реферат, рефераты скачать
 

Отчет по практике


Отчет по практике

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Характеристика предприятия 4

1.1. Общие сведения о предприятии 4

1.2. Динамика основных технико-экономических показателей 5

Глава 2. Взаимодействия предприятия внешней средой. 9

2.1 Хозяйственные правоотношения. 9

2.2. Налоговая политика 10

2.3.Денежно-кредитная политика 11

2.4. Политика в сфере труда и социальных отношений 12

2.5. Предприятие и другие субъекты экономической деятельности 13

2.6. Организационное построение с учетом внутренних и внешних факторов.

15

Глава 3. Анализ эффективности систем управления 19

3.1. Анализ управления финансами 19

3.2. Анализ управления персоналом 20

3.4. Управление маркетингом 22

3.4. Управление конфликтами 26

3.5. Организация личного труда менеджера 30

3.6. Оценка эффективности управления предприятием 31

Глава 4. Выводы и рекомендации 35

Выводы 35

Рекомендации 36

Список используемой литературы 37

Приложение № 1 39

Приложение № 2 42

Введение

На пороге 3 тысячелетия многие ученые приходят к мнению , что во многом

будущее человечества связанно с науками, которые изучают развитие наиболее

эффективных методов превращающих неорганизованную толпу в эффективную

целенаправленную и производительную силу.

Во многом именно этим можно объяснить самый значимый феномен происходящих

перемен в нашем обществе , где при всех неудачах экономических

экспериментов, происходит взрыв образования . А ведь не для кого не секрет

, чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей степени они

зависят от организации.(свыше 90 % в РФ - людей имеющих высшее и средне-

специальное образование и являются служащими различных организаций ). К

сожалению наша страна пока не может похвастаться блистательными

практическим успехами в этих науках.

В данном отчете по производственной практике проведены некоторые

аналитические оценки и суждения состояния экономики на микроуровне .

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях

теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин,

приобретение практических навыков в области управления конкретным

предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных

и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий

различных форм собственности.

На производственной практике изучались передовые методы организации труда и

управления персоналом.

Основные задачи во время прохождения практики:

. Общее знакомство с предприятием;

. Изучение основных технико-экономических показателей;

. Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;

. Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;

. Анализ функций управления по основным направлениям деятельности

предприятия;

. Анализ управления производством;

. Изучение системы управления финансами;

. Анализ управления маркетинговой деятельностью;

. Изучение системы управления персоналом;

. Содержание и организация личного труда менеджера;

. Организационные конфликты и способы их разрешения;

. Оценка эффективности системы управления предприятием.

Глава 1. Характеристика предприятия

1.1. Общие сведения о предприятии

ОАО «Терцея» является открытым акционерным обществом. Общество является

юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Зарегистрировано 15.01.1996 г. Территориальным управлением Ленинского

района Администрации г.Кемерово

Юридический адрес: 650036 , г. Кемерово ,Волгоградская, 43

Компания арендует 200 кв.м. по адресу г. Кемерово бул. Пионерский 4а

Общество зарегистрировано в 1996 году.

Форма собственности - частная, уставный капитал - 280 000 рублей. Было

проведено два выпуска акций : Первый выпуск 80 000 акций номинальной

стоимостью 1 рубль каждая и второй выпуск 200 000 акций номинальной

стоимостью 1 рубль каждая . В настоящее время 46 физических лиц и свыше 20

юридических лиц являются акционерами компаниями. Среди них крупные

предприятия угольной промышленности Кузбасса:

ОАО «Вахрушевразрезуголь»,

ОАО «Киселевский разрез» ,

ОАО «Национальная страховая компания».

Группа физических лиц. ( по просьбе руководства компании фамилии, доли в

уставном капитале не указаны.)

Численность работников 16 человек.

Генеральный директор ОАО «Терцея» - Филипий Надежда Ивановна, 1959 года

рождения, образование - высшее, в 1984 году закончила заочно Всесоюзный

заочный экономико-финансовый институт по специальности экономист.

Целью деятельности ОАО «Терцея» является завоевание популярности и доверия

у покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке по продаже

сложной бытовой техники , оказание дополнительных услуг покупателям,

связанных с ее эксплуатацией, а также расширение торговой сети.

