реферат, рефераты скачать
 

Организация, стили управления деятельностью организационно-исполнительной власти. Влияние на эффективность управления, на примере комитета по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа


их по структурным подразделениям комитета.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и

освобождаемый в установленном порядке Губернатором автономного округа.

Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых

от должности Губернатором автономного округа по представлению председателя

Комитета. Распределение обязанностей между председателем Комитета и его

заместителями утверждается Губернатором по представлению председателя

Комитета.

Председатель Комитета:

. Руководит деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение стоящих

передним задач;

. Издаёт приказы в пределах своей компетенции на основании и в исполнении

распоряжений и постановлений Губернатора, а также нормативных актов

вышестоящих органов государственной власти;

. Согласовывает назначение и освобождение от должности работников аппарата

Комитета в соответствии с порядком, установленным исполнительной властью

округа и Кодексом Законов о труде Российской, Законом Ханты-Мансийского

автономного округа «Об основах государственной службы в Ханты-Мансийском

автономном округе»;

. Представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти и

хозяйствующими субъектами;

. Распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, закреплёнными за

Комитетом;

. Предоставляет на утверждение Положение, структуру и штатное расписание

Комитета, условия и систему оплаты труда работников аппарата Комитета;

. Готовит распределение обязанностей между своими заместителями и

утверждает функциональные обязанности структурных подразделений и их

руководителей;

. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к

присвоению почётных званий и награждению;

. Образует рабочие комиссии, временные творческие коллективы и

устанавливает порядок их работы.

Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счёт средств

окружного бюджета. Смета расходов на содержание Комитета и порядок её

исполнения утверждаются в установленном порядке. По согласованию с

Администрацией округа финансирование текущей деятельности Комитета и

ведение кадрового делопроизводства осуществляется централизовано

соответствующими подразделениями Управления делами Администрации округа

(централизованная бухгалтерия, отдел кадров)

Делегирование задач исходит, в первую очередь, от председателя Комитета

через его заместителей на отделы комитета. Отчеты о произведенной работе

наоборот, соответственно от отделов заместителям, от заместителей

председателю Комитета.

Все задачи, поставленные перед комитетом, распределяются по структурным

подразделениям комитета – отделам. В комитете существуют и функционируют

следующие отделы:

V Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.

V Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов.

V Отдел разработки сводного финансового баланса округа.

V Отдел регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка.

V Отдел сводного прогнозирования.

V Отдел анализа и прогнозирования отраслей материального производства.

Каждый отдел выполняет поставленные перед ним задачи, указанные в

положении о данном отделе. Каждый отдел возглавляет заведующий, назначаемый

на должность и освобождаемый от неё в установленном порядке председателем

Комитета по представления заместителя председателя Комитета.

Структурная схема Комитета представлена в приложении 10.

Заведующий отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела,

обеспечивает выполнение возложенных на него функций и задач.

В своей деятельности отделы руководствуются Конституцией РФ, Законами

Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской

Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами

Ханты-Мансийского Автономного Округа, постановлениями и Распоряжениями

Губернатора автономного округа, положением о Комитете по экономической

политике Ханты-Мансийского Автономного Округа.

При выполнении своих функций отделы должны обеспечит решение задач,

вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, направленных

на улучшение социально-экономической и финансовой ситуации в округе,

предусматривающих:

-формирование оптимальной структуры финансового инвестиционного,

фондовых рынков;

-создание условий для сбалансированного и динамического развития

инвестиционных институтов, банковского сектора, страховых и лизинговых

компаний.

- формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей

социальной сферы округа;

-создание условий для сбалансированного и динамического развития

отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики.

Функции и задачи стоящие перед отделами:

Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.

При выполнении своих функций отдел должен обеспечить решение задач,

вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ,

предусматривающих:

. Формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей

социальной сферы округа;

. Создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей

социальной сферы, становления рыночной экономики.

Комитет по экономической политике предоставляет отделу прогнозирования

отраслей социальной сферы право регулировать и координировать деятельность

подчинённых ему служб, а так же передать это право и определённые функции

структурных подразделений администрации округа, делегированных комитету.

