реферат, рефераты скачать
 

Бизнес план


Бизнес план

Резюме проекта

Настоящий бизнес-план предлагает проект создания предприятия по

производству и монтажу строительных полимерных конструкций для жилых домов,

офисов и производственных помещений.

Основными видами выпускаемой продукции являются: оконные блоки,

балконные и входные двери, жалюзи из поливинилхлоридного профиля фирмы

«REHAU» (Германия).

Предлагаемая продукция обладает следующими основными преимуществами,

перед дверьми и окнами, изготовленными по традиционным технологиям:

• окна и двери, изготовленные по технологии «REHAU», благодаря

трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от

жары летом.

• система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание

пыли в квартиру, а в сочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и

защиту от постоянно возрастающих уличных шумов.

• наши окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и

деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем.

• они экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза

превосходят деревянные.

Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на

современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе

позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в

жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы

решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству

«теплых» окон примерно в 7 раз.

По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время

составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2003 г. – более 4000 м2

.

На Липецком рынке в области пластиковых окон и дверей представлена

продукция трех фирм. При применении современных маркетинговых технологий и

с учетом передовой технологии производства фирма сможет успешно

конкурировать на рынке.

Стоимость данного проекта по нашим расчетам составляет 3 282 тыс.

рублей, которые будут получены в виде кредита. Первоначально все

полученные средства будут использоваться для приобретения начального

комплекта материалов и комплектующих изделий, а также для

комплектной технологической линии для производства стеклопакетов.

Целевое использование средств позволит уменьшить риски инвесторов,

что может благоприятно сказаться на решение вопроса кредитования.

Cрок полного погашения задолженности по кредиту и процентам

произойдет через 18 месяцев, после начала инвестирования проекта;

Срок окупаемости проекта через 12 месяцев после начала

производственной деятельности;

Точка безубыточности достигается при месячном производстве изделий -

152 кв.м

Таким образом выполнение данного проекта является прибыльным и его можно

принять к исполнению.

2. Описание продукта

Сферой деятельности фирмы является выпуск строительных полимерных

конструкций для жилых и производственных помещений. Основными видами

выпускаемой продукции будут являться :

. оконные блоки;

. балконные двери;

. входные двери;

. жалюзи;

Указанная продукция – обязательный атрибут практически любого здания,

как жилого, так и промышленного. К ней предъявляется целый ряд требований:

она должна сохранять качество на протяжении многих лет, обеспечивать

безопасность, иметь современный дизайн, обладать надежной звукоизоляцией,

высокой герметичностью и прекрасными теплозащитными свойствами.

Производство данной продукции будет осуществляться по технологии и из

материалов немецкой фирмы "REHAU", которая использует в оконном

производстве исключительно поливинилхлоридный профиль РАУ-ПВХ

1406,специально разработанный для этих целей. Характерная черта системы -

конструкция по трехкамерному принципу. Она обеспечивает отличные показатели

теплозащиты, в результате чего достигается оптимальная величина

коэффициента теплопроводности 1,4 ВТ / кв.м х К без армирования и 1,7 ВТ /

кв. м х К с армированием .

Система также обеспечивает хорошие показатели звукозащиты и производит

простой водоотвод через наружную предкамеру. Камеры, в которых размещено

армирование профилей, расположено таким образом, что, благодаря применению

соответствующих металлических оцинкованных профилей, выполняются

практически все статические требования в оконном производстве. Упорные

уплотнения, проходящие по всему контуру коробок и створок, идентичны.

Широкие поверхности примыкания уплотнений обеспечивают отличные показатели

водо и воздухо-проницаемости и гарантируют коэффициент воздухопроницаемости

до 0,1 мЗ/час х м, что многократно перекрывает предписанные минимальные

требования по DIN 18055.

Профили "REHAU" обладают неисчерпаемыми возможностями конструктивных

решений. В соответствии с индивидуальными заказами могут быть изготовлены

окна и двери различных размеров, форм, стилевых решений и способа

открывания для новых объектов и для модернизации старых зданий.

Поворотные и поворотно-откидные окна и двери, фрамужные и форточные окна,

многостворчатые окна и двери с различным профилем. двустворчатые окна ,окна

со среднеподвесными и вращающимися створками ,с глухим остеклением,

фигурные и арочные окна, окна с накладками, двери, открывающиеся вовнутрь

или наружу, а также раздвижные съемно-откидные двери и двери-гармошки.

Возможно изготовление изделий различных форм и цветов. Гарантия на профиль,

представляемая производителем, равнозначна расчетному сроку службы здания.

