтерских фирм. В Сингапуре также отсутствует валютный контроль.[31]

В мире уже давно существуют оффшорные зоны, и так называемые «зоны

свободной торговли». Такие зоны характеризуются более мягким режимом

регулирования, операции проводятся в валюте стран эмитента, отсутствуют

обязательные резервные отчисления.[5] С помощью оффшорных филиалов и

отделений в налоговых гаванях и финансовых центрах можно выплачивать

прибыль без уплаты подоходного налога, принимать участие в международных

соглашениях и помогать своим клиентам в открытии иностранных компаний и

трастов.[34]

Например, правительство Сингапура активно привлекает иностранных

инвесторов путем предоставления значительных налоговых и финансовых льгот,

и именно в Сингапуре не взимают налогов с процентов по вкладам,

выплачиваемых нерезидентам. Это и позволило Сингапуру, стране, где ставки

налогов высоки, стать одним из ведущих банковских центров Азии и центром

азиатского долларового рынка.[31]

НИС Азии и Латинской Америки в последнее время оказывают все больший

спектр банковских услуг и используют для обслуживания клиентов

информационные технологии, электронные деньги.

Так банки Бразилии предоставляют своим клиентам бесплатный доступ в

Интернет, a Бразильский банк Bradesco начал выпуск собственных электронных

денег, которые пока могут обращаться только внутри страны. Когда в начале

2000 г. начались переговоры о создании Глобальной фондовой биржи, среди

потенциальных участников только два принадлежали к формирующимся рынкам —

биржа Сан-Пауло и Мексиканская фондовая биржа.[13]

Кроме Бразилии НИС Латинской Америки на рынке банковских услуг

представлены Аргентиной, в которой существует надежная банковская система,

и наряду с аргентинскими банками действуют такие как City Bank, The First

National Bank of New York, Bank Boston, Bank of Canada, Bank Frances,

Italiano и другие. В повседневном денежном обращении в Аргентине ходят

такие платежных средств как Visa и Master Card и многие другие. [32]

В НИС Азии кроме Сингапура и Гонконга активно развиваются

банковские услуги в Индии, где действует более 30 частных банков. Они

относятся к группе наиболее быстро растущих банков и располагают 13% всех

активов на рынке банковских услуг. У 8 частных банков, основанных в начале

90-х годов, активы росли более чем на 50% в год.

«Citibank» инвестировал в Индии 300 млн. долл. и открыл 15 отделений. В

2001 г. Резервный банк Индии предоставил иностранным банкам лицензии на

открытие 15 отделений. В январе 2002 г. РВИ одобрил открытие двух частных

банков, в одном из которых партнером является голландская банковская

компания «Rabobank».[20]

В последние годы происходит постоянный рост числа банков и

расширяется спектр предоставляемых банковских услуг, что связано с

потребностями мировой экономики. Большее развитие эти услуги получили в

НИС Азии, хотя НИС Латинской Америки занимают определенную долю в данном

виде услуг. Превосходство НИС Азии связано с функционированием оффшорных

зон, предоставлением значительных налоговых и финансовых льгот, в

частности в оффшорных зонах не взимаются налоги с процентов по вкладам,

выплачиваемых нерезидентам. Все это позволило НИС Азии одним из ведущих

регионов мира по предоставлению банковских услуг.

В настоящее время в НИС Азии и Латинской Америки быстрее всего

развиваются компьютерные услуги, формирующие базовые черты новой экономики

и, в конечном счете, определяющие конкурентоспособность стран на мировом

рынке.[30] Сейчас информация является таким же важным фактором

производства, как земля, труд и капитал. Спрос на информационные

технологии, современные компьютеры и офисное оборудование в последние годы

оказывает существенное влияние на динамику и структуру мировой

торговли.[31]

