| |||||
МЕНЮ
| Основы менеджментаОсновы менеджментаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ Харьковский Государственный Технический Университет Строительства и Архитектуры Кафедра менеджмента КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине " Основы менеджмента " по специальности " Менеджмент в производственной сфере" Руководитель ___________ ________________ (подпись) (ф.и.о.) Студентка ___________ ________________ (подпись) (ф.и.о.) Группа МП-52__ Курс 5____ Допущена к защите " 28 " декабря 1998 г. Харьков 1998 г. Содержание : Раздел 1. Обзор организации . 1. Описательная часть . 2. Маркетинговая часть . 3. Раздел исследований и разработок . 4. Производственный раздел . 5. Менеджмент . 6. Раздел риска . 7. Характеристики внутренней и внешней среды организации . Раздел 2. Стратегическое планирование . Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления и организационная структура предприятия . Раздел 4. Мотивация и контроль . Раздел 5. Коммуникации . Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации : . Управление персоналом ; . Управление производством . Заключение . Список литературы . Раздел 1. Обзор организации . 1. Описательная часть . В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ". ЧП " Торнадо " было зарегистрировано 29 февраля 1996 г. Род деятельности организации – производство полиграфической продукции и оказание постполиграфических услуг . Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию . Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов . Организация ЧП " Торнадо " предоставляет следующие виды услуг : . Офсетная одноцветная печать . Изготовление многоцветной и полноцветной печатной продукции . Разработка оригинал-макетов для типографий ( для одноцветной и полноцветной печати ) . Выполнение переплетных работ ( мягкий и твердый переплет ) . Выполнение полного цикла полиграфических работ от оригинал-макета до готовой полиграфической продукции ( книги , журналы , вестники , сборники , учебные пособия , дневники , тетради , блокноты , календари и т.д. ) . Поставки бумаги (белой и цветной офсетной , газетной , мелованной, картона, рулонной или резанной на формат ) Особенностью организации является работа не только на рынке Харькова и Харьковской области , но и с партнерами и заказчиками по всей территории Восточной Украины , доля которых в обороте организации составляет около 60% . В основном типография специализируется на печати периодических изданий , таких как газеты , журналы , вестники , бюллетени, проспекты и т.д., а также учебных изданий ( пособия , учебники , карты , дневники , тетради ) и законодательной литературы ( сборники положений , поправок , законов , пособий для обучения сотрудников служб безопасности и т.д.). 2. Маркетинговая часть . Маркетинговые исследования в основном служат для анализа положения организации или определенного вида товара на рынке и прогнозов будущих продаж . В виду того , что на фирме ЧП " Торнадо " отсутствует отдел маркетинга , а профессиональные маркетинговые исследования требуют затрат значительных денежных средств , то возможность изучения рынка сводится к обработке поступающей общей информации руководством фирмы , ее отсеву ( т.е. выявлению необходимой и важной информации в общем информационном потоке ), оценке информации и личному прогнозированию для принятия решений . При этом не в лучшую сторону сказывается несвоевременность и разрозненность поступления информации , недостаточная оперативность ее обработки и нехватка маркетингового опыта и знаний . Это негативно влияет на эффективность принимаемых решений . Основным рынком , который стремится завоевать ЧП " Торнадо " и занять на нем более устойчивую позицию , является рынок производства готовой полиграфической продукции в крупных объемах заказов . На данный момент организация занимает не ведущую , а скорее среднюю позицию с потенциалом на дальнейшее развитие и завоевание ведущего положения . Организация – это открытая система . Поэтому внешние переменные сильно влияют на ее деятельность . Современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя . Необходимо учитывать внешние силы по отношению к организации – это важный вклад системного подхода в науку управления . Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции , согласно которой подходящий метод определяется конкретными внешними и внутренними факторами , характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом . Поскольку от руководства зависит выживание организации , менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении , которые повлияют на его организацию . Помимо этого он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия . Организации вынуждены приспосабливаться к своей среде , чтобы выжить и продолжать эффективную деятельность . К внешней среде организации относятся следующие элементы : . Потребители . Конкуренты . Правительственные учреждения . Поставщики . Финансовые организации . Источники трудовых ресурсов Для облегчения учета ее влияния на организацию внешние факторы разделяют на две группы : прямого и косвенного воздействия . Среда прямого воздействия включает в себя следующие факторы : 1. Поставщики (трудовых ресурсов , материалов , капитала ) 2. Потребители 3. Конкуренты 4. Законы и государственные организации 5. Профсоюзы Среда косвенного воздействия включает в себя следующие факторы : 1. Международные события 2. Состояние экономики 3. Научно-технический прогресс 4. Политические факторы 5. Социально-культурные факторы К основным ситуационным факторам внутри организации , которые требуют усиленного внимания руководства , относятся : . Цели . Структура организации . Задачи . Технология . Люди Международные события влияют на деятельность организации , так как основную часть сырья и материалов организация вынуждена поставлять из заграницы . В настоящее время нестабильность нашей экономики ухудшает эффективность работы организации в основном за счет нестабильности национальной валюты ( т.