реферат, рефераты скачать
 

Права человека: международные правовые пакты и Кыргызское законодательство


если они анонимны и в случае если не исчерпаны национальные средства

правовой защиты.

Таким образом, наша национальная система защиты прав человека является

часть международной системы защиты прав человека.

Опираясь на фундаментальные принципы Всеобщей декларации прав

человека, мы должны предпринимать дальнейшие практические шаги,

направленные на то, чтобы соответствовать самым высоким правозащитным и

гуманитарным стандартам.

1. Защита прав человека на основе международных норм

С момента обретения суверенитета Кыргызская Республика присоединилась

к 22 международным договорам по правам человека в рамках ООН и ее

специализированных учреждений:

1. Конвенция о правах ребенка 1989 года.

2. Международный пакт о гражданских и политических правах.

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и

политических правах.

5. Конвенция Международной Организации Труда «О трудящихся мигрантах»

6. конвенция Международной Организации Труда « О равноправии граждан

страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального

обеспечения».

7. Конвенция Международной Организации Труда «Об установлении

международной системы сохранения прав в области социального

обеспечения».

8. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования[5].

9. Конвенция о статусе беженцев и Протокол, касающийся статуса беженцев.

10. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от

18 декабря 1979 года (вступила в силу 3 сентября 1981 года)

11. Конвенция о политических правах женщин от 20 декабря 1952 года

(вступила в силу 7 июля 1954 года).

12. Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и

регистрации брака от 7 ноября 1962 года (вступила в силу 9 декабря

1964 года).

13. Конвенция о гражданстве замужней женщины от 29 января 1957 года г.

(вступила в силу 11 августа 1958 года).

14. Конвенция № 153 об охране материнства от 28 июня (пересмотренная в

1952 г.) от 28 июня 1952 года (вступила в силу 7 сентября 1955 года).

15. Международная Конвенция против апартеида в спорте (вступило в силу 18

декабря 1985 года).

16. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих

достоинство видов обращения и наказания (вступила в силу 26 июня 1987

г.)

Вместе с тем, регулярно издаются бюллетени неправительственных

организаций Кыргызстана, относительно прав человека в Кыргызстане.

4. Права человека преподаются во многих университетах, школах в рамках

общеобразовательной программы.

5. В настоящее время, в судебном департаменте Кыргызской Республики в

целях повышения квалификации судей создается управление, в задачу

которого входит обучение судей местных судов работе на оргтехнике,

ознакомление с изменениями в законодательстве и другое. Вместе с тем,

предполагается, что будет проведена работа по ознакомлению с

ратифицированными Кыргызстаном договорами ООН, в частности по правам

человека.

6. В целях реализации ратифицированных международных договоров по правам

человека:

- На территории Кыргызстана регулярно проводятся семинары для

представителей государственных органов, судебных органов и

общественности. Среди них можно выделить следующие семинары:

- 25-28 ноября 1996 г. в Бишкеке проводился семинар на тему

«Международные стандарты по правам человека и их внутригосударственная

имплементация», организованный Международной комиссией юристов

совместно с Конституционным судом Кыргызской Республики с участием

представителей судебной власти, адвокатов, правительственных органов и

неправительственных организаций;

- 9 апреля 1997 года в г. Бишкеке проводился Круглый стол на тему «Права

человека: национальные учреждения и механизмы», организованный МИДом

Кыргызстана с участием представителей ОБСЕ, омбудсмена Польши,

правительственных органов Кыргызстана и неправительственных

организаций;

- 22-24 апреля 1997 г. проводился международный семинар «Журналистика и

право», организованный Фондом «Сорос-Кыргызстан» совместно с Кыргызско-

Американским бюро по правам человека и соблюдению законности, где

основной акцент делается на проблемах защиты прав журналистов и

свободы СМИ;

- 17-18 июня в Бишкеке проводился семинар на тему: «Конституционное

измерение правовой реформы и правовой системы», организованной Советом

Европы в сотрудничестве с Бюро по Правам Человека и Демократическими

институтами ОБСЕ и совместно с Министерством юстиции Кыргызской

Республики.