Сравнивая ситуацию в Латинской Америке с азиатскими «тиграми», можно

заметить, что в середине 90-х годов частные фирмы в Южной Корее

финансировали до 85% всех расходов на НИОКР, а в Сингапуре — 60%. И даже

НИС второго поколения - Малайзия, Таиланд, Индонезия - значительно

успешнее, чем Латиноамериканские страны, продвигались в освоении

микроэлектроники и телекоммуникационных технологий. [13]

Одними из лидеров по числу пользователей Internet среди НИС Азии

сейчас являются Республика Корея (15 млн.), а также КНР (17 млн.),

Тайвань, Сингапур, Гонконг; причем в Китае через каждые 6 месяцев

происходит удвоение данного показателя; в то же время значительно отстает

Таиланд. [14]

На Латинскую Америку приходится около 8% населения мира, 3,5%

пользователей Интернета и 1% электронной торговли. [13]

Лидерами по развитию информационных технологий в Латинской Америке

являются Мексика, Аргентина и Бразилия. В период с 1996-2000 гг. число

компьютеров, подключенных к Интернету в Бразилии, выросло с 74 до 663

тыс., а число пользователей приближается к 7-8 млн. человек, то есть

составляет около 4% населения Бразилии. Если же учесть, что более 70%

ресурсов сети активно используют не более 5% бразильцев, то для остальной

части населения показатель «Интернет-пользования» (1,2%) опускается ниже

среднеазиатского уровня (2,1%). [15]

Лидерство по реализации программ расширения доступа в

Интернет в НИС Латинской Америки принадлежит Аргентине, начавшей создание

около тысячи центров телекоммуникаций и переживающей настоящий Интернет-

бум. [13]

В НИС Азии и Латинской Америки наблюдается устойчивый рост

масштабов электронной торговли.

Из новых индустриальных стран Азии наиболее благоприятные перспективы

развития торговли через Internet существуют в Республике Корея, Гонконге и

Сингапуре. В 2000 г. покупки через Интернет южнокорейскими пользователями

составляли 17%. [14]

Электронная торговля в Латинской Америке начинает испытывать острую

конкуренцию со стороны мобильной торговли через 40 млн мобильных

телефонов, половина которых оборудована прямым выходом в Интернет. Многие

мексиканцы продолжают использовать информацию Интернета в качестве

каталога, а затем просто отправляются на улицу и покупают то, что

выбрали.[13]

В 2000 г. объем сделок по продаже товаров конечным

покупателям (В2С) в Латинской Америке составил примерно 580 млн.

долл. против 109 млн. в 1999 году.

Однако в Бразилии пока наблюдается лишь незначительный рост

объемов электронной торговли, хотя она является бесспорным лидером в

электронной торговле в этом регионе. В настоящее время на Бразилию

приходится до 60% электронной торговли по схеме бизнес - бизнесу ( В2В) и

50% операций бизнес - потребителю (В2С).[13] В штате Сан-Паулу только 3%

опрошенных фирм используют Internet для продажи товаров конечным

покупателям, а 6% - для межфирменных сделок (В2В).[ 15]

В 1999 г. из каждых 200 млн $ прироста розничной электронной торговли

в регионе 121 млн приходится на Бразилию, 25 млн — на Мексику, 15 млн — на

Аргентину.

Азиатский онлайновый B2C-рынок основан на финансовых брокерских

услугах, продажах компьютерных принадлежностей и программного обеспечения,

а также на туризме. В 2001 г. онлайновые финансовые брокеры Азии

заработали 1.57 млрд. долл., что на 121% превышает показатель 1999 года.

Продажи компьютерных принадлежностей и программного обеспечения достигли

1.38 млрд. долл., обеспечив 78%-ый рост по сравнению с 1999 годом, а

онлайновые туристические агентства собрали 980 млн. долл., что означает

188% роста за один год.[22]

В Латинской Америке перспективно применять Интернет в банковской сфере,

причем наиболее интенсивно этот процесс развивается в Бразилии.[15]

Так к концу 90-х годов Бразилия располагала одной из наиболее развитых

систем автоматизации банковского дела, созданной на основе местных

технологий. В 2000 г. крупнейший в стране банк Bradesco по числу клиентов

он-лайн занимал третье место в мире, уступая только Wells Fargo и Bank of

America[13] В Латинской

Америке с 2001 г. реализуется программа развития электронного управления.