Предполагается оснащать свои изделия фурнитурой производства немецкой фирмы

"ROTO FRANK" признанного лидера в данной области деятельности.

Таким образом, предлагаемая продукция обладает следующими основными

преимуществами, перед дверьми и окнами, изготовленными по традиционным

технологиям:

• окна и двери, изготовленные по технологии «REHAU», благодаря

трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от

жары летом.

• система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание

пыли в квартиру, а в сочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и

защиту от постоянно возрастающих уличных шумов.

• наши окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и

деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем.

• они экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза

превосходят деревянные.

• разнообразие изделий по дизайну, стилю и цвету позволяет вписать

данную продукцию в любой интерьер коттеджа, квартиры, дачи, офиса,

административного здания.

3. Анализ рынка сбыта

3.1 Сегментация и оценка емкости рынка сбыта.

Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень

интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а

также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с

термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску

пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год. Но, к

сожалению, все профили для них завозятся из-за рубежа. Собственное крупное

производство профилей недавно налажено в Солнечногорском районе Московской

области — весной этого года между российской строительной компанией «Бамо-

стройматериалы» и немецкими компаниями «Коммерлинг» и «Гренцланд» было

подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве. В связи с этим ПВХ

профили для производства должны существенно подешеветь

Сегодня в России имеется большой выбор материалов: для производства окон

и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его

пользу.

По объемам продаж в России лидируют окна из ПВХ.

В Германии более половины окон производится из ПВХ-профиля, 26%— из

дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.

В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают

значительно меньший сегмент рынка.

В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а

во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые

с российской массовой «столяркой».

Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми

характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 – 25% дороже

изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего

оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение

«новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной

конкуренции ПВХ дерево не составит.

Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на

современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе

позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в

жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы

решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству

«теплых» окон примерно в 7 раз.

Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г. Липецк и

основные города Липецкой области. Часть продукции будет реализовываться

через региональных дилеров в городах: Тамбове, Мичуринске, Туле и Ефремове,

где конкуренция на рынке подобных изделий не велика и существует стабильный

платежеспособный спрос.

Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей

может быть сегментирован следующим образом:

. Строительство и ремонт зданий производственного назначения;

. Строительство и ремонт жилых помещений;

. Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых

павильонов.

Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными

стимулами при покупке являются:

- Для строительства и ремонта зданий производственного

назначения - возможность значительно снизить затраты на

отопление и профилактический ремонт.

- Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений –

дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок

службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.

- Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и

торговых павильонов – престижность, практичность (долгий

срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления

и монтажа.

По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время

составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2003 г. – более 4000 м2

. Емкость сегментов рынка пластиковых окон и дверей представлена в таб.1.

Прогноз потребления приведен исходя из оптимистичного прогноза развития

экономики РФ, реальных располагаемых денежных доходов населения и роста

промышленного производства в регионе сбыта.

Таблица 1. Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ.

|Область применения |Объем потребления, м2 в месяц |

| |1999 г. |2000 г. |2001 –2003 гг. |

|Здания промышленного |350 |300-400 |1000 |

|назначения | | | |

|Жилые помещения |200 |400 |1500 |

|Офисы и торговые |650 |700-800 |1500 |

|павильоны | | | |

|Всего |1200 |1400-1600 |4000 |

Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на

сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с

прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения

спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет

возрастать, и приобретать все большее значение.

3.2 Конкурентное окружение

На Липецком рынке в области пластиковых окон и дверей представлена

продукция следующих трех фирм:

1. Участок по изготовлению окон Управления производства товаров

народного потребления ОАО "НЛМК", работающий по канадской технологии и с

канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов

HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойной герметизации

стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам

водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.

2. Дилер московской фирмы "Новые окна", который в Липецке не производит,

а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в Москве.

3. ОАО "Липецкгазсервис", предлагающий изделия из профиля "КМIРРING"

(Германия). Эта система оконных профилей предусматривает одинарное

уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов

предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его

влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис

со стороны немецких поставщиков.

Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по

состоянию на 01.04.99 г.

Таблица 2. Цены липецких фирм руб./м2.

| |«Липецкгазсервис|«Новые окна» |УПТНП ОАО «НЛМК»|

|Фирма |» | | |

|Продукт | | | |

|Пластиковые окна |5600 |5750 |6000 |

|Балконные двери |6900 |6980 |7000 |

|Входные двери |8400 |8500 |8560 |

|Жалюзи |3900 |нет |нет |

Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет

ОАО "Липецкгазсервис", цены московского дилера фирмы «Новые окна»

вынужденно несколько выше из-за высоких транспортных издержек, самые

высокие цены предлагает Управление ПТНП ОАО «НЛМК» по всей видимости, это

вызвано слабой ориентацией на региональный рынок (преобладает производство

для собственных нужд ОАО «НЛМК»).