е. постоянные резкие скачки курса гривны по отношению к американскому доллару ) и невозможности в связи с этим долгосрочного достоверного планирования деятельности фирмы . Научно-технический прогресс влияет на ускорение морального старения оборудования и технологий работы . Новые технологии расширяют спектр услуг и позволяют выпускать качественно новую продукцию . Однако те средства , которые высвобождаются более экономичными технологиями , почти полностью " съедаются " трудностями и затратами , сопряженными с провозом через границу Украины оборудования и расходного сырья и материалов , их сертификацией в Торгово-Промышленной Палате Украины , установкой оборудования , его запуском , техническим обслуживанием и эксплуатацией из-за отсутствия квалифицированного персонала . Благодаря этим и многим другим причинам новые технологии попадают на рынок Украины уже после их значительного устаревания на зарубежном рынке . Факторы внешнего окружения влияют на деятельность организации опосредованно , т.е. посредством факторов внутреннего окружения . Каждая организация стремится придерживаться определенной ценовой стратегии . ЧП " Торнадо " выработала свою ценовую стратегию , которая удовлетворяла требованиям организации до настоящего момента . Фирма не стремится назначать самые низкие цены . Вместо этого она держит стабильные цены немного выше среднего уровня ( однако не на все виды услуг ), привязанные к американскому доллару ( т.е. прайс-лист в условных единицах ). Надбавка к среднему уровню цен помогает организации в течение достаточно длительного периода времени держать внутренний курс пересчета условных единиц в национальную валюту независимо от скачков курса валют благодаря тому , что она компенсирует потери при разных курсах валют . Такая ценовая стабильность , в отличие от остальных конкурентов , чьи прайс-листы меняются вслед за изменениями курса валют, в сочетании с качеством продукции является значительным преимуществом для клиента в работе с данной организацией . Помимо этого создана гибкая система скидок , учитывающая объем заказа , его сложность , личность клиента и существует возможность платежей в рассрочку для постоянных клиентов 1.3. Раздел исследований и разработок . К сожалению, организация не имеет возможности проводить какие- либо исследования или разработки нового продукта . 1.4. Производственный раздел . Как уже упоминалось выше , организация владеет типографиями , которые расположены в трех различных точках города Харькова . Все три типографии относительно удобно расположены в центре города . Несмотря на это, не возникает проблем , связанных с погрузкой и отгрузкой материалов и готовой продукции , так как пути сообщения , т.е. доступ к производственным и складским помещениям транспортных средств , являются удобными для грузового транспорта . Это значительно облегчает и упрощает работу организации в целом в связи с тем , что отпадает необходимость доставки груза мелкими партиями и перепогрузки его в грузовой транспорт . Благодаря этому значительно экономится рабочее время , чему сейчас уделяют большее внимание , так как постепенно предприниматели начинают понимать актуальность выражения " время-деньги ". А также высвобождается часть денежных средств , которые могли быть потрачены на аренду или приобретение малолитражного транспорта , его заправку и техническое обслуживание , оплату за стоянку и заработную плату водителям . Часть харьковских типографий лишена такого преимущества , что осложняет их функционирование и снижает эффективность работы . К сожалению на территории Украины нет производства , которое полностью обеспечивало бы типографию необходимыми материалами . Поэтому основную часть расходных материалов , бумаги и запасных частей организация вынуждена закупать у иностранных фирм-поставщиков . Такая ситуация сложилась благодаря тому , что оборудование , необходимое для высококачественной офсетной и полноцветной печати , импортируется в Украину . К сожалению внутренний рынок нашей страны пока еще не готов к производству качественных материалов , которые обязательно должны соответствовать мировым стандартам . Основным недостатком таких закупок является большая зависимость потребителя (т.е. типографии ) от цен поставщиков и в основном от скачков курса национальной валюты . В значительной мере также негативное влияние оказывает неустойчивость таможенного и налогового законодательства , постоянные повышения таможенных сборов и пошлин , налогов , а также проблемы , возникающие с сертификацией ввозимой продукции в Торгово-Промышленной Палате Украины . К достоинствам зарубежных закупок можно отнести высокое качество сырья и материалов , а значит и способность удовлетворить постоянно растущие требования заказчиков к качеству готовой продукции . Ситуация облегчается тем , что часть материалов ( газетная бумага , картон и пр.) производится на территории Украины , благодаря чему рынок поставщиков значительно расширяется и растет возможность выбора наиболее выгодного поставщика . К сожалению экономические факторы и границы в настоящий момент препятствуют сотрудничеству в рамках территории бывшего СССР . Как и любое производство , организация испытывает потребность в производственных фондах . Производственные помещения и большой склад не принадлежат организации , а арендуются ею . Помимо этого существует малый склад в центре города и складские помещения небольших объемов в каждой типографии . Все три типографии подчиняются главному офису , в котором происходит координация работы организации , обработка документации и поступающей информации , там же находится бухгалтерия и отдел , занимающийся поставками сырья и материалов . Все помещения оснащены необходимым оборудованием , мебелью , вспомогательной техникой , оргтехникой и средствами связи . 