Уже сейчас через 3500 сайтов Интернета государственные организации

предоставляют населению информацию о 650 видах различных услуг. В

дальнейшем предполагается полностью перевести государственную сферу услуг

на электронную основу, через Интернет осуществлять государственные

закупки, сбор налогов и пошлин.[13]

Так, например, в

2000 г. 9 из 10 бразильских налогоплательщиков заполняли налоговые

декларации через Internet [15]

К международным услугам можно отнести и средства связи.

В текущем десятилетии в Латинской Америке происходит непрерывный рост

спроса на услуги связи, причем острая нехватка стационарных линий связи

способствует расширению продаж мобильных телефонов, особенно в Бразилии.

Согласно оценке, сейчас примерно 50% общего числа этих устройств в регионе

(около 40 млн.) обеспечивают доступ в Internet.[15]

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что в НИС Азии и

Латинской Америке существует достаточно устойчивый спрос на средства

связи. [16]

Таблица 14

НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг связи[16]

|Страны |Продажа услуг связи 1999 г. млрд.$ |

|НИС Азии |

|Тайвань |7,0 |

|Республика Корея |11,0 |

|Гонконг |6,6 |

|КНР |20,5 |

|НИС Латинской Америки |

|Бразилия |20,2 |

|Мексика |9,0 |

|Аргентина |6,6 |

Эти страны являются "идеальным" рынком сбыта услуг спутниковой связи,

спрос на которые особенно в НИС Азии сейчас возрастает наиболее высокими

темпами в мире. [22]

В 1998-99 г. существовал устойчивый спрос в Южной Корее и Тайване на

мобильные сотовые телефоны, Интернет и другие информационные услуги.

В перечень стран-лидеров, предоставляющих услуги в сфере телефонной связи

вошли: южнокорейская "Korea Telecom Corp.", гонконгская "China Mobile",

индонезийская "PT Telekomunicasi",[47]

Из НИС Азии Китай наиболее активно внедряется в сферу услуг связи. С

середины 80-х годов Китай соорудил десятки крупных и средних наземных

спутниковых станций, обеспечивающих более 27000 каналов международной

телефонной связи, охватывающих свыше 180 стран и регионов мира. Китай

создал глобальную сеть телевидения, а также образовательную телевизионную

сеть, с помощью которой свыше 30 млн. человек получили среднее

образование.[19]

Также в Южной Корее и Аргентине построены и используются Центры

управления космическим и наземным сегментами системы спутниковой связи

Globalstar, предназначенной для предоставления недорогих

высококачественных услуг подвижной и стационарной спутниковой связи,

включая передачу голоса, факсимильную связь, передачу данных и определение

местоположения объекта. [28]

В Бразилии ожидается продажа лицензий на услуги мобильной связи с

использованием промежуточной технологии 2 поколения ("GPRS"), что приведет

к росту объема межфирменных сделок в системе Интернет. Эта новая

технология позволит резко увеличить объем межфирменных сделок за счет

более высокой скорости передачи данных в режиме Интернет.[15]

Таким образом, выделению НИС в отдельную группу послужили высокие

темпы экономического роста, здесь наблюдаются тенденции, присущие зрелой

капиталистической экономике. По производству отдельных видов промышленной

и наукоемкой продукции они вышли на ведущие позиции в мире.

Наиболее зрелым сектором услуг по времени возникновения считаются

транспортные услуги. В НИС Латинской Америки более развит железнодорожный

транспорт, а в НИС Азии морской и воздушный.

Кроме того, в НИС Азии более разнообразен и сложился раньше, чем в

НИС Латинской Америки спектр банковских услуг. Превосходство связано с

функционированием оффшорных зон, предоставлением значительных налоговых и

финансовых льгот. В последнее время в данную отрасль услуг внедряются

информационные услуги.