Согласно проведенному исследованию доли рынка продаж распределились

следующим образом (См. рис.):

- Фирма «Новые окна» - 56% рынка;

- ОАО "Липецкгазсервис" – 28%;

- УПТНП ОАО «НЛМК» - 16%.

Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таб. 3

Таблица 3 Сравнительные характеристики фирм-конкурентов.

| |Фирма |ОАО |УПТНП ОАО «НЛМК» |

|Фирма |«Новые окна» |"Липецкгазсервис" | |

|Показатель | | | |

|Качество |Высокое |Приемлемое |Низкое |

|Технические |Технология |Низкие параметры |Низкие параметры |

|характеристики |производства |влагостойкости |водопроницаемости |

|продукции |подобна | | |

| |рассматриваемой в | | |

| |проекте | | |

|Услуги |Весь спектр услуг |Слабый технический|Низкий уровень |

| |от |информационный |информационного и |

| |консультирования |сервис, |гарантийного |

| |клиентов до |гарантийное |обслуживания. |

| |гарантийного и |обслуживание |Отсутствие |

| |пост гарантийного | |консультирования |

| |обслуживания | |клиентов. |

|Скорость |2-3 недели |1 – 1,5 недели |2 – 2,5 недели |

|исполнения заказа | | | |

|(от получения | | | |

|заказа до | | | |

|установки) | | | |

|Реклама |Постоянная с |Периодическая |Периодическая с |

| |использованием |(радио, печатные |использованием |

| |всех видов |СМИ, региональное |всех видов |

| |носителей |телевидение) |носителей |

|Менеджмент |Достаточно гибкая |Структура |Не эффективная |

| |структура |управления |(громоздкая) |

| |управления, |неоправданно |структура |

| |высокий |усложнена, высокий|управления, |

| |профессионализм |профессионализм |замедленное |

| |менеджеров |менеджеров |принятие решений, |

| | | |низкий |

| | | |профессионализм |

| | | |менеджеров. |

|Цены |Цены соответствуют|Самые низкие цены |Неоправданно |

| |качеству продукции|в регионе, ценовая|высокие цены. |

| |и услуг, |политика не |Отсутствие |

| |индивидуальный |достаточно гибкая |гибкости в |

| |подход к клиенту в|из-за |ценообразовании. |

| |области |неэффективной | |

| |ценообразования, |структуры принятия| |

| |высока доля |решений | |

| |транспортных | | |

| |расходов в | | |

| |себестоимости | | |

|Имидж |Наибольшее |Низкие цены при |Негативный |

| |качество |умеренном качестве| |

| |обслуживания и | | |

| |продукции | | |

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не

является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения

поставленных целей необходимо:

1. обеспечить высокое качество производимых изделий;

2. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением

повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми

видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону,

посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);

3. использовать все доступные рекламные носители;

4. повысить скорость исполнения заказа до 2 –3 дней (в случае

необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);

5. создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с

квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки

заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах

продаж);

6. использование «агрессивной» технологии продаж.

4. План маркетинга

Стратегия маркетинга предприятия в первые три года должна быть

направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранении

конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

Как было указано выше, в настоящее время цена не является определяющим

конкурентным фактором, поэтому целесообразно выходить на рынок по

сложившимся ценам (более низкая цена может отрицательно сказаться на имидже

качественного производителя). В дальнейшем применяя затратно-маркетинговый

подход к определению цены создать собственную систему скидок для разных

категорий клиентов и определить механизм корректировки цен исходя из

ситуации на рынке и предпочтений клиентов.

Согласно проведенному маркетинговому исследованию наиболее

привлекательным сегментом рынка является сегмент строительства и ремонта

офисов и торговых помещений при работе с данной группой потребителей

основной упор в рекламной компании необходимо делать на качество,

престижность, скорость изготовления и монтажа продукции. Основным

направлением воздействия на данный сегмент рынка должен стать «Директ-

маркетинг», с поддержкой через регулярную имиджевую рекламу в СМИ.

Согласно оценке, наиболее динамично развивающимся сегментом является

строительство и ремонт жилых зданий. В настоящее время этот сегмент

сдерживается низкой платежеспособностью населения, вызванной последствиями

финансового кризиса августа 1998 г. По прогнозам экспертов уровень жизни

населения плавно будет увеличиваться и достигнет уровня 1997 г. к 2002 г,

после чего следует ожидать повышение платежеспособного спроса на окна и

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.