реферат, рефераты скачать
 

Основы менеджмента


3) путём заполнения вопросника;

4) с помощью тестов.

В результате формируется на каждого работника классификационная

характеристика. В ней указывается образование, возраст, опыт работы,

навыки, знания, перспектива роста. На основании классификационной

характеристики, знаний, навыков работника обозначаются его права,

обязанности, составляются должностные инструменты или подписывается

контракт.

Методы сбора информации о работнике:

. собеседование;

. документы работника;

. результаты испытаний работника;

. тестирование работника;

. через центры оценки.

Центры оценки – это такие центры, в которых оцениваются способности

кандидатов с помощью деловых игр, тестов, вопросников, экспериментов. По

результатам оценки назначается зарплата (подписывается контракт),

определяются дополнительные льготы, возможность взятия дополнительных ссуд,

льготы на обучение, юридические услуги, возможность физического

оздоровления, творческие отпуска и т.д., часто назначаются льготы по

принципу «самообслуживания в кафетерии», т.е. работнику самому в

определённых пределах разрешается выбирать для себя набор льгот.

Оценка результатов деятельности осуществляется в трёх целях:

1) административной (для повышения или понижения по службе, перевода

увольнения);

2) информационной (для информирования руководства и самого работника с

целью его совершенствования);

3) мотивационной (т.к. оценка – это средство мотивации к труду).

Качество трудовой жизни влияет на производительность труда, межличностные

отношения, конкурентоспособность организации. Качество трудовой жизни можно

выразить следующими формулами:

1. Работа должна быть интересной.

2. Работа должна оплачиваться справедливо (любой работник субъективно

ощущает справедливость вознаграждения).

3. Условия труда должны быть нормальными для работы.

4. Надзор за работой должен быть минимальным.

5. Исполнители по возможности сами должны принимать решения.

6. Должны быть обеспечены гарантии долгосрочной работы и качества

взаимоотношений в коллективе.

7. Должна быть обеспечена социальная защищённость, администрация должна

по возможности предоставлять работникам какие-то льготы.

Совершенствовать организацию труда можно:

. за счёт расширения объёма работ (много трудовых операций с редкой

их повторяемостью);

. за счёт обогащения содержания работ;

. через самостоятельность в планировании работ;

. через самостоятельность в определении ритма работ;

. через принятие решений.

Управление производством. Основные понятия.

Операционная функция – это планомерные мероприятия организации по

переработке поступающих ресурсов с целью производства товаров (услуг).

Операционная система – это система производства продукции, определённой

номенклатуры, определённых объёмов. Операционная система обычно состоит из:

- перерабатывающей подсистемы (переработка сырья, материалов,

изделий);

- подсистема обеспечения (снабжение);

- подсистема планирования и контроля;

- подсистема координации и взаимодействия.

Эффективность производства – это показатель деятельности производства

по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров.

Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на

выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её

номенклатуры.

Проект – это документации на организацию будущего предприятия. В

проекте:

1) тип будущего производства;

2) планирование производственной;

3) месторасположение;

4) структура будущего предприятия:

. план всего производства;

. требуемые ресурсы;

. требуемые площади и мощность;

. компоновка производственных мощностей;

. размещение мощностей, оборудование, оргтехники;

. трассировка коммуникаций внутри производства;

. коммуникации с внешним миром.

Тип производства определяется в основном объёмом и номенклатурой

выпускаемой продукции, способностью к перестраиваемости, непрерывности

технологических процессов.

Типы производств:

1. Опытное производство (выпуск продукции единичном количестве или

опытной партией, широкая номенклатура в рамках какого-либо узкого

направления, существует, как правило, вместе с НИИ).

2. Мелкосерийное производство (выпуск продукции мелкими сериями (до

1000 ед.), при этом количество серий может быть неограниченно и

определяется широкой номенклатурой).

3. Серийное производство (выпуск продукции различными сериями, при этом

количество серий может быть небольшим, узкая номенклатура продукции.

Например, серия автомобилей среднего класса, недорогой одежды и

т.д.) Перестраиваемость такого производства происходит сложнее, чем

в мелкосерийном производстве.

4. Массовое производство (узкая номенклатура, большие объёмы выпуска.

Например, массовое производство дешёвых автомобилей, компьютеров,

телевизоров и т.д.) Такое производство сложно перестраивать на

выпуск другое продукции.

5. Непрерывное производство (производство непрерывное во времени.