- 13-15 октября 1997 года в Бишкеке состоялось рабочее совещание по

представлению в договорные органы по правам человека доклады

государств и индивидуальных жалоб, организованный МИДом совместно с

Международной комиссией юристов с представителями правительственных

органов, задействованных в подготовке докладов и неправительственных

организаций.

2. Конституционная защита гражданских и политических прав

1. Основным законом является конституция Кыргызской Республики, принятая

Жогорку Кенешем Кыргызской Республики в 1993 году, с поправками и

изменениями от 17 февраля 1996 года, которая выделяет в отдельный

раздел «Права и свободы человека и обязанности гражданина».

2. Ст.16 Конституции признает и гарантирует основные права и свободы

человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами

международного права, межгосударственными договорами и соглашенными по

вопросам прав человека, ратифицированными КР[6]. Каждый в КР имеет

право на: жизнь, физическую и моральную неприкосновенность, личную

свободу и безопасность, свободное развитие своей личности, свободу

вероисповедания, духовную и культовую свободу, свободное выражение и

распространение мыслей, идей и мнений, свободу литературного,

художественного, научного и технического творчества, свободу печати,

передачи и распространения информации, свободу передвижения и выбора

места пребывания и жительства на всей территории КР, свободный выезд

за ее пределы и беспрепятственное возвращение, объединения, собираться

мирно, без оружия, свободно проводить митинги и демонстрации,

неприкосновенность жилища, свободу и тайну переписки, честь, свободу

частной жизни, личную и семейную тайну, тайну почтовых, телеграфных,

телефонных сообщений, иметь собственность, владеть, пользоваться и

распоряжаться ею по собственному усмотрению, экономическую свободу,

свободное использование способностей имущества для любой экономической

деятельности, свободу труда, свободный выбор деятельности и профессии.

Перечисление в конституции прав и свобод не должно толковаться как

отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека.

3. 12 января 1994 года Жогорку Кенеш Кыргызской Республики принял

постановление и присоединении к Международному пакту о гражданских и

политических правах и Международному пакту об экономических,

социальных и культурных правах, что потребовало принятия мер для

создания правового механизма по реализации положений Пакта. К таким

мерам относятся: принятие новых законов, внесение изменений в уже

существующие, разработка нормативных и правовых документов,

регламентирующих действия государственных органов по защите

гражданских и политических прав человека.

4. В Конституции Кыргызской Республики предусматривается, что

ратифицированные Кыргызской Республикой межгосударственные договоры и

иные нормы международного права являются составной и непосредственно

действующей частью законодательства Кыргызской Республики. Кыргызская

Республика признала принципы и нормы международного права, подписала

международные договоры и соглашения по вопросам прав человека, они

учитываются в национальном законодательстве. Принимаются все

необходимые меры, чтобы права человека не только провозглашались, но и

защищались законом.

5. Содержание мер по реализации международных договоров по правам

человека излагается в соответствующих разделах настоящего доклада.

Разработаны законопроекты и концепции, учитывающие государственную

политику в области обеспечения гражданских и политических прав.

6. Одной из задач построения правового государства Кыргызстана является

принятие законодательных норм и мер по их применению, которые

учитывали бы общепризнанные стандарты по правам человека. При

разработке новых норм законодательства в Кыргызстане учитываются

международные документы по правам человека. В разработке нового

законодательства Кыргызстана привлекаются в качестве экспертов

представители международных и неправительственных организаций.

Правовая реформа, проводимая в Кыргызстане, предусматривает воплощение

в новом законодательстве Кыргызстана неотъемлемых прав человека,

безопасность и правовую защищенность личности.

7. В Кыргызстане приняты новые законы на основе международных стандартов

по правам человека:

- Гражданский кодекс (части 1 и 3);

- Уголовный кодекс;

- Трудовой кодекс;

- Закон о защите прав потребителей.

8. Совершенствование общей законодательной базы, принятие в 1994-1997 гг.

ряда законов и иных нормативных актов по своему характеру и содержанию

отвечают требованиям Пакта, однако, существующая система правовой

защиты граждан все еще остается недостаточно эффективной. Основная

причина такого положения состоит в том, что в Кыргызской Республике

пока еще не сформирована единая государственная политика, направленная

на комплексное решение всех проблем, связанных с правами человека.