3.Перспективы участия НИС Азии и Латинской Америки в мировой торговле

услугами

Новые индустриальные страны Азии и Латинской Америки по развитию сферы

услуг и международной торговле ими приближаются к индустриально развитым

странам.

В тоже время новые индустриальные страны не останавливаются на достигнутом

и используют достижения науки для совершенствования предоставляемых услуг,

так как это определяет конкурентоспособность стран и способность выжить на

международном рынке.

Развитие экономики все в большей степени будет нуждаться в развитых

информационных услугах, а процесс интернационализации национальных

экономик будет способствовать дальнейшему расширению международных

информационных услуг.

Ожидается, что наибольший прирост пользователей Интернета придется на

Азию и Латинскую Америку.

Согласно прогнозу число пользователей Интернета в Азии будет расти со

скоростью 36% в год, что приведет к увеличению их числа с сегодняшних 98

миллионов человек до 245 миллионов в 2004 году. Однако ежегодный прирост

числа пользователей в 2005 г. составит менее 20% по сравнению с 40% в 2000

году.

При условии сохранения существующих темпов роста пользователей

Internet Китайская Народная Республика в течение ближайших 10 лет займет

ведущие позиции в мире по числу пользователей Internet

Предполагается, что быстрее всего будет развиваться беспроводный

Интернет. Если в настоящее время беспроводным Интернетом пользуются лишь

10% имеющих доступ в сеть, то к 2005 г. их число возрастет до 62%. [27]

В Сингапуре разрабатывается программа, которая позволит судьям и

адвокатам Верховного суда Сингапура общаться через систему

видеоконференции, то есть с использованием Интернета.

По традиции, во время судебных заседаний будет необходимо присутствие

адвокатов непосредственно в зале суда, но во время предсудебных

разбирательств защитники могут появляться перед судьей со своими

ходатайствами в оцифрованном виде.

Этот проект является частью общесингапурской тенденции перехода к

системе виртуальных судебных заседаний, в которых стороны могут

участвовать, находясь в разных частях света. С тех пор как Сингапур стал

одним из крупнейших портов мира и региональным финансовым центром, суды

очень часто ведут дела с международным составом участников, которым

необходимы длительные перелеты для участия в слушаниях.[39]

Также в новых индустриальных странах Азии и Латинской Америки возрастет

объем электронной розничной торговли через Internet. В странах Азии в 2005

г. электронная торговля В2С достигнет 57 миллиардов долл., а объем

межфирменных сделок (В2В) 1,2 трлн. долл. В частности в Республике Корея в

2005 г. ожидается увеличение розничной электронной торговли более, чем в

10 раз по сравнению с 2000 годом: до 10 миллиардов долл. В результате

масштабы электронной торговли в Азии в перспективе превысят соответствующий

показатель в ведущих западных странах. Также предполагается, что число

пользователей Internet в Республике Корея в 2005 г. достигнет 37 млн. В

2005 г. покупки через Internet будут осуществлять 45% южнокорейских

пользователей. [14]

В Бразилии до 2005 г. предполагается поднять долю сектора информатики до

10% ВВП, обеспечив доступ в сеть для всех населенных пунктов, где проживают

более 50 тыс. человек. Для этого намечено разместить по всей стране 250 000

электронных центров, объединить в сеть 73 000 начальных и средних школ и 2

000 библиотек. 14 ведущих городов страны соединят высокоскоростные сети

обмена информацией. Также проект «Интернет-2 американо» предполагает

объединить академические центры Бразилии и США.[13]

Таким образом, сектор информационных технологий действительно

превращается не только в динамично растущий, но и лидирующий сегмент,

способный оказать сильный мультипликативный эффект на экономику.

Бурное развитие услуг связи в мире в будущем ожидается главным образом

за счет НИС Азии и Латинской Америки.

Если в 2001 г. объем сегмента мирового рынка средств радиосвязи типа

"точка-точка" составил 2,7 миллиарда долл., что чуть больше, чем в 2000

году, то к 2006 г. достигнет 4 миллиардов долл.