Например, угольная шахта, нефтепереработка и т.д.).

Цепь производственных потребностей потребителя.

Новые потребности на рынке определяют производимый товар и как следствие

операционную системы производства. Потребности на рынке должны определять

тип производства и соответствующую операционную систему.

Предприятие работает с «выраженной компетентностью» – это предприятие,

умеющее быстро перестраивать свою операционную систему под новые

потребности на рынке. Для этого необходимо достоверно спрогнозировать

потенциальные потребности (провести маркетинговые исследования), и в

соответствии с этим спланировать перестройку всех технологических

производств под новые объёмы выпуска и новую номенклатуру.

Очень важно знать «конкурентное преимущество» предприятия – это

преимущество, позволяющее привлекать и сохранять на рынке потенциальных

потребителей. Данное преимущество обеспечивается за счёт:

V новых технологий изготовления;

V новизны товара;

V качества и репутации товара;

V критического фактора успеха – конструкторской особенности товара

(напр. малолитражные двигатели, изделия с меньшими габаритами и

т.д.);

V ценности товара;

V быстрой перестраиваемости производства на новую модификационную

модель товара по истечении жизненного цикла старой модели.

Жизненный цикл товара (продукта) – это время, за которое объёмы продаж

товара сначала растут, потом стабилизируются, а затем падают из-за снижения

спроса на него.

М1 М2 М3

Vпр Vпр

t t

М – модели товара

Жизненный цикл процесса производства – это время роста, стабилизации и

спада объёмов выпуска производимой продукции в соответствии с

прогнозируемым жизненным циклом товара.

Быстрая перестраиваемость производства на новую модель обеспечивается

за счёт:

. ГАП – гибких автоматизированных производств;

. САПР – систем автоматического проектирования - новых товаров;

. АСУП – автоматических систем управления производством;

. АСУЗ – автоматических систем управления запасами;

. интеграции процессов проектирования товаров, сокращения сроков

подготовки производства и обновления товаров.

САПР обеспечивает быстроту проектирования новых моделей товаров, сокращает

сроки подготовки производства и обновления товаров.

АСУП обеспечивает оперативность управления, мониторинг процессов,

оптимальность принятия решений (на основе методов линейного, нелинейного и

динамического программирования). Перед проектированием АСУП необходимо

спроектировать модель самого предприятия. Понятие модели (плана)

предприятия включает в себя:

1. Определение функциональных областей (функциональная область

производства, снабжения, сбыта, бухгалтерского учёта и т.д.).

2. Определение процессов, входящих в эти функциональные области (Напр.

в функциональную область работы с кадрами входят процессы найма

работников, подготовки, переподготовки, оценки деятельности и т.д.).

3. Определение действий, входящих в процесс.

4. Определение предметных баз данных, необходимых для обслуживания

процессов.

5. Определение ответственности подразделений и лиц за тот или иной

процесс в организации.

После этого приступают к формированию матриц предметные базы

данных/процессы и процессы/подразделения. Получают трёхмерную матрицу:

процессы

БД

Далее на основании основных сетей строят единую корпоративную систему

управления. Ошибка при разработке баз данных ведёт часто к непоправимым

ошибкам в его автоматизированном управлении.

Цели АСУП:

1. Наладить учёт и контроль для снижения общих издержек.

2. Минимизировать время на технологические, коммуникационные процессы в

организации, повысить оперативность (быстроту) управления

предприятием за счёт мониторинга процесса.

3. Обеспечить оптимальное планирование и достоверное прогнозирование.

4. Оптимальное распределение ресурсов и управления запасами.

Автоматизированные склады и ГПС.

Автоматизированный склад – это склад, в котором автоматически ведётся

учёт приход/расход, на основе постоянного мониторинга запасов производятся

новые запасы.

Системы управления запасами:

V СУЗ без резервов

V СУЗ с резервов

V СУЗ с автоматической подстройкой объёма поставки

V СУЗ с автоматической подстройкой объёма и периодичности поставки

СУЗ без резервом:

поставки расход ресурсов

Vпоставки Vпоставки

1 2 3 4 5 6 7 t 1 2 3 4 5 6 7

8 9 t

Как правило, расход планируется, поставки изначально известны.

З

+

- Д

Необходимо запланировать поставки и расход так, чтобы не было дефицита

ресурсов.