Функции и задачи, стоящие перед отделом прогнозирования отраслей социальной

сферы:

1. Проводит обоснование направлений, целей и приоритетов социально-

экономического развития, прогнозирование и координацию следующих отраслей

социальной сферы и видов деятельности:

a) Труд во всех отраслях экономики округа;

b) Численность населения

c) Движение беженцев и вынужденных переселенцев

d) реализация платных и бытовых услуг населению

e) торговля во всех сферах деятельности

f) жилищно-коммунальное хозяйство

g) приватизация

h) материально-техническая база торговли

i) сетевые показатели и обеспеченность объектами социальной сферы

j) малое предпринимательство

k) разработка расчетов норматива финансовых затрат на финансирование

отраслей социальной сферы.

2. Участвует в разработке:

a) Планов и программ социально-экономического развития округа, в контроле

за их выполнением;

b) Предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами

государственной власти и управления России и затрагивающим интересы

округа.

3. Принимает участие в защите расходной части бюджетов администраций

городов, районов округа, в формировании направлений расходования бюджета

округа в установленном порядке и в пределах своей компетенции.

a) Принимает защиту следующих прогнозных показателей:

. Товарооборот, материально-техническая база предприятий торговли, баланс

потребления и поступления товаров;

. Объем реализации платных и бытовых услуг, материально- техническая база

предприятий бытового обслуживания;

. Сетевые показатели по объектам социальной сферы;

. Жилищно-коммунальное хозяйство;

. Приватизация.

. Численность населения.

. Труд во всех отраслях экономики округа.

. Малое предпринимательство.

4. Совместно с управлениями труду и занятости населения, управлением

социальной защиты и заинтересованными службами администрации округа,

территорий округа принимает участие в реализации единой политики округа и

государства в области труда, занятости, рынка рабочей силы, социальной

защиты населения округа, развития отраслей социальной сферы;

5. Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в

пределах своей компетенции структурным подразделениям администрации

округа, экономическим службам администраций городов, районов округа.

6. Контролирует, в пределах своей компетенции соблюдение действующего

законодательства и выполнение решений администрации округа предприятиями,

учреждениями, организациями и объединениями на территории округа

независимо от подчиненности и форм собственности.

Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов образован для

совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета.

Отдел направляет свою деятельность на решение таких задач как:

. Формирование и проведение долговременной региональной политики,

направленной на комплексное экономическое и социальное развитие

автономного округа.

. Определение путей и разработка методов совершенствования механизмов

формирования и расходования бюджета.

. Изыскание дополнительных источников финансовых средств.

Функции отдела заключаются в следующем:

V Проведение системного анализа исполнения доходной и расходной части

окружного бюджета, формирование сводных показателей для определения

стратегии исполнения бюджета на перспективу;

V Рассмотрение причин неплатежей и принятие решений по их устранению;

V Внесение предложений по вопросам правового регулирования расчетов и

платежей, совершенствование налогового законодательства;

V Участие в подготовке нормативной базы налогообложения, в том числе ставок

платежей для хозяйствующих субъектов и населения, формировании

эффективного механизма межбюджетных отношений, антимонопольной и ценовой

политике;

V Разработка и реализация мер, направленных на ликвидацию задолженности

предприятий и организаций;

V Оперативный контроль за соблюдением законодательства РФ и Думы Ханты-

Мансийского Автономного Округа по вопросам расчетов платежей и

несостоятельности предприятий и принятие мер к обеспечению их выполнения;

V Проведение ежемесячного анализа баланса (дисбаланса) доходов за счет всех

источников и расходов окружного бюджета;

V На основании анализа доходной части бюджета разрабатывать и вносить

предложения Губернатору округа для принятия экстренных мер по наполнению

бюджета;

V На основании анализа расходной части бюджета контролировать исполнение

расходов – проведение проверок структурных финансово-хозяйственных

подразделений округа;

V Отслеживать и осуществлять контроль за своевременным выполнением

постановлений ВЧК и ежеквартально готовить информацию Губернатору округа;

V Обеспечить создание, внедрение использование и дальнейшее развитие

информационно-технической базы, включающей сбор, хранение и обработку

необходимой информации на основе широкого использования вычислительной

техники;

V Принимать участие в разработке экономических законов автономного округа,

подготавливать экономическое заключение о влиянии тех или иных льгот при

налогообложении предприятий на доходную часть окружного бюджета;

V Совместно с Комитетом ценовой политики участвовать в рассмотрении

предлагаемых тарифов на продукцию естественных монополий (природный и

сжиженный газ, электроэнергию), влияющих как на доходную, так и на

расходную часть бюджета.

