реферат, рефераты скачать
 

Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии


организационную структур, представленную в приложении.

Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую

отчетность в порядке, установленном правовыми актами РФ.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность

бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного

отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также

сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и

средствам массовой информации, несет Генеральный директор в соответствии

правовыми актами РФ.

ОАО «Курский центральный универмаг» является самым крупным розничным

торговым предприятием в городе Курске и одним из крупнейшим в Центральном

Черноземье, занимает квартал зданием в три очереди. Благодаря проводимым

маркетинговым исследованиям рекламным отделом по изучению спрса

потребителей была выявлена необходимость в открытии на первом этаже

«Гастронома», торговая площадь которого составила 850м2. Общая же площадь

универмаг 3862 м2, в том числе торговая 1254 м2. Административно-

управленческий аппарат занимает площадь в 1280 м2. Штат коллектива магазина

составляет около 700 человек. Плановым собранием акционеров от 15 июня 2001

года было принято решение о сокращении работающего персонала имеющего

трудоспособную группу инвалидности, тех, кто продолжает трудовую

деятельность, но на пенсии и о замене их новыми высококвалифицированными

кадрами. Ниже приведена таблица структуры штата ОАО «Курский центральный

универмаг».

Структура штата ЦУМ

Продажа товаров в универмаге сосредоточена по потребительским

комплексам, которых насчитывается семь:

1. Товары для дома;

2. Товары для детей;

3. Спорттовары;

4. Канцелярские принадлежности;

5. Радиотовары;

6. Гастроном;

7. Хлебо-булочные изделия.

Точки общественного питани представлены – «Бистро», «Пиццерия-Бар»,

«Кафе», «Буфет», «Летнее кафе», «Кондитерский цех».

Режим работы магазина полуторосменный без общего выходного дня и

перерыва на обед. Время работы с 9 до 19 часов. Для работников торговых

залов применяют ленточный график в зависимости от интенсивности потока

покупателей. Все работники других подразделений работают в соответствии с

утвержденными графиками.

Основные экономические показатели хозяйственной деятельности

представлены в таблице.

Таблица

Основные экономические показатели хозяйственной деятельности

ОАО «Курский центральный универмаг» за 1999-2000 года.

|№ |Показатели |Единицы|Фактические |Показатели |

| | |измерен|значения |динамики |

| | |ия | | |

| | | |1999 |2000 |Абсолютный|Темп |

| | | |год |год |прирост |изменен|

| | | | | |(+;-) |ия |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|1 |Товарооборот в |тыс. |58179,3|46130,2|-12049,1 |79,3 |