СУЗ с резервом:

поставки расход ресурсов

Резервы

В случае возникновения дефицита из резервного запаса берётся часть ресурса,

необходимая для покрытия этого дефицита.

СУЗ с резервом оправдывает себя, когда сложно достоверно

спрогнозировать будущий расход.

СУЗ с автоматической подстройкой объёма поставки:

В случае возникновения дефицита или приближения запаса к нулю объём

поставки автоматически увеличивается. Кратность увеличения объёма поставки

зависит от скорости снижения запасов.

СУЗ с автоматической подстройкой периодичности:

В случае возникновения дефицита или приближения запаса к нулю автоматически

увеличивается частота поставки. Кратность увеличения частоты поставки

зависит от скорости изменения запасов.

СУЗ с автоматической подстройкой объёма и периодичности:

СУЗ с автоматической подстройкой часто применяются в автоматизированных

системах управления производством.

Японская система управления запасами «точно вовремя»:

Ресурс поставляется точно в то время, когда он необходим для

производственно-технологического процесса.

Планировка в производстве

Планировка в производстве бывает:

o Пооперационная – планировка по технологическим операциям.

o Поточная – планировка в массовом, поточном производстве.

o Позиционная – применяется при выполнении строительных, настроечных,

ремонтных, сборочных работ (носит, как правило, временный характер).

Социотехническая система – это человеко-машинная, гибридная система,

работающая по адаптивным алгоритмам организации в зависимости от

изменяющейся внешней и внутренней обстановки (среды). Основным

противоречием в такой системе является противоречие между необходимостью

действий индивидуума, обусловленная техникой труда, и его желанием

(противоречие между «надо» и «хочу»).

Рекомендации по сглаживанию этого противоречия:

> Работа должна быть разнообразной и оптимальной по интенсивности.

> Необходимо, чтобы на работе можно было учиться и самостоятельно

принимать решения.

> Необходима мотивация к труду.

> По возможности не должно быть социальных противоречий.

> Результаты труда должны определять социальное положение работника.

> Должны бать перспективы роста работника.

Нормирование труда.

Нормирование труда – это процесс определения времени на операции

технологического процесса, определение разрядности и квалификации

исполнителя.

Нормирование труда обеспечивает:

. минимизацию потерь по времени исполнителя;

. минимизацию издержек на оплату труда;

. обеспечение управления производительностью труда.

По возможности любой труд должен быть формализован и нормирован. Необходимо

разработать планы снабжения будущего производственного процесса, т.к. объём

производства зависит от спроса на товар.

Виды спроса на продукцию:

. совершенный – это спрос на товары и услуги предметов снабжения,

производимых операционными системами.

. зависимый – это план производства, который определяет спрос на

предметы снабжения для этого же производства.

. независимый – это план производства, который не обуславливает спрос

на предметы снабжения для этого же производства.

Планирование выпуска продукции.

План влияет на издержки.

В плане указываются:

1) объёмы производства;

2) количество работающих и расход зарплаты;

3) издержки на хранение продукции и запасов;

4) издержки по задолженным заказам;

5) издержки по внеурочной работе и простоям;

6) издержки на передачу продажной продукции;

7) издержки по найму и увольнению работающих.

Существует 3 стратегии планирования численности:

. Переменные объёмы производства при переменной численности работников

. Переменные объёмы производства при постоянной численности работников

. Постоянные объёмы производства при постоянной численности работников

Планирование материальных потерь по системе MRP.

Т.к. зависимость спроса на предмет снабжения можно прогнозировать, зная

будущий объём производства, то необходимо иметь в запасе только то, что

сейчас необходимо (на данный период времени).

Учётно-плановые графики Ганта.

Учётно-плановые графики Ганта являются инструментом оперативного

управления.

t

Станок 1 1ххх 2хх 3хххх

Станок 2 4хх 5ххх 6ххх

Станок 3 7хххх

Оборудование

На графике:

Число – номер заказа; Пробел – простой оборудования; х – заказ в

процессе обработки.

Зная реальную загрузку оборудования по графику Ганта можно:

. планировать ремонтные и профилактические работы оборудования;

. оперативно направлять заказы на свободное оборудование

(диспетчеризация).

Графики Ганта позволяют минимизировать издержки производства, выявить и

сократить время простоя оборудования, повысить производительность труда.

Процесс производства должен соответствовать техническим условиям, иначе

не добиться:

а) искомого качества;

б) искомой технологичности продукции.

Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её

способность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её

назначением. Качество может быть измерено с помощью специальных

показателей. Например, с помощью времени безотказной работы оборудования

(надёжности), шероховатости поверхности, точности в пределах допуска,

экспертного балла дизайна, комплексного критерия качества (аддитивного –

[pic] и мультипликативного – [pic]).

Технологичность – это характеристика продукции быть максимально

приспособленной к условиям производства и эксплуатации оборудования на

протяжении всего планируемого жизненного цикла. Технологичность – это

составная часть качества изделия, определяемая уровнем организации труда и

производства, культурой производства, технологией изготовления.

Технологичность можно повысить за счёт:

V комплексной микроминиатюризации;

V прогрессивной элементной базы;

V внедрения автоматизации проектирования;

V ограничения числа схемотехнических, конструкторских и

технологических решений;

V применения типовых и групповых технологических процессов (Типовой

технологический процесс – изготовление типовых деталей по единому

технологическому процессу. Групповой технологический процесс –

изготовление комплексной детали, которой в природе может и не быть,

но которая включает в себя признаки деталей какой-то выделенной

группы);

V применение комплексной механизации и автоматизации производства.

Способы повышения качества продукции:

> за счёт применения контроля и мониторинга процессов производства

(выборка при контроле должна быть репрезентативной);

> применяя стандарты на комплектующие, сырьё и материалы;

> применяя стандарты при изготовлении продукции;

> применяя карты контроля технологических процессов;

> повышая технологичность продукции;

> применяя специальные программы качества;

> применяя приёмные испытания продукции;

> внедряя прогрессивные формы борьбы за качество.

Управление производительностью (комплексный подход).

Производственная система:

Положитель

ные

результаты

работы

Материальные ресурсы

Финансовые ресурсы

Капитал

Труд

Энергия

Информация

Отрицате

льные

результат

ы работы

Внешняя среда

Положительные результаты работы: качественные производимые товары и

услуги, занятость, социальные выгоды, возможность управления прибылью и

затратами.

Отрицательные результаты работы: некачественная продукция, финансовые

потери, безработица, социальные последствия.

Сложность управления производством обусловлена:

1) изменением налоговой политики государства;

2) часто не предсказуемой внешней и внутренней политикой государства;

3) экономическими циклами (спады и подъёмы объёмов производства);

4) социальными факторами (уровнем безработицы, уровнем жизни и т.д.);

5) демографическими факторами.

Управлять производительностью можно если:

o имеются надёжные рынки сбыта продукции;

o имеются резервы капитала;

o хорошо организовано стратегическое прогнозирование и планирование;

o имеется оптимальная структура управления (по уровню централизации

властных полномочий).

Гарантировать надёжные рынки сбыта могут:

. репутация, надёжность, имидж предприятия;

. репутация, надёжность, качество производимой продукции;

. ценность товара.

Ценность товара – это функция его эксплуатационных характеристик и

цены. Качество – это воспринимаемая ценность товара. Первыми это осознали в

Японии и построили процесс управления предприятия на основе качества

продукции. Увеличивая ценность товара через повышение его качества,

расширение его эксплуатационных характеристик и снижения цены из-за дешевой

рабочей силы, японцы тем самым увеличивают спрос на этот товар, расширяют

рынки сбыта, увеличивают общую выручку, расширяют объёмы производств.

Быстрая модификация моделей продукции (раз в 2-3 мес.) и гибкость

производства (за счёт САПР, ГАП, АСУП) способствует увеличению жизненного

цикла товаров и стабилизации общего объёма продаж.

Стабильный рост валового дохода дает возможность стратегически

планировать дальнейшую деятельность. Например, японские менеджеры считают,

что:

> более высокое качество продукции связано с более низкими издержками;

> высокое качество продукции предусматривает автоматизацию и механизацию

технологических процессов и, как следствие, ведёт к более высокой

производительности труда;

> сборка узлов и устройств из большего количества более мелких и простых

деталей выгоднее (снижение затрат), чем аналогичная сборка из меньшего

количества, но более сложных элементов;

> все рабочие должны думать;

> необходимо постоянно бороться с потерями (за счёт внедрения новых

систем учёта и контроля);

> необходимо где только возможно автоматизировать труд (за счёт ЭВМ,

сетей и т.д.);

> высокое качество продукции гарантирует доверие потребителей;

> низкое качество продукции ведёт к излишним затратам (из-за потерь на

бракованные материалы и сырьё, необходимости исправления брака,

издержек при производстве брака, рекламаций, послепродажного

обслуживания);

> унификация, технологичность и качественное проектирование товаров ведёт

к повышению качества продукции в производстве, снижает общие затраты

производства.