V Рассматривает вопросы правового регулирования расчетов и платежей,

готовит предложения по совершенствованию законодательства, направленных

на обеспечение полной и своевременной оплаты товаров, работ и услуг,

усиление ответственности предприятий и организаций за несоблюдение

установленных сроков и порядка расчётов и платежей;

V Организует применение установленных законодательством мер воздействия к

предприятиям, организациям и их руководителям, допускающим нарушения

расчетно-платежной и финансовой дисциплины;

V Контролирует реализацию предложений и рекомендаций ВЧК;

V Подготавливает заключения по вопросам реструктуризации задолженности

организаций по платежам в окружной бюджет, принимает участие в подготовке

соглашений по реструктуризации задолженности предприятий в окружной

бюджет и контролирует их исполнение;

V Обеспечивает подготовку проектов постановлений и материалов по вопросам

исполнения бюджета для рассмотрения Губернатором и Думой округа;

V Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в

пределах своей компетенции экономическим службам муниципальных

образований городов и районов округа, предприятиям и организациям.

Отдел разработки сводного финансового баланса округа.

Основные обязанности этого отдела заключаются разработке сводного

финансового баланса округа. Так же в его функции входит выполнение части

задач, поставленных перед Комитетом по экономической политике, а именно:

. Разработка прогнозных балансов финансовых ресурсов, денежных доходов и

расходов населения, формирование сводного финансового показателя для

определения стратегии социально-экономического развития и сводный

финансовый баланс округа;

. Разработка в установленном порядке прогнозную часть бюджетного послания,

обеспечивает экономическое обоснование и формирует отдельные статьи

доходов окружного бюджета;

. Осуществление постоянного анализа состояния финансовых ресурсов и

денежного обращения, доходов и расходов населения, задолженности

предприятий по выплате заработной платы;

. Участие в формировании экономического механизма прогрессивной налоговой и

бюджетной систем, подготовка и экспертиза проектов соответствующих

нормативных актов;

. Участие в подготовке нормативной базы налогообложения, в том числе ставок

платежей для хозяйствующих субъектов и населения, формирование

эффективного механизма межбюджетных отношений.

Отдел регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка.

В его задачи входит:

1. Обеспечение государственного регулирования процессом инвестиционной

деятельности и фондового рынка на территории автономного округа.

2. Разработка нормативной, методологической и организационно-практической

деятельности в области финансового рынка автономного округа.

3. Контроль над соблюдением субъектами финансового рынка требований

законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского Автономного

Округа.

4. Анализ развития финансового рынка автономного округа

В его функции входит:

1. Осуществляет контроль за выделенными инвестиционными средствами из

окружного инвестиционного фонда, их возвратом.

2. Производит прием документов от субъектов инвестиционной деятельности,

необходимых для получения налоговых льгот, в соответствии с окружным

законом «об инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского

Автономного Округа», а также осуществляет ведение реестра представленных

инвестиционных проектов, реализуемых на территории округа.

3. Подготавливает и участвует в инвестиционных выставках, конкурсах.

4. Осуществляет работу по привлечению различных инвестиционных структур на

территорию округа, разрабатывает совместные инвестиционные программы и

проекты.

5. Рассматривает и готовит заключения по представленным инвестиционным

проектам субъектами инвестиционной деятельности.

6. Проводит работу по созданию базы данных по инвестиционным проектам,

претендующих на реализацию на территории округа.

7. Участвует в разработке региональных проектов развития рынка ценных бумаг

и его инфраструктуры.

8. Осуществляет анализ развития рынка ценных бумаг на территории

автономного округа.

9. Участвует в создании общедоступной системы раскрытия информации на рынке

ценных бумаг.

10. Представляет заключения и информацию по запросам Омского РОФКЦБ???

России относительно деятельности эмитентов, инвесторов, профессиональных

участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций.