| |фактических ценах |руб. | | | | |

|2 |Валовой доход от |тыс. |12815,9|10687,4|-2128,5 |83,4 |

| |реализации |руб. | | | | |

|3 |Уровень валового дохода |% |22,0 |23,1 |1,1 |105 |

|4 |Издержки обращения |тыс. |16605,1|16397,7|-207,4 |98,7 |

| | |руб. | | | | |

|5 |Уровень издержек |% |28,5 |35,5 |7,0 |124,6 |

|6 |Прибыль от реализации |тыс. |1191 |1205 |14 |101,2 |

| | |руб. | | | | |

|7 |Уровень рентабельности |% |0,2 |- |- |- |

|8 |Внереализационные доходы|тыс. |4383 |108,36 |6453 |247,2 |

| | |руб. | | | | |

|9 |Внереализационные потери|тыс. |12450 |20019 |7563 |160,7 |

| | |руб. | | | | |

|10 |Налог на прибыль |тыс. |969,3 |939,6 |-29,7 |96,9 |

| | |руб. | | | | |

|11 |Истая прибыль |тыс. |19070 |12434 |-6633 |65,2 |

| | |руб. | | | | |

|12 |Фонд заработной платы |тыс. |5920 |5121,5 |798,5 |86,5 |

| | |руб. | | | | |

|13 |Уровень заработной платы|тыс. |7,3 |8,4 |1,1 |- |

| | |руб. | | | | |

|14 |Численность работников |чел. |707 |751 |+44 |- |

|15 |Средняя заработная плата|тыс. |0,66 |0,7 |0,04 |106,1 |

| | |руб. | | | | |

|16 |Производительность труда|тыс. |108,2 |100,6 |-7,6 |93 |

| | |руб. | | | | |

|17 |Основные средства |тыс. |100000 |130000 |30000 |130 |

| | |руб. | | | | |

Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы: товарооборот

в 2000 году сократился по сравнению с 1999 годом на 12049,1 тыс. руб. или

выполнен только на 79,3%. На выполнение плана товарооборота сказалась

отрицательно сложившаяся конъюнктура рынка: снижение спроса на товары

вследствие понижения уровня доходов населения и роста цен на товары, как

импортного, так и отечественного производства, недоставка товаров местными

предприятиями легкой промышленности и другие. Снизился валовой доход на

2128,9 тыс. рублей, однако уровень дохода наоборот возрос на 1,1%, что

является результатом успешной коммерческой деятельности, в том числе за

счет других видов деятельности, не связанных с реализацией товаров:

посреднических операций, производства собственной продукции, сдачи в аренду

помещений универмага и других. Следует отметить, что в 2000 году

значительно снизились издержки обращения на 207,4 тыс. руб., однако

относительный их уровень возрос на 7,0 что объясняется ростом численности

работников на 44 человека, увеличением расходов на транспорт о обработку

товаров. Чистая прибыль в 2000 году снизилась на 6633 тыс. руб., что

составляет к уровню прошлого года всего лишь 65,2%, т.е. в целом универмаг

менее эффективно осуществлял свою коммерческую деятельность по сравнению с

предыдущим годом.

В ОАО «Курский центральный универмаг» для организации рекламно-

информационной работы создан отдел рекламы, который после ликвидации

маркетингового отдела взял на себя часть функций. Отдел рекламы и

художественного оформления состоит из восьми человек, в том числе:

. Управляющий отделом рекламы 1

. Декораторы 3

. Художники 3

. Диктор 1

Итого: 8 человек

3.2 Основные задачи и функции рекламной службы

Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном

в достижении коммерческого успеха. От того каким образом решаются

возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом зависит продажа

товаров в конечном итоге.

Основными задачами рекламной службы ОАО «Курский ЦУМ» являются:

- информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные

медиаканалы : телевидение , пресса, радио, наружняя реклама и др;

- формировать потенциальных потребителей , т.е. ориентироваться на

конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от

них прибыли;

- создание представления о товаропроизводителях это значит

информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках

, но и говорить о месте его производства, фирме –производителе и

надежности этой фирмы, то есть как она зарекомендовала себя на

рынке;

- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы .С

увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных

компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться

товарооборот предприятия и установление крупных связей с

покупателями , без этого проводимые рекламные мероприятия теряют

всякий смысл;

- стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения

рекламных мероприятий ,если же это не происходит, то предприятие

теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов-

конкурентов незамедлительно падает;

- информирование о местах продаж: в универмаге есть радиоузел на

котором диктор постоянно информирует о месте расположения того или

иного товара, специальные указатели- немая реклама, в масштабах

города это телевидение, радио, пресса и наружная реклама;

- напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправлено на

потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды

информирования.

К основным задачам рекламной службы ОАО «Курский ЦУМ» также отнести

создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель

будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя , то

он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не

выгодно универмагу. Следует постоянно акцептировать внимание на мотивы

потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным

подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно

нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем

рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается

сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств

и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из под контроля.

Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в

деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной

службы происходит сближение потребителя с магазином путем предоставления

экслюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала и

другое. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей

является основополагающей целью в работе отдела рекламы ОАО «Курский Цум».

Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно

поднимается престиж ОАО «Курский Цум». В настоящее время эти задачи

решаются с большим трудом, а некоторые из них вообще неразрешимы в связи с

высокоцентрализованным управлением предприятием строящимся на устаревших

принципах и взглядах его управителей, а также с тем, что большинство

средств выделяемых рекламному отделу расходуется порой на те медиаканалы, в

которых предприятие вовсе не нуждается. Штат обслуживающего персонала в

большинстве своем состоит из пенсионеров и инвалидов с рабочей группой,

мало высококвалифицированных специалистов и молодых кадров, которые бы

возможно могли сориентироваться и поднять работу ОАО «Курский ЦУМ» на

качественно новый уровень.