5. Менеджмент . Весь управляющий персонал организации , за исключением директора , является наемным персоналом с опытом работы в данной области минимум 2 года . Организация является частным предприятием и зарегистрирована как ЧП " Торнадо " . Всего в организации работает около 30 человек , 8 из которых относятся к управляющему персоналу . Все работники управления имеют высшее образование либо получат его в течение года . Остальной персонал состоит из основных и вспомогательных работников , образование которых в основном среднетехническое . Работникам , которые работают с оборудованием в виду его сложности и дороговизны предъявляется в основном единственное требование – опыт работы , и естественно дисциплинарные требования . 1.6. Раздел риска . Риски в предпринимательстве – это практически неизбежный спутник всякого рода коммерческих операций , а в общем экономическом аспекте рисковая деятельность характерна прежде всего для высоких технологий , новых исследовательских и внедренческих программ , отдача от которых далеко не всегда гарантирована вообще либо не гарантирована в прогнозируемом размере . Смысл рискованной сделки в энциклопедическом словаре определен как : "…договоры , исполнение которых контрагентами ставится в зависимости от события , о котором совсем ничего не известно , случится оно или не случится , или же от события неизбежного , но момент наступления которого не может быть с точностью определен ". Одна из основных особенностей предпринимательства как рисковой деятельности – обязанность лица , занимающегося бизнесом , полностью нести весь риск . Присущая предпринимателям способность к риску объясняется прежде всего тем , что среди них немало людей довольно авантюристического склада . Они вынуждают более консервативных и менее рисковых коллег или партнеров по бизнесу идти на риск в процессе совместной предпринимательской деятельности . Некоторые виды риска можно предупредить в страховых компаниях путем заключения соответствующих страховых соглашений . Однако , значительная часть рисков ( ошибки менеджеров , изменения цен и спроса , неправильно выбранный проект и т.д. ) полностью ложится на предпринимателей . Рис. 1. Нисходящая видовая классификация предпринимательских рисков . Финансовый риск – является дополнительным для предпринимательского риска ; его носители – владельцы обыкновенных акций .Он возникает в случае задолженности организаций или выпуска привилегированных акций . В общем аспекте финансовый риск – это вероятность того , что фирма окажется неспособной покрывать постоянные финансовые затраты . Этот риск присущ деятельности всех фирм и в том числе организации ЧП " Торнадо " . Венчурный риск - риск в отклонении ожидаемых доходов от вложения капитала в обычно небольшие фирмы , осваивающие принципиально новые виды производства и обещающие норму прибыли значительно выше средней . Венчурным также считается риск в получении доходов от совместной деятельности предприятия с долевым участием национального и иностранного капитала . Так как ЧП " Торнадо " не занимается новыми разработками и не является совместным предприятием , то организация не подвержена венчурному риску . Налоговый риск – возможность отклонения будущих прибылей от ожидаемых вследствие непредсказуемых изменений налогового и таможенного законодательств , отсутствия своевременного доступа к инструктивным материалам . Налоговый риск является одним из основных рисков , нарушающих эффективность предпринимательской деятельности .Сюда также можно отнести чрезмерное налогообложение производителей товаров и услуг . Банковский риск – опасность финансовых потерь , вытекающих из специфики банковских операций . Различают следующие виды банковских рисков : . Кредитные – вероятность неоплаты задолженности по платежам и обязательствам в установленный контрактом срок . . Валютные – это риски , вызванные изменением реальной стоимости отсроченного платежа , осуществляемого в иностранной валюте в связи с изменением ее курса . Следовательно , для ЧП " Торнадо " как импортера валютные убытки будут выражаться в увеличении или сокращении национального денежного эквивалента затрат на импорт товаров и услуг . Валютные риски условно можно разделить на курсовой риск( риск курсовых потерь ) и инфляционный ( риск от инфляционного обесценивания валют ) . . Транзакционный риск - риск изменений цены иностранной валюты , выраженный в национальном денежном эквиваленте , к моменту совершения платежей . Этому виду риска подвержены счета к оплате и получению, займы и банковские депозиты и т.п. , выраженные в иностранной валюте . Значительно уменьшить риск можно квалифицированной работой в области управления , передачей части риска другим лицам или организациям путем хеджирования ( срочная валютная сделка , заключенная для страхования от возможного падения цены при совершении долгосрочных сделок ) , страхованием бизнеса и служащих . Риск в бизнесе может быть уменьшен , если хорошо поставлена работа в области управления . Эффективное прогнозирование и планирование дают возможность финансовому менеджеру предвидеть и приспособиться к экономическим колебаниям или изменениям вкусов клиентов . Активная деятельность по изучению возможных действий конкурентов может помочь адекватно на них отреагировать . Хорошо продуманные социально-экономические программы для служащих и рабочих Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|