11. Осуществляет приём и экспертизу документов субъектов финансового рынка

автономного округа для аккредитации.

12. Осуществляет ведение учета выделенных инвестиционных средств из

окружного инвестиционного фонда и учет возврата этих средств.

Отдел сводного прогнозирования

Основными целями и задачами Отдела являются:

1. Реализация решений Главы администрации, окружной Думы, формирование

стратегии социально-экономического развития округа.

2. Подготовка комплексных социально-экономических прогнозов, программ и

проектов, разработка концепций управления экономикой округа; анализ и

контроль выполнения экономических решений.

3. Информационно-методическое обеспечение процессов управления экономикой

округа. Организация информационно-аналитического сопровождения

(мониторинг) процессов социально-экономического развития.

4. Определение целесообразности, средств и форм компьютерных решений для

задач на программирование и компьютеризацию; освоение и ввод в

эксплуатацию компьютерных программ в области регионального и

муниципального управления экономическими процессами.

Основные функции:

1. Разработка комплексного прогноза социально-экономического развития

округа с участием комитетов, управлений, отделов администрации округа,

исполнительных органов регионов округа, объединений, предприятий,

организаций различных ведомств, находящихся на территории округа;

осуществление кратко-, среднесрочных прогнозов развития экономики округа

с учетом альтернативных вариантов и определением социально-экономических

последствий и оценкой затрат на их реализацию.

2. Организует подготовку свода комплексного прогноза социально-

экономического развития округа в виде рабочего документа, для обсуждения

на совещании Глав администраций и защиты в окружной Думе, в федеральных

органах власти.

3. Вносит уточнения и корректировки в прогнозы по итогам социально-

экономического развития за 1 квартал, 1 полугодие, 3 квартал и в целом за

текущий год.

4. Организует подготовку отчетов о выполнении прогнозов по итогам социально-

экономического развития округа за 1кватал, 1 полугодие, 3 квартал и в

целом за текущий год.

5. Участвует в разработке и организует подготовку комплексной программы

социально-экономического развития округа в виде рабочего документа для

обсуждения на совещании Глав администраций и защите в окружной Думе, в

федеральных органах власти.

6. Вносит уточнения и корректировки в комплексную программу по итогам

социально-экономического развития округа за отчетный год.

7. Организует подготовку отчета о выполнении комплексной программы

социально-экономического развития округа в виде рабочего документа для

обсуждения на совещании Глав администраций и защите в окружной Думе, в

федеральных органах власти.

8. Проводит анализ решений правительства РФ, окружной Думы, Администрации

округа и территорий с точки зрения их последствий на комплексные

прогнозы и программы социально-экономического развития округа.

9. Анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию в округе,

тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства,

положение на товарных и финансовых рынках, выявляет диспропорции в

развитии экономики округа и определяет пути их устранения.

10. Принимает участие в подготовке положений по мерам воздействия на

социально-экономические процессы; докладов об экономическом положении

округа, обзоров тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер

народного хозяйства, состояния рынка, динамики цен, социальных процессов

и по другим вопросам; проектов нормативных актов окружной Думы и

Администрации округа по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

11. Организует сбор и оценку информации от подразделений Администрации

округа и Комитета по экономической политике.

12. Участвует в приеме, уточнении и корректировке прогнозов социально-

экономического развития территорий, на основе которых проводит компоновку

сводного прогноза по округу.

13. Изучает, обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный

опыт регионального и муниципального управления экономикой, анализирует

стиль и методы управления деятельности экономических служб районов и

городов.

14. Разрабатывает требования к единой информационно-справочной базе данных

о социально-экономическом развитии округа.

15. Формирует и осуществляет управление базами данных показателей социально-

экономического развития округа в локальной сети Комитета по экономической

политике.

16. Организует обучение пользователей работе в локальной сети и в

обновляемой программой среде.

17. Разрабатывает предложения по реализации функций подразделений Комитета

в компьютерном исполнении.

18. Вносит предложения по приобретению необходимых программных и

технических средств, занимается их внедрением и обучением пользователей

работе с ними.

19. Организует сбор, хранение информации поступающей от органов

Госстатистики, Минэкономики РФ, Правительства РФ, Комитетов и Управлений

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.