Рынки новых индустриальных стран Азии являются наиболее привлекательными

для фирм, главная деятельность которых заключается в предоставлении услуг

связи или информационных услуг. В ближайшей перспективе в Азии планируется

ежемесячно запускать не менее одного спутника связи, так как эти страны

обладают наибольшей емкостью рынка по сравнению с другими.

Поэтому, например, компания Microsoft проявляет все большую

заинтересованность в телекоммуникационном рынке Южной Кореи. Специалисты

компании займутся "интеграцией" фирменного приложения Windows Messenger в

систему интернет-доступа в Республике Корея с целью предоставления

корейским пользователям Windows услуг IP-телефонии; созданием беспроводного

широкополосного доступа в сеть.[28]

Весьма перспективным направлением применения спутниковой связи в

развивающихся странах Азии является телефонизация отдаленных и сельских

районов. Так, в Индии реализуется программа, главная задача которой

заключается в телефонизации 200 тыс. деревень к 2002 г. В Таиланде в рамках

государственной программы примерно 4000 деревень пользуются услугами

спутниковой связи.[22]

В течение ближайших 10-15 лет Китай намерен осуществить запуски

около 30 спутников связи, что позволит обеспечить дополнительное количество

абонентов. [19]

В Латинской Америке в настоящее время осуществляется активная

прокладка линий волоконно-оптической связи (особенно подводных) между

странами Южной и Северной Америки, а также Европы. Так, подводная

кабельная система "Americas II" протяженностью 8 тыс. км связывает

с США Аргентину и другие страны Латинской Америки. Система введена в

эксплуатацию в мае 2000 г., общие затраты - 375 млн. долл., пропускная

способность - 40 Мб/с, система обеспечивает возможность одновременного

подключения 600 тыс. абонентов.[15]

Кроме того, туризм остается весьма перспективной сферой услуг, и

ожидается, что в 2010 г число путешественников возрастет до 1 млрд., а к

2015 г. превысит 1,5 млрд. туристов.

Предполагается, что закреплением за Гонконгом статуса «туристической

столицы Азии» должна послужить договоренность с компанией «Уолт Дисней» о

строительстве в 2005 г. в Гонконге 3-го международного парка развлечений

«Диснейленд-Гонконг».

Ожидается, что в скором будущем следует ожидать расширения

предоставляемых банковских услуг, в частности с использованием

информационных нововведений. Не обойдет это стороной и такой крупный

финансовый центр новых индустриальных стран Азии, как Сингапур.

Так в 2002 году в Сингапуре откроется Всемирный круглосуточный

финансовый центр по предоставлению банковских услуг для миллионеров, потому

что в этом политически стабильном государстве хорошо отрегулирована

банковская деятельность. Здесь планируется предоставлять следующий спектр

услуг: миллионеры мира будут круглосуточно обслуживаться почти на двух

десятках языков и диалектах мира.

Здесь планируется предоставление советов экспертов в области

денежных операций и персонального обслуживания 24 часа в сутки, без

выходных, семь дней в неделю.

Клиенты также смогут осуществлять деловые операции через Интернет,

получив доступ к 19 фондовым рынками мира и более 1 000 инвестиционных

фондов.[23]

Кроме интенсивного развития информационных и

телекоммуникационных услуг в НИС Азии и Латинской Америке ожидается

развитие транспортных услуг.

В 2002 году в Китае планируется увеличить скорость движения на

железнодорожных линиях, с помощью чего возрастет их пропускная способность.

После проведения работ по модернизации железнодорожной сети пассажирские

поезда смогут развивать скорость до 160 км/час, а грузовые - до 120 км/ч.