Сетевые графики

Сетевые графики являются инструментом и предназначаются для составления

календарных планов работы.

Условные обозначения:

- – событие, заключающееся в окончании того или иного этапа работы

(Например, окончание НИР и т.п.).

Ti – время события.

– работа (процесс).

ti – время работы.

– фиктивная работа – применяется для упрощения сетевых

графиков (всегда равно 0).

Пример сетевого графика:

(3,4) t6=6

(12,12)

t1=3

t4=3 t7=3

t8=2

t3=5

(0,0) t5=5

(6,7)

t2=7 tф=0 (14,14)

t9=6

(7,7)

Последовательность расчёта сетевого графика:

1) Определение минимального и максимального времени наступления каждого

события.

2) Определение минимального и максимального времени начала работ.

3) Определение минимального и максимального времени окончания работ.

4) Определение резерва времени и критического пути.

Алгоритм расчёта:

1) Определение минимального времени наступления каждого события:

[pic]

[pic] [pic]

2) Вычисление максимально возможных сроков наступления событий:

[pic] [pic]

|Сроки |Событие |

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|MIN |0 |3 |6 |7 |12 |14 |

|MAX |0 |4 |7 |7 |12 |14 |

Из таблицы видно, что для событий 2 и 3 допустимо опоздание на одну

единицу времени – это резерв времени. Для других событий это недопустимо.

События, которые имеют резерв времени, равный нулю, находятся на

критическом пути.

3) Вычисление минимальных и максимальных сроков начала и окончания

работ:

Прим: На графике в скобках около события показаны значения минимального и

максимального времени наступления события.

[pic] - минимальное время начала работ, равное минимальному времени

наступления предшествующего работе события (первая цифра в скобках

около события, от которого идёт стрелка).

[pic] - максимальное время начала работ, равное разности максимального

времени наступления последующего за работой события и времени работы

(вторая цифра в скобках около события, к которому идёт стрелка, минус

величина t).

[pic] - минимальное время окончания работ, равное сумме минимального

времени наступления предшествующего работе события и времени этой

работы (первая цифра в скобках около события, от которого идёт

стрелка, плюс величина t).

[pic] - максимальное время окончания работ, равное максимальному времени

наступления последующего за работой события (вторая цифра в скобках

около события, к которому идёт стрелка).

Резерв времени - разность[pic]-[pic] или [pic]-[pic].

| |Виды работ |

|1 |Качество продукции |22 |

|2 |Эффективность производства (произв-сть, |12 |

| |рентабельность) | |

|3 |Издержки производства |11 |

|4 |Использование (загрузка) оборудования |10 |

|5 |Моральный (психологический) климат в коллективе|10 |

|6 |Контроль за производством |9 |

|7 |Дисциплина, прогулы |8 |

|8 |Безопасность труда |4 |

|9 |Обучение персонала |3 |

|10 |Прочие проблемы |11 |

Принцип работы кружков качества:

1. Добровольность вступления.

2. Добровольность выбора проблемы.

3. Необходимость предварительного обучения перед вступлением в кружок.

4. Добровольность объединения в кружках.

5. Руководитель кружка может назначаться администрацией или выбираться

членами самого кружка.

Обучение ведётся на 4-х уровнях:

1. Менеджеры и профессиональные руководители.

2. Координаторы работ.

3. Руководители кружков качества.

4. Члены кружков качества.

Обучение перед вступлением в кружки качества основывается на следующих

вопросах:

V Предпосылки и мотивационные аспекты возникновения проблемы

V Предание труду творческого характера

V Постановка проблем и методов их разрешения

V Анализ и методика решения проблемы

V Методы управления

V Примеры хозяйственных ситуаций, приобретение навыков управления,

деловые игры

Имитационное моделирование в менеджменте.

Имитационное моделирование в менеджменте применяют в бизнес

планировании, управлении производством, анализа безубыточности и т.д.

Примеры:

1. Имитационное моделирование при составлении бизнес планов.

Этап 1: имитируются объёмы продаж во времени относительно тренда.

Vпр Тренд должен соответствовать или жизненному циклу товара

или какой-либо стратегии развития

объёмов продаж.

t

Этап 2: имитируется динамика цен во времени на какой-либо вид товара.