С этой целью открываются филиалы и расширяется база.

Арендуются торговые площади

в г. Кемерово:

- по ул. Шахтеров, 81б (20 кв. м.);

- на пр. Ленинградском, 21 (14 кв.м.);

- на пр. Ленина, 60 (18 кв. м.).

в г. Прокопьевске

- ул. Шоссейная 24( 20 кв.м)

в г. Новосибирске

- ул. Восхода 26 ( 50 кв.м.)

- ул. Нижегородская 6а (64 кв.м.)

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать

товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО «Терцея» пытается работать в

основном с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает

дополнительные услуги покупателям.

ОАО « Терцея » работает в тесном сотрудничестве с 000 « Трейдсервис »,

на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и

реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров , снижать

издержки и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым

держать конкурентную цену.

Примерный перечень предлагаемой техники и краткая характеристика

параметров находиться в приложении № 1.

1.2. Динамика основных технико-экономических показателей

Следуя постулатам экономической статистики, которая утверждает что в целом,

результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с

помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей

первой группы можно проанализировать динамику различных показателей

прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет. Баланс ОАО

«Терцея» форма №1 и форма №2 за 1996г. ,1997г., 1998 г. находиться в

Приложении № 2 . Но такие расчеты будут иметь скорее арифметический, чем

экономический смысл (если при этом не используются соответствующие способы

пересчета в сопоставимые цены). Вторая группа показателей практически не

подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные

соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного,

заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей

состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля

средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие. Расчетные

значения относительных показателей приведены в таблице 3.1. и на рис.3.1. В

таблице 1.1. представлен уплотненный баланс ОАО "Терцея" на 1.01.1999 года.

За 1998 год валюта баланса предприятия увеличилась 172 587 руб. на 18,23 %,

в том числе за счет увеличение Уставного капитала на 200 000 руб. полностью

оплаченного акционерами и 69 671 руб. нераспределенная прибыль за 1998 г.

Структура балансов ОАО «Терцея» 1996-1998г.

Таблица 1.1

|Показатели (млн.руб) |на | |на | |на | |

| |1.01.1997 | |1.01.199| |01.01.99| |

| | | |8 | | | |

|Актив: |Абсолютное|% |Абсолютн|% |Абсолютн|% |

| | | |ое | |ое | |

|1. Внеоборотные |182629 |26,08|273724 |28,92%|278879 |24,9|

|активы: | |% | | | |2% |

|Основные средства |127423 |18,20|180724 |19,09%|164279 |14,6|

| | |% | | | |8% |

|Нематериальные активы |15086 |2,15%|9000 |0,95% |6000 |0,54|

| | | | | | |% |

|Долгосрочные фин. |40120 |5,73%|84000 |8,87% |108600 |9,70|

|Вложения | | | | | |% |

|2. Оборотные активы: |517667 |73,92|672904 |71,08%|840336 |75,0|

| | |% | | | |8% |

|Производственные |488845 |69,81|368786 |51,64%|540114 |48,2|

|запасы | |% | | | |6% |

|Финансовые вложения |45000 |6,43%|64000 |6,76% |120000 |10,7|

| | | | | | |2% |

|Денежные средства |24232 |3,46%|33286 |3,52% |42670 |3,81|

| | | | | | |% |

|Дебиторская |32474 |4,64%|54294 |9,17% |72878 |6,51|

|задолженность | | | | | |% |

|Итого |700296 | |946628 | |1119215 | |

|Пасив | | | | | | |

|1.Источники |182346 |26,04|382349 |40,39%|637017 |56,9|

|собств.средств | |% | | | |2% |

|2. Кредиторская |517950 |73,96|564279 |59,61%|482198 |43,0|

|задолженность | |% | | | |8% |

|Итого |700296 | |946628 | |1119215 | |

В целом структура совокупных активов предприятия характеризуется

увеличением оборотных на 167432 руб , что составляет 124,88 % от

показателей 1997 г. , увеличение внеоборотных активов было на 1,88 % ,

уменьшение доли основных средств происходило в основном за счет

амортизации находящегося на балансе оборудования. (смотри рис.3.1). В

составе оборотных активов при общем их росте в валюте баланса обращает на

себя внимание рост финансовых вложений, удельный вес которой в структуре

активов увеличился с 6,76% до 12,68%. Это можно увидеть на таблице 1.2.