Решение об увеличении скорости движения вступит в силу после завершения

электрификации железнодорожного коридора Харбин-Шэньян-Далянь. Кроме того,

планируется инвестировать 127 миллионов юаней в развитие железнодорожной

сети в западных районах страны в ближайшие пять лет. Основные проекты,

которые предстоит осуществить, коснутся строительства двухколейной дороги

на линии Баоджи-Ланьчжоу, Жоужоу-Люпаньшуи, а также прокладки веток,

ведущих к железнодорожным сетям Узбекистана и Киргизии. [38]

В перспективе в Сингапуре намечено строительство городских железных

дорог.[25]

На основании данных таблицы 15 можно сказать, что в

период с 2002 года по 2004 год ожидается расширение транспортной системы

Сингапура. Развитие транспортной инфраструктуры оказывает решающее значение

на развитие всех остальных отраслей хозяйства.

Таблица 15

Транспортная система железных дорог Сингапура

|Параметр |Линии |Всего |

| |действующие |Строящиеся | |

| | |NEL-MRT |ML |SK |PG | |

|Длина, км |97 |20 |13 |11 |13 |154 |

|Стоимость, |7,43 |5 |1,75 |0,66 |14,8 |

|млрд. дол. | | | | | |

|Год ввода в | |2002 |2004 |2002 |2004 | |

|эксплуатацию | | | | | | |

Источник : [25]

В третьем по величине Китайском порту Даляне, имеющем пропускную

способность 60 млн. тонн грузов в год, планируется в течение ближайших пяти

лет довести возможности этого порта до 100 млн. тонн с обработкой

крупнотоннажных судов водоизмещением 300 тысяч тонн. При содействии

Сингапура ведется сооружение нового комплекса портовых сооружений для

обработки контейнерных грузов. [41]

Так, предполагают, что наибольшего прироста в сфере

услуг следует ожидать в количестве пользователей Интернета. Также в новых

индустриальных странах Азии и Латинской Америки возрастет объем электронной

торговли. Из всего этого можно сделать вывод, что сектор информационных

технологий – динамично растущий и лидирующий сегмент , оказывающий влияние

на экономику.

Заключение

Между развитием сферы услуг, экономическим ростом и благосостоянием

любой страны существует прямая связь.

Новые индустриальные страны Азии, особенно Гонконг, Тайвань, Южная

Корея, Сингапур характеризуются более интенсивным развитием сферы услуг,

чем НИС Латинской Америки.

Это берет свои корни в самом начале развития стран Азии и Латинской

Америки, как новых индустриальных. Так, на территории этих стран

функционировали ТНК, которые внедряли наукоемкие производства, но НИС Азии

оказались более восприимчивыми к изменениям международной экономической

конъюнктуры, чем НИС Латинской Америки, и использовали их в своих целях для

дальнейшего развития. Кроме этого положительно на развитие сферы услуг в

Азии повлияли такие факторы, как :

1. Близость от центров мирового хозяйства – США, Японии. Также эти страны

находятся на пересечении мировых торговых путей.

2. Восприимчивость к экономическим реформам.

3. Определенную роль сыграли такие человеческие факторы, как трудолюбие,

дисциплинированность, старательность населения.

В НИС Латинской Америки отрицательно на развитие сферы услуг и

промышленности в целом повлияло импортозамещающее развитие производства.

Так как любая национальная экономика, основанная на протекционизме и не

имеющая конкуренции со стороны иностранных компаний не способна создать

гибкую и эффективную экономическую систему. НИС Азии же реализовали у себя

экспортоориентированную модель экономики.

НИС Азии специализируются на банковских услугах. По масштабам проводимых

в Сингапуре и Гонконге кредитно-финансовых операций они встали в один ряд с

крупнейшими финансовыми центрами Лондона, Парижа, Цюриха. Бразильский банк

Bradesco, находящийся в Латинской Америке занимает третье место в мире по

числу клиентов он-лайн.

Для НИС Азии и Латинской Америки характерно быстрое развитие рынка

туристических услуг. Так, например, в период с 1980 по 1998 год доход от

оказания услуг в Китае увеличился на 20%, в Корее на 15%, а в Бразилии и

Мексике на 2,05% и 1,5% соответственно. Следует отметить, что НИС Азии по

этому направлению лидируют.