Ц

t

Этап 3: имитируется динамика себестоимости во времени на единицу

товара.

Сед

t

Зная все эти графики можно построить графики выручки, затрат, прибыли и

рентабельности во времени. В более сложных случаях ищется корреляционная

зависимость между ценой и объёмом продаж. По результатам анализа

корреляционных прямых эластичности спроса имитируются во времени цены и

объёмы продаж. Далее рассчитываются полные затраты, прибыль и

рентабельность.

Бизнес план должен быть объективным и не преукрашивать ситуацию

2. Имитационное моделирование в управлении производством.

Имитационное моделирование в управлении производством применяется для

планирования загрузки и ремонта оборудования.

Частота выхода из строя

Часы работы

Зная будущие часы выхода из строя оборудования можно в среднем

планировать закупку запасных частей, ремонт, профилактику, обслуживание и

т.п.

Интенсивное и экстенсивное развитие организации.

3

Эффект

I II

2 4

Ресурсообеспечение

1 5

I – показывает, что имеется недостаток ресурсного обеспечения (топливо,

сырьё, материалы и т.д.).

II – показывает, что имеется избыток материалов (сырьё, оборудование,

рабочая сила и т.д.).

Всё это ведёт к увеличению затрат на приобретение, содержание, хранение

и, как следствие – к снижению эффекта. Наиболее благополучная ситуация

когда предприятие попадает в точку 3 или около неё. В этом случае эффект

максимален, а ресурсное обеспечение максимально по своему объёму.

Любая организация может построить свою оптимизационную кривую по итогам

прошлой работы. Оптимизационные кривые можно строить для какого-то одного

момента времени, или для одного периода времени. Со временем рост

потребностей приводит к увеличению объёмов производства и соответственно к

росту дополнительных ресурсов. Соответственно должен быть выше и эффект.

Эmax B

?Эmax А t2

t1

Р

?Ропт

Соответствие параметров ?Ропт и ?Эmax обуславливает направление

экономического роста. Если ?Эmax>?Ропт, то производственная система по

интенсивному пути. Если ?Эmax?Ропт.

[pic] 3 2

1

[pic]

1 – экстенсивное развитие организации – эффект растёт медленнее, чем расход

ресурсов.

3 – интенсивное развитие организации – эффект растёт быстрее ресурсного

обеспечения.

2 – пограничная ситуация.

Области, находящиеся под каждой кривой определяют все возможные

множества вариантов развития организации (над 2 – интенсивное развитие, под

2 – экстенсивное). Переход из области экстенсивного развития в область

интенсивного развития требует реализации комплекса экономико-

организационных и научно-технических мероприятий.

Управление усложняется если ?Р мала (см.стр.9).

-----------------------

Внутренняя среда

Глобальная цель

Анализ результатов

Объект управления

Вице-президент 1

Вице-президент 1

Вице-президент 1

Вице-президент 1

Президент

Директор

Начальник цеха 1

Начальник цеха 2

Начальник цеха 3

Начальник участка 1

Начальник участка 2

Мастер

Мастер

Мастер

Президент

Начальник цеха 1

Главный энергетик

Охрана труда

Начальник цеха 2

Начальник участка 2

Начальник участка 1

Президент

Начальник цеха 1

Главный энергетик

Охрана труда

Начальник цеха 2

Начальник участка 1

Начальник участка 2

Штаб

Полученные результаты

Затраченные усилия

Внешнее вознаграждение

Внутреннее вознаграждение

Способности, особенности человека, его характер

Осознание своей роли в процессе труда

Степень удовлетворения, чувство компетентности, самоуважения

Эмоции

Эффективность взаимодействия членов группы

Деятельность индивидуумов

Власть руководителя над подчинённым

Зависимость подчинённых от руководителя

Власть подчинённых над руководителем

Зависимость руководителя от подчинённых

Управление конфликтом

Источник конфликта

Возможность разрастания

Реакция руководителя на ситуацию

Конфликт происходит

Конфликт не происходит

Управление конфликтом

Функциональные или дисфункциональные последствия конфликта

Потребности на рынке

Товар

Операционная система производства

СУЗ

СУЗ

ОУ – объект управления

Структура управления

Коммуникации

Принятие решений

Анализ, прогнозирование, планирование

Мотивация к труду

Руководство

Контроль

1

6

5

4

3

2

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.