Анализ структуры балансов 1996-1998 г.

Таблица 1.2

|Показатели (млн.руб) |Изменения |Изменения |Изменения |

| |1996-1997 |1996-1998 |1997-1998 |

|Актив: |Абсолют|% |Абсолют|% |Абсолютн|% |

| |ное | |ное | |ое | |

|1. Внеоборотные активы:|91095 |149,8|96250 |152,7|5155 |101,88%|

| | |8% | |0% | | |

|Основные средства |53301 |141,8|36856 |128,9|-16445 |90,90% |

| | |3% | |2% | | |

|Нематериальные активы |-6086 |59,66|-9086 |39,77|-3000 |66,67% |

| | |% | |% | | |

|Долгосрочные фин. |43880 |209,3|68480 |270,6|24600 |129,29%|

|Вложения | |7% | |9% | | |

|2. Оборотные активы: |155237 |129,9|322669 |162,3|167432 |124,88%|

| | |9% | |3% | | |

|Производственные запасы|0 |100,0|51269 |110,4|51269 |110,49%|

| | |0% | |9% | | |

|Финансовые вложения |19000 |142,2|75000 |266,6|56000 |187,50%|

| | |2% | |7% | | |

|Денежные средства |9054 |137,3|18438 |176,0|9384 |128,19%|

| | |6% | |9% | | |

|Дебиторская |54299 |267,2|40404 |224,4|-13895 |83,99% |

|задолженность | |1% | |2% | | |

|Итого |246332 |135,1|418919 |159,8|172587 |118,23%|

| | |8% | |2% | | |

|Пасив | | | | | | |

|1.Источники |200003 |209,6|454671 |349,3|254668 |166,61%|

|собств.средств | |8% | |5% | | |

|2. Кредиторская |46329 |108,9|-35752 |93,10|-82081 |85,45% |

|задолженность | |4% | |% | | |

|Итого |246332 |135,1|418919 |159,8|172587 |118,23%|

| | |8% | |2% | | |

Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом

собственных средств. Так, в начале периода удельный вес собственных

источников финансирования составлял 40,39%, к концу анализируемого периода

этот показатель увеличился до 56,92%, Из краткосрочных пасивов, основное

место занимает кредиторская задолженность, которая уменьшилась с 59,61 % до

43,08 % за анализируемый период.

Среднесписочная численность работающих за 1998 г. составила 30 человек.

Структура состав работников показана на рис. 1.1.

Рис. 1.1.

Из рисунка видно , что основную массу работающих составляют ИТР( инженерно-

технические работники)-22 человека, 3человек – водителей,5- разнорабочих.

Для минимизации налогов предприятие использует различные варианты снижения

выплат во внебюджетные фонды. Поэтому размеры начислений по ФОТ ( Фонду

оплаты труда) явно занижены и составляют по 1998 г. 212 472 руб. в 1997 г.

164 582 руб.

Структура заработной платы представлена на рис. 1.2.

Рис.1.2.

Среднегодовая стоимость имущества по 1998 г. составила 742 564 руб., что

на 12 % выше , чем в прошлом году. Это связано прежде всего с увеличением

штата работающих с 24 до 30 человек.

В структуре реализуемой продукции тоже произошли изменения

Состав реализации продукции. 1996-1998 г.