Быстро растущим и перспективным сектором сферы услуг для НИС Азии и

Латинской Америки являются информационные услуги, хотя в НИС Азии процесс

освоения микроэлектроники и телекоммуникационных технологий проходит

интенсивнее. В НИС Азии и Латинской Америки наблюдается устойчивый спрос на

средства связи.

Немаловажным является внедрение и расширение использования Интернета во

всех сферах экономики новых индустриальных стран.

Развитие сферы услуг создает благоприятные условия для привлечения

капитала из-за рубежа, увеличивает валютный доход страны.

В перспективе в НИС Латинской Америки и Азии ожидается устойчивый

рост в сфере банковских, информационных, телекоммуникационных услуг, а

также в области электронной торговли.

Список литературы

8. Авдокушин Международные экономические отношения,1999.

4. Алдакушкина «Современная международная торговля услугами»

13. // Латинская Америка 2002г. №1

21. «ВТО о развитии мировой торговли в 2000 г.» // БИКИ 2001 г. №71

5. Жуков Е. Ф. МЭО: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

20. «Иностранные банки в Индии»//БИКИ 2002г. №25

7. История мировой экономики: Учебник вузов / Под ред. Г. Б. Полякова, А.

Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2001.

8. «Космическая программа Китая»// Проблемы Дальнего Востока 2001 г. №6

19. Ломакин В. К. Мировая экономика. М.; ЮНИТИ 1998.

2. Липец Ю. Г., Пуляркин В. А.., Шлихтер С. Б. География мирового

хозяйства: Учеб. пособие для студентов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

1999.

11.«Международная торговля услугами в конце 20 в.» //БИКИ 2000г. №130

16 «На мировом рынке услуг связи»// БИКИ 2001г. №27

15 «На рынке информационных и телекоммукационных технологий стран Латинской

Америки»// БИКИ 2001г. №29

14. «На телекоммуникационных рынках стран Азии» // БИКИ 2001г. № 45

6. Николаев, Мировая экономика, 2000 г.

17 «Развитие туристического бизнеса в мире в 2000 г.» //БИКИ 2001 г. №41

3. Рыбалкин В. Е. МЭО: Учебник для вузов. – 3-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

10. «Рынок телекоммуникаций - глобальные тенденции» //РЦБ 2000 г. №16

12.«Современные тенденции и проблемы в развитии международной торговли

услугами»// Внешнеэкономический комплекс России 2000г. №1

18 «Туристическая индустрия Китая на подъеме»// Проблемы Дальнего Востока

2000 г. №6

1. Фомичев В. И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998.

22 / e – Commerce_ru/ В Азии появились цифровые драконы.htm

23 //NBC.Новости.htm.

24 /2_1_участие железнодорожного транспорта во внешнеторговых

перевозках.htm.

25 www./Транспортное обслуживание Сингапура.htm.

26 «Сянган» //Азия и Африка 2001г. №12

27 www./Media central. Uncle_Web online

28 www.mis.ru/arhiv/99041604.htm/

29 /Мировому рынку сетей широкополосного доступа кризис не грозит-Аналитика-

Wireless.htm.(2002 г.)

30 www/ Forex Master-знания начинаются здесь!.htm.

31 www. jel/rus/jur sing/htm#3

32 www\news @emax/htm (Август 2001)

33 Полис.www.1991_1_4.htm

34 www.Виды/и особенности оффшорных компаний:htm

35 www.jel/ru/rus/jur hong.htm #3

36 www./Transport on line-.htm.

37 www.Argentina.htm.

38 www.Агенство АиФ–Новости.htm ( 10.12.2001)

39 www.e.-1.ru/scripts/events.asp?ID=4451&

40 // Эхо планеты 22-28 Февраля 2002 г.

41 www/Далянь

42 www (Бразилия(Федеративная))

43 www\Союз-ИНФО о независимости в Малайзии

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.