3. Совершенствование законодательной основы защиты прав человека в

Кыргызстане

В современном мире, накануне XXI века, происходят кардинальные

изменения в международных отношениях. Разобщенность государств и

противоборство различных социальных систем сменяются постепенно сознанием

общности всех народов и необходимости совместного решения глобальных

проблем, включая создание международной системы, обеспечивающей надежную

защиту основных прав и свобод человека.

Общество сейчас приходит к пониманию того, что права человека – это не

привлекательный лозунг, прокладывающий путь к власти и придающий

благородный облик правящей элите, а реальный показатель цивилизованности,

гуманности общества. Мы все понимаем, что между декларированных этих прав и

свобод и реальным их торжеством лежит долгий путь борьбы. Ведь права

человека не реализуются даже при благоприятных условиях: существуют

нарушения прав человека в странах развитой демократии. При всем нашем

стремлении сделать Декларацию прав человека документом прямого действия,

она всегда должна конкретизироваться и подкрепиться еще национальным

законодательством, не искажающим ее сути, но направленным на реализацию и

претворение ее основополагающих норм в жизнь.

Хотелось бы отметить некоторые принципиально новые и важные подходы к

проблеме обеспечения прав человека в Кыргызстане.

Это создание в 1996 году Государственной комиссии при Правительстве

Кыргызской Республики по делам семьи и женщин, которая занимается

реализацией приоритетных мероприятий, направленных на решение важный

проблем женщин, их прав и свобод.

Принципиально новым является создание в Кыргызстане нового института

уполномоченных Президента Кыргызской Республики – Комиссия по правам

человека при президенте Кыргызской Республики, которая дополняет

существующие механизмы несудебной защиты прав человека. Создание такого

института – реальный механизм осуществления функций президента как гаранта

соблюдения прав гражданина. Внедрение данного института в палитру наших

реалий будет соответствовать современным традициям демократических стран.

Права и свободы человека, изложенные во всеобщей декларации прав нашли

свое отражение в международных конвенциях и пактах в области прав человека,

многие из которых получили практически всеобщее признание.[7] Кыргызская

республика присоединилась к ряду Международных Конвенций по правам

человека, в том числе ко Всеобщей декларации прав человека, Международному

пакту об экономических, социальных и культурных правах, международному

пакту о гражданских и политических правах. В этих трех документах

определяются и устанавливаются права человека и основные свободы. Они

составляют основу для более чем 50 других конвенций и деклараций, сводов

правил и принципов ООН в области прав человека.

Кыргызская Республика присоединилась к более 20 международным

договорам по правам человека в рамках ООН и его специализированных

учреждений, тем самым, подтвердив признание приоритета общечеловеческих

ценностей и выразив намерение содействовать в сотрудничестве с Организацией

Объединенных Наций всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных

свобод.

Ратифицировав эти документы, Кыргызская Республика приняла на себя

обязательство выполнять оговоренные в них обязанности и добросовестно

обеспечивать соответствие своих национальных законов своим международным

обязательствам, стала подотчетна своим гражданам, другим государствам –

участникам этих документов и международному сообществу в целом. Кроме того,

во многих основных международных договорах в области прав человека

содержатся положения, требующие от государств-участников регулярно сообщать

о предпринятых ими шагах с целью гарантировать осуществление этих прав, а

также о достигнутом ими прогрессе на пути к этой цели.

Присоединение к конвенции требует принятия мер для создания правового

механизма по реализации положений международных конвенций. К таким мерам

относятся принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в уже

существующие, разработка нормативных и правовых документов,

регламентирующих действия государственных органов по защите прав и

интересов граждан в Кыргызской Республике, обеспечение информированности

граждан об их правах, вытекающих из ратифицированных Кыргызской Республики

международных договоров, активное сотрудничество с международными

организациями по правам человека, которые могут оказать содействие в

выполнении Кыргызстаном возложенных обязательств.