Таблица 1.3.

| |1996 г. | |1997 г. | |1998 г. | |

|Наименование |Сумма |уд.вес|Сумма |уд.ве|Сумма |уд.вес|

|товарных групп | |% | |с % | |% |

|Холодильники | |23,4 | 735|24,7 | |25,1 |

| |696 506р. | |201р. | |747 107р.| |

|Морозильные | |6,1 | 214|7,2 | |6,8 |

|камеры |181 568р. | |310р. | |202 404р.| |

|Электричекие | |8,4 | 303|10,2 | |12,1 |

|плиты |250 028р. | |605р. | |360 159р.| |

|Газовые плиты | |12,6 | 193|6,5 | |7,2 |

| |375 042р. | |474р. | |214 310р.| |

|Пусодо-моечные | |2,7 | |1,5 | |1,2 |

|машины |80 366р. | |44 648р. | |35 718р. | |

|Микроволновые | |18,2 | 538|18,1 | |16,3 |

|печи |541 727р. | |751р. | |485 173р.| |

|Стиральные | |26,7 | 761|25,6 | |24,8 |

|машины |794 732р. | |990р. | |738 178р.| |

|Пылесосы | |1,9 | 184|6,2 | |6,5 |

| |56 554р. | |544р. | |193 474р.| |

| | 2 |100% | 4 934 |100% | 5 672 |100% |

| |976 523р. | |561р. | |349р. | |

В структуре реализованной продукции в 1996 г. и в 1997 г. основное место

занимали стиральные машины соответственно 26,7 % и 25,5 % , в 1998 г. их

доля упала в связи с тем , что основная доля машин была иностранного

производства и с увеличением цены доллара США сильно подскочил в цене ,в

отличие от холодильников отечественного производства.

Анализ состава реализации за 1996-1998 г. представлен в таблице 1.4.

Анализ состава реализации 1996-1998 г.

Таблица 1.4

| |Изменения| |Изменения| |Изменени| |

| |1997 - | |1997-1999| |я1998-19| |

| |1998 | | | |99 | |

| |Абсолютно|% |Абсолютно|% |Абсолютн|% |

|Наименование |е | |е | |ое | |

|товарных групп | | | | | | |

|Холодильники | |105,56| |107,26| 11 |101,62|

| |38 695р. |% |50 601р. |% |906р. |% |

|Морозильные | |118,03| |111,48|- 11 |94,44%|

|камеры |32 742р. |% |20 836р. |% |906р. | |

|Электричекие | |121,43| |144,05| 56 |118,63|

|плиты |53 577р. |% |110 131р.|% |554р. |% |

|Газовые плиты |- 181 |51,59%|- |57,14%| 20 |110,77|

| |568р. | |160 732р.| |836р. |% |

|Пусодо-моечные |- |55,56%|- |44,44%|- 8 |80,00%|

|машины |35 718р. | |44 648р. | |930р. | |

|Микроволновые |- |99,45%|- |89,56%|- 53 |90,06%|

|печи |2 977р. | |56 554р. | |577р. | |

|Стиральные |- |95,88%|- |92,88%|- 23 |96,88%|

|машины |32 742р. | |56 554р. | |812р. | |

|Пылесосы | 127|326,32| |342,11| 8 |104,84|

| |990р. |% |136 920р.|% |930р. |% |

| | 1 958 |165,78| 2 |190,57| 737 |114,95|

| |038р. |% |695 826р.|% |788р. |% |

Некоторые технико – экономические показатели будут рассмотрены также в

3 главе с целью проведения анализа систем управления предприятия.

Глава 2. Взаимодействия предприятия внешней средой.

2.1 Хозяйственные правоотношения.

Любая коммерческая организация существуют в окружении, в среде, состоящей

из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с

их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности,

правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры,

по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся

технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному

уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность

конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на

организацию и накладывает свои требования.

Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного

определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель

должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою

хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об

"окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо

интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных

регионах, изучив предварительно состояние рынка -предложения и спроса в

каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и

привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от

них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях

(под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду

помещения , земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или

иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт,

или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и

прочее.

В условиях административно-командной экономики хозяйственной

деятельность предприятий торговли сводилось выполнения централизованно

установленных им заданий. Правовое регулирование организации хозяйственных

деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились

те или иные критерии достижения поставленных предприятием плановых задач,

выполнение договорных обязательств, и с уровнем этих показателей

связывалось формирование поощрительных фондов, премирование отраслей,

подотраслей, объединений, предприятий и их подразделений. На разных этапах

периода 60-х - 80-х годов менялись отдельные блоки этой системы,

совершенствовались методы в зависимости от задач, выдвигавшихся в каждом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.