Основные функции рекламного отдела в ОАО « Курский ЦУМ» заключаются в

следующем :

-формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и

повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий –

конкурентов;

-защита фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в

соответствии с законом;

-оформление интерьера торгового зала, его внутреннее убранство должно

вызвать у покупателей непреодолимое чувство вернуться в него;

-оформление уличных и внутримагазинных витрин, они благодаря

работникам отдела рекламы должны просто «кричать» покупателю о предложении

зайти в универмаг или завораживать своей оригинальностью;

-рекламирование товаров, как основная функция отдела рекламы и

художественного оформления.

Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-

продаж, ярмарок, дегустаций, расширенных продаж.

Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет

подготовку объявлений для радио, газет, телевидения. Взаимодействует с

рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия,

предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и

принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В

основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование

рекламной работы в квартальных планах (см. приложение- ). В них

отражается рекламная деятельность торгового предприятия:

- реклама отдельных товаров;

- проведение выставок –продаж;

- проведение расширенных продаж;

- распродажи и другое.

В плане устанавливаются сроки проведения рекламных мероприятий,

перечень рекламных средств и фамилии ответственных. В нем также

записываются мероприятия, которые должен проводить универмаг в планируемый

период времени по планам администрации округа и города.

В процессе планирования определяют расходы на рекламу. Существуют два

способа определения расходов. По первому способу сначала разрабатывают план

рекламных мероприятий, а затем подсчитывают необходимые денежные средства.

При втором способе расходы на рекламу устанавливаются в виде определенного

кредита, отчисляемого от товарооборота.

3.3. Эффективность использования средств рекламы

Для того, чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха ОАО «Курский

центральный универмаг» использует почти весь спектр рекламных средств

используемых рекламистами в настоящее время. Универмаг активно

взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами города Курск. Среди

них рекламное агентство телекомпании «Такт», которое занимается подготовка,

созданием и размещение рекламных роликов на таких телеканалах нашего

города, как «ОРТ-Курск», «РТР-Куск», «Такт», «ТВЦ-Курск», а также на радио

«Хит-FM-Курск» («Октава»). Имеет место сотрудничество с рекламным

агентством телеканала «ТВ-6 Москва-Курск» по изготовлению и размещению

рекламных роликов. В универмаге есть свой радиоузел по оповещению

покупателей о поступивших товарах и о их размещении в магазине. В

обязанности диктора входит сбор и обработка информации о поступлении

товара, реклама товаров по внутримагазинному радио. Довольно часто

используется для рекламы такой медиакакнал как газеты, журналы и деловые

справочники. Так наиболее тесно сотрудничают с универмагом газеты «Мы-

куряне», «Моя реклама», «Черноземье», «Городские известия», «Хорошие

новости» и другие, журнал «Житье-бытье» и торгово-промышленный справочник

«Валиант».

ОАО «Курский центральный универмаг» регулярно проводит выставки –

продажи и распродажи сезонной продукции со скидкой. Для оповещения

покупателей этом случае чаще всего используют рекламные средства

представленные выше. Весной 2001 года проводилась в универмаге

беспрецедентная акция направленная на распродажу парфюмерно-косметических

товаров со скидкой в 5%. Регулярно, раз в году, магазин организует

«Школьный базар» на котором можно купить канцелярские принадлежности,

учебники, тетради, чертежные наборы и все необходимое для учебного

процесса.

Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-

декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин.

Тематика оконных витрин весьма разнообразна и основной целью их состоит

завлекать покупателей в магазин. Смысловая окраска оконных витрин меняется

два раза в год по сезонно: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». В апреле месяце

сего года отделом рекламы было проведено исследование по изучению

эффективности использования витрин.

Суть этого исследования состояла в том, что работник магазина наблюдал

за реакцией прохожих в отношении оконных витрин универмага. Целью этого

было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они

прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице.

Таблица

Реакция прохожих в отношении оконных витрин ОАО «Курский центральный

универмаг»

|Время проведения |Количество прохожих, |Количество прохожих, |

|исследования |обративших внимание на |прошедших мимо витрины |

| |витрину | |

|С 10 до 11 часов |331 человек |52 человек |

|С 17 до 18 часов |486 человек |105 человек |

|Итого 2 часа |817 человек |157 человек |

Анализируя данные таблицы, следует отметить тот факт, что прохожие

могут просто смотреть в витрины на свое отражение, но на эффективность это

не сказывается, они были причислены к прохожим, обратившим внимание на

витрину.