В конституции Кыргызской Республики предусматривается, что

ратифицированные Кыргызской Республикой межгосударственные договоры и иные

нормы международного права являются составной и непосредственно действующей

частью законодательства Кыргызской Республики. В силу этого

конституционного положения международные Конвенции, ратифицированные

Жогорку Кенешем Кыргызской Республики являются составной и непосредственно

действующей частью законодательства Кыргызской Республики.

Нормы, закрепленные Конституцией соответствуют положению Всеобщей

декларации прав человека и международным пактам и международным документам

в области прав человека.

В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики все граждане

Кыргызской Республики имеют права на защиту своих прав и свобод независимо

от национального и социального происхождения, пола, расы, национальности,

языка, вероисповедания, политических и религиозных убеждений или по каким

либо иным условиям и обстоятельствам личного или общественного характера.

Конституционное право является основополагающей отраслью

законодательства Кыргызской республики. Именно в Конституции любого

государства закреплены основные принципы и приоритеты деятельности

государственной власти в области прав человека.

В статье 1 Конституции Кыргызской республики, принятой 5 мая 1993 года

Кыргызская Республика утверждает себя демократическим, светским, правовым и

социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его

жизнь, права и свободы.

Принципиальным важным аспектом новой Конституции является то, что она

основана на идеях и ценностях правового государства и общепризнанных нормах

международного права, закрепленных в таких правовых документах, как

Всеобщая декларация прав человека (1948г.), Международный пакт о

гражданских и политических правах и многих других.

Целый раздел в Конституции Кыргызской Республики посвящен правам и

свободам человека.

Конституция Кыргызской Республики исходит из того, что основные права

и свободы человека принадлежат ему от рождения, признаются абсолютными и не

могут нарушаться государством или отчуждаться, кроме как решением суда.

Жизнь человека и его здоровье, личная неприкосновенность и безопасность,

собственность являются высшими ценностями государства. Обеспечение

соблюдения прав и свобод человека – главная обязанность государственной

власти. Содержание и применение законов и иных нормативных актов определяют

именно права и свободы человека.

Принимаются все необходимые меры, чтобы права человека не только

провозглашались, но и защищались законом.

Так, недавний Референдум в Кыргызской республике внес такую важную

поправку в Конституцию Кыргызской Республики, как запрещение ограничения

свободы средств массовой информации.

Законодательством Кыргызской Республики в достаточно полной мере

урегулированы вопросы прав человека.

Этому примером может служить принятие в Кыргызстане основополагающих

нормативных актов – Уголовного кодекса Гражданского кодекса, Трудового

кодекса, Кодекса об административной ответственности. Разработаны проекты

Уголовно-исполнительного кодекса, Семейного кодекса, Гражданско-

процессуального кодекса.

Совершенствование законодательства предусматривает принятие

законодательных норм и мер по их применению, которые учитывали бы

общепризнанные стандарты по правам человека. При разработке новых норм

законодательства в Кыргызстане учитываются международные документы по

правам человека.

Также при разработке новых законодательных актов необходимо продолжать

развивать практику привлечения в качестве экспертов представителей

международных и неправительственных организаций.

Так, Кодекс об административной ответственности, введенный в действие

с 1 октября 1998 года предусматривает также целый раздел об ответственности

за правонарушения, посягающие на права и свободы граждан, в том числе

касающихся избирательного права граждан, охрана труда и социальная защита

граждан, в сфере социального страхования, охрана здоровья граждан и другие.

Субъектами защиты прав человека являются граждане Кыргызской

Республики.

Хочется отметить, что в современном обществе забота о самых

обездоленных людях, о тех, кто не в состоянии защитить себя сам, являются

неотъемлемой функций государства, что защита прав и свобод лиц, относящихся

к социально уязвимым группам граждан должна стать одним из приоритетов

политики Кыргызской Республики в области прав человека. Так проверяется

степень нашей гуманности и цивилизованности. Это чувствительный барометр

нравственного здоровья общества и социальный критерий верности выбранного

им пути.

Приоритетство защищая права социально незащищенных, государство

проявляет высшую степень гуманности, дальновидности и способности видеть

перспективы своего развития. Эта истина должна стать фундаментальным

положением общественной психологии и сознания для всех граждан, для

институтов власти и управления. В этой связи в законодательстве уделяется

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.