Для расчета эффективности использования оконных витрин мы применим

формулу из раздела.

В=О/П=817/157=5,2

Коэффициент больше нуля, это значит, что витрины в ОАО «Курский

центральный универмаг» отвечают своему назначению.

Средства, выделяемые предприятием на рекламу идут, также, на покупку

оформительских материалов (лестницы, стремянки, кисти, спец. Одежда и

другое), демонстрацию моделей (манекены) и на современные виды рекламы

(интернет, директмейл, «паблик рилейшнз»).

ОАО «Курский центральный универмаг», как самое крупное розничное

торговое предприятие города Курска периодически проводит рекламные

компании. Рекламная компания представляет собой комплекс взаимосвязанных

мероприятий, серий акций и отдельных рекламных акций, направленных на

достижение единой цели. Целью рекламной компании может быть внедрение на

рынок принципиально нового товара (или услуги), переключение спроса

потребителя с одного товара на другой, привлечение потребителей в универмаг

путем популяризации торгового предприятия и т.п.

Организация рекламной работы ОАО «Курский центральный универмаг»

характеризуется следующими мероприятиями (см. таблицу).

Таблица

Анализ проводимых рекламных действий в ОАО «Курский центральный универмаг»

за 1999-2000 года

|№ |Рекламные действия |1999 год I |2000 год I |Отношение |

| | |квартал |квартал | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1 |Рекламная акция |84 |82 |-2 |

|2 |Рекламное мероприятие |24 |26 |+2 |

|3 |Рекламная компания |6 |7 |+1 |

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в I квартал 2000

года рекламный отдел универмага провел 114 различных рекламных действий,

основная работа – рекламные акции, что объясняется наличием радиосети в

универмаге и интенсивной частотой радиообъявлений и радиорекламы, однако за

тот же период было проведено на одну рекламную компанию больше (7 против 6

в 1999 году). Данные таблицы свидетельствуют о достаточно высокой

организации рекламной работы в универмаге.

ОАО «Курский центральный универмаг» на рекламную деятельность выделяет

0,% от товарооборота, что является недостаточным для эффективного

использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу

характеризуется следующими данными (см. таблицу).

Таблица

Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных

средств

|№ |Рекламное средство |1999 |2000 |

| | |План |Факт |% |План |Факт |% |

| | | | |исполне| | |исполне|

| | | | |ния | | |ния |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|1 |Оформительские материалы|29,3 |21,0 |90,1 |18,4 |19,1 |103,8 |

|2 |Радиореклама |18,6 |14,8 |79,5 |14,9 |9,8 |65,8 |

|3 |Телереклама |20,9 |22,5 |107,6 |16,6 |19,2 |115,7 |

|4 |Реклама в прессе |15,1 |11,2 |74,2 |12,0 |8,1 |67,5 |

|5 |Выставки-продажи |5,8 |5,1 |87,9 |4,6 |3,2 |69,6 |

|6 |Витрины: | | | | | | |

| |внутримагазинные |6,9 |7,6 |110,1 |5,5 |4,8 |87,3 |

| |оконные |5,8 |7,2 |124,1 |4,6 |5,3 |115,2 |

|7 |Вспомогательные |3,6 |2,0 |55,5 |2,8 |3,6 |128,7 |

| |материалы | | | | | | |

|8 |Демонстрация моделей |4,7 |2,9 |61,7 |3,7 |2,0 |54,0 |

|9 |Современные виды рекламы|9,3 |6,3 |67,7 |7,4 |6,9 |93,2 |

|10|Другое |2,3 |5,8 |252,1 |1,8 |3,2 |177,8 |

| |Итого |116,3 |106,4 |91,5 |92,3 |85,2 |92,3 |

Как было видно из таблицы, в 1999году на все рекламные действия было

запланировано расходование денежных средств в сумме 116,3 тыс. руб., а

израсходовано в сумме 106,4 тыс. руб. или на 9,9 тыс. руб. меньше

запланированного, что составляет 91,5%. В 1999 году должное внимание

уделялось лишь телерекламе на 1,6 тыс. руб. больше запланированного и

внутримагазинные и оконные витрины. В связи с началом ремонта были выделены

дополнительные средства в размере 3,5 тыс. руб., что составило аж 252,1%.

Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то что

они продолжали функционировать. В 2000 году в связи с сокращением

товарооборота было запланировано выделить 92,3 тыс. руб., что на 24 тыс.

руб. меньше, чем в 1999 году. В целом же обстановка на рынке рекламных

средств, которые использует ОАО «Курский центральный универмаг» для своих

целей не изменилась. В связи с подходящим к концу ремонту на третьем этаже

выделили 19,1 тыс. руб., что по сравнению с запланированным показателем

больше на 700 руб. и составило 103,8 в процентном выражении.

Рассмотрим показатели использования рекламных средств ОАО «Курский

центральный универмаг»:

Диаграмма 1. Показатели использования рекламных средств ОАО «Курский

центральный универмаг». Данные за 2000 год.

[pic]

1. радиореклама16%

2. телереклама 18%

3. оформительские материалы 20%

4. печатная реклама 13%

5. выставки-распродажи 5%

6. витрины, в том числе оконные и внутримагазинные 11%

7. вспомогательные материалы 3%

8. демонстрации моделей 4%

9. современные виды рекламы 8%

10. другое 2%

Из диаграммы видно, что ОАО «Курский центральный универмаг» вкладывает

свои средства в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый

«дорогой» и самый эффективный из всех. Универмаг больше всего тратит денег

на оформление торгового зала и придания фирменного стиля магазину. Другие

основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из

данных диаграммы.

Экономическую эффективность торговой рекламы рассчитывают по формуле,

представленной главе 2.

Р=(Т*П*Д/100)*(Н/100)-И=(126,4*27,6*30/100)/100-8,74=1.7

Ежедневный товарооборот ОАО «Курский центральный универмаг» составляет

124,4 тыс. руб. в течении 30 дней повышается на 27,6%. Т.к. торговой скидки

в период рекламирования не было во внимание она не взята. Ежедневные

затраты обходились в 8,74 тыс. руб. Несмотря на это коэффициент больше

единицы, а значит стратегия и путь рекламирования экономически выгодны.

Рассмотрим как влияет реклама на товарооборот ОАО «Курский центральный

универмаг», что видно из графика 1.

График 1. Влияние рекламы на товарооборот ОАО «Курский центральный

универмаг»

Рассмотрев график можно сделать заключение, что на динамику

товарооборота значительно сказываются рекламные мероприятия проводимые ОАО

«Курский центральный универмаг». Так, проводимые в I квартале интенсивно

рекламные мероприятия выводят обе кривые на самую максимальную точку. А

недофинансирование, в дальнейшем тормозит процесс выхода уровня

товарооборота на качественно новый уровень.

Выводы и предложения

В ходе данной работы были рассмотрены проблемы организации рекламной

деятельности в розничном торговом предприятии. Выводом из данной работы

можно считать необходимость активизации использования современных средств

рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы,

передачи функций службы рекламы предприятия отделу маркетинга.

Рекламная деятельность ОАО «Курский ЦУМ» обеспечивает предприятию

стимулирование продажи, создание оригенально7го стиля, выгодно отличающего

универмаг от других торговых предприятий города. Организация рекламно-

информационной работы в универмаге входит в функции отдела рекламы и

художественного оформления, состоящего из восьми человек. Отдел рекламы

достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия ,

рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на

предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности

рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным

экономическим и социальным эффектом.

В качестве рекомендаций для ОАО «Курский ЦУМ» нужно отметить:

необходимо пересмотреть организационную структуру службы рекламы и ввести

его в состав отдела маркетинга, в качестве его подфункции. Это обеспечит

систематизацию и координацию рекламной работы с торгово-техническим

процессом в магазине и повысит функциональную роль данной службы:

. Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные

планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах

совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами

изготовителями, а также внешние источники финансирования.

Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит

равномерно распределять средства и загруженность персонала в

течении года;

. Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в

области применения современных средств рекламы: «директ-мейл»,

«паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать

тесный контакт с потребителями;

В ходе работы над основными теоретическими подходами к концепции

рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана

система организации рекламной работы, включающие планирование рекламно-

информационной работы, организация использования и проведения рекламных

мероприятий, их оценка.

В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности

рекламной деятельности и технология создания фирменного стиля и образа

торгового предприятия. Данная система позволяет произвести классификацию и

оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом

исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной

работы в ОАО «Курский ЦУМ».

В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового

предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования

продаж.

Литература

1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность – М.:

Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1996.

2. Федеральный Закон РФ «О рекламе» №108-ФЗ. Принят Государственной

Думой 14 июня 1995 г.

3. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях

мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г., № 3520 – 1.

4. Закон РФ «О защите прав потребителей» в ред. 1997 г.

5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и

рекомендации. М.: «Руспартнер ЛТД», 1994.

6. Глазунова В.В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1892.

7. Доти Дороти Директ-мейл и паблик релейшнз/Перевод с англ. М.:

Информационный издательский дом «Филин», 1996.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

9. Старобинский Э.Г. Самоучитель по рекламе. М.: Бизнес школа «Интел

синтез», 1998.

10. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и

издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.

11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.

– М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1998.

12. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996.

13. Оглобин В.А. Рекламная фотосъемка, или «А сколько это стоит?»//

Маркетинг и реклама. – 1999 - №6 15-16.

14. Гольман Рекламное планирование – М: Гелла принт 1996.

15. Виноградов А.А. Реклама в интернет // Маркетинг и реклама. 1998. №9-

10. – стр. 18-20.

16. Крылов И.В. Введение в медиапланирование НИКТИТ, 1998.

17. Ромат Е.В. Основы управления рекламой / Хиоп, Харьков, 1993.

18. Батра Р. Рекламный менеджмент – М., 1990.

-----------------------

Исполнительный директор рекламного агентства

Исполнительный директор по общественному питанию

Исполнительный директор по прод. группе товаров

Исполнительный директор по финансам

Исполнительный директор по транспорту

Исполнительный директор по пром. группе товаров

Исполнительный директор по кадрам

Исполнительный директор по акционированию

Творческий отдел

Отдел исполнения заказов

Производственный отдел

Торговый отдел менеджеров прод. товаров

Гастроном

Пекарня

Хлебобулочные изделия

Склады прод. товаров

Бистро – пиццерия - бар

Кондитерский цех

Летнее кафе

Кафе

Буфет

Бухгалтерия

АСУП

Плановый отдел

Юридический отдел

Легковой транспорт

Грузовой транспорт

АХО

Механики

Торговый отдел менеджеров не прод. товаров

Пять комплексных бригад

Все подразделения

Все подразделения

Отдел по защите прав потребителя

Отдел организации торговли

Мед. персонал, парикмахерская, библиотека

Профком

Уборщицы,

дворник

Отдел коммерции

Торговый отдел

Администраторы

Инженерная служба

Электрики

Монтеры, плотники

Слесари, сантехники

Генеральный директор

0

+1222,5

-438,3

-345,9

-1693,6

-98,4

0

+982,3

Тов. об

руб

I квартал II квартал III квартал IV квартал Время

[pic]

Исследования

Определение

проблемы

Задачи

Внешнее влияние: - сотрудники

- ограничения по бюджету, времени и средствам рекламы

Внутреннее влияние:

- талант

- жизненный опыт

- психологическое состояние

Восприятие проблемы

Столкновение с проблемой

Период инкубации

и озарения

Предварительная проверка и оценка руководством эффективности работы

рекламного отдела

Концепция

Решение

Наблюдение и контроль

Выход рекламы или рекламной компании

Результат

Постановка и корректировка задач рекламы в соответствии с заданием

рекламодателя

Определение расходов на рекламу с учетом возможного использования рекламных

средств

Разработка рекламного обращения:

формирование идеи обращения;

исполнение обращения;

оценка и выбор вариантов обращения

Выбор (решение средств распространения информации):

Охват, частота, сила воздействия;

основные черты средств распространения информации;

конкретные носители рекламы;

график использования средств рекламы

Оценка эффективности программы рекламной деятельности

Исследования

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.